Прочитать Опубликовать Настроить Войти

Рекомендуем прочитать

1. Таня Байр — О грядущем... 10 тыс. знк.
I
«Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно». – Написал некогда великий М.Ю. Лермонтов. Я вот о чем подумала, мой читатель: а что бы классик написал сегодня об интернетовском поколении?!
Сегодня многие утверждают, что мир стоит на грани краха. Но они же с криками «ура!» подталкивают его туда! Будто их потомки будут жить в ином измерении.
И сегодня идет громадный передел… Впрочем, как и во все времена. Борьба за сферы влияния. Борьба за идеологию. Некоторые осознают, что идеология – настройка для легковерных «простолюдинов». Причина – власть. А какая же власть без денег?! И здесь начинаются «сюрпризы»…

Борьба за власть ведется по всем направлениям, начиная с «горшка» в детском саду, с соседнего двора…до мирового господства. В «играх больших» для утешения ненасытных амбиций запускаются самые грязные механизмы. Когда-то идеолог фашизма Геббельс подчеркнул: «Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в неё поверят». «Дайте мне СМИ, и я из любого народа сделаю свиней!»
К сожалению, последователей разрушительной теории Геббельса оказалось немало. Трезвомыслящий натыкается на доказательства того повсюду. Зло простирается от мировых просторов до личного пространства. Иногда – наоборот.
В 21 веке агрессивность, злобливость... наращивают обороты, ибо наступила эпоха интернета.
Сеть позволяет облачиться в различные маски и опуститься морально до тех уровней, куда не достучалось даже «долото» шахтеров, златоискателей.
Я не единожды читала на различных сайтах высказывания авторов со здоровой гражданской позицией, которые с болью размышляют о грядущем…О будущем страны, детей,
2. Юлия Сак. Актриса — Минута осознания 800 знк.
МИНУТА ОСОЗНАНИЯ

Минута, мгновение, день или ночь.
Ошибка, прозрение. Мать или дочь.
Часы, расставания, дни и века.
Спасенье, свидание. Жизнь коротка.

Попытка, незнание. Миг не вернешь.
Грехи, наказание. Сеешь и жнешь.
Любовью наполнен - на верном пути!
Но только сумей до конца ты дойти!

Припев.
Минуты, часы, дни, года, времена.
Дороги, зима, лето, осень, весна.
Но, главное, в жизни найти верный путь,
С дороги не сбиться, в пути не заснуть.

Что сделал, увы, переделать нельзя.
Кого потерял, тот теряет тебя.
Не надо теряться, терять, отнимать.
Ведь жизнь не вернуть. От себя не сбежать.

Припев:
Минуты, часы, дни, года, времена.
Дороги, зима, лето, осень, весна.
Но, главное, верно, свой путь понимать.
А если не ясно, скорей осознать!
3. Евгений Добрушин — О Боге, Вселенной и Смысле Жизни 49 тыс. знк.
Есть люди, которые считают, что понятия Добра и Зла - вещи относительные. Что хорошо для одного, то плохо для другого. Как говорил Абдула из фильма "Белое солнце пустыни": "Нож хорош для того, у кого он есть. И горе тому, у кого его не окажется в нужное время".
Существуют ли Абсолютное Добро и Абсолютное Зло?
Именно эти понятия ложатся в основу законов, регулирующих жизнь современного общества. Известно, что Римское Право базируется на презумпции невиновности и десяти заповедях, взятых из Библии. В конечном итоге, все десять заповедей сводятся к одной - Золотому Правилу Этики – «Не делай другому того, что не хотел бы получить по отношению к себе». Все, подсознательно, соглашаются с этим правилом, и, тем не менее, никто не может объяснить, почему его надо выполнять. Все стремятся к справедливости по отношению к себе, но не каждый думает о том же для других. Мало того, многие постоянно нарушают это правило, и думают, что им все сойдет с рук. Существует ли Абсолютная Справедливость, и если да, то в какой инстанции ее искать? Нужно ли выполнять этот Закон, Главный Моральный Закон Человека? Может, надо жить проще - делай что хочешь, "После меня - хоть потоп!
"Человеку необходимо различать понятия Добра и Зла. Сейчас очень модны всякие теории об относительной морали. Мол, мораль придумали люди, а раз так, то у каждого она своя. Что хорошо для одного, то плохо для другого. Многие писатели муссируют эту идею, описывая в своих произведениях добрых и благородных негодяев и подлых и корыстных добряков. При этом у них существуют какие-то абстрактные силы Зла и не менее абстрактные силы Добра.
4. мика маркарян — 400 знк.

В сущности русскому человеку хорошо и спокойно жилось только при крепостном праве. Никаких революций. Живи себе припеваючи! Да. А под татарами ещё лучше. Но это мало кто помнит. А тогда порядок был!! Не побалуешь. Когда порядок и власть крепкая это хорошо. При татарах это было всё. Спокойствие и порядок. Двести лет стабильности! Потом бардак пошёл. Революции.

Русскому человеку нужны порядок и спокойствие. А Навальные нафиг не нужны.

Да.

Был, говорят, в старину Вечевой колокол в городах. Но это было давно и неправда. В любом случае, как колокола Вечевого лишили, так и живёт народ в счастии и спокойствии. Подействовало лучше, чем кастрация. Начальство думает, заботится, за порядком следит, ночи не спит. А ты живи и горюшка не знай.

Да и кой прок колокол Вечевой возвращать? Это как кастрированное обратно прикладывать. Природу не обманешь. Пусть уж как есть. Авось когда народится другой народ на наше место. С Вечевым колоколом.
5. Дмитрий ГЕРАСИМОВ — ЯЗЫЧЕСТВО: ценностно-смысловые, культурные аспекты 13 тыс. знк.
О словах и ценностях и смыслах – О совести, добре и зле, и духе

«Человек сперва вкладывал ценности в вещи, чтобы сохранить себя, – он создал сперва смысл вещам, человеческий смысл! Поэтому называет он себя «человеком», т.е. оценивающим. Оценивать – значит созидать: слушайте, вы, созидающие! Оценивать – это драгоценность и жемчужина всех оцененных вещей. Через оценку впервые является ценность; и без оценки был бы пуст орех бытия. Слушайте, вы, созидающие! Перемена ценностей – это перемена созидающих».
Так говорил Заратустра[1].
О словах и ценностях и смыслах

О том, что для «возрождения язычества» как культурного феномена недостаточно использовать те или иные понятия, термины или слова, взятые сами по себе – без их отнесения к стоящему за ними способу мысли (и что самое главное – организующим этот способ ценностям), и что, стало быть, главное различие между язычеством и тем, что его отрицает, заключается не в словах как простых именах (или обозначениях), а прежде всего в самой организации (или структуре) мышления, – о том мало помышляют сегодня, полагаясь в основном на субъективно-личностную интуицию и прямо утверждаемую неясность (многозначность) тех же самых вербальных выражений, способную вести при желании в любую сторону, сродни художественному творчеству. Однако приняв стезю «многозначности», тем самым ведь и язычество ограничивают игровой сферой искусства, низводя его до уровня субъективной (и в этом смысле, конечно, значимой) деятельности, в то время как для его подлинного, онтологического возрождения потребовалась бы настоящая семантико-лингвистическая революция,
6. Геннадий Шатилов — Христианство 20 тыс. знк.
ХРИСТИАНСТВО. РОЖДЕНИЕ ВЕЛИКОЙ МИСТИФИКАЦИИ.

