Прочитать Опубликовать Настроить Войти
Виктор
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Об авторе Подрезов Виктор Федорович родился 4 ноября 1947 года в селе Отрадное Таврического района Восточно-Казахстанской области. Отец, дед и прадед - уроженцы Усть-Каменогорска, землепашцы. Стихи Виктор начал писать в армии. Служил в Амурской области на строительстве ракетных шахт 35 лет отработал в плавильном цехе СЦК. Он один из пионеров таких видов спорта, как атлетическая гимнастика, армрестлинг, силовое троеборье, гиревой спорт. Кандидат в мастера спорта по пауэрлифтингу. Печатал статьи по истории атлетики и силовых видов спорта не только в местной и республиканской прессе: «Sport-KZ», «PROспорт», «Караван-Регион», журнале «Иртыш», но и в российских изданиях: «Тюменская правда» , журнале «Спортивная жизнь России»,альманахах ”Богатыри”,”Братина”. К 60-летнему юбилею Победы вышла в свет его книга: «Герои фронта – герои спорта».В 2007г.-“Атлеты Восточного Казахстана”.
Написать автору письмо
Ограбление

ОГРАБЛЕНИЕ ПО …
Большинство граждан нашей обширной Родины, жившие в СССР, прекрасно помнят сатирический мультсериал «Ограбление по…», В который входили три фильма с тем же названием, продолжающимся как «…по -американски», «…французски» и «…итальянски». В этих фильмах, выдержанных в пародийном стиле на западные детективы с участием звёзд Голливуда и западно-европейского кинематографа, были показаны особенности криминальных историй, характерных для этих стран. Эти фильмы полюбились гражданам за точность пародийного стиля, незлобивость. Особенно весёлый сатирический настрой был показан в фильме «Ограбление по-итальянски». В этих мультфильмах большинство персонажей, боровшихся с банками за денежные знаки, выглядели как и в западных фильмах нередко положительными и достаточно симпатичными. Неудивительно, что простые трудящиеся американцы так «любят» банки, что симпатизируют грабителям банков. Так широко известна пословица: Ограбление банка, это просто невинная детская шутка по сравнению с основанием банка. Теперь, когда многим в нашем обществе, как ещё раньше большинству населения капиталистических стран, становится понятной чудовищная разрушительная роль банковской системы (особенно международной) в экономике и в обществе в целом. Особенное сочувствие вызывал Марио - персонаж фильма «Ограбление по –итальянски», где можно было грести деньги лопатой и оставаться нищим ввиду инфляции. Всё это воспринималось отстранённо, ведь у нас в СССР не было инфляции (этого скрытого налога, создаваемого намеренно), с помощью которого стабильно и дополнительно изымается заработанная работником часть благ), кризисов и ограбления,
17.07.2013
Бешеный сибиряк Иван Спуль

Так его называли за то, что на ковре был крайне агрессивен и постоянно шёл в самую бешенную атаку. Отличался неиссякаемой энергией и феноменальной выносливостью. Дядя Ваня характеризовал его так: «Силён бесконечно и точно отлит из стали». Человек среднего роста благодаря своему темпераменту в схватке не давал спуску и самым огромным циклопам. Борцовскую карьеру начал ещё в кружке Ивана Лебедева в начале века и закончил накануне сороковых годов перед войной. Благодаря своему образу жизни и строгому режиму собственный вес увеличил с 80 до 107 кг. «Диким сибиряком» его называли и за неистовость в тренировочных нагрузках.
За основу основ также считал сон – не менее десяти часов. Вставал в 12 часов дня. Воздушная ванна – 10 минут. Несколько подпадов отжиманий от пола и спинок стульев – по сто раз. Затем десять минут занятий восьмифунтовыми гантелями, пять минут – бег на месте. Холодный душ, тело докрасна растирается жестким полотенцем. Затем выпивал литр горячего молока с сахаром и сливками. Немного позже – плотный завтрак. В питании предпочитал яйца, овощи, фрукты. Очень торжественно проходил сам процесс питания, скорее похожий на ритуал: «Жую очень медленно». Затем двухчасовая прогулка самым быстрым шагом с переходом на бег.
