Прочитать Опубликовать Настроить Войти
Юрий Кубасов
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
23.11.2024 0 чел.
22.11.2024 0 чел.
21.11.2024 1 чел.
20.11.2024 3 чел.
19.11.2024 0 чел.
18.11.2024 0 чел.
17.11.2024 1 чел.
16.11.2024 0 чел.
15.11.2024 1 чел.
14.11.2024 0 чел.
Привлечь внимание читателей
Добавить в список   "Рекомендуем прочитать".

Почему надо гнать ин. яз. из школы.

После публикации двух моих последних работ («Иностранный язык в школе» и «Это не в компетенции Мин Проса») я узнал о себе массу интересного. В чём только ни полоскали, как только ни обзывали меня критики в своём полемическом задоре! Но это всё совершенно не важно!
Понимая, что далеко не все читатели внимательно читают предложенные им тексты, я принимаю все их критические замечания в мой адрес. Более того, со многими обвинениями таких рассерженных читателей я полностью согласен – я точно также отвергал бы предложенное, если бы знакомился с текстом так же поверхностно, как они.
Если читать мои предложения «между делом», «одним глазом», особо не вникая в прочитанное, то может показаться, что автор просто сошёл с ума, отвергая изучение иностранных языков. «Это ж надо до такого додуматься!»
Но автор совсем не против изучения иностранных языков! Любых!

Автор вовсе не против изучения иностранных языков и на языковых факультетах, и на курсах, и в языковых кружках. И более того, автор считает необходимым изучать иностранные языки во всех, без исключения, ВУЗах страны. Короче говоря, автор считает, что высшее образование вообще не может обойтись без изучения иностранных языков!
Изучение иностранного языка студентом ВУЗа (взрослым человеком) действительно расширяет его кругозор, способствует его профессиональному росту. Студент сам заинтересован в изучении иностранного языка, так как уже понимает необходимость изучения иностранного опыта для результативности своей работы по выбранной профессии. Студент учит язык уже не для «оценки», не ради «галочки», а ради своей успешной карьеры. Поэтому и результатом обучения в ВУЗе становится знание иностранного языка.
И совершенно иное можно видеть в средней школе.
Так что, речь в моих предложениях идёт исключительно о средней школе, об учебной программе системы среднего образования.

С одной стороны, всех без исключения школьников учебная программа тупо заставляет учить иностранный язык, словно без него в России вообще не прожить. И школьники вынуждены из-под палки зубрить иностранные слова, не видя в этом никакого смысла. И весь их труд уходит впустую, поскольку выучить иностранный язык в средней школе невозможно в принципе!
Все попытки выучить иностранный язык в школе совершенно бесполезны без дополнительных систематических занятий вне школы. А это требует дополнительного времени, нервов, сил, которые можно было бы потратить на другие учебные предметы с большей пользой для всестороннего развития молодого человека. И конечно, это требует денежных средств, которые есть далеко не у каждой семьи, что приводит к разделению детей в классе на основе их материального благополучия.
А с другой стороны, через упорное навязывание школьникам иностранного языка формируется доверительное отношение детей к носителям языка. Всё дело в том, что школьников привлекают к изучению иностранного языка, используя только положительно окрашенную информацию о странах, государствах и народах, говорящих на этом языке.
Школьники изучают иностранный язык по тем же схемам, что и свой родной. Красоты природы, заботливые родители, весёлые дети, добродушные соседи, забавные животные, совместный труд по дому, путешествия, культурные достижения, спортивные игры, совместная учёба и труд – вот темы уроков при изучении как своего родного, так и иностранного языка в школе. Такое обучение приводит к тому, что у школьников складывается одинаково положительное представление как о своей родине, так и о стране иностранного языка – ведь «они точно так же, как и мы, любят своих детей».

Да, американцы и англичане, как и любой другой народ на планете, любят своих детей точно так же, как и россияне. И если бы народы действительно могли выбирать своих правителей, то все войны и конфликты скоро прекратились бы. Однако, дело в том, что к власти на Западе почему-то приходят люди, для которых Россия остаётся экзистенциальным врагом уже многие столетия. И именно сейчас в мире разворачивается решающая битва между двумя мировоззрениями, непримиримо разделяющими государства и народы. Именно идеологии правящих элит непримиримо разделяют государства, несмотря на симпатии народов друг к другу.
Да, американцы и англичане любят своих детей и могут с умилением смотреть на детей других народов. Но англичане и американцы считают других людей и детей других людей людьми второго-третьего сорта – в этом проблема. И когда мы думаем, что «они такие же, как мы» – это ошибка. Из того, что мы с англичанами и американцами одинаково любим своих детей, отнюдь не следует, что народы одинаково относятся друг к другу. Все народы мира для англичан всегда были недочеловеками, в той или иной степени. И американцы во многом переняли это английское отношение к людям.
Это английское, и вообще европейское, отношение к людям вытекает из европейского мировоззрения, из либеральной идеологии, по нормам и правилам которой европейцы живут столетиями. Именно либерализм заставляет европейцев считать себя избранным народом, призванным управлять другими народами. Именно либерализм провозглашает Европу «цветущим садом в окружении джунглей», как выразился недавно глава дипломатии Евросоюза Жозеп Боррель.
И когда российские дети начинают учить европейский язык (английский, в основном) они начинают с симпатией относиться к стране языка, не подозревая, что для жителей той страны Россия всегда была «джунглями». Российские дети, а вслед за ними и все российское общество, порой, очаровываются европейским миром и начинают с доверием относиться к европейцам. И это очарование языком и культурой Европы приводит к тому, что некоторые россияне очень доверчиво относятся ко всему, что говорят европейцы, наивно полагая, что мы с европейцами одинаково мыслим относительно равенства и братства народов.
Такими наивными россиянами были в прошлом почти все представители дворянского сословия, которых с детства учили французскому языку. Восприняв через изучение французского языка европейскую культуру, либеральную идеологию, молодые дворяне начинали себя чувствовать больше европейцами, чем русскими. Им, порой, «тесно было жить в отсталой России». Так, изучение французского языка делало некоторых россиян «лишними» людьми, которые мечтали уехать из России на жительство в Европу. А другие задумывались изменить российские порядки переворотом или кровавым террором, чтобы «европеизировать» Россию.
Изучение иностранного языка в юном возрасте, когда молодой человек не знает ещё истории государств, не разбирается ещё в мотивах поведения людей, «раздваивает» его сознание между родиной и иностранным государством. А в наше недавнее время, в период «перестройки и гласности», симпатии и доверие ко всему европейскому, западному, внедрённые советской средней школой посредством изучения иностранного языка, привели к распаду нашей Родины, ставшей жертвой либеральной пропаганды.

Изучение иностранного языка в детском возрасте – это «отмычка», которой открывается сердце человека. Ребёнок воспринимает иностранный язык эмоционально, доверчиво, без предубеждений.
Иностранный язык в детстве – это просто второй язык общения. Его преподают, используя такие же примеры, как и при изучении родного языка, посредством приятных впечатлений. Ребёнок приучается дружелюбно и доверчиво относиться к иностранному языку. И постепенно это дружелюбие и доверчивость переносятся на страну-носительницу языка. А когда это происходит в сознании молодого человека, тогда уже можно насаждать европейские ценности, излагая их на русском языке. Иностранный язык действует как отмычка, убирая препятствия для обработки сознания человека европейскими ценностями либерализма.
Иностранный язык в школе – это «ключик», с помощью которого легко открывается детское сознание для формирования доверительного и благоприятного отношения к иностранному государству. А как только такое доверие к иностранному государству сформировано в сознании ребёнка, тогда можно вкачивать в него идеологически окрашенную информацию уже на родном языке. Иностранный язык «вскрывает» детское сознание для обработки его в нужном для иностранного государства идейном смысле.
Иностранный (европейский, английский) язык в школе – это «закладка», основанная на доверии и симпатии к европейским странам. Под предлогом изучения иностранного языка, человеку преподносятся образцы великого европейского искусства, произведения величайшей европейской культуры, научно-технические достижения европейцев. Но ни слова не говорится о том, как европейцы сумели завоевать весь мир, покорив народы, сделав многие страны своими колониями. Ничего не говорится о том, какими методами европейцы управляли своими «заморскими территориями».
И никогда не расскажут детям на уроках иностранного языка, что именно европейцы придумали такие понятие, как национализм, расизм, терроризм, фашизм, нацизм, потому что дети ещё не понимают значения этих терминов. Никогда не расскажут российским ученикам, изучающим европейский язык, о том, как и за счёт чего Европа превратилась в «цветущий сад», ведь это не уроки истории или обществознания.
Всячески поощряя изучение английского языка повсюду в мире, Государственный департамент США надеется на то, что изучение английского языка сделает людей более восприимчивыми к американской либеральной пропаганде, к либеральному Западу и к либеральным ценностям. Изучение иностранного языка в детском возрасте открывает окна Овертона для последующей идеологической обработки сознания взрослого человека.

