Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
21.12.2024 | 3 чел. |
20.12.2024 | 1 чел. |
19.12.2024 | 1 чел. |
18.12.2024 | 2 чел. |
17.12.2024 | 0 чел. |
16.12.2024 | 1 чел. |
15.12.2024 | 0 чел. |
14.12.2024 | 3 чел. |
13.12.2024 | 0 чел. |
12.12.2024 | 1 чел. |
Привлечь внимание читателей
Добавить в список "Рекомендуем прочитать".
Добавить в список "Рекомендуем прочитать".
Сказка. Девочка и овечка
В очень давние времена, когда книг печатных и рукописных еще не было, а была только Одна Живая Книга, язык которой понимали все люди, животные, растения, реки, горы, облака и ветры всех царств-государств, жили-были мужчина и женщина у широкой, светлой реки – муж и жена. И было у них пятеро детей – четыре мальчика и одна девочка. Мальчишки, погодки, бравые росли и толковые – все с отцом-рыбаком занимаются, делу мужскому обучаются – как на лодке с парусом в море выходить за рыбой серебряной, многоперистой, как жемчужные раковины доставать с диковинными драгоценностями-перлами внутри – что в доме оставалось на украшения, а что – менялось в ярмарочные дни на иные нужные в хозяйстве вещи.Девочка же уродилась непутевая, шалопутная. Подросла – а мать – мастерица ткани тонкие прясть из шелкового овечьего руна, не дозовется ее никак, чтобы в доме и во дворе помочь – воды принести от ручья лесного, овечку тонкорунную на выпас повести, курочек с петушком зерном покормить, печку натопить. Женщина и корила ее, и пряниками сладкими приманивала к работе – ни в какую. И хоть бы играла, как все дети, так нет, с детьми соседскими склоки заводит, обижаются на нее, жалуются.
Отец в женские дела не мешается – мол, ваше это дело, мне и своей работы хватает.
Вот и взяла однажды женщина десяток жемчужин переливчатых, положила в шелковый мешочек с узорами и пошла за лес к Мудрой Вещунье за советом.
Вещунья сидела у домика своего, вроде как ждала ее. Взяла она жемчужинки – крупные, яркие, одна другой краше!, довольно головой повела, поцокала языком, улыбнулась:
- За такой щедрый подарок получишь и щедрое вознаграждение. О дочке своей узнать пришла. Что ж, вот, держи, – она протянула гостье-просительнице кусочек золотого овечьего руна. – Привяжи его к овечке своей и пошли дочку пасти ее, а дальше – жди что будет.
- А что будет? – затревожилась женщина. – Беды не случиться с ней какой?
- Иная беда лучше какого блага))) Не волнуйся, читай Книгу, и все образуется самым лучшим способом.
Взяла кусочек золотой овечьей шерсти женщина, поблагодарила – стало как-то спокойно на душе! – и она уверенно пошла к своему дому.
На следующее утро, когда муж и сыновья пошли на берег реки сети чинить, женщина повязала тайком золотую шерсть на овечку, позвала дочку и строго посмотрела на нее:
- Хочешь не хочешь, а лениться да бузить сегодня не будешь! Вот узелок с крынкой молока, хлебушек да сыра кусок – поведешь нашу овечку на дальний выгон, раньше вечера домой не возвращайся, ворота будут закрыты.
Поджала девочка губки свои недовольно, но делать нечего, склонила голову, взяла хворостину, дернула за веревочку овечку и пошла за ближние холмы.
И только они вышли из тени на открытый луг, глянула девочка – ой, что это? – а овечка их золотыми переливами сияет, да так красиво, что дух прямо захватывает. Только девочка захотела ухватиться за шерсть, а овечка – в сторонку отбежала. Та за ней – та от нее. И так они дошли до самого таинственного места в их земле, куда взрослые детей своих малых никогда не водили, - до Старого Дивного Леса.
И девочка, войдя в Старый Лес, неожиданно обнаружила, что осталась одна, овечка исчезла, а дороги назад нет, сомкнулись деревья за ее спиной, словно стена. Все тропинки в этом Лесу вели только вперед. Испугалась девочка, села и заплакала. Чужое, незнакомое место пугало ее – своей какой-то глухой, недружественной молчаливостью и неподвижностью – ничто вокруг не шевелилось – ни огромные камни-валуны, ни высоченные деревья, даже облака в небе все время стояли на одном и том же месте. Ни птиц, ни зверей.