Тренировку начинал с пятиминутной разминки в восьмифунтовыми гантелями. Ещё пять минут разнообразных растягиваний резины. Основная часть – тренировочная схватка – сорок минут в самом сильном темпе с акцентом на толчках. Для восстановления дыхания – пять мнут спокойной ходьбы. И снова сто прыжков с места через веревку. Следом - десятиминутный бег.
29.05.2013
Победитель Титанов

Василий Алексеев десять лет носил титул самого сильного человека планеты.
- Почему такой большой и сильный вырос? – неоднократно спрашивали его журналисты.
- Наверное, потому, что когда рос, на лес смотрел, - отвечал он шутливо.
Родился Василий на раздолье рязанских полей и лугов, а вся юность прошла в таёжном посёлке Рочегда Архангельской области. Зимой учеба и множество соревнований. Уже тогда в нем проснулся спортивный азарт – был непременным участником всех районных и областных соревнований. Особенно увлекался лыжным спортом, а наиболее успешно выступал в легкой атлетике. А летом помогал отцу-лесорубу сплавлять лес. С самого детства привык к тяжелой физической работе. Ночевал под открытым небом на плотах, ловил к завтраку рыбу и слушал шум леса.
В школьные и студенческие годы заложил основательную общефизическую базу. Имел первые разряды по волейболу и легкой атлетике (метание диска, толкание ядра). Ему присуща исключительная любовь к движению – став уже десятипудовым тяжеловесом, в настольный теннис играл до тридцати партий в день. И просто не умел проигрывать ни в чём, будь это настольный теннис или бильярд, Будет словно насмерть биться, чтобы обыграть соперника на сухую. Нашел свой самобытный путь к богатырской силе и ни разу не свернул со своего пути, невзирая на все конфликты с Плюкфельдером и остальными тренерами. Не дал Василий Иванович сбить себя с толку и вошёл в историю как первый атлет, преодолевший в классическом троеборье фантастическую сумму в 600 кг. В 1971 году в Москве на спартакиаде народов СССР за один вечер установил семь мировых рекордов!
29.05.2013
Немного о тех чудодейственных упражнениях, которые помогли небольшому человеку развить силу необыкновенную. Засс выработал собственную оригинальную систему укрепления мышц и сухожилий и даже создал целую теорию. Вот некоторые тезисы из неё.
«Крупный бицепс не является критерием большой силы, так же как большой живот – признаком хорошего пищеварения. Первостепенным является развитие сухожилий – эластичных шнуров, которыми мышцы прикрепляются к костям.
Некоторые люди с тонкими ногами сильнее, чем люди с толстыми. Почему? Потому что сила лежит в сухожилиях, в тех невидимых твёрдых тканях, которые уступают по плотности только костям. Без сухожилий человек превратился бы в студень. Но сухожилия надо тренировать. На моём опыте можно убедиться, что не обязательно крупный мужчина должен быть сильным, а человек скромного сложения – обязательно слабым. Я не верю в большие мускулы, если рядом с ними нет большой силы сухожилий. Можно видеть энтузиастов физической культуры, обладающих довольно большими мускулами. Но какой от них прок, если отсутствует мощная основа – развитые сухожилия. Они не могут полностью использовать силу своих мышц в момент действительного испытания силы. И поэтому их сила – только иллюзия.
Сухожилия же лучше всего увеличивают свою крепость, когда их мощь прилагается к какому-либо, почти неподвижному, предмету. Они становятся сильнее от сопротивления, чем от движения».
Под фотоснимком, на котором Самсон несёт на своих плечах лошадь, его рукой было написано: «Мускулы сами по себе не поднимут лошадь, а поднимут сухожилия, но их нужно тренировать, их нужно развивать».
