Прочитать Опубликовать Настроить Войти
Виктор Долгалев
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
27.12.2024 1 чел.
26.12.2024 0 чел.
25.12.2024 0 чел.
24.12.2024 0 чел.
23.12.2024 0 чел.
22.12.2024 0 чел.
21.12.2024 0 чел.
20.12.2024 1 чел.
19.12.2024 0 чел.
18.12.2024 0 чел.
Привлечь внимание читателей
Добавить в список   "Рекомендуем прочитать".

Возьми крест свой... Какой? Нательный?

Словарь изобразительного искусства выводит этимологию слова КРЕСТ из древне-русского КРЕСЪ, а старо-славянский глагол КРЕСИТИ означает сверкать. оживлять, высекать огонь, что есть действие по существительному КРЕСАЛО – огниво. КРАСНЫЙ И КРАСИВЫЙ – эпитеты огня некогда в русском языке были синонимами. КРАСОТА, по латыни CRURIS, -символ огня, тепла, Солнца, добра, блага.
Когда мы слышим слово СКРЕЩИВАНИЕ, то понимаем его как спаривание, соединение противоположностей. Первый день седмины творения как раз и является совместным обиталищем мужского и женского начал – света и тьмы. Это единственное место в седмине, которая населена всякой символической живностью, а также растительными и минеральными символами, - только в первом дне Дух Божий носится над водами. РЕЧНЫЕ ПОТОКИ ВЕСЕЛЯТ ГРАД БОЖИЙ, СВЯТОЕ ЖИЛИЩЕ ВСЕВЫШНЕГО(Псалтирь 45: 5). ГОСПОДЬ ВОССЕДАЛ НАД ПОТОПОМ, И БУДЕТ ВОССЕДАТЬ ГОСПОДЬ ЦАРЁМ ВОВЕК(Псалтирь 28:10) ОН ТОТ, КОТОРЫЙ СОЗДАЛ НЕБЕСА И ЗЕМЛЮ В ШЕСТЬ ДНЕЙ, И БЫЛ ЕГО ТРОН НА ВОДЕ(Коран 11: 9). Как-то принято считать, что Творец окончательно создал Своё творение некогда, в начале, и не подразумевается даже, что Безначальный и Бесконечный и доселе творит, совершенствует Своё творение, поэтому седьмой день упокоения от дел является одновременно первым днём творения новой седмины. А иначе откуда вместо волов появились тракторы, вместо вьючных животных – автомобили, вместо лучины – эдектрическая энергия, вместо глиняных дощечек и пергамента –компьютеры и т.д.? Тьму исчерпанной, ревизованной седмины Бог поместил со светом новой седмины в обители первого дня, и это место называется брачным чертогом(44-й псалм), а Господь именуется Единым, то есть андрогином. Все другие дни седмины являются вытекающими из первого дня, его производными, поэтому считаются не Единством, а множеством: Я СКАЗАЛ: ВЫ - БОГИ, И СЫНЫ ВСЕВЫШНЕГО — ВСЕ ВЫ(Псалтирь 81:6). Вот почему мы частенько не ассоциируем себя с Единым, демонстрируем себя индивидуумами, эгоистическими личностями со своими именами и фамилиями. Чтобы вернуть нас к Себе, Господь низводит на нас всемогущее слово: ОТВЕРГНИСЬ СЕБЯ, ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ, И СЛЕДУЙ ЗА МНОЮ(Марк 8:34). Знание о кресте, как о распутье и соединении дорог, как о перекрёстке разлук и встреч, бытовало ещё до распятия Христа, о чём свидетельствуют хотя бы строки из поэмы древнегреческого мудреца Эмпедокла:

Там находились: Земля и высокого Солнца богиня,
Также кровавый Раздор и Гармония с ликом степенным,
С ними Краса, Безобразие, Медленность и Торопливость,
Милая Ясность и Сбивчивость, с взором угрюмым и мрачным,
Смерть и Рожденье, крепительный Сон и от сна Пробужденье,
Мертвый Покой и Движенье, Величие пышное, Низость,
Также Молчанье и Глас знаменательный.
Горе, о горе тебе, злополучный и жалкий род смертных:
Распрей и тяжких стенаний исполнен твой век с колыбели!
(Эмпедокл).