Введение.
Для начала отметим неоспоримый факт того, что Богу, для того чтобы править Миром, совсем необязательно существовать в реальности.
Теперь же, чтобы разобраться в неординарной роли Церкви в период становления мировых цивилизаций от «Рождества Христова», давайте трезво и осознанно рассмотрим конкретные факты из истории развития христианства.
Многие современные апологеты учения Христа до сих пор пытаются внушать миру, что необычайно одарённый человек, вроде как Сын Божий, появившийся на свет в результате искусственного оплодотворения Девы Марии от Святого Духа, личность вполне исторически реальная.
Весьма спорное утверждение, однако, если верить «Священному Писанию», то ходил себе этот добрый гений по земле и воде, сеял разумное и вечное, лечил больных, просвещал заблудших и грешников. Но, вдруг, нашлись людишки, которые в его речах и проповедях усмотрели угрозу устоявшимся порядкам и своему благополучию. Тут ещё Иуда подвернулся, готовый лжесвидетельствовать, и совесть человеческую распяли на кресте.
Своей смертью Христос пытался спасти людей, достучаться до их сознания, но попытка была очень неудачной. Конечно, он потом вроде как воскрес и вознёсся, и кто-то стал праведником, а кто-то, как жил во грехе, так ничего и не заметил.
Ученики Христа продолжили его дело, принимая подчас мученическую смерть, и это учение завоевало миллионы умов.

А вот далее начались «забавные» катаклизмы.
При дворцах архиепископов и кардиналов содержались лупанарии, в которых к услугам знатных посетителей предоставлялись: мальчики и девочки, юноши и девушки, мужчины и женщины,
7. виктор шрот — *** 200 знк.
Не следует очень сильно переживать из - за того,
что кто - то, украденную у тебя мысль,
где - то выдал за свою.
Достаточно довольствоваться уже тем,
что она стоит того, чтобы её украли.
А как она попадёт к людям, -
в этом ли вопрс?!
8. Игорь Матляев — Экзистенциальная Тантра Священное Писание 284 тыс. знк.
Эра Экзистенциальной Тантры...
Праведнославное Благовестие и Доброхудожественное Пользомолвие Святого Духа Космоса.
Святой Дух Космоса Возвещает Расцвет и Восхождение Новой Эры Духовности, Праведности и Благочестия- Эры Экзистенциальной Тантры.
Экзистенциальная Тантра Толкует и Принимает Высшую Недуальную Действительность Единого Космоса, как Любовный и Гармоничный Союз Бога и Богини, Трансцендентности и Имманентности, Мудрости и Сострадания, Пустоты и Формы, Восходящего и Нисходящего Потоков Космоса.
Ни Восходящий, ни Нисходящий Поток Космоса не являются окончательными, высшими и привелегированными относительно друг друга. Как Первопричинные Янь и Инь, они создают друг друга, зависят друг от друга, не могут существовать друг без друга, находят свои истинные и добрые существо и естество, засыпая друг в друге, только для того, чтобы пробудиться вместе и расцвести в Высшей Реальности Оргазма.
Восходящий и Нисходящий Потоки Единого Космоса Обретают Единство во Слиянии и Поглощении Благодати и Блаженства, Являя Истину, Гармонию, Любовь, Правду, Красоту и Добро Святого Духа Космоса. Эра Экзистенциальной Тантры Открывает и Устанавливает, что Логос Вечности Влюблен во Мгновение, а Глагол Бесконечности Влюблён в Точку. Что Святой Дух Единого Космоса Есть Пульс Всех Мгновений Вечности и Ритм Всех Точек Бесконечности.
Человечество же обретёт и познает Святой Дух Космоса в своём собственном сознании, момент за моментом, точку за точкой в Вечности и Бесконечности Обретения и Познания Единого Космоса.
9. Юрий Кубасов — За Родину! За Сталина! 12 тыс. знк.
Скоро уже семьдесят лет, как отгремела великая война. Семьдесят лет россияне живут в мире и относительном спокойствии. Семьдесят лет бомбы не рвутся на территории России. Мы победили! Мы победили в самой кровавой и беспощадной войне, что знала история. Семьдесят лет мирной жизни – такого не бывало в истории нашей родины! Не пора ли задуматься, в конце концов, чему или кому мы обязаны столь длительным миром. Не пора ли определиться окончательно с ответом на «любопытный» вопрос: что или кто дал счастье длительного мира на российской земле.
Россия – невозможная страна! Её не должно быть на белом свете – об этом рассуждали самые образованные и гуманные люди в Европе и Америке на протяжении сотен лет. Более того, эти влиятельные люди не жалели денег и людей, сил и средств, чтобы избавить мир от России. Не получилось… пока что. А ведь так хотелось!

Уже поляки заняли Кремль московский, уже польский король на московский трон сесть собирается, а русская земля в руинах лежит. Ну, не получилось бы у Минина и Пожарского взять тогда Москву, и где была бы тогда Россия? И не было бы страны с таким названием, не было бы Петра Великого, империи российской, не было бы ни Петербурга, ни Севастополя. И кем бы мы сейчас были? Какой правды и веры? Но Бог тогда сохранил Россию как единственный оплот православия на земле.

Точно так случилось и в ХХ веке.

Уже после Первой мировой войны Россия должна была исчезнуть с карты мира – в её разделе приняли участие Англия с Францией да Америка с Японией.
10. Сергей Пилипенко — Разлом, глава 5 22 тыс. знк.
ГЛАВА 5

ИТОГ ВСЕМУ. ЖИЗНЬ

Наверное, кому-то покажется, что подвести итог – это все равно, что просто подвести черту. Может, оно и есть так на самом деле для кого-то, но не лично для меня или того, что стоит за моей спиной.
Весь этот груз вполне приходного материала я всегда вожу с собой, где бы я ни был и в чем бы земном не участвовал. Этому есть подтверждение, так что я не вру, если кого-то это действительно так интересует.
У меня нет базы или каких-то источников, на которые я мог бы опираться и тем более, разводить, такие вот, письменного характера дифирамбы. И со стороны вполне правомерно, можно было бы подумать, что самому себе.
Но это не так на самом деле. По-настоящему все писано для людей или для людского глазу, чтобы каждый желающий мог созерцать то, на что способен самый заурядный в простой жизни человек.
Я не привожу здесь каких-либо идеологических сравнений и не вывожу линию так называемого спора. Я просто делаю выводы и сравниваю с тем, что есть на Земле.
И в этом есть мое личное стремление к тому, чтобы знать хоть какую-то истину и убедить уже себя самого в доктрине того, о чем, соответственно, и пишу.
Если вы думаете, что это просто, то ошибаетесь. Подводить итоги и тем более анализировать очень тяжело и порой проходит довольно много времени, прежде чем та или иная деталь мельком брошенного когда-то пророчества сбывается в быль.
Я не особо буду привирать, если скажу про все так. Мне самому не известно многое и во многом о том, что я же и пишу, я узнаю вместе с вами.
11. Владимир Лучит — Произнести иной раз правду... 1 тыс. знк.
Произнести иной раз правду нужно не бояться самому,
чтобы её услышать.

Одним из проявлений вежливости к людям
будет не напоминать им без острой нужды о себе.

Всё в жизни бесполезное обычно вырастает
дополнительной преградой на пути
всего полезного и нужного.

Твёрдо стоять даже на собственных ногах –
и то скорее позволяет нам та сила, что от духа.

О будущем не зря и мыслится тогда
как бы прозрачней и светлей,
не вороша ни прошлого, ни настоящего.

Мир не хулит, не осуждает тот, кто с ним
един своей душой и плотью.

При восхождении освободительном духовном
возлагаемый себе на плечи свой же крест
быстрей всего приводит на вершину.

В эпоху всплеска нового, взрывообразного, науки,
в сущности, одно, что человеку остаётся осознать –
это за всё свою ответственность.

Иной, и с телом искалеченным, на вид,
не так бывает страшен, как со сломанною совестью.