29.05.2013
Железный Самсон – феномен XX века

Вот выдержки из английской прессы времён Первой мировой войны:
«Прямо в сердце Англии прибыл человек, способный выполнять номера, в которые здравый смысл отказывается верить. Причина, заставляющая подозревать Самсона в недобросовестных трюках – его внешность. Лучше сказать – отсутствие этой внешности. …Его рост – 1 метр 66 сантиметров, вес – не более 75 кг. Был бы он громадным детиной, его номера возможно и воспринимались бы, как более правдоподобные. Он завевал огромную популярность. Я утверждаю, что он не только человек, обладающий незаурядной силой, не только великолепный артист, но и превосходный спортсмен, использующий свой разум не хуже своих мышц». (Журнал «Силач», статья директора атлетического клуба, неоднократного чемпиона мира по тяжелой атлетике Пулума);
«Согласно объявлениям, он самый сильный человек на земле, и после того, как мы сами увидели его, это заявление можно считать неопровержимым». («Манчестер Гардиан»);
«Господин, называющий себя Самсоном, является сильнейшим человеком на земле. В это легко можно поверить, увидев, как он вяжет железные прутья в узлы». («Дейли Телеграф»);
«Учидеть – значит поверить. Воистину, кажется, что его мускулы сделаны из стали». («Хелс энд Эфишенш»);
«В Манчестере во время строительных работ, Самсон, подвешенный одной ногой к крану, поднял в зубах железную балку с земли, и был перенесён на верх здания подъемным краном, в то время как толпа, разинув рты, стояла внизу. А если бы Самсон разжал рот, толпа никогда не смогла бы рассказать, что она видела, - немало любопытных жизнью заплатили бы за любопытство». (Афиша зала «Альгамбра»).
29.05.2013
Неукротимый Шемякин
К 130-летию со дня рождения
(1879-1953гг.)
Его называли, как и Поддубного гордостью русского спорта. Специалисты отмечали его исполинский рост, колоссальную силу, громадные рычаги. А вот и другие отзывы современников...
Дядя Ваня Лебедев: «Когда он выступал в Париже, то все парижане сбегались смотреть на русского колосса. Нет ни одного атлета, который с такой лёгкостью мог бы работать с живым весом. Ростом - 2 аршина 12 вершков (195 см), грудь и плечи как у библейского Самсона, а руки - что клещи... Был самым азартным из всех борцов,- чуть что, сейчас жарил вызов...»
Поль Понс, двукратный чемпион мира в Париже (1898, 1902 гг.) «Мало в мире найдётся борцов с таким, словно из стали отлитым корпусом».
Художник Николай Кравченко: «Громадный, без жировых отложений, стройный, с длинной мускулатурой рук, которые в рыцарские времена каждым взмахом двоеручного мяча направо и налево рубили врага. Это- Шемякин.
Происхождением Иван Васильевич был из крестьян Московской губернии. Рано остался без отца. Зарабатывать кусок хлеба устроился на завод в Петербурге, затем перешел на железную дорогу. Его судьба - яркий пример того, как у юношей вспыхивал интерес к спору под влиянием циркового искусства. Позже Шемякин вспоминал: «И вот лет с пятнадцати страсть у меня к силе появилась. Как лишние деньги в кармане - в цирк, на галерку. А там - Фосс, Ступин, братья Рассо.... Смотришь на них сверху точно на людей из волшебной сказки... Смотришь и душа кипит - хоть немножко сделаться на них похожим».
29.05.2013
2.5 Как Волжский утёс.
«Стелющейся походкой крадущегося барса на арену выходит Иван Заикин. Мускулатура Геркулеса Фарнезского» - примерно так описывали журналисты выход атлета, обладателя грозной силы. Это о его мышцах писал известный художник Николай Кравченко: «…гармоничная мускулатура, не искусственно выработанная, а данная Матерью – природой. Мускулатура хищного зверя – упругая, эластичная, стальная. Это Заикин».
За его кошачью мягкую походку и манеру выходить на арену в Америке его называли «Волжский тигр» и «Волжский лев». А в Европе он вначале шёл по афишам как «Русский медведь» и «Русский Самсон». Затем, когда узнали получше, афишировали как самого сильного человека на земном шаре. Окончательный отзыв зарубежной прессы: «Заикин – это Шаляпин русских мускулов!».
А в России арбитрам воздуха не хватало, чтобы выговорить полностью весь его рекламный титул. «Краса и гордость русского спорта, волжский богатырь, непобедимый борец, чемпион мира, король железа, капитан воздушного флота – Иван Заикин!!! Звание капитана воздушного флота было официально ему присвоено за заслуги в развитии авиации и выдающиеся полёты».