Да, куда ни ткни пальцем – везде противоположности мужского и женского начал, или, как говорят на Востоке, Инь и Ян: левое и правое, начало и конец, пол и потолок, хвост и голова, новое и старое, дети и отцы, ученики и учителя, подчинённые и начальство, корни и крона и т.д. Мужское начало эволюционно изжито, исчерпано, это конец, семёрка седмины, сЕмерть. Но ГОСПОДЬ СОТВОРИТ НА ЗЕМЛЕ НЕЧТО НОВОЕ: ЖЕНА(то есть начало) СПАСЕТ МУЖА(Иеремия 31: 22). Это сущность креста и крещения. Мужское и женское начала, кремень и кресало, возжигают огонь, творят продолжение жизни. Но почему Христос называется Спасителем? Потому ли только, что Он уничтожил наши грехи на кресте вместе с Собой? Он Сам по себе крест: в нем трость надломленная, как искарёженное женское начало, и лён курящийся, как трансформированное мужское, и сподвигнуты, смирены они ради единства: Христос – андрогин, евнух, единый(Исайя 42:3; Матфей 12:20).
Поистине, сам Бог несёт крест, отвергается от Своего теизма, подчиняясь отрицательной функции – атеизму, фундаменту нового, более значительного здания теизма и сакралитета: ПРИДУТ ДНИ, КОГДА ПОЖЕЛАЕТЕ ВИДЕТЬ ХОТЯ ОДИН ИЗ ДНЕЙ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, И НЕ УВИДИТЕ(Лука 17: 22). Вот как обыгрывает Поэт эту цитату и другую, сию: И ПО ИСТЕЧЕНИИ ШЕСТИДЕСЯТИ ДВУХ СЕДМИН ПРЕДАН БУДЕТ СМЕРТИ ХРИСТОС, И НЕ БУДЕТ, А ГОРОД И СВЯТИЛИЩЕ БУДУТ РАЗРУШЕНЫ НАРОДОМ ВОЖДЯ, КОТОРЫЙ ПРИДЁТ, И КОНЕЦ ЕГО БУДЕТ КАК ОТ НАВОДНЕНИЯ(Даниил 9:26). Возможно, Поэт никогда и не читал этих библейских строк, но метаязык Священного Писания и Поэзии знают симфонию. Святилище, то есть седмина, а в данном случае семьдесят с небольшим лет советской власти начинают нисходить в безвременье, в мерзость запустения, как об этом написано в 24-ой главе Евангелия от Матфея, и беззаконие и охлаждение любви неизбежно:

Ну вот он, 84-й,
печально знаменитый год.
А все течёт, как прежде – к чёрту,
а все течёт...
И ничего не изменилось...
Слегка убавилось волос.
Ну, детям, что было на вырост,
теперь в обтяжечку пришлось.
И как всегда на тонкой нитке
висит дамоклова беда.
Души печальные пожитки
когда оттаскивать?.. Куда?
Ведь Там безвременье – как всюду –
и теснота, и суета...
Ни Зевса, ни Христа, ни Будды,
ни Афродиты... Ни черта!
Кому не снился Иегова,
тому не вечность, а – постой.
Умрёшь – и всё опять по-новой:
сорок второй, сорок шестой,
пятьдесят третий и другие,
потешные, как Дед-Мороз,
свои проблемы вековые
мне станут излагать всерьёз.
Их лики снова будут стёрты,
и перепутан их черёд.

Вот снова – 84-й...
Ничем не знаменитый год.
(Александр Воловик, Ретроспектива 1984 – 1993)