Именно, с чем в этой жизни человек
самоотождествляется, живёт,
не с тем ли и пребудет за её чертою?
12. Владимир Котиков — Пена в пиве 800 знк.
http://www.stihi.ru/2014/08/14/5487

автор: Владимир Котиков

В мирах высоких пребывает совесть -
Творение иллюзии счастливой,
На бренный мир, ничем не беспокоясь,
Взирает и молчит красноречиво.

Глядит на нас ехидно и с угрозой...
Возможно всё, о чём и не гадаем.
Такая, например, метаморфоза -
Был рыцарь, стал отпетым негодяем.

Как часто, прячась в мыслях сокровенных,
Живут себе жестокие желанья -
Вдруг разольются кислотой по венам,
И души в пепел мёртвый выжигают.

И ангел превращается в урода,
Когда его по жизни чуть прижали.
Мораль и эгоизм - не антиподы,
Они две стороны одной медали.

Вопрос, конечно, этот - щекотливый,
Но слишком часто так оно бывает -
Культура, это просто пена в пиве,
Смотрите, как легко её сдувают.
13. Максет Базарбаев — Концепция мироздания «Программа эволюции». 8 тыс. знк.
Основные тезисы.

1. До начала ничего не было .
Что означает ничего не было? Человеку трудно представить и понять что такое ничего и что означает «ничего не было».
А почему? Потому, что человек может ощутить своими органами чувств только имеющуюся в природе информацию и представить только имеющуюся у него в памяти информацию. Например, когда человек спит и не видит сновидений, то он не получает никакой информации ни из окружающего мира и ни из памяти. И в эти несколько часов как будто ничего и не существовало для него, включая его самого. Вот это и есть примерно, что такое «ничего». «Ничего не было» - это полное отсутствие информации.

2. Вначале появилась информация.
Что такое информация? Информация – это мысль. А что такое мысль? Мысль – это то же что и смысл. Мысль всегда стремится понять смысл. Есть смысл – есть мысль, нет смысла - нет мысли. Например, пока мы не поймем что такое информация, данный тезис не приобретет смысла, а следовательно не оформится и мысль. Таким образом, информация – это смысл или суть.

3. Эта первичная информация представляла собой мысль «Я есть».
Почему «Я есть»? Потому, что другого смысла или сути первичной информации кроме мысли «Я есть» быть не может. Информация – это мысль, а мысль – это разум. Поэтому первичная информация представляла собой именно разумную мысль – «Я есть». Это примерно как пробуждение человека после долгого сна, когда он начинает осознавать свое существование, то есть бытие. Но у человека при этом сразу включается память и выгружается информация. А у первичного разума еще не было в памяти никакой информации кроме проблеска мысли "Я есть".
14. Владимир Лучит — Или не одна обманчивая... 2 тыс. знк.

Или не одна обманчивая видимость вещей
стоит за всеми их же парадоксами?

Даже в науке всё же невозможно совершенно обойтись
без некоего рода предсказания, хотя бы и научной истины.

Приобретает сильный дух,
кто замышляет всё и делает своими головою и руками.

Многих благодатнейших её даров
поневоле человек себя лишает в жизни
собственными отрицаниями.

Для большей собственной устойчивости
быть всё же лучше вдохновляемым идеей пусть ошибочной,
чем вовсе никакой.

По сути дела, хороша лишь та свобода,
что предоставляет жизненный простор
для любого созидательного творчества.

Если мы злимся на людей,
то лишь за то, что их не любим.

При восхождении к любой вершине,
так или иначе, невозможно будет пренебречь
ступенью овладенья собственною мыслью.

К сожалению, всё не бывает хорошо…
но, к счастью, не бывает и всё плохо!

В большинстве их отчего-то люди,
на поверку, проявляют куда большую готовность
голову ломать над настоящей их и будущей судьбой,
вместо того чтобы её брать в свои руки
и распоряжаться ею.

Без владенья им собой бывает крайне сложно,
а то и вовсе невозможно в полной мере
человеку отвечать во всём человеческому облику.

Прав тот, кто для борьбы решительной с самим собой
не пожалеет целой жизни.

Наука и искусство, на поверку, только возвращают связь
всему на первый взгляд разрозненному в мире.

По обращению небрежному их большей частью с правдой
прежде всего и узнаётся мера лживости людей.
15. Виктор Долгалев — Надо ли женщине одеваться в мужские одежды? 34 тыс. знк.
В Библии - претензии и к женщинам и к мужчинам, примеряющим на себя одежды другого пола, - это расценивается как мерзость(Второзаконие 22:5). Однако в последнее время мы видим, что женщины втиснулись в штаны и даже появляются в таком виде в церкви, на что ревнивому священству, чтобы не распугивать паству, приходиться с этим мириться. А эстрадные артисты, облачающиеся в женский маскарад, - им же надо как-то смешить публику! А почему в некоторых религиозных культах, например, шаманы надевают женские одежды, и обретённая двуполость помогает им надёжней шаманить? А ведь действительно, всякий мужчина или женщина по отдельности сирота, неполноценный, и всегда нарвётся на оппозиционное мнение, которое уничижит или даже уничтожит его, если благотворно не дополнит. А шотландские юбки на мужчинах под названием килт? Я только написал это иностранное слово в Яндексе, чтобы собрать информацию, как интернетреклама мгновенно стала подгонять мне килты для бани. А писатель, который продумывает мысли женских персонажей, ведь тоже натаскивает на себя женскую оболочку… А начальник, твёрдый как лингам, как воспитательная палка или розга в отношении к подчинённым, как ярый втык, но ведь он тоже имеет своего начальника, перед которым приходится шестерить и быть мягким и податливым, как вульва… А правитель, который опустил свой народ, отдав его на растерзание олигархам? А любовник блудной жены - кабы вступал в отношения только с ней, - нет, он в переносном смысле опускает её мужа и детей, а это, наверное, даже похуже колдовства!
16. Виктор Долгалев — Генисаретское судно как трансцендентный фактор восхождения к Богу 46 тыс. знк.
Генисаретское судно как трансцендентный фактор восхождения к Богу

АЛЛАХ — ТОТ, КТО СОЗДАЛ ДЛЯ ВАС СКОТИНУ, ЧТОБЫ НА НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ ВЫ ЕЗДИЛИ ВЕРХОМ, А ДРУГИМИ ПИТАЛИСЬ. ОНИ ПРИНОСЯТ ВАМ ПОЛЬЗУ, И НА НИХ ВЫ ДОСТИГАЕТЕ ТОГО, ЧЕГО ЖЕЛАЮТ ВАШИ СЕРДЦА. НА НИХ И НА КОРАБЛЯХ ВАС ПЕРЕВОЗЯТ. ОН ПОКАЗЫВАЕТ ВАМ СВОИ ЗНАМЕНИЯ(Коран 40:79-81). Волы, ослы, дромадёры, кони, мулы, коровы, овцы — Священное Писание изобилует домашними животными, как транспортным средством или пропитанием, из кож и шерсти которых делают шатры, одежду, обувь, о них ещё упомянётся в этой статье, но главное внимание всё же следует сосредоточить на СУДНЕ, этом судьбоносном слове, корнем и синонимом которого является слово СУД: ИСТОМИЛАСЬ ДУША МОЯ ЖЕЛАНИЕМ СУДОВ ТВОИХ ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ(Пс.118:20), ДА ЖИВЁТ ДУША МОЯ И СЛАВИТ ТЕБЯ, И СУДЫ ТВОИ ДА ПОМОГУТ МНЕ(Пс.118:175), СЕМИКРАТНО В ДЕНЬ ПРОСЛАВЛЯЮ ТЕБЯ ЗА СУДЫ ПРАВДЫ ТВОЕЙ(118:164) — так псалмопевец Давид чествует это слово. И действительно, оно сопровождает нас всю жизнь: из поСУДы мы едим, из соСУДов пьём, СУДьями и СУЖеными предстают наши супруги, - еда, едьба, езда определяет нашу иждивенческую, половую и социальную сущность, эксплуататоры мы или эксплуатируемые или то и другое вместе. Суды постоянны, происходят в любое время, но верховные, генеральные, всё же, по истечении больших пределов — в конце эпохальной СЕДмины, при семиричном исчислении, или в конце века, СОТни, при десятичном исчислении, на грозном рубеже эпох. В Библии судном называют и снующие по морю корабли, и генисаретскую лодку, перевозящую Христа с учениками с берега на берег, и спасительный Ноев ковчег, и горестный челнок Иова,
17. Максет Базарбаев — Суть глобальной эволюции 21 тыс. знк.
СУТЬ ГЛОБАЛЬНОЙ ЭВОЛЮЦИИ

Уже все знают, что человеческое общество находится в кризисе, но мало кто понимает истинную причину этого кризиса. Многие думают, что это кризис чисто экономический и пытаются преодолеть его чисто экономическими мерами. Думаю, что на самом деле это далеко не так.