А сам Иван Михайлович лукаво посмеивался: «Я простой русский мужик, бурлак Иван с Волги». И действительно он был потомственным бурлаком – бурлаками были его отец и дед. Его отца Михаила Зиновьевича уважительно называли «усилок, старшина», был он знаменитым на Волге кулачным бойцом, не знавшим соперников.
С младых ногтей Иван Михайлович развивал свою мускулатуру. Но не гантельной гимнастикой в атлетических кабинетах.
29.05.2013
Пятна на солнце
Чтобы до конца быть честным в изложении биографии Ивана Максимовича Поддубного, надо сказать и о проигранных им схватках. Общего впечатления они все равно не изменят, всего 4 проигрыша за 44 года борьбы. Все они случились во второй половине борцовской карьеры Поддубного, когда ему было от 43 до 70 лет. Сенсацией стал самый первый проигрыш Поддубного Булю в 1916 году в Тифлисе (Тбилиси). Его следует рассматривать как издержки профессии циркового борца. Чемпионат в Тифлисе прогорал, он стал не интересен зрителям, потому что финал был предрешен. Буль, не смотря на всю свою технику борьбы, не был по настоящему серьезным противником Поддубному.
Короткая справка: Клеменс Буль считается чемпионом мира с чемпионата 1911 года в Петербурге, после побед над знаменитыми иностранными борцами: Ван Риллем, Карнатским, Англио. Славу сильнейшего борца приобрел после двухчасовой схватки вничью с Збышко в 1915 году. Также сводил к ничьей схватки с Поддубным, Шемякиным, Вахтуровым, Посунько. Одержал победу над такими силными борцами, как Заикин, Чуфистов. Башкиров, Поль Абс, Стерс, Кван. Типичный фаворит цирковых чемпионатов – изумительной красоты фигура, виртуозная ловкость, красивая манера борьбы с оригинальными приемами. Равных по технике ему ему не было и нет – утверждают апологеты Буля и еще, что «только Первая мировая война помешалаему стать преемником Поддубного на европейском континенте». Скорее помешала не война, а нехватка собственного веса – Буль весил около 100 кг, что считалось средним весом. При встрече с тяжеловесом высокого класса у него не было никаких шансов на победу – он мог только свести схватку вничью.
29.05.2013
Урок Мацисту
-"Что ж, сынок, пойдем в бур" - устало и тихо промолвил Поддубный. Он только что прибыл дребезжащим поездом и изрядно вымотался после многосуточного пути. Его знобило, а чай, предложенный директором цирка, оказался жидким и чуть теплым. Ему пошел 54-й год и седеющие усы сейчас уныло обвисали (это был безошибочный барометр самочувствия).
По вызову директора зашел и премьер Харьковского чемпионата 1924 года Коло Квариани. Самовлюбленный двадцатилетний красавец афишировался как "чемпион мира, Мацист Кавказа, Тифлисский студент". Борец был прекрасный, фигура гармоничной красоты, очень сильный, очень ловкий и гибкий. И на предложение директора "подвалить" в финале, продемонстрировав красивую схватку на шике, отреагировал бурной сценой. Ему избалованному вниманием публики фавориту чемпионата подвалиться под старика?
-Никогда! В ответ лишь блеснуло что-то в глазах старого льва. Была это тень предательской слабости и обиды или обещание грозы?
... Наконец чемпионат подошел к концу. Лихо бросал своих соперников красавчик Квариани и уверенно раскладывал всех Иван Максимович. И вот
финальная схватка: Квариани - Поддубный.
Усы Ивана Максимовича уже грозно топорщились. Это был признак неминуемой бури. Все 130 килограммов его могучих мышц, сохранивших свою мощь благодаря жестокому режиму и фанатичным тренировкам жаждали схватки. А за его спиной опыт побед короля борцов, ревниво оберегавшего честь и славу своего имени и упрямо не желавшего уступать ни старости, ни новому поколению борцов.