Иностранный язык в средней школе – это «пуповина», посредством которой связывается европейское общественное сознание с российским, через которую в российское общественное сознание пролезают, вместе с культурными и научными достижениями, либеральные представления. Симпатия к западному миру, воспитанная изучением иностранного языка в средней школе, делает сознание россиян не суверенным, податливым для его обольщения либеральной ложью.
Советская средняя школа, посредством изучения детьми иностранного языка, сама воспитала доверительное отношение советских людей к Западу. Советский человек доверял западным «голосам», порой, больше, чем советским пропагандистам, рассказывавшим о «мерзостях капитализма». Только позже, уже после гибели Союза ССР, бывшие советские люди на собственном горьком опыте убедились в том, как были правы советские пропагандисты и как нагло обманывают людей либеральные СМИ.
И вот, что удивительно, почему советские, а сейчас и российские, дети изучают европейские языки, и в основном английский. Почему не изучать арабский, хинди, китайский языки? Почему не изучать языки тех народов, с которыми у России нет неразрешимых проблем, которые не мечтают нас развалить, поскольку российская духовная нравственность во многом совпадает с их духовной нравственностью? Почему надо заставлять российских детей учить язык врагов, которые столетиями только и мечтают о распаде России?
Однако, не стоит замещать английский язык китайским, французский – арабским, немецкий – турецким и так далее. Надо вообще отказаться от изучения иностранного языка в средней школе! Изучать в средней школе надо только язык своей Родины, чтобы не открывать сознание школьника, ещё не подготовленного к принятию сложности мира, для любой, в том числе и враждебной родной стране, иностранной пропаганды.
Необходимо уберечь сознание российских школьников, только начинающих познавать сложность мира, ещё не знакомых с историей многовековой борьбы России за свой суверенитет, от чуждых российскому мировоззрению взглядов и ценностей европейского либерализма. Сначала дети в школе должны узнать историю России и мира, чтобы понимать, каких трудов стоило россиянам отстоять независимость своей Родины в битвах с европейским либерализмом. И лишь затем, в высшей школе, молодые люди могут выбрать иностранный язык для своего профессионального развития.
Не пора ли прервать эту дурную российскую традицию – воспитывать из российских детей жалких поклонников латиницы, которые, повзрослев, только тогда считают себя «настоящими людьми», когда хотя бы маленькая латинская буковка украшает их шапку, одежду, обувь, сумку, тетрадку… Не пора ли избавить россиян от преклонения перед всем европейским, когда признаком цивилизованности является масса английских надписей, заполняющих российские города?

Иностранный язык надо убрать из средней школы не потому, что «русский язык самый лучший в мире». Не потому, что «мы лучше».
Иностранный язык надо убрать из средней школы потому, что:
1. Ин. яз. физически невозможно освоить, занимаясь в школе на двух-трёх уроках в неделю, без дополнительных занятий на курсах или в кружках по изучению иностранных языков.
2. Осознаваемая детьми бесполезность их усилий выучить ин. яз., заставляет ребят работать «для галочки», «лишь бы сдать, чтобы отвязались», приучая детей врать ради достижения результата.
3. Ин. яз. искусственно ставится в привилегированное положение среди других учебных предметов. Он становится «главнее» всех остальных уроков, раз учеников заставляют учить то, без чего можно обойтись.
4. Изучение ин. яза тратит впустую время, силы, нервы, средства детей и их родителей, ставя семьи в безвыходное положение должников, вынужденных постоянно заниматься бесполезным занятием.
5. Изучение ин. яза создаёт у детей привычку к присутствию латинских букв в повседневной жизни, воспитывает в детях преклонение перед всем иностранным, помеченным латинским шрифтом.
6. Несмотря на невозможность выучить ин. яз., учеников заставляют, тем не менее, тупо зубрить его, ставя его изучение, таким образом, по своей важности, на уровень изучения русского языка.
7. Ин. яз. девальвирует значение русского языка в сознании ребят, которых заставляют учить чужой язык. И дети привыкают к постоянному присутствию в своей жизни букв латинского алфавита.
8. Воспитанная изучением ин. яза привычка положительно, без предубеждений, относиться к Западу, открывает возможность для западной либеральной пропаганды влиять на сознание россиян.
9. Ин. яз. в средней школе формирует у учащихся представление о «вечной отсталости» России от Запада. И дети привыкают к мысли о том, что Россия постоянно уступает во всём Европе и Западу.
10. Изучение ин. яза в средней школе готовит сознание человека к принятию иного гражданства, поскольку именно в раннем детстве формируется патриотизм и глубокая любовь к своей Родине.
Можно и дальше, наверно, продолжить список аргументов, но уже и этого списка достаточно для того, чтобы навсегда удалить иностранный язык из программы российского среднего образования.