Однако, зачем привлекать в свидетели неавторитетную для кого-то, может быть, поэзию, когда сам Христос разъясняет, что такое судьбоносный крест, - не камуфляжный нательный крестик, не театральный декоративный антураж! Никак не могу привыкнуть к этому жизненному парадоксу: небывалую славу снискивают фотогеничные артисты за игру в киношную войнушку , а выжившим в окопах, косноязычным, пахнущим уродующей старостью воинам, увы, только металлические юбилейные побрякушки на груди! Ибо вот что говорит Христос после слов ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ И СЛЕДУЙ ЗА МНОЮ: КТО ХОЧЕТ ДУШУ СВОЮ СБЕРЕЧЬ, ТОТ ПОТЕРЯЕТ ЕЁ; А КТО ПОТЕРЯЕТ ДУШУ СВОЮ РАДИ МЕНЯ, ТОТ СБЕРЕЖЁТ ЕЁ. ИБО ЧТО ПОЛЬЗЫ ЧЕЛОВЕКУ ПРИОБРЕСТИ ВЕСЬ МИР, А СЕБЯ САМОГО ПОГУБИТЬ ИЛИ ПОВРЕДИТЬ СЕБЕ?(Лука 9:23-25). Действительно, расширяя своё жизненное пространство, ты ущемляешь жизнь других до худосочности. Но даже будучи завидным аскетом, как Сталин, зачем казнить тысячи и тысячи за благородную, может быть, коммунистическую идею! Но даже если ты никому не помешал, никого не потеснил, а расширился только во времени, какая тебе польза: выпавшие зубы, затворившиеся глаза, заслонившиеся уши, спондилёзный, негнущийся позвоночник, непослушные конечности, инсульты и инфаркты! Крест же выправит тебя, горбатого, и оживит! Вот, Евангелие прямо пестрит различными крестами, - бери свой! СЛЕПЫЕ ПРОЗРЕВАЮТ, ХРОМЫЕ ХОДЯТ, ПРОКАЖЁННЫЕ ОЧИЩАЮТСЯ, ГЛУХИЕ СЛЫШАТ, НИЩИЕ БЛАГОВЕСТВУЮТ(Лука 7:22), - это ли не кресты! ПРИГОТОВЬТЕ ПУТЬ ГОСПОДУ, ПРЯМЫМИ СДЕЛАЙТЕ СТЕЗИ ЕМУ; ВСЯКИЙ ДОЛ ДА НАПОЛНИТСЯ, И ВСЯКАЯ ГОРА И ХОЛМ ДА ПОНИЗЯТСЯ, КРИВИЗНЫ ВЫПРЯМЯТСЯ, И НЕРОВНЫЕ ПУТИ СДЕЛАЮТСЯ ГЛАДКИМИ; И УЗРИТ ВСЯКАЯ ПЛОТЬ СПАСЕНИЕ БОЖИЕ(Лука 3:4-6), - думаю, что мало кому придётся обойти такой крест, это крест переворотов и революций. НЕУЖЕЛИ ВЫ НИКОГДА НЕ ЧИТАЛИ В ПИСАНИИ: КАМЕНЬ, КОТОРЫЙ ОТВЕРГЛИ СТРОИТЕЛИ, ТОТ САМЫЙ СДЕЛАЛСЯ ГЛАВОЮ УГЛА? ПОЭТОМУ СКАЗЫВАЮ ВАМ, ЧТО ОТНИМЕТСЯ ОТ ВАС ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ И ДАНО БУДЕТ НАРОДУ, ПРИНОСЯЩЕМУ ПЛОДЫ ЕГО; И ТОТ, КТО УПАДЁТ НА ЭТОТ КАМЕНЬ, РАЗОБЬЁТСЯ, А НА КОГО ОН УПАДЁТ, ТОГО РАЗДАВИТ(Матфей 21: 42-44). Ко всему прочему, камень этот – булыжник пролетариата.
И ПРЕДИДЕТ ПЕРЕД НИМ В ДУХЕ И СИЛЕ ИЛИИ, ЧТОБЫ ВОЗВРАТИТЬ СЕРДЦА ОТЦОВ ДЕТЯМ, И НЕПОКОРИВЫМ ОБРАЗ МЫСЛЕЙ ПРАВЕДНИКОВ, ДАБЫ ПРЕДСТАВИТЬ ГОСПОДУ НАРОД ПРИГОТОВЛЕННЫЙ(Лука 1:17). Вот польза креста и крещения: когда отрицательное становится положительным – тогда спасение. Но в чём отрицательность отцов? Ответ простой: отцы – это семёрка, сЕмерть, смерть, погибель, а крещение делает семёрку единицей грядущей седмины, то есть рождением, дитём. А каков крест учеников Христа? ПОСЫЛАЮ ВАС, КАК ОВЕЦ СРЕДИ ВОЛКОВ: ИТАК БУДЬТЕ МУДРЫ, КАК ЗМИИ, И ПРОСТЫ, КАК ГОЛУБИ(Матфей 10:16). Мудры, как змии – это семёрки, просты, как голуби – это единички, уверовавшие в другую седмину. Овцы – тоже смиренные единички, поскольку они от Единого родились, который обитает в первом дне грядущей седмины, обители кремени и кресала, обители возжигания жизни. Волкам же, хищникам, чтобы перебраться из гибельной семёрки в новую единицу, нужно покаяние, тогда крещение произойдёт. Покаются? Возможно. Ведь на многих учениках Христа ещё один крест: были ловцами рыбы, стали ловцами человеков.