Свисток арбитра. А здесь мы дадим слово свидетелю этой схватки цирковому артисту А.Шираю ("Советский цирк", 1960г. №12)
29.05.2013
Поддубный и бандиты
После Парижского триумфа Поддубного пригласили на чемпионат в Ницце. Там, вдали от родины, он сдружился с киевским помещиком Долинским, отдыхавшим в модном городе-курорте. Между земляками установились теплые и дружеские отношения. Однажды, во время обеда в местном кафе, Поддубный и Долинский заметили, что за ними следят пятеро местных бандитов – апашей, которые увязались за ними следом после выхода из кафе. Отделившись от остальных, один из них подошел к Поддубному и отрекомендовался братом его тренера Эжена де Пари, чем еще больше усилил подозрения Поддубного, так как он точно знал, что никакого брата у Эжена нет. Смекалка и быстрота соображения заставили Ивана Максимовича принять решение немедленно. Он обратился к Долинскому на украинском языке и попросил его сходить за «городовым», именно за «городовым», а не полицейским или ажаном, чтобы апаши ничего не заподозрили. Для вида даже попрощался с Долинским за руку. «Брат» Эжена де Пари стал выпрашивать у Поддубного деньги, заодно соблазняя его перспективой «провести время с приятной компанией в уютном месте, где много вина и много девочек». Поддубный, сославшись на то, что деньги у него в номере гостиницы, предложил проследовать к нему в номер. У входа в номер остановил спутника: «Подождите здесь, пока я зажгу свет». Света апаш так и не дождался, зато прямо перед его носом возникло зияющее дуло револьвера приличного калибра. Надо сказать, что апаш тоже отличался быстротой реакции - задал такого стрекача, что бежать за ним вдогонку было бесполезно. К нему присоединились и остальные бандиты, кравшиеся следом и уже поднимающиеся на второй этаж гостиницы.
29.05.2013
Король борцов
«Я ахнул от восторга, увидев атлетические грандиозные пропорции его тела. Все в нем было соразмерно, все исполнено повелительной мощи и грозной мужественной красоты, и все говорило о силе необыкновенной …».
Эти слова принадлежат Петру Тарахно, но также были восхищены и все цирковые артисты, когда впервые предстал перед ними Иван Поддубный, поступивший в цирк Труцци в борцовскую труппу. Случилось это 1 января 1897 года в Севастопольском цирке. Так Феодосия лишилась своего самого сильного грузчика, прозванного в порту «Иваном Великим», за то, что по сходням носил тяжести за трех человек.
Что же привело его в цирк? Прошедшей весной в Феодосии гастролировал цирк Бескоровайного, где сначала шли состязания силачей, а затем русско-швейцарская борьба на поясах. Поддубный присматривался с галерки на их приемы, вспоминал как в юности азартно боролись на кушаках в родной Красеновке. А однажды не вытерпел и вышел на арену, когда вызывали желающих побороться из публики. Неуклюжим мужланом в простецкой одежде показался он зрителям в сравнении со стройными гладиаторами в борцовском трико.
… Но как только противник надавил на него всем телом, он не стал упираться. Наоборот, резко дернул его на себя, так что у того отлетели ноги от пола и мелькнули в воздухе, в падении назад развернулся вместе с ним и подмял под себя. При всеобщем молчании окружающих, никак не ожидавших такого, молниеносного исхода поединка, Иван встал и заявил судье: «Давай следующего!». И жгучего брюнета – итальянца ждала та же участь. С весны до осени – целый сезон боролся Иван на поясах, с цирковыми силачами и побеждал всех гастролеров.
29.05.2013
Под черной маской.
«Жепито на рыло!» такую привычную команду ежедневно слышал Прокофий Долговяз, борец выступавший под маской. (повесть циркового борца и боксера П. Жеребцова «Черная маска») Что означало – пора натягивать осточертевшую маску и готовиться к выходу на арену. И в свободное время нужно быть начеку и не терять бдительности. По возможности избегать контактов с публикой, особенно с мальчишками. Вездесущие мальчишки представляли опасность не только для замаскированных борцов, но и для иллюзионистов. Их острого глаза и разоблачения трюков боялись все фокусники. Своей манерой держаться Черная маска демонстрировала аристократическое благородство или нагоняла зловещую жуть. Человек под маской обязан был и держаться соответственно. Упаси бог лузгать семечки или обмолвиться простонародным словечком. Амплуа черной маски вносило в борцовский спектакль атмосферу романтики и таинственности. Тут же рождались слухи – под черной маской скрывается не то аристократ, не то беглый каторжник.