Понятно, что весь пафос этой статьи направлен на избавление сознания россиян от пресмыкательства перед Европой и Америкой, против тупого подражательства Западу и глупого кривляния россиян, изображающих из себя европейцев и американцев… направлен на очищение российских улиц, одежды, быта от латиницы… направлен на возвращение к русскому языку... направлен на возвращение заблудших душ на Родину.
Вот, скажите, зачем тратить силы на изучение того, что никогда в жизни, возможно, не пригодится? Зачем всё многонациональное население Российской Федерации должно изучать какой-либо иностранный язык? Нам что, не хватает своих собственных местных языков, диалектов и наречий? Неужели освоение русского языка, нужного для того, чтобы сплотить все народы российского государства в единую семью братских народов, так необходимо «размывать» изучением иностранного языка?
И наконец, избавление учебной программы средней школы от иностранного языка даст возможность посвятить освободившееся время для всестороннего развития личности.
Для школьников в тысячу раз полезнее будет, например, просмотр шедевров советского, российского и зарубежного кино, воспитывающих высокую нравственность, чем глупый зубрёж иностранных слов, нужных только для того, «чтобы сдать». Ведь в миллион раз лучше получить в качестве выпускника средней школы патриота России, развитого физически, интеллектуально и нравственно, пусть и не владеющего иностранным языком, чем знающего иностранный язык поклонника латиницы и европейских либеральных ценностей, для кого «патриотизм есть убежище негодяя».
Ну, а если вдруг надо будет человеку воспользоваться иностранным языком в своей профессиональной деятельности, так взрослый человек его освоит гораздо быстрее и легче, потому что будет прямо заинтересован в этом! Ведь, взрослый человек, студент высшей школы, например, изучает иностранный язык не потому, что «так надо», не через достопримечательности и красоты природы, а в соответствие с нуждами своей профессии.

Можно бесконечно долго рассуждать о вредности для детского сознания изучения иностранного языка. Да, действительно, иностранный язык усваивается гораздо успешнее в раннем детстве. Именно поэтому в России даже детсадовских детей предлагают учить иностранному языку. Но именно поэтому и нельзя этого делать!
Разумным людям в России следует задать себе вопрос: что важнее – заставлять ребят учить с раннего детства иностранный язык, «раздваивая» сознание детей между двумя «родинами», и получать знающего иностранный язык «человека мира», готового за деньги работать где угодно и на кого угодно, или же сначала сформировать всесторонне развитую личность, патриота России, и пусть потом он сам решает, надо ли ему изучать иностранный язык для своего профессионального развития?
Разумным людям уже должно быть понятно, что освоение иностранного языка в школьный период, когда в детское сознание только закладываются духовно-нравственные основы, формирующие мировоззрение человека, разрушает целостность детских представлений о своей Родине. Изучение иностранного языка в школе задаёт раздвоенность сознания, его двуязычие, пользуясь которым можно уже влиять на поведение взрослого человека.
Разумным людям надо только поспешить с выбором, пока ещё время позволяет России подготовиться к грядущему переустройству мира.
Родина начинается с языка, на котором говорят с детьми. Внося иностранный язык в детское сознание, мы принижаем значение Родины.
14.04.2024

Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.