Но в Евангелии много эпизодов, когда крест не принимается. КОГДА ВЫХОДИЛ ОН(Христос) В ПУТЬ, ПОДБЕЖАЛ НЕКТО, ПАЛ ПРЕД НИМ И СПРОСИЛ ЕГО: УЧИТЕЛЬ БЛАГИЙ! ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ. ЧТОБЫ НАСЛЕДОВАТЬ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ? ИИСУС СКАЗАЛ ЕМУ: ЧТО ТЫ НАЗЫВАЕШЬ МЕНЯ БЛАГИМ? НИКТО НЕ БЛАГ, КАК ТОЛЬКО ОДИН БОГ. ЗНАЕШЬ ЗАПОВЕДИ: НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ, НЕ УБИВАЙ, НЕ КРАДИ, НЕ ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВУЙ, НЕ ОБИЖАЙ, ПОЧИТАЙ ОТЦА ТВОЕГО И МАТЬ. ОН ЖЕ СКАЗАЛ ЕМУ В ОТВЕТ: УЧИТЕЛЬ! ВСЁ ЭТО СОХРАНИЛ Я ОТ ЮНОСТИ МОЕЙ. ИИСУС, ВЗГЛЯНУВ НА НЕГО, ПОЛЮБИЛ ЕГО И СКАЗАЛ ЕМУ: ОДНОГО ТЕБЕ НЕДОСТАЁТ: ПОЙДИ, ВСЁ, ЧТО ИМЕЕШЬ, ПРОДАЙ И РАЗДАЙ НИЩИМ, И БУДЕШЬ ИМЕТЬ СОКРОВИЩЕ НА НЕБЕСАХ; И ПРИХОДИ, ПОСЛЕДУЙ ЗА МНОЮ, ВЗЯВ КРЕСТ. ОН ЖЕ, СМУТИВШИСЬ ОТ СЕГО СЛОВА, ОТОШЁЛ С ПЕЧАЛЬЮ, ПОТОМУ ЧТО У НЕГО БЫЛО БОЛЬШОЕ ИМЕНИЕ. И, ПОСМОТРЕВ ВОКРУГ, ИИСУС ГОВОРИТ УЧЕНИКАМ СВОИМ: КАК ТРУДНО ИМЕЮЩИМ БОГАТСТВО ВОЙТИ В ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ!(Марк 10:17-23). А ведь если бы персонаж этого эпизода взял бы крест, то есть поменял богатство на бедность, ему бы, как достигшему полноты в мирской доле, легко бы дались и духовные богатства! Ведь верный в малом, верен и в большом.
С КЕМ МНЕ СРАВНИТЬ ЛЮДЕЙ ЭТОГО ПОКОЛЕНИЯ? КАКОВЫ ОНИ? ОНИ ПОДОБНЫ ДЕТЯМ. СИДЯЩИМ НА РЫНОЧНОЙ ПЛОЩАДИ И ОБРАЩАЮЩИМСЯ К ДРУГ ДРУГУ: «МЫ ИГРАЛИ ВАМ НА СВИРЕЛИ, НО ВЫ НЕ ПЛЯСАЛИ.» «А МЫ ПЕЛИ ПЕЧАЛЬНУЮ ПЕСНЮ, А ВЫ НЕ ПЕЧАЛИЛИСЬ». ПРИШЁЛ ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. ОН ХЛЕБА НЕ ЕСТ, ВИНА НЕ ПЬЁТ, И ВЫ ГОВОРИТЕ:«В НЁМ СИДИТ БЕС». ПРИШЁЛ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ. ОН ЕСТ И ПЬЁТ, КАК ДРУГИЕ ЛЮДИ, И ВЫ ГОВОРИТЕ: «ПОСМОТРИТЕ НА ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА! ОН СЛИШКОМ МНОГО ЕСТ И ВИНА СЛИШКОМ МНОГО ПЬЁТ, ОН ДРУГ СБОРЩИКОВ НАЛОГОВ И ГРЕХОВОДНИКОВ»(Лука 7: 31-34) Здесь тоже крестом пренебрегают: ни религии мудрости, ни религии любви знать не хотят.
НЕКОТОРЫЕ ИЗ КНИЖНИКОВ И ФАРИСЕЕВ СКАЗАЛИ:УЧИТЕЛЬ! ХОТЕЛОСЬ БЫ ВИДЕТЬ ОТ ТЕБЯ ЗНАМЕНИЕ. НО ОН СКАЗАЛ ИМ В ОТВЕТ: РОД ЛУКАВЫЙ И ПРЕЛЮБОДЕЙНЫЙ ИЩЕТ ЗНАМЕНИЯ; И ЗНАМЕНИЕ НЕ ДАСТСЯ ЕМУ, КРОМЕ ЗНАМЕНИЯ ИОНЫ ПРОРОКА; ИБО КАК ИОНА БЫЛ ВО ЧРЕВЕ КИТА ТРИ ДНЯ И ТРИ НОЧИ, ТАК И СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ БУДЕТ В СЕРДЦЕ ЗЕМЛИ ТРИ ДНЯ И ТРИ НОЧИ. НИНЕВИТЯНЕ ВОССТАНУТ НА СУД С РОДОМ СИМ И ОСУДЯТ ЕГО, ИБО ОНИ ПОКАЯЛИСЬ ОТ ПРОПОВЕДИ ИОНИНОЙ; И ВОТ ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ ИОНЫ. ЦАРИЦА ЮЖНАЯ ВОССТАНЕТ НА СУД С РОДОМ СИМ И ОСУДИТ ЕГО, ИБО ОНА ПРИХОДИЛА ОТ ПРЕДЕЛОВ ЗЕМЛИ ПОСЛУШАТЬ МУДРОСТИ СОЛОМОНОВОЙ; И ВОТ, ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ СОЛОМОНА(Матфей 12: 