Искать истинную причину глобального кризиса человечества надо не только в экономических отношениях общества, не только в идеологических установках государства и даже не только в общечеловеческих отношениях вообще, а надо попытаться понять процесс эволюции в целом как явление, управляющее всеми процессами во Вселенной.

Для начала предлагаю сравнить стадии развития отдельно взятого человека и человечества.

Сравнительный анализ развития человека и человечества:
Человек
Человечество

Грудной возраст
Полная зависимость от матери, процесс интенсивного физического развития.
Первобытное общество
Полная зависимость от природы, процесс интенсивного физического развития.

Детский возраст
Почти полная зависимость от матери и полная зависимость от своих желаний: хватается за все подряд не думая о последствиях, делает все, что захочет не имея представления об ответственности и для него не существует запретов. Он раб своих желаний.
Рабовладельческое общество
Почти полная зависимость от природы и полная зависимость от своих потребностей. Делает все для удовлетворения своих потребностей, не думая о последствиях и не имея представления об ответственности: убивает, грабит, насилует, использует людей как скотину и пр. и для него не существует запретов. Оно раб своих потребностей.

Подростковый возраст
18. Максет Базарбаев — Эволюция Разума 19 тыс. знк.
Эволюция Разума
Основная идея данной концепции: Природа живая и разумная система.

Материальная природа находится в процессе непрерывной эволюции под управлением Разума.

Давайте попробуем разобраться, что такое вообще материя и откуда у нее ноги растут.

Мы живем в материальном мире, сами являемся материальным организмом и мыслим материальными категориями. Сама природа состоит из материальных объектов, но разобраться в сути этих объектов с позиции материализма до сих пор не можем.

Почему? А может, попробуем посмотреть с другой позиции, с другого угла зрения?

Поскольку мы не знаем историю возникновения природных объектов, возьмем для логического анализа историю создания человеческих изобретений.

Для простоты, чтобы не углубляться в причинно-следственные связи, рассмотрим первое «изобретение» человека - отломанную от дерева ветку – палку, как оружие против хищников.

Первое условие-предпосылка для появления изобретения это потребность в этом изобретении.

А что такое потребность?
Потребность – это нужда в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности индивида, социальной группы, общества, внутренний побудитель активности (экономический словарь).

Потребность в палке появилась как необходимость защиты от хищников.

А что такое потребность, по сути? А это в чистом виде информация, порожденная от взаимодействия хищника и человека.

Вот эта потребность – информация и создала руками человека палку – материальный объект.

Работает природный закон равновесия, который, в данном случае и уравновешивает человека и хищника.

Таким образом, получается, что основой, сутью материи является информация.
19. Рудашевский Всеволод — Неизбежность озаренного мира 700 тыс. знк.
Предисловие

Далеко пойдет тот, кто не знает, куда идет.

Мне довольно трудно дается написание книг, при этом сложнее всего мне дается не подбор слова или формулирование мысли, а упорядочивание материала таким образом, чтобы он воспринимался и укладывался в памяти читателя достаточно легко. Но в этой книге я буду практически лишен этого неудобства, ведь это не художественная книга, где необходимо следить за линией сюжета, и это не книга по интроспективной психологии, где вообще необходимо следить много за чем – последовательностью введения понятий, ясностью определений, прозрачностью аргументации и т.д. Эта книга – просто поток мыслей в совершенно свободном порядке на разные темы, связанные между собой лишь одним стержнем – озаренными восприятиями и их ролью в прошлом, настоящем и будущем, как я это себе представляю. Подчеркиваю – «как я себе это представляю», а не «как оно есть» или «как оно было». То есть это даже не историческая и уж конечно не научная книга, претендующая на всесторонний анализ явлений. Это – книга человека, который является специалистом в области озаренных восприятий (ОзВ) и прочих восприятий человека, и дилетантом во всем остальном, который хочет увидеть, представить, вообразить себе роль этих самых ОзВ в прошлом, настоящем и будущем.

(Из книги «Селекция привлекательных состояний»: «Озаренные восприятия» («ОзВ») – те восприятия, для обозначения которых мы используем слова: нежность, чувство красоты, устремленность, безмятежность, радость творчества, симпатия, восторг, предвкушение, предвосхищение и др.
Отличительные свойства ОзВ:
1) возникающая при высокой интенсивности безобъектность, т.е. отсутствие «принадлежности мне» и «направленности на кого-либо», а также магнетичность, всеохватность, пронзительность, глубина (см. определения этих качеств в главе «Термины»).
20. Владимир Лучит — Любое действие приносит... 1 тыс. знк.
Любое действие приносит всё же свою пользу,
однако, будучи лишь доведённым до конца.

По существу, не что иное,
как лишь наши собственные ограниченные представления о мире
больше всего и заслоняют нам его же бесконечный горизонт.

Когда из сердца изгоняется любовь – на пьедестале
её место вскоре занимает только чувственность.

В отдельных случаях
можно судить о мудрости произнесённой речи
и по не сказанным словам.

С "благоприобретёнными" привычками людей, увы,
часто уже не в силах справиться бывает их природа!

Если к истине подобает стремиться,
то за правду – стоять до конца.

От сквернословия до скверных дел
и всё-то расстояние – не больше полушага.

Иль не влекущая нас за собой мечта только
как раз и придаёт существованию и жизненность,
и смысл, и самый настоящий интерес?

Красота телесная,
не подкреплённая достоинствами собственно души,
иль не походит больше на уродство?

Всё-таки счастливая или несчастная судьба, как ни крути,
отнюдь не сваливается на человека с неба.
21. Виктор Долгалев — Письма Григория Сковороды Михаилу Ковалинскому 164 тыс. знк.
1
[26 (27?) мая 1762 г.]
Здравствуй, юноша, сладчайший из всех, мой драгоценный Михаил!
Лишь только мы разошлись после собрания, моею душою вдруг овладело удивительное сожаление о тебе и поразительное желание тебя видеть, и я сам себя казнил, что не пригласил тебя в мой музей, дабы ты был в общении с другими, особенно ввиду того что ты, очевидно, был несколько расстроен как по другим причинам, так и из-за превосходнейшего твоего дядюшки, что я объясняю чувствами исключительного почтения, с какими ты относишься к своим родственникам. Но я не удивлюсь, что ты, юноша, воздерживаешься от посещения меня; иногда — боязнь, а всегда — застенчивость. Что я, старый, иногда побаиваюсь — за это я себя совершенно не одобряю, называя и ругая себя ленивым и слабым. Поверь мне, душа моя, что и сегодня я поддался ребяческому страху, не осмелившись пригласить тебя. О, если бы ты мог заглянуть в мое сердце! Но когда мне удастся убедить тебя, что ради тебя я готов всем пренебречь, все победить и снести, тогда то обстоятельство, что иногда я проявляю слабость, мы возместим мужеством. Но вот тебе, мой дорогой, слова о дне Святого Духа, Ему же принадлежащие: «Все единодушно пребываем в благочестии и молитве» (Деяния гл. 2: 1,42).
Будь здоров, моя душа!
Твой Григорий Сковорода

