Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
22.11.2024 | 0 чел. |
21.11.2024 | 0 чел. |
20.11.2024 | 1 чел. |
19.11.2024 | 0 чел. |
18.11.2024 | 0 чел. |
17.11.2024 | 0 чел. |
16.11.2024 | 0 чел. |
15.11.2024 | 0 чел. |
14.11.2024 | 0 чел. |
13.11.2024 | 2 чел. |
Привлечь внимание читателей
Добавить в список "Рекомендуем прочитать".
Добавить в список "Рекомендуем прочитать".
Почему Единый в христианстве триедин?
Действительно, как с этим жить: в христианстве Бог триедин, а в смежных авраамических религиях – иудаизме и исламе - проповедуется монотеизм? ИДИТЕ, НАУЧИТЕ ВСЕ НАРОДЫ, КРЕСТЯ ИХ ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА, - такая установка благовестия даётся в Евангелии от Матфея. Коран же, кроме того, что предлагает иудеям принять Иисуса, как долгожданного, предписанного пророками Мессию, христианам отказывает в поклонении троице. ЧИТАЮЩИЕ ПИСАНИЕ! НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИЗЛИШЕСТВА В ВАШУ ВЕРУ, ГОВОРИТЕ О БОГЕ ТОЛЬКО ИСТИНУ. МЕССИЯ ИИСУС, СЫН МАРИИ, ЕСТЬ ТОЛЬКО ПОСЛАННИК БОГА, ЕСТЬ СЛОВО ЕГО, НИЗВЕДЁННОЕ ИМ В МАРИЮ, ЕСТЬ ДУХ ЕГО. ВЕРУЙТЕ В БОГА И В ПОСЛАННИКОВ ЕГО, И НЕ ГОВОРИТЕ: ТРОИЦА. УДЕРЖИТЕСЬ КО БЛАГУ ВАШЕМУ. БОГ ТОЛЬКО ЕСТЬ ЕДИНЫЙ, КОМУ ПОДОБАЕТ ПОКЛОНЕНИЕ. ВОЗДАЙТЕ ХВАЛУ ЕМУ: НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, ЧТОБЫ У НЕГО БЫЛИ ДЕТИ; ЕМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ВСЁ, ЧТО НА НЕБЕСАХ И НА ЗЕМЛЕ: БОГ ДОСТАТОЧНЫЙ ПОРУКА. НЕ МОЖЕТ СТАТЬСЯ, ЧТОБЫ МЕССИЯ СЧИТАЛ ДЛЯ СЕБЯ УНИЗИТЕЛЬНЫМ БЫТЬ РАБОМ БОГУ, КАК И ПРИБЛИЖЁННЫЕ К НЕМУ АНГЕЛЫ(Коран 4: 169-170)Чтобы примирить или снять эти противоречия, мне придётся начать с апокрифического Евангелия от Филиппа. ЗНАЧЕНИЕ, КОТОРОЕ ПРИДАЁТСЯ ВЕЩАМ ЗЕМНЫМ, ЕСТЬ ВЕЛИКОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ. ИБО ОНИ ОТВЛЕКАЮТ ПОМЫСЛЫ ОТ ТОГО, КТО НЕЗЫБЛЕМ, - К ТОМУ, ЧТО ПРЕХОДЯЩЕ. И ТОГДА ДАЖЕ ТОТ, КТО СЛЫШИТ О БОГЕ, НЕ ПОСТИГАЕТ ЗА ЭТИМ СЛОВОМ НЕЗЫБЛЕМОГО, НО ДУМАЕТ О ПРЕХОДЯЩЕМ. ПОДОБНО ЭТОМУ И ЗА СЛОВАМИ «ОТЕЦ», «СЫН», «СВЯТОЙ ДУХ», «ЖИЗНЬ», «СВЕТ», «ВОСКРЕСЕНИЕ», «ЦЕРКОВЬ» - ЛЮДИ НЕ ПОЗНАЮТ НЕЗЫБЛЕМОГО, НО ДУМАЮТ О ПРЕХОДЯЩЕМ, ЕСЛИ ТОЛЬКО УЖЕ ПОЗНАЛИ НЕЗЫБЛЕМОЕ ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЙ ДУХОВНЫЙ ОПЫТ. МИРСКИХ ЛЮДЕЙ ТЕ СЛОВА ОБМАНЫВАЮТ. ЕСЛИ БЫ ТЕ ЛЮДИ ПОБЫВАЛИ В БОЖЕСТВЕННЫХ ЭОНАХ – ОНИ НЕ ПРОИЗНОСИЛИ БЫ ЭТИХ СЛОВ СРЕДИ МИРСКИХ ЗАБОТ И ВЕЩЕЙ. ИБО ДАННЫЕ ПОНЯТИЯ ИМЕЮТ ОТНОШЕНИЕ К БОЖЕСТВЕННЫМ ЭОНАМ(Логия 11). Надо пояснить, что есть эон. У этого слова несколько значений. И нужное здесь значение – огромное временное пространство, чуть ли не вечность. В каждом временном пространстве оперируют своими понятиями и языками. Как-то объединить эти языки помогает метаязык - притча, образ, иносказание. Священное Писание, в данном случае авраамическое Писание – Тора, Евангелия, Коран – тоже своего рода эон, населённый различного рода природой – горами и долами, светилами, растениями, животными и людьми. Несомненно, что горы и люди – персонажи Священного Писания - некогда существовали, но в Писании превратились в повесть, в слово, в образ, в миф, в легенду, и даже, в некотором роде, обман. Вот что пишет о Библии, вернее, о её суеверном, буквальном прочтении странствующий малороссийский мудрец 18 века Григорий Савич Сковорода, на могильном камне которого выбиты слова: Мир ловил меня, но не поймал. ВЕРНО СЛОВО, ЧТО ЦАРЬ И СУДЬЯ ИЗРАИЛЬСКИЙ, А ХРИСТИАНСКИЙ БОГ ЕСТЬ БИБЛИЯ. НО СЕЙ БОГ НАШ ПЕРВЕЙ НА ЕВРЕЙСКИЙ, ПОТОМ НА ХРИСТИАНСКИЙ РОД БЕСЧИСЛЕННЫЕ И УЖАСНЫЕ НАВЁЛ СУЕВЕРИЙ НАВОДНЕНИЯ. ИЗ СУЕВЕРИЙ РОДИЛИСЬ ВЗДОРЫ. СПОРЫ. СЕКТЫ. ВРАЖДЫ МЕЖДОУСОБНЫЕ, РУЧНЫЕ И СЛОВЕСНЫЕ ВОЙНЫ, МЛАДЕНЧЕСКИЕ СТРАХИ И ПРОЧЕЕ. НЕТ ЖЕЛЧНЕЙ И ТВЁРЖЕ СУЕВЕРИЯ И НЕТ ДЕРЗНОВЕННЕЙ, КАК БЕШЕНСТВО, РАЗОЖЖЁННОЕ СЛЕПЫМ, НО РЕВНОСТНЫМ ГЛУПОГО ПОВЕТРИЯ ЖАРОМ ТОГДА, КОГДА СИЯ ЕХИДНА, ПРЕДПОЧИТАЯ НЕЛЕПЫЕ И НЕДОСТАТОЧНЫЕ ВРАКИ МИЛОСТИ И ЛЮБВИ И ОНЕМЕВ ЧУВСТВОМ ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ, ГОНИТ СВОЕГО БРАТА, ДЫША УБИЙСТВОМ, И СИМ МНИТ СЛУЖБУ ПРИНОСИТЬ БОГУ. СЕЙ СЕМИГЛАВЫЙ ДРАКОН(БИБЛИЯ) ВОД ГОРЬКИХ ВОДОПАДЫ ИЗБЛЁВЫВАЯ, ВЕСЬ СВОЙ ШАР ЗЕМНОЙ ПОКРЫЛ СУЕВЕРИЕМ. ОНО НЕ ИНОЕ ЧТО ЕСТЬ, КАК БЕЗРАЗДУМНОЕ, НО БУДТО БОГОМ ОСУЩЕСТВЛЁННОЕ И ЗАЩИЩАЕМОЕ РАЗУМЕНИЕ. ГОВОРЯТ СУЕВЕРНОМУ «СЛУШАЙ ДРУГ! НЕЛЬЗЯ СЕМУ СЛУЧИТЬСЯ… ПРОТИВНО НАТУРЕ… КРОЕТСЯ ЗДЕСЬ ЧТО-ТО…» НО ОН ВО ВЕСЬ ОПОР С ЖЁЛЧЬЮ ВОПИТ, ЧТО ТОЧНО ЛЕТАЛИ КОНИ ИЛИИНЫ. ПРИ ЕЛИСЕЕ ПЛАВАЛО-ДЕ ЖЕЛЕЗО. РАЗДЕЛЯЛИСЬ ВОДЫ, ВОЗВРАЩАЛСЯ ИОРДАН, ЗА ИИСУСА НАВИНА ЗАЦЕПИЛОСЬ СОЛНЦЕ, ЗА АДАМА ЗМЕИ ИМЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК… ВОТ! СКОРО-ДЕ КОНЕЦ МИРУ… БОГ ЗНАЕТ, МОЖЕТ. В СЛЕДУЮЩИЙ 1777 ГОД УПАДУТ НА ЗЕМЛЮ ЗВЁЗДЫ… ЧТО? РАЗВЕ НЕЛЬЗЯ, ЧТОБ ЛОТ БЫЛ ПЬЯН ОТ НОВОВЫДАВЛЕННОГО ВИНА?.. ПУСКАЙ ОНО У НАС НЕ ХМЕЛЬНОЕ, НО ОТ БОГА ВСЁ ВОЗМОЖНО. СИХ ДРОЖЖЕЙ УПИВШИСЬ, СУЕВЕР БРАЖНИЧАЕТ И КОЗЛОГОЛОСУЕТ НЕЛЕПИЦУ, ОБЪЯВЛЯЯ НЕПРИЯТЕЛЯМИ И ЕРЕТИКАМИ ВСЕХ НЕСОГЛАСНЫХ ЕМУ. ЛУЧШЕ НЕ ЧИТАТЬ И НЕ СЛЫШАТЬ, НЕЖЕЛИ ЧИТАТЬ БЕЗ ОЧЕЙ, А СЛЫШАТЬ БЕЗ УШЕЙ И ПОУЧАТЬСЯ ТЩЕТНЫМ. ДЕТСКОЕ ЕСТЬ СИЕ МУДРСТВОВАНИЕ, ОБЛИЧАЮШЕЕ НАГЛОСТЬ И НЕПОСТОЯННОСТЬ БЛАЖЕННОЙ НАТУРЫ. БУДТО ОНА КОГДА-ТО ДЕЛАЛА ТО. ЧЕГО ТЕПЕРЬ НИГДЕ НЕ ДЕЛАЕТ И ВПРЕДЬ НЕ СТАНЕТ(Икона Алкивиадская).
