Прочитать Опубликовать Настроить Войти
Владимир Вейс
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
26.12.2024 0 чел.
25.12.2024 0 чел.
24.12.2024 0 чел.
23.12.2024 0 чел.
22.12.2024 0 чел.
21.12.2024 0 чел.
20.12.2024 0 чел.
19.12.2024 0 чел.
18.12.2024 0 чел.
17.12.2024 0 чел.
Привлечь внимание читателей
Добавить в список   "Рекомендуем прочитать".

Бесконечность сожаления

Ко мне на лето приехал племянник, сын сестры, Андрей. Она ещё предупреждала во время телефонного разговора о нём, мол парни, как парни, а он, их с Димой отпрыск, больно уж мечтательный, ушел в себя, с некоторых пор читает фантастику Кинга подумывает даже самому начать писать страшные романы. Это при том, что его русский язык хромает. А последнее сочинение на свободную тему он озаглавил: "Смерть за нами ходит". Вера Ивановна, училка по литературе, не приняла его измышления по поводу квалификации и видов смерти. Поставила кол. Но ведь уже в предпоследнем классе учится. Мама говорит, что это всё блажь от телефонов и компьютеров, от фильмов разных, ведь в её времена люди мечтали об активной красивой жизни ради людей. Ну и так далее.
- Я пришлю его к тебе, ладно. Сил уже с ним нет никаких!
Андрей мне понравился, ну, как все молодые, с модной придурью по поводу гаджетов и прочего электронного образа жизни. Но и мы в молодости не очень вписывались в мир, который был вокруг нас. Мы были в нем, мы его строили, просто тем, что жили и развивались, что хотели делать то, что хотели…
Мы сидели с племянником на кухне, примерно всё это я ему и говорил, спокойно, без иронии, сказал вскользь, что возраст у меня такой, что приходится думать о смерти. Это нормально, это говорит о том, что человек понимает, в каком мире живёт, и что ждёт его впереди. Это и есть часть подготовки к уходу из этого мира.
Так и разошлись до утра, а потом была замечательные купание в реке и рыбака над тенистыми кустами, где прячется от жары налим.
- Каждого человека ждёт его рыба. Пришёл с удочкой, закидушкой, сетью, что надо будет твоим. Не будет, не то, значит, ловишь.
- Странный вы человек, дядя Сень? Словно китаец, всё так устроено для вас, как будто один в мире живёте.
- Так оно и есть. Ты и жизнь – одно целое. Она для тебя, а ты – для неё. И смерть – тоже твоя. У каждого своя, неповторимая, хоть миллиарды вариантов, вроде похожа, но со своей изюминкой.
- Как вы о ней, словно о родном существе!
- Это мы с тобой существа, а она суть, дверь в нечто иное, о котором люди только догадываются, рисуют себе чёрте что, а ни черта не знают её сути. Ученые, мыслители принимали её за полное исчезновение, даже тело остаётся. Но ведь душа куда-то уходит. И над нами двойник, думающий за нас и в то же время выполняющий все прихоти тела. Это астральное наше «я».
- Я пытался это написать, но поставили кол. Почти осиновый… Значит это правильно, что я думаю о своей смерти?
- Правильно, подай из банки мне червячка. Плотва любит его. Здесь две вещи. Одна думать о своей смерти. Другая – приближать её. Смерть придёт тогда, когда надо, не спросит, а сделает своё дело. Она в цифровых жерновах, как и сами люди. Вот только, что произойдёт с тобой в период её приближения к тебе? Это зависит только от мудрости твоей души, образа жизни. Ведь жизнь – это подарок, за который платят родители, а ты расплачиваешься за каждую мысль, за каждый вздох, за каждое удовольствие. Милосердие смерти в том, что она заранее предъявляет счёт и ты своими страданиями, болезнью расплачиваешься постепенно, что б не всё сразу.
- Зачем, зачем вся эта торговля поступками и расплатой? – вскочил с места Андрей. – Это всё глупо и не рационально! Я захочу и пойду утоплюсь! Задержу дыхание и всё!
- Это и будет то, что тебе предначертано! Это не твоя воля, а то, что под неё рядится!
Поплавок запрыгал, леска ушла за ним в воду, я забегал по берегу.
- Сачок возьми, иди в воду, буду тянуть!
Андрей выполнил всё, как просил. Вытянули на четыре килограмма сома.
Засобирались и пошли домой.
- Вы не азартный дядь Сень. Другие бы ловили до упадка сил.
- Завтра будет день, вот счастье, а не прыгать, не зная, будет ли толк, или нет!
Наши беседы продолжались как бы невзначай, как бы, не кончаясь и не обозначая полное понимание. Это и было важно. Через недели три, когда прозвучала команда Андрею возвращаться, мы сидели в беседке и пили чай. Супруга не сидела на месте, то заваривала, то подливала, то приносила ватрушки из духовки. В какой-то момент встала подбоченись и в упор спросила племянника:
- Ты хотел свести счёты с жизнью, чтобы узнать смерть? А ты знаешь, что наш первый сын повесился на перекладине этой беседки?
Андрей аж подскочил и с интересом посмотрел на перекладину:
- Вот почему вы ее в черный цвет перекрасили!
- Мы хотели снести к черту эту беседку! Но батюшка приходил, советовал не гневаться на деревяшку, быть мудрее. Он сказал: «Она была свидетельницей и того, что Ваш Саша хотел ожить!»
- Как так, дядя Сень?
- Скажу тебе просто и ясно: человек, умирая всё-таки хочет жить. Хочет жить его тело, душа на мгновение проклинает самоубийцу за принятое решение. И всё. Дальше можно только гадать. За этим стоит бесконечность сожаления!
Вскоре Андрей уехал и, удивительное дело, не моя сестра, не её муж, а сам Андрей стал присылать короткие, но емкие отчёты о своей жизни.
Под Новый год он позвонил:
- Я учусь последний год в школе. Но уже хочется в институт.
- Будешь писать сочинения, выбирай любовь к жизни! Здесь за нами выбор!
07.08.2023

Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.