2
[9 июля 1762 г.]
Желаннейший друг Михаил!
Ты уже покидаешь нас. Итак, отправляйся, куда тебя призывают благочестие и польза; иди под покровом Христа и под Его же водительством возвращайся. Да устроит Иисус так, чтобы ты нашел обоих твоих дражайших родителей дома здравыми и благополучными; пусть не будет у них никаких тревог и да пребудет все в мире!
22. Дмитрий ГЕРАСИМОВ — РОЖДЕНИЕ ЦЕННОСТИ. Очерк философии ценности 12 тыс. знк.
Введение[1]

Значительный теоретический интерес к ценностной проблематике в настоящее время обусловлен, в первую очередь, процессом тотального обесценивания мира – ускоряющимся разрушением не только так называемых традиционных ценностей (пола, семьи, рода, прирожденности, родины и т.д.), но и ценностных систем как таковых. В современном массовом сознании происходит не только радикальная замена одних ценностей на другие («переоценка»), но и аннигиляция ценности как таковой (через постепенный отказ от фундаментальной способности к «ценению»). Или, как пишет Серякова А.Ю., современное «общество …характеризуется аксиологическим кризисом, который связан, с одной стороны, с девальвацией ценности как таковой, с другой – с сосуществованием одновременно нескольких систем ценностей (курсив мой. – Д.Г.)» [2]. И то и другое, несомненно, провоцирует общество постмодерна приблизиться к такому состоянию, когда наиболее востребованным (с рациональной или прагматической точек зрения) будет полное отсутствие каких-либо ценностей (и оценок) вообще, по-настоящему ценностно безразличное состояние. Быстрый рост информации, связанный с появлением и распространением письменности, привел к установлению господства в европейской культуре «одномерного» («классического») способа мыслей, начало восхождению которого было положено 2-2,5 тысячи лет назад. Понимание данного обстоятельства подводит к необходимости разработки современной неклассической теории ценности в качестве альтернативы классическому способу представления ценностных проблем между двумя противоположными полюсами,
23. виктор шрот — *** 100 знк.
Зерно перемели,- получится мука
И тысячами блюд ты сможешь насладиться,
Ну, а зерно само собой годится
Лишь кур кормить, не перемолото пока.
24. Дмитрий ГЕРАСИМОВ — ДВА УНИВЕРСУМА. Наш апокалипсис 4 тыс. знк.
Два универсума – Христианство и наука – Христианство и либерализм – Христианство и смысл жизни – Христианство и платонизм – Наш апокалипсис

Два универсума

Есть обыденное и есть фактическое. Обыденное не есть простое, определенное, лежащее на поверхности. Обыденное – это то, что обладает глубиной и может быть сакрализовано. То, что не может быть сакрализовано, не есть обыденное. Не может быть сакрализовано несоотносимое с целым – фактическое. Напротив, обыденность тотально устремлена к целому и не может быть отстранена от целого. Она порождает целое как единство всего. Устойчивость и самодостаточность континуума обыденности обеспечивается со стороны смысла – диалектической логикой абстрактного, рационального мышления, а со стороны ценности – установкой освящения, сакрального санкционирования и закрепления тех или иных явлений, вещей. Где есть диалектическое, там есть сакральное, и наоборот. Сакральное есть собственно религиозное, не отделимое от обыденного как диалектического. Лишенное сакрального, диалектическое превращается в идеалистическое – вечно тоскующее по утраченному религиозному (или, напротив, вечно отрицающее религию, ограниченную сакральным). Диалектическая логика не может стать формальной логикой смысла, ибо она определяется «действительным», конкретным и строится на основе разрушения простого, конечного смысла. Установка освящения не знает ценности, отличной от смысла, ибо ценное здесь возникает на основе разрушения ценности – отвлечения от уникальных черт, особенностей и представляет собой всеобщее, трансцендирующее за рамки абстрактного.
25. виктор шрот — Свобода выбора. 500 знк.
Кант и Руссо,
Сократ, Сенека и Спиноза
Вполне понять
истоки жизни не сумели,
Предназначение узнать
Души Нетленной,
к Сути Божественной
направленной природно.

Грехи вселенского масштаба
тяжким грузом
над Человечеством...
Дамоклов меч в зените.
Смех Сатаны
уже грохочет над планетой,
творя убийственность
природных катаклизмов.

Не существует на Земле
у Человека
для всеобъемлющей любви
альтернативы.
Чтоб не исчезнуть
в бесконечности Вселенной.
Чтоб Светлым Разумом
постичь её законы.
26. Дмитрий ГЕРАСИМОВ — ХРИСТИАНСКИЙ РАЗУМ. От ценностно-расщепленного сознания к ценност... 4 тыс. знк.
Приморские параллели – Ценностно-расщепленное сознание – Понятие христианского разума – Ценностно-личностное мышление – Христианство и современность – Трудности перехода

Приморские параллели

Не с благой ли вести о том, что приблизилось Царствие Божие, или Небесное, начинает Свою деятельность Иисус в проповеди, высказанной при море ? Это – безусловный исток христианского движения и сознания. В нем же сокрыта тайна христианского мышления.

- Вышед же в тот день из дома, Иисус сел у моря (Мат.13,1).

Море – перспектива без ясной цели, определенного конца; горизонт, бесконечно расширяющий восприятие. Будучи движением, оно не знает покоя твердых оснований. Его сущность в сомнении и в тревоге. Свободное от внешних предписаний, оно не связано внутренней необходимостью того, чему «должно свершиться». В нем нет каузальности предустановленных границ, но есть свобода избрания и есть глубина свободы. Оно не ограничивает, а открывает; не сдерживает, а отпускает. Жизнь моря отлична от жизни земной поверхности, но жизнь зародилась в море. Рыба – символ первых христиан.
Меньше других на море как специфический элемент евангельской топографии обращает внимание самый эллинизированный и самый «метафизичный» из евангелистов Иоанн. За ним по частоте упоминания морской стихии следуют в порядке возрастания Матфей и Лука. Только у Марка приморская проповедь Иисуса занимает пространство, достаточное для выделения моря в самостоятельный смысловой центр, наряду с привычными возвышенностями и иерусалимским храмом: Иисус пришел в Галилею приморскую после того, как предан был Иоанн Креститель, – с того времени Он начал впервые говорить (проповедовать): Мат.
27. виктор шрот — Пыль с философского камня. 400 знк.
Учили с детства нас,
что, мол, в ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -
ЗДОРОВЫЙ ДУХ,
и это АКСИОМА.
Однако, я рискну
противоречьем
опровержение
сделать этой догме.
Ведь так ли мало
знаем мы примеров,
когда для силы духа
нет преграды
для излеченья от увечий
и болезней.
Выходит, с силой духа
быть полезней,
чем уповать
на физику здоровья.
И производным
от духовной силы
признать здоровье тела,
без сомнений,
а догму первую
пересмотреть в уме.
28. Дмитрий ГЕРАСИМОВ — КАК МЫ МЫСЛИМ. К основам христианского мышления 3 тыс. знк.
Конфликт ценности и смысла – Наивное мышление и христианский персонализм – Проблема преодоления платонизма в русской религиозной философии – Как мы мыслим

КОНФЛИКТ ЦЕННОСТИ И СМЫСЛА
К исходным категориям русской культуры

«Россия непостижима для ума и неизмерима никакими аршинами доктрин и учений. А верит в Россию каждый по-своему, и каждый находит в полном противоречий бытии России факты для подтверждения своей веры. Подойти к разгадке тайны, сокрытой в душе России, можно, сразу же признав антиномичность России, жуткую ее противоречивость».
Н.А. Бердяев. Судьба России .