Что же означают эти слова – Отец, Сын и Дух Святой? Опять надо обратиться к Евангелию от Филиппа. ГОСПОДЬ НЕ СКАЗАЛ БЫ: «ОТЕЦ МОЙ, КОТОРЫЙ НА НЕБЕСАХ, - ЕСЛИ БЫ У НЕГО НЕ БЫЛО ДРУГОГО ОТЦА, НО ОН СКАЗАЛ БЫ ПРОСТО: «ОТЕЦ МОЙ»(Логия 17). Так вот об Отце, который не на небесах и о триединстве с ним и с Утешителем, Духом Истины, Духом Святым повествуют главы 14-16 Евангелия от Иоанна. Евангелист Иоанн кроме Евангелия и Откровения написал ещё три послания, в одном из которых категорично написано, что БОГА НИКТО НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ(1 Иоанн 4:12). В Евангелии же от Иоанна устами Иисуса на требование Филиппа показать Отца говорится, что Отца можно видеть, если видишь и знаешь Иисуса. РАЗВЕ ТЫ НЕ ВЕРИШЬ, ЧТО Я В ОТЦЕ И ОТЕЦ ВО МНЕ? СЛОВА, КОТОРЫЕ ГОВОРЮ Я ВАМ, ГОВОРЮ НЕ ОТ СЕБЯ; ОТЕЦ. ПРЕБЫВАЮЩИЙ ВО МНЕ, ОН ТВОРИТ ДЕЛА. ВЕРЬТЕ МНЕ, ЧТО Я В ОТЦЕ И ОТЕЦ ВО МНЕ, А ЕСЛИ НЕ ТАК, ТО ВЕРЬТЕ МНЕ ПО САМЫМ ДЕЛАМ(Иоанн 14: 10-11). Так где же Отец, который не на небесах? Мы привыкли к словосочетанию Сын-Логос. А Отец?.. БОГА НЕ ВИДЕЛ НИКТО НИКОГДА; ЕДИНОРОДНЫЙ СЫН, СУЩИЙ В НЕДРЕ ОТЧЕМ, ОН ЯВИЛ(Иоанн 1:18). Вот он, Отец-Логос: В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО, И СЛОВО БЫЛО У БОГА, И СЛОВО БЫЛО БОГ. ОНО БЫЛО В НАЧАЛЕ У БОГА. ВСЁ ЧРЕЗ НЕГО НАЧАЛО БЫТЬ, И БЕЗ НЕГО НИЧТО НЕ НАЧАЛО БЫТЬ, ЧТО НАЧАЛО БЫТЬ. В НЁМ БЫЛА ЖИЗНЬ, И ЖИЗНЬ БЫЛА СВЕТ ЧЕЛОВЕКОВ(Иоанн 1:1-4). Евангелист Иоанн указывает нам на начало Библии, на седмину творения, - это и есть Отец-Логос Ветхого Завета. Иисус восходя к Отцу, к седмине, как развивающейся спирали творения, нисходит снова на землю с новым потенциалом созидания, и седмина постоянно увеличивается и умножается. Впрочем о седмине, как святилище, пути, истине и жизни сказано у пророка Даниила(9:24-27). Апостол Павел эти седмины раскладывает на церковное тело Христа: благообразная головная седмина, менее благородные семь седмин тулова и ещё шестьдесят две седмины слабейших завершающих членов конечностей, покрытых и труднодоступных, но именно они являются апогеем в поступательной череде веры, надежды и любви, последняя из которых, по словам Павла, превосходнейший путь. И когда Иисус говорит, что Я ЕСМЬ ПУТЬ, ИСТИНА И ЖИЗНЬ, Он имеет ввиду эти седмины: седмину Ветхого Завета, семь седмин Нового Завета и семьдесят седмин Вечного Завета. Можно также сравнить седмину с плотью, семь седмин с душой, семьдесят седмин с духом. Теперь понятно, что триединство – это библейское триединство: Отец – седмина, Сын – семь седмин, Дух Святой, который посылает Иисус взамен себя и который