38-42). Ионины три дня седмины не дотягивают до креста, до покаяния, ибо крест в седмине, как и сердце в человеке, посередине, в четвёртом дне. В четвёртом дне два света мужского и женского начала: свет солнца и дня и отражённый свет луны и тьмы. Соломоновы шесть дней(одр Соломона – шестьдесят сильных(Песнь песней 3:7) тоже не дотягивают до креста, ибо здесь уже не седмина является поприщем, а две седмины, как образ мира дольнего и горнего, видимого и невидимого, и сердцем и крестом двух седмин является семёрка первой седмины, которая одновременно единица второй седмины. Царица южная, то есть единица понесла крест, потому что в первом дне творения перекрещение мужского и женского начал, единство тьмы и света, формула Единого.
НА МОИСЕЕВОМ СЕДАЛИЩЕ СЕЛИ КНИЖНИКИ И ФАРИСЕИ; ИТАК ВСЁ, ЧТО ОНИ ВАМ ВЕЛЯТ СОБЛЮДАТЬ, СОБЛЮДАЙТЕ И ДЕЛАЙТЕ, ПО ДЕЛАМ ЖЕ ИХ НЕ ПОСТУПАЙТЕ; ИБО ОНИ ГОВОРЯТ И НЕ ДЕЛАЮТ: СВЯЗЫВАЮТ БРЕМЕНА ТЯЖЁЛЫЕ И НЕУДОБОНОСИМЫЕ И ВОЗЛАГАЮТ НА ПЛЕЧИ ЛЮДЯМ, А САМИ НЕ ХОТЯТ И ПЕРСТОМ ДВИНУТЬ ИХ(Матфей 23:2-4). На Моисеевом седалище – значит, на задворках эволюции. Фарисейство - это всё, что закоснело, задеревенело, забронзовело, покрылось улитой черепа, поэтому и дожило до наших дней. И тут необязательно показывать пальцем на того, кто носит столь длинные одежды, что приходится пажу придерживать их сзади, кто требует почитания, кто любит читать наставления… У каждого из нас есть своя голова-фарисейка. Руки и плечи изнемогают от грузов, возлагаемых головой, позвоночник тоже трещит от них. Когда ноги устают идти и просят отдыха, голова заставляет руки бить их крапивой или массажировать, чтобы возобновить кровообращение и следовать дальше. ГОРЕ ВАМ, КНИЖНИКИ И ФАРИСЕИ, ЛИЦЕМЕРЫ, ЧТО УПОДОБЛЯЕТЕСЬ КРАШЕНЫМ ГРОБАМ, КОТОРЫЕ СНАРУЖИ КАЖУТСЯ КРАСИВЫМИ, А ВНУТРИ ПОЛНЫ КОСТЕЙ МЁРТВЫХ И ВСЯКОЙ НЕЧИСТОТЫ(Матфей 23:27). Это семёрки, смердящие носители сЕмерти, семена, которые не посеяны, и потому без плода. ОСТАВЛЯЕТСЯ ДОМ ВАШ ПУСТ(Матфей 23:38).
ГОРЕ ВАМ,ЗАКОННИКАМ, ЧТО ВЫ ВЗЯЛИ КЛЮЧ РАЗУМЕНИЯ: САМИ НЕ ВОШЛИ, И ВХОДЯЩИМ ВОСПРЕПЯТСТВОВАЛИ(Лука 11:52). ФАРИСЕИ И КНИЖНИКИ ВЗЯЛИ КЛЮЧИ ОТ ЗНАНИЯ. ОНИ СПРЯТАЛИ ИХ И НЕ ВОШЛИ И НЕ ПОЗВОЛИЛИ ТЕМ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ВОЙТИ. ВЫ ЖЕ БУДЬТЕ МУДРЫ. КАК ЗМИИ, И ЧИСТЫ. КАК ГОЛУБИ(Евангелие от Фомы, логия 44). Ключ разумения – это семёрка. Семёрка – значит захоронённая, спрятанная, заснувшая. Бодрствующий же ключ отпирает дверь в Царствие, в первый день новой седмины или как говорит апостол Варнава, в начало восьмого дня, в начало другому миру(Послание апостола Варнавы, глава 15). Нет здесь креста, если закрыта дверь Царствия. Но ведь хочется быть не только зваными, но и избранными. Поэтому фарисеи на грудь понадевали нательные кресты. Понаписали их на флагах государств. Понаставили на могилах. Выбили на орденах и гербах. Возвели на куполах, вылепили горельефами и барельефами на порталах и фронтонах. А ещё дорожные кресты на перекрёстках и выносные – для крестного хода. Если посмотреть, сколько много крестов