Хорошо известный тезис Н.А. Бердяева об антиномичности познания русского бытия в силу внутренней противоречивости последнего, вынесенный в качестве эпиграфа настоящей статьи, отличается несомненной интуитивной истинностью и соответственно определенной методологической значимостью. И все же, фиксируя действительную сложность познания феномена русской культуры, он, на наш взгляд, не дает удовлетворительного ответа на вопрос о сущности и причине данного противоречия. Как представляется, происходит это вследствие неявного смешения онтологического и гносеологического в проблеме культуры вообще (не только русской).
Гносеологически, в соответствии с исходным – кантовским – пониманием природы антиномий, следует различать два подхода к осмыслению культуры. Рациональный, или объективный, реализуется в рамках предметного мышления, предустанавливающего исходные формы постижения действительности. Ему противоположен, ценностный, или субъективный подход, отличающийся интуитивностью и внерассудочностью своих форм познания.
29. Дмитрий ГЕРАСИМОВ — МИР БЕЗ ЦЕННОСТИ. Дискурс отрицания 14 тыс. знк.
...[1]

Предупреждение читателю – Странное христианство (случай вместо предисловия) – Отношение к иудаизму и христианству – Дух, противный природе – Человеческая недостаточность – От мифа к абсурду – На шаг от падения – Анти-человечество – Резюме (Демаркация)

«Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах, и на холмах, и под всяким ветвистым деревом. И разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и истребите имя их от места того».
Втор. 12, 2-3.[2]

«Эта группа людей будет жить и развиваться среди человечества, но против человечества, отрицая самый его корень. Наконец, в каждом племени и народе эта группа не будет иметь связывающих боковых скреп в виде горячо лелеемого родства. …Племени, народа, рода – нет. Будущего – нет».
Василий Розанов. Люди лунного света[3].

Предупреждение читателю

Очевидно, христианство, так или иначе обратившееся «вспять», вновь ставшее тем, с чего оно начинало, окончательно отметается от внутренне присущей ему чувственной конкретики, предпочитая взамен отвлеченную магию чисел, формул-заклинаний «чистого» мышления, которыми скрытая в нем противоположность прирожденности получает возможность опосредовать свое негативное отношение к миру. Так стремление спрятаться за абстрактное «объяснение» почти всегда обнаруживает в основе своей существенный «недостаток бытия». И однако это всего лишь «частная особенность» однобокого мышления (из которой хотели бы вывести всеобщий принцип), особенность замкнутого, вечно одинокого сознания, облекающего собственную человеческую недостаточность в властолюбивые формулы «священного писания».
30. Таня Байр — Дорога к «Храму» 11 тыс. знк.
I
Некогда я приступила к написанию данного эссе. Однако в силу нехватки времени откладывала. Мысли созрели давно, вырастая в убеждения... Но невозможно написать о глобальном второпях.
Продолжить статью «вынудил» научно – популярный фильм, который порекомендовал посмотреть один знакомый автор.
В вышеуказанном видео группа известных ученых была одержима сверхглобальной научной задачей (за всю историю человечества): обнаружить, «вычислить» Бога. Или же как я его понимаю – ЕДИНЫЙ Высший Разум, Высшую Энергию, Высшее Сознание…
Одна часть ученых настаивала - Бог «должен был» существовать только на Земле. Однако приводили научно обоснованные доводы о Его отсутствии в трехмерном. Т.е., они решительно отрицали существование Бога на планете Земля.

После расширили поиски и занялись исследованиями другой версии – искать Его во Вселенной. Физики пояснили: для обнаружения Бога во Вселенной мы придумали «Теорию струн».
В исследования были вложены огромные деньги, дорогущее оборудование…
«Даже по «теории струн», в одиннадцатимерном пространстве Вселенной… бородатый дядечка, дергающий за ниточки марионеток, не обнаружен, - с ироничной уверенностью заключил известный в мире науки физик.
Я задумалась… Мне ли, женщине, которая пишет стихи, прозу, песни…(сплошные эмоции!) посметь оспаривать светило науки?! Глубоко уважаю ученый мир, но внутренний голос убедил – посметь.
Не стану долго описывать, как яркой вспышкой в подсознании возрождается видение: в пятилетнем возрасте Он явился ко мне. И как после этого случая стали меня навещать вещие сны… (Он мне снился не единожды). Не примусь убеждать, насколько мои слова соответствуют реальности.
31. Дмитрий ГЕРАСИМОВ — ВЕРА И ВОЛЯ, или во что «верит» современное язычество 13 тыс. знк.
...[1]

Истоки современного значения слова «вера» – «Принцип веры» в современном язычестве – Вера и воля: исконное содружество природного мышления – От «принципа веревки» к «принципу равновесия (или судьбы)»

«Вытекающая из веры мораль имеет своим началом и мерилом только противоречие природе и человеку».
Л. Фейербах. «Сущность христианства»[2].

«Речь на самом деле идёт о судьбе и предназначении: о том, к чему мы себя предна­значаем, и, для начала, о том, хотим ли мы ещё вообще себя к чему-либо предназначить».
Ален де Бенуа. «Как можно быть язычником»[3].

Начнем движение по основным категориям языческой мысли. Остановимся подробнее на таком ключевом для иудео-христианства понятии, как «вера», которое тем не менее продолжает создавать известное напряжение далеко за пределами собственных направлений, в том числе и среди современных язычников. Кажется, это единственное понятие (из числа общих у язычества и иудео-христианства), которое продолжает вызывать наибольшие опасения и даже если принимается той или иной группой современных язычников в качестве приемлемого для себя, то всегда с существенными оговорками и, как правило, сильно переосмысленное, полностью оторванное от собственного исторического и теоретико-познавательного контекста.

Истоки современного значения слова «вера»

Несмотря на то, что понятие «вера», которым, начиная с перевода ветхого завета в III-I вв. до н.э.[4], чаще всего пользуются при объяснении специфического феномена религиозной жизни, греческого происхождения – «пистис» (др.-греч.
32. Виктор Долгалев — Кращий, превосходнейший путь любви 27 тыс. знк.
Catalpa speciosa — по латыни так называется катальпа великолепная, прекрасная, превосходная, красивейшее дерево третичного периода, упоминаемое в древней китайской «Книге песен», поэтому для любви я взял эпитет и с украинской Библии, хотя как не воспевай любовь, поэт, много не окажется.
Апостол Павел преклонял колена перед Богом, ЧТОБЫ ВЫ(то есть мы) УКОРЕНЁННЫЕ И УТВЕРЖДЁННЫЕ В ЛЮБВИ, МОГЛИ ПОСТИГНУТЬ СО ВСЕМИ СВЯТЫМИ, ЧТО значит ШИРОТА И ДОЛГОТА, И ГЛУБИНА И ВЫСОТА, И УРАЗУМЕТЬ ПРЕВОСХОДЯЩУЮ РАЗУМЕНИЕ ЛЮБОВЬ ХРИСТОВУ, ДАБЫ ВАМ(нам) ИСПОЛНИТЬСЯ ВСЕЮ ПОЛНОТОЮ БОЖИЕЮ. А ТОМУ, КТО ДЕЙСТВУЮЩЕЮ В НАС СИЛОЮ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ НЕСРАВНЕННО БОЛЬШЕ ВСЕГО, ЧЕГО МЫ ПРОСИМ, ИЛИ О ЧЕМ ПОМЫШЛЯЕМ, ТОМУ СЛАВА В ЦЕРКВИ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ ВО ВСЕ РОДЫ, ОТ ВЕКА ДО ВЕКА. АМИНЬ.
Спасибо Павлу, благодарение Христу, слава Богу, я попытаюсь эти габариты — широту и долготу, глубину и высоту донести до читателя, но только анатомию, а не ликование и эйфорию, ибо я сам любви не достигший.
Широта и долгота условно присутствует на земном шаре в сетке меридианов и параллелей. Долгота, как долгоденствие, характеризует жизненный срок человека, а широта — его вес, влияние, карьерные амбиции. Широта — слава мужа, в Библии она символизирована в образе его жены(Притчи 30:10-31; 1 коринфянам 11:7). Долгота и краткость в фонетике означают продолжительность звука. Долгота и широта по сути то же, что длина и ширина, то есть мужское и женское начало, как избыток и недостаток. Так что пересечение меридианов и параллелей, не что иное, как самые банальные крестики, скрещения мужского и женского начал.
33. Владимир Радимиров — Солнцепоклонники - это мы. Причём все. 20 тыс. знк.