аккумулирует всякий верующий благочестивыми делами до совершенства – семьдесят седмин. Причём, количество седмин этим числом не ограничивается. ВЕРУЮЩИЙ В МЕНЯ, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, И ОН СОТВОРИТ, И БОЛЬШЕ СИХ СОТВОРИТ, ПОТОМУ ЧТО Я К ОТЦУ МОЕМУ ИДУ(Иоанн 14:12). В Коране число это умножается до семьсот и даже удваивается,(Коран 2:263) но и это не предел, почему апостол Павел, пытаясь достичь Христа, говорит: Я НЕ ПОЧИТАЮ СЕБЯ ДОСТИГШИМ; А ТОЛЬКО, ЗАБЫВАЯ ЗАДНЕЕ И ПРОСТИРАЯСЬ ВПЕРЁД, СТРЕМЛЮСЬ К ЦЕЛИ, К ПОЧЕСТИ ВЫШНЕГО ЗВАНИЯ БОЖИЯ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ(Филиппийцам 3: 13-14). В 15 главе Иоанна Христос сравнивает себя с виноградной лозой, Отец которой виноградарь, и ветви, то есть седмины, приносящие плод, им очищаются, а не приносящие – отсекаются. В канонических Евангелиях есть такая фраза: всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святого Духа, тому не простится(Лука 12:10). Она тоже относится к триединству, но часть троицы здесь почему-то упразднена. Впрочем, она присутствует в апокрифическом евангелии от Фомы: ИИСУС СКАЗАЛ: ТОТ, КТО ВЫСКАЗАЛ ХУЛУ НА ОТЦА,- ЕМУ ПРОСТИТСЯ, И ТОТ, КТО ВЫСКАЗАЛ ХУЛУ НА СЫНА,- ЕМУ ПРОСТИТСЯ. НО ТОТ, КТО ВЫСКАЗАЛ ХУЛУ НА ДУХА СВЯТОГО,- ЕМУ НЕ ПРОСТИТСЯ НИ НА ЗЕМЛЕ, НИ НА НЕБЕ.(Логия 49) Действительно, можно отсечь какие-то начальные и срединные ветви, и лоза оправится, но если вырвать её совсем?.. Но вообще-то в Евангелии рядом с этой притчей соседствует не лоза, а худые деревья, сучок или ствол, которых надо вырвать из себя, но кто вырывает доброе дерево?..Поэтому апостол Павел пишет: НИКТО. ГОВОРЯЩИЙ ДУХОМ БОЖИИМ, НЕ ПРОИЗНЕСЁТ АНАФЕМЫ НА ИИСУСА, И НИКТО НЕ МОЖЕТ НАЗВАТЬ ИИСУСА ГОСПОДОМ, КАК ТОЛЬКО ДУХОМ СВЯТЫМ(1 Коринфянам 12:5). То есть Логос-Сын в третьей стадии Пути становится Логосом-Духом Святым, совершенством. ТРИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ НА ЗЕМЛЕ: ДУХ, ВОДА И КРОВЬ; И СИИ ТРИ ОБ ОДНОМ(1 Иоанн 5: 8). Вода – стихия очищения и крещения, жертвенная кровь Иисуса – искупление, дух – помазание. В некоторых рукописях есть перед ним ещё стих, заимствованный из средневековой Вульгаты: ТРИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ НА НЕБЕ: ОТЕЦ, СЛОВО И СВЯТЫЙ ДУХ; И CИИ ТРИ СУТЬ ЕДИНО(1 Иоанн 5:7). Слова НА НЕБЕ нас не должны смущать, так как в начале, в первый день творения творятся небо и земля библейского эона, и в их пространстве витает Дух Божий, первопричина библейского мира. Стих этот, мне кажется, следует читать так: ОТЕЦ-СЛОВО, СЫН-СЛОВО, И ДУХ СВЯТЫЙ, КАК ПРЕОБРАЖЕНИЕ СЫНА.