в интернете, то фарисейство очень распространённое явление: кельтский крест, греческий крест, латинский крест, перевёрнутый крест Петра, бургундский или андреевский, лотарингский, папский тройной крест, византийский, армянский, тамплиерский, мальтийский или георгиевский крест, тевтонский крест, балканский, сербский, коптский, фламандский, голгофский или крест восхождения, русский или восточный, шестиконечный православный, седмиконечный православный, восьмиконечный православный, схимнический, крест распятие, процвётший крест, патриарший… А ещё – айгуизе, барбе, безант, бранше, цепной, крампоне, крауссанте, пасхальный, обвитый, флоре, флоретт, фурше, фузили, переплетенный, ламбо, маскле, милрайн, небуле, перонне, помме, квадратный, рагуле… - всего около 150 изображений.
НЕКТО СКАЗАЛ ЕМУ: ГОСПОДИ! НЕУЖЕЛИ МАЛО СПАСАЮЩИХСЯ? ОН ЖЕ СКАЗАЛ ИМ: ПОДВИЗАЙТЕСЬ ВОЙТИ СКВОЗЬ ТЕСНЫЕ ВРАТА, ИБО СКАЗЫВАЮ ВАМ, МНОГИЕ ПОИЩУТ ВОЙТИ, И НЕ ВОЗМОГУТ. КОГДА ХОЗЯИН ДОМА ВСТАНЕТ И ЗАТВОРИТ ДВЕРИ, ТОГДА ВЫ, СТОЯ ВНЕ, СТАНЕТЕ СТУЧАТЬ В ДВЕРИ И ГОВОРИТЬ: ГОСПОДИ! ГОСПОДИ! ОТВОРИ НАМ; НО ОН СКАЖЕТ НАМ В ОТВЕТ: НЕ ЗНАЮ ВАС, ОТКУДА ВЫ. ТОГДА СТАНЕТЕ ГОВОРИТЬ: МЫ ЕЛИ И ПИЛИ ПРЕД ТОБОЮ, И НА УЛИЦАХ НАШИХ УЧИЛ ТЫ. НО ОН СКАЖЕТ: ГОВОРЮ ВАМ: НЕ ЗНАЮ ВАС, ОТКУДА ВЫ; ОТОЙДИТЕ ОТ МЕНЯ ВСЕ ДЕЛАТЕЛИ НЕПРАВДЫ(Лука 13:23-27). Чтобы истолковать эту притчу, надо привести ещё одну цитату из Евангелия: САТАНА ПРОСИЛ, ЧТОБЫ СЕЯТЬ ВАС КАК ПШЕНИЦУ(Лука 22:31). То есть с одноразовым результатом: посеял, пожал, съел и расточил результаты своего труда. А ведь эти ученики Христа в своё время каялись, взяли с собой крест, но этот крест потерял силу, и они отошли от Спасителя. Почему? Да потому что в Евангелии есть, пить, жениться, строиться, садить сады, разводить стада, покупать, продавать - безобидным считается до какой-то поры, после неё тщетны эти алчные потуги, потому что мы временно пользуемся страдательной жертвой – жертвой Христа, Который сказал: ЯДУЩИЙ И ПИЮЩИЙ МОЮ КРОВЬ ИМЕЕТ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ(Иоанн 6:54). Но Евангелие диалектично, построено на противоречиях, и в нём есть другая блистательная логия: КТО БУДЕТ СТАРАТЬСЯ ЖИЗНЬ СВОЮ СОХРАНИТЬ, ТОТ ПОТЕРЯЕТ ЕЁ, А КТО ПОТЕРЯЕТ, ТОТ ВНОВЬ ОБРЕТЁТ ЕЁ(Лука 17:33). ГОРЕ ВАМ, ПРИБАВЛЯЮЩИЕ ДОМ К ДОМУ, ПРИСОЕДИНЯЮЩИЕ ПОЛЕ К ПОЛЮ, ТАК ЧТО ДРУГИМ НЕ ОСТАЁТСЯ МЕСТА, КАК БУДТО ВЫ ОДНИ ПОСЕЛЕНЫ НА ЗЕМЛЕ(Исайя 5:8). Да, страдательная жертва Христа заканчивается, как сказано у пророка Даниила, в полседмине(Даниил 9:27), а в приведённом тексте от Луки - в седмине(Лука 22:31). И если мы пили и ели до того, то теперь пришла пора поститься, собирать духовные ценности. И когда Христос говорит: КТО НЕ СО МНОЮ, ТОТ ПРОТИВ МЕНЯ; И КТО НЕ СОБИРАЕТ СО МНОЮ, ТОТ РАСТОЧАЕТ(Матфей 12:30), это говорит Он о посте.
Позволю себе для сравнения привести полусерьёзное-полушуточное стихотворение Тимура Кибирова, где он подтрунивает над собой, как над беззубым половым едоком, и то, что напротив его, соблазнителная половая еда и едьба, ему уже сомнительны.