Ясный летний день. На небе ни облачка. Солнце почти в зените. Жара!..
Я запрокидываю голову вверх, бросаю на солнце мимолётный взгляд, и тут же зажмуриваюсь и опускаю очи долу. Таким образом, я отвешиваю невольный поклон нашему светилу, словно здороваюсь с ним или отдаю ему дань своей признательности.
Выходит, что я – солнцепоклонник. Ну, раз моя особа кланяется солнцу, то как она может им не быть? Это же элементарно.
Получается, сама природа заставляет меня не задирать голову перед великим источником света и силы, и принуждает меня скромно смиряться перед его явственным могуществом и славой. И такое положение дел не вызывает в моей душе ни малейшего недовольства. Я с этим положением полностью согласен. Ибо это нормально, естественно, и по-другому быть просто не может.
Думая об этих простых, наипривычнейших и банальнейших вещах, начинаешь вдруг понимать, что не только я, но и все остальные люди Земли – законченные и явные солнцепоклонники. К каким бы религиям, антирелигиям или идеологическим системам они себя не относили, солнцепоклонничество в них всё равно главнее. И это факт. А факты есть вещи очень упрямые, как сказал классик. Бунтарей против солнца нет вообще, и никогда не было.
Имеются, правда, люди, которые более предпочитают полутень или полумрак. Это сумрачные люди. Но и они непременно поклонятся солнцу, ежели на него взглянут в дневную пору. Так уж оно есть на самом деле. Таков уж природный оптический закон.
Земные люди давно и азартно ищут богов, или Бога. За свою длинную, уходящую за горизонт неведомого историю, многочисленные племена и народы Земли открыли для себя неисчислимое количество богов.
34. Виктор Долгалев — Библейские ископаемые 56 тыс. знк.
СТРОИТ ЛИ КТО НА ЭТОМ ОСНОВАНИИ ИЗ ЗОЛОТА, СЕРЕБРА, ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, ДЕРЕВА, СЕНА, СОЛОМЫ, - КАЖДОГО ДЕЛО ОБНАРУЖИТСЯ; ИБО ДЕНЬ ПОКАЖЕТ, ПОТОМУ ЧТО В ОГНЕ ОТКРЫВАЕТСЯ, И ОГОНЬ ИСПЫТАЕТ ДЕЛО КАЖДОГО, КАКОВО ОНО ЕСТЬ. У КОГО ДЕЛО, КОТОРОЕ ОН СТРОИЛ, УСТОИТ, ТОТ ПОЛУЧИТ НАГРАДУ. А У КОГО ДЕЛО СГОРИТ, ТОТ ПОТЕРПИТ УРОН; ВПРОЧЕМ САМ СПАСЕТСЯ, НО ТАК, КАК БЫ ИЗ ОГНЯ(1 коринфянам 3:12-15).
Как понять эти слова апостола Павла, который называет себя мудрым домостроителем тайн Божиих, положившим в основание храма учение Христа? Толстой, например, упрекал Павла, что тот придумал ещё одну обрядовую религию, ведь достаточно придерживаться нравственных заповедей. А в интернете мне даже пришлось встретиться с ненавистниками апостола Павла, что меня весьма опечалило и устрашило. Не буду устанавливать причину всех разногласий, в данном контексте я лишь хочу прояснить, действительно ли Павел регламентирует строителям храма сусальное золото или хотя бы патинированную медь? Впрочем, сегодняшние технологии позволяют имитировать золотой блеск куполов обычной нержавейкой с вакуумным напылением нитридом титана. Но всё равно по сравнению с окрестным шифером, ондулином или даже металлочерепицей, а если заглянуть в сермяжную и соломенную Русь, тем более престижно на фоне околичной повседневности смотрится соитие золота с небом. И внутри храма тоже вся утварь блестящая, даже не верится, что на крыле святилища может быть мерзость запустения, но, увы, нынешнее поколение тому свидетели.
Однако, достаточно прелюдии.
35. Юрий Кубасов — Вот, ведь, какая загогулина. 9 тыс. знк.
В средневековье жили по канонам христианства – кровь проливали, сейчас живём при атеизме – а крови меньше лить не стали. Человеку, освободившему себя от веры в Единого Бога, проще построить адронный коллайдер и заселить Луну, чем избавить народы Земли от голода, холода, нищеты и конфликтов, а природу планеты уберечь от экологической катастрофы.

Первые полторы тысячи лет нашей эры европейцы жили с верою в «Бога нашего Иисуса Христа». И все эти полторы тысячи лет они убивали и калечили нещадно и себя, и других людей, до которых могли добраться, прикрывая свои деяния именем Бога.
А с эпохи Возрождения, с появлением идеологии либерализма, фактически отказавшись от веры в Единого Бога, и особенно за последние 200 лет, европейцы живут в условиях торжества атеизма и религиозных извращений. А кровь людская по всему миру всё так же льётся рекой без перерыва. Лишь за последнее столетие две мировые бойни пронеслись по планете. А сейчас мир вплотную подошёл к роковой черте, после которой история человечества может вовсе прекратиться.

И вот, что же не так с верой человека? Жили когда-то с Христом (или говорили, что живут по Его заветам) – кровь проливали, живём сейчас без Христа – снова кровь льём, и намного больше.
Или «человек разумный», на самом деле, не настолько разумное существо, что создаёт машинную цивилизацию только для того, чтобы надёжнее уничтожить самого себя? Да, мозгов креативных хватает, чтобы создавать навороченные гаджеты, а вот, чтобы избавить детей Земли от голодной смерти – по ДЕСЯТЬ РЕБЯТ В МИНУТУ!!! – на это прогрессивного и гуманного европейского интеллекта явно не хватает.
36. Дмитрий ГЕРАСИМОВ — НЕПОСТИЖИМОЕ. К христианским истокам 5 тыс. знк.
РАЗУМ И НЕПОСТИЖИМОЕ
О демонах правосознания[1]