Обратимся опять к Евангелию от Филиппа. НЕВОЗМОЖНО, ЧТОБЫ НЕКТО ВИДЕЛ ИЗ ВЕЧНОГО, ЕСЛИ ОН НЕ СТАНЕТ ПОДОБНЫМ ЭТОМУ. В ИСТИНЕ НЕ ТАК, КАК С ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ В МИРЕ: ЭТОТ ВИДИТ СОЛНЦЕ, ХОТЯ ОН НЕ СОЛНЦЕ, И ОН ВИДИТ НЕБО, ЗЕМЛЮ И ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ, НЕ БУДУЧИ ВСЕМ ЭТИМ. НО ТЫ УВИДЕЛ НЕЧТО В ТОМ МЕСТЕ – ТЫ СТАЛ ИМ. ТЫ УВИДЕЛ ДУХ – ТЫ СТАЛ ДУХОМ. ТЫ УВИДЕЛ ХРИСТА – ТЫ СТАЛ ХРИСТОМ. ТЫ УВИДЕЛ ОТЦА – ТЫ СТАНЕШЬ ОТЦОМ. ПОЭТОМУ В ЭТОМ МЕСТЕ ТЫ ВИДШИШЬ КАЖДУЮ ВЕЩЬ, И ТЫ НЕ ВИДИШЬ СЕБЯ ОДНОГО. ВИДИШЬ ЖЕ ТЫ СЕБЯ В ТОМ МЕСТЕ. ИБО ТЫ СТАНЕШЬ ТЕМ, ЧТО ТЫ ВИДИШЬ(Логия 44). Эта цитата нам объясняет три ступени поступательного восхождения к Богу – лишь в этом сущность так называемого триединства. Действительно, можно ли дитю, познание которого поверхностно, и акцентируется на радость, на игру, - что будет с ним, если свалить на него все тяготы и страдания познания мира? Мы сделаем его несчастным, отнимем у него беспечное детство. Фактически, Отец, Сын и Дух Святой – это три меха с вином знания и зрелости, и первый мех просто не может вместить зрелость и совершенство последнего. Или другой пример: все видели некоторые приспевшие ягоды или фрукты, поражённые болезнью или червоточиной, когда время спелости ещё не наступило, - пригодны ли такие в пищу? Вот почему Иисус Христос демонстрирует нам стадии Богопознания. ПРИХОДЯТ К НЕМУ И ГОВОРЯТ: ПОЧЕМУ УЧЕНИКИ ИОАННОВЫ И ФАРИСЕЙСКИЕ ПОСТЯТСЯ, А ТВОИ УЧЕНИКИ НЕ ПОСТЯТСЯ? И СКАЗАЛ ИМ ИИСУС: МОГУТ ЛИ ПОСТИТЬСЯ СЫНЫ ЧЕРТОГО БРАЧНОГО, КОГДА С НИМИ ЖЕНИХ? ДОКОЛЕ С НИМИ ЖЕНИХ, НЕ МОГУТ ПОСТИТСЯ, НО ПРИДУТ ДНИ. КОГДА ОТНИМЕТСЯ У НИХ ЖЕНИХ, И ТОГДА БУДУТ ПОСТИТСЯ В ТЕ ДНИ. НИКТО К ВЕТХОЙ ОДЕЖДЕ НЕ ПРИСТАВЛЯЕТ ЗАПЛАТЫ ИЗ НЕБЕЛЁНОЙ ТКАНИ: ИНАЧЕ ВНОВЬ ПРИШИТОЕ ОТДЕРЁТ ОТ СТАРОГО, И ДЫРА БУДЕТ ЕЩЁ ХУЖЕ. НИКТО НЕ ВЛИВАЕТ ВИНА МОЛОДОГО В МЕХИ ВЕТХИЕ: ИНАЧЕ МОЛОДОЕ ВИНО ПРОРВЁТ МЕХИ, И ВИНО ВЫТЕЧЕТ, И МЕХИ ПРОПАДУТ, НО ВИНО МОЛОДОЕ НАДОБНО ВЛИВАТЬ В МЕХИ НОВЫЁ. Итак ликующее познание Бога в Отце и Сыне только что уверовавшего поверхностно и ничтожно, но когда Сын, «жених», отнимается, познание переходит в стадию Святого Духа. Дух не ест и не пьёт, и уподобляясь Ему, постясь, мы вникаем вместе с Ним в дела творения, соучаствуем с Ним в этих делах и достигаем совершенства. Посты, конечно, разнятся по степеням: можно поститься вегетарианскими седмицами, но голодание, а особенно «сухое» голодание значительно действенней и больше собирает урожая.
