Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
25.12.2024 | 0 чел. |
24.12.2024 | 0 чел. |
23.12.2024 | 0 чел. |
22.12.2024 | 0 чел. |
21.12.2024 | 2 чел. |
20.12.2024 | 0 чел. |
19.12.2024 | 0 чел. |
18.12.2024 | 0 чел. |
17.12.2024 | 2 чел. |
16.12.2024 | 0 чел. |
Привлечь внимание читателей
Добавить в список "Рекомендуем прочитать".
Добавить в список "Рекомендуем прочитать".
ДНИ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.
В 1832 году была написана, а в 1834 году поставлена на сцене Александринского театра Санкт-Петербурга драма в стихах Н. В. Кукольника «Рука Всевышнего Отечество спасла». Ни в коей мере не пытаясь оценивать художественные достоинства этого произведения, важно отметить замысел автора, отражённый в названии.
Действительно, к 1612 году Россия уже перестала существовать как самостоятельное независимое государство. На российском престоле сидел (номинально) польский королевич Владислав, польский король Сигизмунд пытался занять его место, поляки занимали Московский кремль, а польские, шведские, казацкие отряды и прочие разбойничьи шайки грабили население страны, которую некому было защитить. Русская Смута уничтожала Россию и мало кто сомневался тогда в том, что она выживет.
И что иное, как не чудом, проявлением воли Божьей, стало освобождение страны народным ополчением под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Невозможно было и представить, что какое-то нижегородское народное ополчение, которое поляки иначе, как сборищем быдла, и не называли, сможет отвоевать российскую независимость! Когда российское боярство продало и предало Россию, нашлись патриоты (и даже среди боярства), которые смогли организовать освобождение Родины.
Это ли не чудо, явленное Господом, которого никак не ожидали ни сами русские, ни поляки, ни шведы, ни римская курия. Ведь все народы тогдашней России приняли участие в освобождении страны! Только объединив усилия в всех братских народов, Россия смогла прогнать захватчиков и встать на ноги.
Особо следует отметить роль Русской православной церкви и личное мужество патриарха Гермогена в изгнании иноземцев из страны. Русская православная церковь, патриотическая, подлинно народная, показывающая пример стойкого мужества в защите Отечества, стала главнейшим вдохновителем сопротивления и духовным предводителем победы.
27 октября (6 ноября по новому стилю) 1612 года польский гарнизон Кремля сдался, и Россия вновь обрела потерянную, было, независимость. И в 1649 году царь Алексей Михайлович повелел отмечать в день празднования иконы Казанской Божией Матери 22 октября (1 ноября н. с.) и память об изгнания иноземцев из России.
А с 2005 года 4 ноября отмечается в России как государственный праздник примирения и согласия – День народного единства.
Но есть в истории России ещё один период, когда судьба страны буквально «висела на волоске».
В феврале 1917 года либералы Государственной Думы свергли правление Николая Второго и образовали Временное правительство, и Российская империя прекратила своё существование. Как сказал об этом позднее Уинстон Черчилль: «Корабль Российской Государственности затонул при входе в гавань победы».
И за полгода либерального правления страна превратилась в полнейшую развалину: рубль обесценился, промышленность не работала, на селе крестьяне жгли помещичьи усадьбы, в городах хозяйничали банды воров, армия разложилась и разбегалась. В стране воцарился бардак.
Следствием обнищания и разрухи стал рост сепаратистских настроений. Районы бывшей Российской империи стали заявлять о своей независимости и формировать свои вооружённые отряды. Страна стала раскалываться на части по национальному признаку.
Творящиеся в России распад и разложение с воодушевлением восприняли либеральные элиты Запада, поощряя Временное правительство в его деятельности по распространению свободы в стране. И исходя «из чувства сострадания к бедствиям народов России» европейские и прочие страны стали задумываться об «оказании помощи терпящим бедствия народам». Так, англичане стали присматриваться к Кавказу и к Русскому Северу, французы к Югу России, Японцы к Дальнему Востоку, США к Сибири. И даже Германия, с которой продолжалась война, присматривалась к Украине.
И в сентябре 1917 года выходит статья В. И. Ленина «Грозящая катастрофа и как с ней бороться», в которой был дан подробный анализ кризиса, поразившего Россию:
«Прошло полгода революции. Катастрофа надвинулась еще ближе… в стране бестоварье, страна гибнет от недостатка продуктов… в такой критический момент выросла массовая безработица! Какое еще нужно доказательство того, что за полгода революции (которую иные называют великой, но которую пока что справедливее было бы, пожалуй, назвать гнилой), при демократической республике, при обилии союзов, органов, учреждений… на деле ровнехонько ничего серьезного против катастрофы, против голода не сделано? Мы приближаемся к краху все быстрее и быстрее, ибо война не ждет, и создаваемое ею расстройство всех сторон народной жизни все усиливается.»
Из ленинской оценки ситуации становится ясно, что если не принять срочные, чрезвычайные меры, Россия развалится на дерущиеся между собой за кусок хлеба части, к великому удовольствию либерального Запада с его «безвозмездной» помощью. Необходимо было срочно спасать Россию! И Октябрьский переворот 1917 года остановил падение страны в бездну.
На Западе тогда никто не ожидал, что совершившие новый переворот в России какие-то большевики сколько-нибудь долго продержатся у власти. Для европейских либералов было уже ясно, что с Россией, как с великой страной покончено навсегда. И через несколько месяцев миру была представлена даже карта раздела российской территории, где на месте бывшей Российской империи располагались десятки «независимых государств», находящихся под покровительством стран либерального Запада.
Именно либеральный Запад развязал тогда гражданскую войну в России, натравливая одни части страны на другие, поощряя то одних сепаратистов, то других. Без помощи либерального Запада гражданская война не приобрела бы такого ожесточения и зверства со всех сторон и не привела бы к таким масштабным разрушениям и жертвам. Так, трагические события 1917-1922 годов в бывшей Российской империи стали повторением трагедии Смутного времени начала XVII века.
Большевики, сторонники мировой пролетарской революции, которые отнюдь не ради блага России совершили Октябрьский переворот, отрицая любые заслуги «царского режима», будучи сторонниками прогресса и «научными атеистами», естественно, отменили религиозный праздник иконы Казанской Божией Матери, «забыв» при этом о подвиге русского народа в Смутное время. Тем более, что в Советской России был учреждён другой всенародный праздник – День 7 ноября, «красный день календаря», день Октябрьского вооружённого восстания 1917 года, когда большевики захватили власть в бывшей Российской империи, избавив страну от праволиберального Временного правительства.
И хотя период Смуты начала XVII века в советской средней школе изучался, особое внимание, по причине «классовых интересов», уделялось восстанию Ивана Болотникова и народному освободительному движению, «очищенному» от влияния дворян и православной церкви. Конечно, тогда ни о каком «чудесном, с Божьей помощью, спасении России» не говорили.
История России поразительно повторяется! Со времени Смуты XVII века прошло почти 400 лет и Россия снова погрузилась в смутное время!
90-е годы ХХ века прошли в России под знаком реставрации капитализма, хотя новые власти старались об этом не упоминать, чтобы лишний раз не тревожить народ воспоминаниями о том, что он имел при коммунизме и чего лишился, вернувшись в капитализм. Всё плохое, что тогда творилось в стране (махинации, обманы, воровство, грабежи, бандитизм, разбои, разборки «новых русских», убийства…) власти Российской Федерации сваливали на «наследие коммунизма».
Отказываясь от коммунизма, отрекаясь от достижений советского периода, демократические власти России обратились к прославлению дореволюционной истории страны, чтобы там найти оправдание реставрации капитализма. И учреждение Дня Народного Единства 4 ноября 2005 года стало естественным шагом признания исторического подвига русского православного народа, спасшего в 1612 году страну от неминуемой погибели.
Однако, это решение было вызвано не столько возвращением к исторической правде, сколько попыткой вытравить из памяти народов России воспоминания о социализме и его достижениях, которые они потеряли. Надо было, по мнению капиталистического руководства страны, «закрыть» новым праздником память о дне Октябрьской революции. И было решено вернуться к царскому решению о праздновании 4 ноября, совмещая день иконы Казанской Божией Матери с Днём народного единства.
Как большевики, захватив власть в стране в 1917 году, прокляли «царский режим» и всё с ним связанное, так и новые капиталистические власти России в 90-е годы прокляли «коммунистический строй» и всё с ним связанное. Ну, не глупо ли, что дважды за столетие россияне вынуждены были «клеймить позором» недавние периоды истории своей страны?
«Мы полагаем, что день трагического разделения России – 7 ноября – не стал днём примирения и согласия», – обратились к Государственной Думе Российской Федерации члены президиума Межрелигиозного совета России. Они посчитали в 2005 году, что события того дня «привели к гибели миллионов наших сограждан, в то время как освобождение Москвы от иноземных захватчиков в 1612 году объединило народ и прекратило братоубийственное кровопролитие».
Однако, по своему значению в истории России Смута начала XVII века и смута гражданского противостояния 1917-1922 годов равнозначны. И в первой Смуте и во второй одинаково – судьба России «висела на волоске». И тогда в XVII, и в ХХ веке Россию, как независимое государство, уже, было, похоронили, и мало кто верил в возможность её воскресения к жизни.
Но и четыреста, и сто лет назад одинаково – существование России спас великий многонациональный русский народ. Руские, татары, башкиры, украинцы, белорусы, евреи, жители Кавказа, Сибири, Крайнего Севера, служилые европейцы, казаки… Все братские народы России – суть русские – патриоты своего Отечества, оба раза спасшие страну от погибели.