Благодаря разуму сохраняется человеческое присутствие в мире, однако разумом не исчерпывается человеческое бытие, границы которого шире границ мышления, разума и самого мира. Если разум есть бытие-в-мире, и мир есть мышление, выражающее собой необходимость, которая есть необходимость мира и бытия, то уже одним этим они предполагают противоположное им непознаваемое, выходящее далеко за пределы мира, но вместе с тем совпадающее с бытием человека. Сама познавательная способность разума обусловлена исходной функцией онтологического опосредования человеческого бытия-в-мире, обладающего фундаментальной неопределенностью и непостижимостью в качестве специфической особенности собственно человеческого (в отличие от нечеловеческого). Последнее и есть то, что есть нравственное, определяющее достоинство человека как духа, не сводимого к бытию в мире. Нравственное (как духовное) потому есть нравственное, что оно, будучи человеческим, не сводимо к бытию-в-мире и не исчерпывается мышлением. Полная познаваемость (рационализация) человеческого бытия означала бы устранение нравственного.
При этом нерационализируемое присутствие человека в мире непосредственно выражается в чувственности, в которой только и посредством которой несводимый к миру дух обнаруживает себя в мире как несовпадающее с разумом, но одновременно пребывающее в мире. Именно чувственность являет в себе противоречивое соотношение бытия-в-мире и человеческой несводимости к миру, в самой себе устанавливая связь между ними, одновременно показывая и снимая это противоречие. Не случайно, один из самых глубоких русских мыслителей В.С.
37. Дмитрий ГЕРАСИМОВ — О ВСТРЕЧНОСТИ БЫТИЯ. Опыт осмысления русской религиозной метафизи... 6 тыс. знк.
Введение – Самобытность человеческого духа – Духовные основания нравственности – Личное бытие духа – Соборный дух личности – Онтология любви – Религиозные основания нравственности – Этика деятельной любви – Заключение

Введение

В данной работе мы попытаемся воспроизвести внутреннюю логику этических исканий большинства русских мыслителей наиболее зрелого периода в развитии отечественной философии – «серебряного века», т.е. конца XIX – первой четверти XX вв. Русская религиозная метафизика этого времени, представленная не одним десятком талантливых, всегда очень самостоятельных умов, вне всякого сомнения может быть охарактеризована как целостное духовное явление. Несмотря на многоплановость и обилие новых идей, обогативших сокровищницу не только отечественной, но и мировой духовной культуры, русская философская симфония серебряного века в большинстве случаев сохраняет внутреннее единство, и не в последнюю очередь благодаря традиционному для русских мыслителей обращению к этической проблематике. Последняя служила не просто одной из определяющих тем религиозно-философского ренессанса рубежа XIX–XX вв., но и составляла самое существо той кропотливой духовной работы, которая совершалась в предшествующие периоды и невидимо подготавливала возрождение русской духовной культуры. Именно углубление этической проблематики, непосредственно выразившееся в преодолении отвлеченностей этического идеализма, характерного для развития секулярной идеологии на Западе, явилось решающим источником последовавшего затем разложения секулярных течений на русской почве в направлении рецепции основных идей христианства и перестройки всего мировоззрения в духе христианства.
38. виктор шрот — Бриллиант и ... дерьмо. 2 тыс. знк.
Решил бриллиант увидеть жизнь
и выпал из оправы,
Блеснул на солнце и упал
в дерьмо на дно канавы.
Не думал он и не гадал,
что может так случиться,
Что в окружении таком
придется очутиться

Еще пытался он блестеть
шлифованностью граней,
Пока вконец не потускнел
от копоти и дряни.
Стал запылен, обмазан, сер
и мухами засижен,
Не отличимым от дерьма,
таким же грязно - рыжим.

Однако в глубине себя
он твердым оставался
И под влияние дерьма
никак не поддавался,
Не разлагался и не гнил,
лишь тосковал без света,
Но стать таким, как то дерьмо
не принимал совета.

И так и сяк оно к нему
подкатывалось разно,
То жгло зловонием, а то
лепилось безобразно
Но так ничто не помогло
сломить алмаза верность.
Решило вывести дерьмо
его на откровенность.

Сперва хвалилось, пузырясь
и пыжась от натуги
Блестеть, мол, не велик талант,
напрасные потуги.
Быть наверху удел дерьма,
всплыву,мол, отовсюду,
Все под себя, мол, загребу,
поверх всего я буду.

Напрасно качества свои
хранишь ты как придется,
Ведь все равно все наконец
дерьмом обволочется.
И не узнать, не распознать
вовек никто не сможет
Если бриллианты и дерьмо
смешать и вместе сложить.

Нет ничего здесь, чтоб само
собою оставалось,
Нет ничего, чтобы в дерьмо
не преобразовалось,
Не растворилось до конца,
а если ненароком
И сохранилось, подо мной
упрятано глубоко.

То ж и тебя ждет, если ты
упорствуешь упрямо.
Есть подо мною ни одна
зловоннейшая яма.
Когда опустишься на дно
и там придавлен будешь,
Тогда достоинства свои
ты навсегда забудешь.

Я не боюсь,- сказал алмаз,
блеснув искоркой грани,
Пусть никогда не суждено
39. Паламарчук Виктор Юрьевич — Третье Начало философии. 9 тыс. знк.
Для начала следует определиться, что же такое философия (?) для обычного обывателя. Если следовать выкладкам Ньютона, то философия, ни многое и не малое, как наглая, сутяжная леди, которая к тому же и не нужна никому.
Нам же интереснее сопоставить два Начала философии по В.И.Ульянову (Ленину), которые следуют из всего развития философской мысли, а именно, утверждения, что в философии возможны только ДВА Начала: идеалистическое и материалистическое. Хотя и материализмов и идеализмов существует множество, однако, всё сводится к вопросу о первичности Слова или Дела.
Если первично Слово, тогда в начале Вселенной, некая внешняя Сила шепнула (или крикнула), то есть выдала некую информацию во вне (в точку) и из всего этого и возникло наше многообразие.
Если первично Дело, то следует, что по точке было совершено некое Деяние (удар) и вот Вселенная и начала развиваться.
Спрашивается, а какая разница между этими двумя понятиями? Что (?) Слово, как информация, чем-то отличается от Дела, которое по существу является потоком информации, или энергии, что, вообще-то, всё равно; информация и энергия – Суть одного и того же.
И, вообще, информация (Слово и Дело), также как и энергия, ни откуда не берётся, и никуда не исчезает, она изначально записана и, как в кошмаре Лапласа, всё определено изначально, даже выпадение реснички у младенца и его дыхание предопределено ещё в Начале Вселенной, в самые первые её мгновения, миллиарды лет тому назад, когда по точке был нанесён удар (Дело) или же ей было сказано взорваться (Слово).
40. Юрий Кубасов — О любви к Европе. 8 тыс. знк.
Нет-нет, да раздаются иногда истерические всхлипы по поводу нападок на либерализм. Некоторых защитников прогресса бесит неприязнь россиянами либерализма, и они предлагают образумиться, «пораскинуть мозгами». Что ж, давайте пораскинем.
Вот, например, говорят нам: «Неужели не видно, какая хорошая жизнь в либеральных странах?»
Действительно! Я это вижу и вполне согласен, что на Западе жизнь ГОРАЗДО лучше обустроена, чем в «не цивилизованных» странах, «типа России». И вообще восхищённых слов о Европе и Америке я могу сказать даже больше иных либералов. Наверное, я даже больший поклонник европейских успехов, чем иные «защитники» Европы. И если спросить, какой я хотел бы видеть жизнь в России, то ответ будет один – россияне должны стремиться сделать свою жизнь такой же материально комфортной, как и жизнь европейцев.
Европа – это неоспоримый культурный Олимп для всех народов мира. Глупо оспаривать первенство европейцев по обе стороны Атлантики в науке и экономике. Можно бесконечно перечислять европейские достижения во всех областях человеческой деятельности. Да что там перечислять, я полностью согласен со всеми списками европейских успехов – они бесконечны. Меня восхищают европейские дороги, архитектура, автомобили, компьютеры и прочая музыка. Меня восхищают комфорт и уют, в котором живут европейцы. Можно только завидовать европейской системе социального обеспечения, системе защиты трудящихся. Высшая производительность труда обеспечивает европейцам рекордно высокий уровень жизни. О Европе и Америке можно много говорить в самых восторженных тонах и глупо отрицать их первенство.
Я и не отрицаю.