А потом появились Красные Маски, следом белые, золотые, бронзовые. Романтические маски под названием «Знак Зорро», «Морской Волк», «Красный полумесяц». Маски со зловещим уклоном «Дьявол», «Сатана», «Маска смерти».
И отвечая духу времени появились маски пролетарского плана: «Металлист», «Радио».
Апостолы.
Весьма вальяжно выглядели представители другой группы борцов -
«апостолы». Всего у них в достатке - и роста, и веса, и внушительной
наружности. Дородные и солидные в параде они смотрелись настоящими
29.05.2013
Силачи на арене
ХРОНИКИ СИЛЫ (СИЛОВОГО ЖАНРА)
Заморские гастролёры
Поначалу немного было русских артистов цирка. Церковь смотрела на циркачей неодобрительно, а дворянство раболепствовало перед всем иностранным. На всём пространстве России денежный урожай снимали хозяева иностранных цирков, представлявшие своеобразную сплочённую мафию.
Поэтому силачи и борцы в подавляющем большинстве были иностранного происхождения. Для иллюстрации объявление в «Московских ведомостях» от 1 февраля 1791 года: «Сильный человек Лейдлоф, выступавший при разных высоких дворах будет показывать опыты своей силы».
В 1818 году в Москве и Санкт-Петербурге выступала цирковая труппа Серафини. Всех удивляла мадемуазель Серафини, поднимавшая на плечах живую лошадь. Став на мост, удерживала на груди наковальню, на которой молотами ковали железо. Затем носила на плечах бочку весом в.80 пудов (1310 кг), согласно афише.
Карл Мекгольди - атлет, акробат и жонглёр, удерживал на плечах до 5 человек.
С 1829 года особый успех имел австриец Карл Раппо, ставивший «Опыты геркулесовой силы» в Петербургском театре-цирке. В подражание античному полубогу выступал в тигровой шкуре с 35-фунтовой палицей. Кроме демонстрации живых картин вызывал всех желающих на борьбу.
Был и «Северный Геркулес» - Жан Жак Шраус (по национальности не француз, а латыш). На то же поприще подвизались настоящие французы: Жан Федиани и Дюкре. Силачи выступали и в составе бродячего балагана Поциани. Из афиши: «Геркулесы братья Раппель Бадер обещают 100 рублей тому, кто повторит их номера». В амплуа силового жонглёра работает «Капитан Олдриж Роланд».
29.05.2013
Боец и царь

Андрей Нартов оставил свои воспоминания о Петре I – «Достопамятные повествования и речи Петра Великого». Есть там интересный эпизод из заграничных путешествий Петра I. Изучая кораблестроение, Петр сам работал топором на голландских верфях, а за ещё более передовым опытом устремился на лондонские верфи. Петр I был человеком огромной силы. В Голландии останавливал ветряные мельницы, ухватившись руками за крыло. Известен его дружеский спорт с Августом Сильным, польским королём и курфюстом саксонским. Август Сильный свернул в трубку серебряную тарелку. Петр I повторил это. Затем разрубил кортиком брошенную вверх штуку сукна – чего не смог сделать Август. Поэтому Петра I очень заинтересовали и боксерские схватки англичан. Английский бокс в ту пору напоминал, скорее, бои без правил. В ход шли броски и захваты, били и ниже пояса, добивали лежачих. У чемпиона – огромного шотландца была своя коронка – неотразимый удар головой. Неписанные правила русских кулачных боёв были гораздо гуманнее и благороднее. Несмотря на это, нашёлся доброволец из петровских гренадеров, пожелавший сразиться с боксёрами. Он рассеял сомнения императора, утверждая, что в Москве за Сухаревой башней выдерживал натиск целой стенки. Не поздоровится и англичанам – крепко помнет им рёбра и скулы. За него Петр I поставил в заклад крупную сумму – 500 гиней. Бой состоялся 20 апреля 1698 года в саду лорда Кармартена, что подтверждается и «Поденными записками» князя Щербатова. Когда свели бойцов – все зрители заранее обрекли русского кулачника на роль жертвы, настолько подавлял своими размерами английский чемпион.