И очень жаль, что мы сейчас, признавая чудесное спасение страны в XVII веке, отказываем Великой Октябрьской социалистической революции в признании её актом чудесного, по воле Господа Бога, спасения России. Ведь, если бы большевики не отобрали власть в стране у либералов Временного правительства, была бы потеряна не только Россия, но было бы уничтожено и православие. Это произошло бы точно так же, как католики и протестанты намеревались в XVII веке истребить русское православие после своего воцарения в России.
Так или иначе, но Господь не допустил ни распада России в XVII веке, ни её уничтожения в веке ХХ. И помня о спасителях России Смутного времени, необходимо помнить и отдавать должное спасителям России века ХХ. Они, несомненно, все были ярыми безбожниками, гонителями церкви, но именно под их руководством православная Россия не только сохранилась в истории человечества, но и стала второй сверхдержавой мира.
К сожалению, руководители православия в России начала ХХ века совершили ряд ошибок – они не только отреклись от российского императора, но и признали власть Временного правительства, не понимая, какая участь уготована этим правительством России и православию. А отказ от поддержки большевиков имел для церкви тогда трагические последствия.
И ведь, как всегда, от репрессий страдали, в первую очередь, ни в чём не повинные рядовые служители церкви, а не проклинавшие большевиков верховные власти. Если бы русские православные иерархи были с народом в ХХ веке, как они были с народом в веке XVII, возможно, гонений на православную церковь было бы стократ меньше.
Уже в XIX веке среди части православных деятелей стали появляться критические высказывания о положении дел в православной церкви, которая превратилась в государственную структуру и не столько несла слово Божие в народ, сколько занималась хозяйственно-административной деятельностью. Происходило отдаление верхушки православной церкви от русского народа.
И когда к власти в стране пришли большевики, оказалось, что русские люди относятся к ним с большей симпатией, чем к антибольшевистским проповедям и проклятиям, и народ православный в целом безразлично глядел на разрушение церквей и храмов большевиками. Тогда и стало понятно, что Русская православная церковь в царский период во многом формально подходила к защите православия – гордились количеством церквей, забывая, что вера не в церкви, а в душе человека прежде всего.
(В фильме Н. С. Михалкова «Солнечный удар» приводится пример такой псевдо веры, когда скорость отчитки православных текстов представлялась как истинная вера.)
Почему же большевики не истребили до конца православную церковь и православную веру в России?
Да потому, что они не были безжалостными террористами, какими их изображала контрреволюционная пропаганда. Большевики были атеистами, и руководители большевизма были людьми думающими, культурными и образованными. И они ставили перед собой задачу не немедленного искоренения религии вообще, православной или любой другой, а построения коммунизма во всём мире, при котором религия, по их убеждению, постепенно сама собой отомрёт за ненадобностью.
Но самое главное, чего большевики никогда не понимали, что религия – это не только церкви. Религия – это вера народа в правду, честность и справедливость. Эта вера до пролетарской революции связана была с верой в православного Бога, а после Октябрьского переворота большевики убедили российский народ в том, что коммунизм как раз и является воплощением веры в Царствие Небесное. Таким образом, хотя православная церковь подвергалась гонениям, православная вера, в несколько изменённом виде, была сохранена в сознании многонационального народа России.
И теперь, когда Россия пытается строить своё будущее, мы все должны встать над обидами прошлых дней и веков, понимая, что «пути Господни неисповедимы», что Господь сам выбирает исполнителей Своей воли из тех, что есть, и принять всю историю России без изъятий, как подвиг народа, идущего к Богу за правдой, честностью и справедливостью.
Это понимание неразрывности российской истории должно найти своё выражение в учреждении праздника ДНИ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА, начинать отмечать который надо с 6 ноября, когда Московский Кремль был окончательно освобождён от захватчиков, и заканчивать отмечать 7 ноября, когда Октябрьский переворот отвёл православную Россию от края пропасти. Рука Всевышнего Отечество хранит!
Сейчас в России активно восстанавливаются старые церкви и строятся новые. Это дело, конечно, богоугодное. Но только не количество храмов спасает страну всякий раз, когда она погружается в смутное время – храмы так же легко разрушаются, как и строятся. Помнится, когда-то в царской России было более 50 тысяч храмов…
Храмы нужно строить в душе человека, там их никто не сломает!
Поэтому, всё внимание необходимо сейчас уделять духовно-нравственному развитию человека. И начинать надо с детских садов и школ! Необходимо работать с молодыми людьми, пока либерализм ещё не успел развратить их души. С этой целью, существующую в России либеральную систему среднего образования необходимо отменять полностью и переходить к школе духовно-нравственного восхождения человека, поскольку только она позволит России сохраниться в предстоящих смутах XXI века.
Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.