Сменился буйный кайф стихосложенья
Похмельем с кислым привкусом вины.
И половой любви телодвиженья
Ещё желанны. Но уже смешны
Чуть-чуть. Чуть-чуть грустны. Уже не спорить
С противником, а не иметь его
Хотелось бы. И очевидно вскоре
Уже не будет больше ничего.
Всё, всё пройдёт, как пали Рим и Троя,
Как Феликс, уж на что железным был!
Не прикасайся, не буди былое:
Там ржа и смрад, там тлен и прах и пыль!

Но чтобы не превратить своё повествование в камарилью, в моветон, я при- веду и серьёзное стихотворение, которое трапезу, еду, жратву, (перекликается со словом ЖЕРТВА), и также евангельскую Тайную вечерю тоже называет запустевшим крылом святилища.

Мы напуганы Тайной вечерей
И боимся друзей дорогих…
Но мы сможем открыв настежь двери,
Избежать поцелуев чужих.
Ненавистному дьяволу наша
Недоступна уже высота…
Вижу мимо проносится чаша,
Звонко плещется в ней пустота.
(Камиль Тангалычев, Тайная вечеря)

Итак, пост круче пития крови и поедания плоти в брачном чертоге? Да, вместо мира и любви, Христос обещает ненависть и разделение, вместо прощения – прещение, и называет обратный любви и миру процесс крещением, - ещё раз обратим на это внимание!(Лука 12: 49:53). Вот он, пост, меч, походная сума и огонь(Лука 22:36) вместо созидающего орала и фаллоса(Исайя 2:4), - мечом, постом и воинствующей молитвой изгоняется всякая бесовщина и тьма из седмины!(Лука 10:17-19) - ПЕРЕКУЙТЕ ОРАЛА ВАШИ НА МЕЧИ И СЕРПЫ ВАШИ НА КОПЬЯ; СЛАБЫЙ ПУСТЬ ГОВОРИТ: "Я СИЛЁН"Иоиль 3:10).Конечно пост тут нужен не вегетарианский, а сорокадневный Христов или пост Симеона-столпника, который ел только по седьмым дням. Кто-то скажет: а я тоже постился 40 дней, почему же не обрёл дара чудотворения? Как семьдесят седмин, а не семь дней покрывают грехи(Даниил 9:24; Псалтирь 31:1;Матфей 18:21-22), так и сорок сороков, а не сорок. Троекратное «предательство» и отречение Петра имеет не малодушный, негативный смысл, а, напротив, положительный и поступательный. Если бы не было отречения, не было бы и программирования Петра Иисусом на более высокие духовные ориентиры(Иоанн 21:15-17), - не скудная у Петра вера! Даже Поэт, пишущий на мирские темы, осознаёт, что крестов, как тоннелей к Вёснам, и благоприятному Лету Господню надобно много!

Я люблю слушать солнечный блюз и небес благовест.
На поминках зимы у столицы в петлице цветочек.
Стали ночи и девичьи юбки намного короче,
И мне видится плюс - где недавно мерещился крест.

Сколько зим, сколько лет добирались мы к этой Весне?
Очень жаль, что при жизни она не узнала об этом -
Прозвенела веселой монетой и канула в Лето…
Да и Лето сгорело вослед, пролетев как во сне.

Поползла желтизна по усталым прожилкам листа.
Потянулась к курортным местам журавлей вереница.
Только дом наш прижался к земле как подбитая птица,
Неподъемную тяжесть крыла под дождем распластав.