29.05.2013
Сила титанов



Об авторе
Подрезов Виктор Федорович родился 4 ноября 1947 года в селе Отрадное Таврического района Восточно-Казахстанской области. Отец, дед и прадед - уроженцы Усть-Каменогорска, землепашцы. Стихи Виктор начал писать в армии.
Служил в Амурской области на строительстве ракетных шахт
35 лет отработал в плавильном цехе СЦК. Он один из пионеров таких видов спорта, как атлетическая гимнастика, армрестлинг, силовое троеборье, гиревой спорт.
Кандидат в мастера спорта по пауэрлифтингу.
Печатал статьи по истории атлетики и силовых видов спорта не только в местной и республиканской прессе: «Sport-KZ», «PROспорт», «Караван-Регион», журнале «Иртыш», но и в российских изданиях: «Тюменская правда» , журнале «Спортивная жизнь России»,альманахах
”Богатыри”,”Братина”.
К 60-летнему юбилею Победы вышла в свет его книга: «Герои фронта – герои спорта».В 2007г.-“Атлеты Восточного Казахстана”.
.Сила титанов
История русской силы в очерках и рассказах






ГИМН СИЛЕ.

В течение долгого пути сквозь миллионы лет эволюции человечество испытывало самые жесткие нагрузки силового характера.
Были битвы с враждебными племенами, смертельные схватки с хищниками, преодоление всевозможных препятствий в дикой природе. Нужно было принести тушу убитого зверя в пещеру или бревно к костру. Метнуть тяжеленный камень в мамонта. Сила требовалась на каждом шагу. Она помогала выжить вместе с быстрой и точной реакцией, умением принимать правильные решения в доли секунды.
Богатыри были в великом почете у любого народа. Им завидовали и ими гордились.
29.05.2013
Антропометрия знаменитых атлетов
Таблица №1
Рост Вес Грудь Бицепс Талия Бедро Икра Шея Пред-плечье Дата Объем плеч Годы жизни Ф.И.О
184 105 128 44 103 69 44 46 1903 г. 1863-1933 В. Пытлясинский
185
- 120
130 134
138 46
50 104
- 70
72 47
47 50
50 36
37 1903 г.
1913 г. 1871-1949 И. Поддубный
170 90 120 48 86 67 41 54 40 133-
143 1871-1933 П.Крылов
177 95 126 47 85 68 45 50 37 1905 г. 1876-1968 Г. Гаккеншмидт
176 90 122 41 87 59 40 45 32 1876-1920 Г. Лурих
186 118 127 46 112 72 45 45 1876-1942 Г. Мейер
170 85 118 45 81 61 40 46 35 1877-1928 Моор-Знаменский
180 125 138 50 - 72 48 52 1879-1941 Я. Чеховской
193 120 134 49 110 73 46 48 152 1879-1953 И. Шемякин
164
169 94
116 116
132 45
50 67
76 42,5
49 43
- 34
36 1903 г. 1879-1950 И. Лебедев
186 120 128 45 - 67 43 49 36 1880-1948 И. Заикин
178
178 98
98 125
127 43
43,5 -
95 64
68 40,5
41 47,5
49 1905
1913 1881-1920 А. Аберг
182 130 140 46 108 80 47 53 38 154 1882-1917 Н. Вахтуров
181 97 122 44 92 70 - 46 1882-1953 К. Буль
192 130 130 50 104 72 56 50 1884-1968 И. Чуфистов
182 87 121 43 89 60 43 45 «Аполлон ХХ века» - К. Степанов
182 99 123 44 88 69 44 49 37 1957 1906-1979 Н. Жеребцов
179 93 127 43 92 66 41 49 35 1893-1920 Я. Краузе
184 115 123 45 - 74 - - - 1938 1910 С. Амбарцумян

Таблица №2
189 113 115 42 - 65 44 48 - А. Парфенов
195 118 120 45 - 78 47 46 - Шмаков
192 120 119 44 - 80 48 - - - А. Рощин
29.05.2013