О трехступенчатом пути говорится и в Коране: ОН ТВОРИТ ВАС В УТРОБАХ ВАШИХ МАТЕРЕЙ ОДНИМ ТВОРЕНИЕМ ПОСЛЕ ДРУГОГО В ТРЁХ МРАКАХ(Коран 39: 8). Комментаторы Корана три мрака или мерила жизни интерпретируют как влагалище, матку и плаценту. Но ослаблять знамения Священного Писания – удел лукавого мира, мы же с апостолом Павлом мерилами жизни будем считать веру, надежду и любовь. Слова эти очень похожи: вера – сВЕРшение, надежда( по-украински – надия) – деяние, дело; любовь – созидание, единение. И неудивительно, ведь это седмины творения, и разняться они только зрелостью и масштабом.
Я не программист, и не могу проверить сочинения христианского умницы Григория Савича Сковороды на частоту употребления Троицы – Отца, Сына и Духа Святого. Но мне кажется, он употребляет это сочетание дважды – в конце трактата БРАНЬ АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА С САТАНОЙ О СЕМ: ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ БЛАГИМ и в конце трактата ПРО БЕСА С ВАРСАВОЙ. И, конечно, не в смысле троичности Бога, а в смысле трёхступенчатого пути восхождения к Богу. Но делает это он завуалированно, чтобы на него не показывали пальцем, ведь он и так натерпелся достаточно от буквоедов и фарисеев. УВИДЕЛИ СЛАВНОЕ ЦАРСТВО И СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ ОНУЮ. «ТАМ РОДИЛА ТЕБЯ МАТЬ ТВОЯ». «ЦАРЯ СО СЛАВОЙ УЗРИТЕ И ОЧИ ВАШИ УЗРЯТ ЗЕМЛЮ ИЗДАЛЕКА». ПРЕУСПОКОИЛИСЬ НА ЗЛАЧНЫХ МЕСТАХ И БЛАЖЕННЫХ ДОЛИНАХ, ПО ПИСАНИЮ: «ЕДИТЕ, БЛИЖНИЕ, И ПЕЙТЕ, И УПЕЙТЕСЬ, БРАТИЯ…» ОТ ТОГО ДНЯ ВОССИЯЛИ НАД ГЛАВАМИ СВЯТЫХ ЛУЧЕЗАРНЫЕ ВЕНЦЫ, ОКРУЖАЮЩИЕ В СЕБЕ СИЛУ СИЮ АЛМАЗНУЮ СЛАВУ. «ЛЕГКО БЫТЬ БЛАГИМ». ТОГДА И НА МОЮ ГЛАВУ ВОЗЛОЖЕН ВЕНЕЦ НЕТЛЕННЫЙ. АРХАНГЕЛЫ, ПЕСНЬ ПОБЕДНУЮ СПЕВ, ВЗЛЕТЕЛИ В ГОРНОЕ И ОПЯТЬ ВСЕЛИЛИСЬ В СЕМИ ПИРАМИДАХ, СУББОТАМИ ВЕЛИКИМИ НАРЕЧЁННЫМИ, ВЗИРАЮЩИМИ И СОБЛЮДАЮЩИМИ ПРЕМУДРОСТИ ДОМА СЕМИСУББОТНЕГО, СЛАВА ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ВОВЕКИ. СИЕ ВИДЕНИЕ Я, СТАРЕЦ ДАНИИЛ ВАРСАВА, ВОИСТИНУ ВИДЕЛ. НАПИСАЛ ЖЕ В ПРОСВЕЩЕНИЕ НЕВЕЖДАМ БЛАЖЕННЫМ ОНЫМ «ДАЙ ПРЕМУДРОМУ ПОВОД…»
Итак, «троичность» христианского Бога – только тактика и стратегия Богопознания, ибо сам Христос свидетельствует, что Бог не триедин, а един: СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ! ГОСПОДЬ БОГ НАШ ЕСТЬ ГОСПОДЬ ЕДИНЫЙ(Марк 12:29).
Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.