Ледостав говорливой реке замыкает уста.
От креста до креста стелет скорбную скатерть дорога.
Белым хлебом Зима кормит гордого Единорога.
Ее снежная совесть, пока что, невинно чиста…

Может зря мы греховным уныньем смущая умы,
В суете делим время на горькие дольки лимона?
И сокровищем где-то пылятся слова Соломона:
Все проходит. Пройдут и семнадцать мгновений зимы.

И опять будет солнечный блюз и небес благовест,
На поминках зимы у столицы в петлице цветочек.
И опять будут ночи и девичьи юбки короче,
И кому-то увидится плюс, где мерещился крест.
(Игорь Царёв, Семнадцать мгновений зимы)

Но почему же Поэт, равно как и апостол Павел, всё, кроме любви считает тщетным и ничтожным, - только в любви польза!(1 коринфянам 13:1-3) – да и Христос, пока ещё новый завет не состарился, а вечный завет ещё не состоялся, чтобы записать любовь хоть и сотрясаемой, но вечной, говорит: ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА(Иоанн 13:34)? Почему Христос и Лев Толстой обличают фарисейство, хотя фарисейство - естественное явление: маниловская мечта и проэкт вместо дела, это семя вместо выращенного дерева, и даже если его вырастить, фарисейство угнездится в покрытом корой стволе. Некоторые считают, если прижаться к стволу, напитаешься оздоровительной энергетикой, но лучше съесть плод с конца ветвей, то есть с семёрки, и будешь чувствовать сытость, чем обнимать ствол семьдесят дней, ожидая чуда, и потерпишь фиаско. Однако без фарисейского ствола ветвей и плодов не будет!
Вот прославляется первый день нового мира: БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДУЩИЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!(Матфей 21:9) А вот прославляется седьмой день: помазанные нардом ноги Иисуса – это полнота и погребение седмины(Иоанн12:3-8). Вот псалмопевец и пророк Давид прославляет первый день седмины: ВРАГИ ТВОИ, ГОСПОДИ ГИБНУТ, И РАССЫПАЮТСЯ ВСЕ ДЕЛАЮЩИЕ БЕЗЗАКОНИЕ, А МОЙ РОГ ТЫ ВОЗНОСИШЬ КАК РОГ ЕДИНОРОГА, И Я УМАЩАЮСЬ СВЕЖИМ(новым) ЕЛЕЕМ(Псалтирь 91:10-11). А вот того же псалмопевца ужасает время скорбных перемен: СПАСИ МЕНЯ ОТ РОГОВ ЕДИНОРОГОВ, УСЛЫШАВ, ИЗБАВЬ МЕНЯ(Псалтирь 21:22). Имеется ввиду «два» рога «единорогов» - семёрка, которая одновременно единица. ГОРЕ БЕРЕМЕННЫМ И ПИТАЮЩИМ СОСЦАМИ(Марк 13:7) – это тоже вопль о скорбной семёрке и только что отрезанной от пуповины единице. Так почему же эти норы и гнёзда то хороши, то плохи? А потому, что Бог – ПУТЬ, ИСТИНА И ЖИЗНЬ(Иоанн 14:16). Путь – это движение и покой, движение и покой, движение и покой. Истина – то, что ищется, а не то, что обретается в норах и гнёздах – истукан, ржа и моль. Поэтому статью о кресте мне хочется закончить стихотворением о юродстве общепризнанных догм и аксиом, о Иване-дураке:

Не молился по безвестным скитам,
А скитался без огня и крова,
Говорил, в глаза смотрел открыто,
Примечал, чего не может с л о в о.

Талисман на ниточке шелковой
Снял однажды – кровь не закипела.
Над порогом не держал подковы, -
Знать хотел, чего не может в е р а.

Рассмешил царевну. Был неробкий.
Голова цела. А много лбов разлетелось…
Уходил по тропкам, но узнал:
Что не даёт л ю б о в ь.

А потом по тридевятым землям
Помотался, встречных веселя.
И не ради пьяного похмелья, -
Примечал, что не родит з е м л я.

И кормил то волка, то злодея,
Свой кусок не донося до рта…
Дурака беспутная затея –
Просто так… так просто: - д о б р о т а.
(Владимир Пилипенко, Сказ о Иване-дураке)

Итак, оставить всё, отвергнуться также и от себя, взять крест и следовать за Иисусом – значит, прикоснуться к Боговедению и Богопознанию. Но не всем дано покорять Эверест. Жить с женой и растить детей – тоже крест. Только не надо это рекламировать тесёмочкой на груди. Это профанация учения Иисуса Христа.
19.06.2013

Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.