Наступил вечер, близилась ночь, стало прохладно и сумрачно. Девочка опять начала звать свою овечку, надеясь, что хоть это живое существо согреет ее, но та не появлялась. Тогда девочка легла на зеленый мох, свернулась калачиком, и, вытерев слезы – неожиданно быстро провалилась в дивный сон.
Дивный сон девочки
Девочка открыла глаза и обнаружила, что находиться в очень странном месте, еще более странном, чем Старый Дивный Лес. Она стояла посреди огромного зала огромного дворца, а перед ней на величественном троне сидела очень большая женщина, красивая и грозная, как показалось девочке. Девочка закрыла в ужасе лицо руками и всхлипнула от страха.
- Почему ты плачешь? – голос Большой Женщины на удивление был очень мягким и добрым.
- Я, я боюсь, - тихо проговорила девочка, - что вы меня сейчас будете наказывать. Так говорила мне мама, когда я ее не слушалась, что есть место, где грозные существа наказывают плохих детей.
Нежный хрустальный колокольчик зазвенел, словно весенняя птичья трель – это смеялась Большая Женщина:
- Нет, малышка, здесь никто никого не наказывает, а помогает.
Девочка подняла заплаканное лицо и удивленно посмотрела на Большую Женщину.
- Так что, страшных наказаний никаких нет вообще?
- Почему же есть, но ты за свои злые проказы уже сама себя наказала.
- Ничего я себя не наказывала, что я – глупая разве? - девочка своенравно посмотрела на хозяйку этого удивительного светлого, солнечного места.
- А ты помнишь, как сломала деревце, которое твой отец посадил возле дома?
Девочка кивнула.
- А потом полено упало с высокой поленной кладки и ударило тебя больно по макушке – было?
- Помню, конечно, это было глупое полено, я тут же бросила его в печной огонь и оно сгорело.
Большая Женщина с улыбкой покачала головой:
- Помнишь, как ты отобрала игрушку – деревянную лошадку у соседского малыша и утопила в колодце?
- Вы и это знаете? – открыла еще шире глаза девочка. – Он назвал меня злой. Он заслужил – эта лошадка не давала мне пройти.
- А потом ты провалилась в глубокую, илистую лужу с лягушками и потеряла там ботиночки, которые мама с отцом привезли тебе с ярмарки.
- Да, это была дурацкая, совсем глупая лужа, я потом выловила всех лягушек и бросила в глубокую пропасть с высокой скалы.
Вдруг девочка опять закрыла лицо руками и замолчала.
- Почему ты молчишь? – спросила все также доброжелательно Большая Женщина.
Девочка раскрыла лицо – темное облако злости и негодования волшебно рассеялось, и теперь лицо светилось приятным, мягким светом,
- Я поняла – поняла, что все связано между собой, все мои дела и поступки. Как я к другим отношусь – так и они ко мне, да?
- Я знала, что ты умная девочка и сердце у тебя доброе, только спящее - улыбнулась чудесной добротой Большая Женщина, и от этой ее улыбки откуда-то с невидимых высот посыпались ароматные цветы, укрывая волосы девочки и все вокруг разноцветием любви и волшебной красоты.
- Подойди ко мне, я расскажу тебе одну сказку.
- Как, сказка в сказке? – лицо девочки вытянулось от удивления – это было ну совсем необычно, но она уверенно подошла к Большой Женщине и та посадила ее к себе на колени, обняв нежно, словно мягкой, теплой накидкой. Вся одежда девочка, на которой прилипли комочки грязи и травинки, озарилась множеством веселых звездочек.
- Ну, слушай. Сказка о пальчике-мизинчике.
- Какая странная сказка, - почти засыпала на руках у Большой Женщины девочка. Потом зевнула, закрыла глаза и провалилась во второй сон во сне.
…Сказка о короле Пальце-Мизинчике и его четырех королях-братьях
В одном далеком царстве жили-были пять братьев-королей. Не было среди них старших-младших, так как родились одновременно. Одного звали – король Палец Большой. Он всегда стоял особняком и без его участия остальные пальцы мало что делали. Другой король – Палец Всеуказующий, он отвечал за выбор пути в этом королевстве. Третий король – Палец Срединный - самый длинный из пяти королей, его голова возвышалась всегда над другими королями, и все вокруг него крутилось. Четвертый король – Палец Безымянный. Он не любил появляться на людях, все больше был в тени своих братьев- королей, делая свою неслышимую, но очень важную работу – он связывал все пути воедино. Пятый король – Палец Мизинчик. Он был самым маленьким по росту среди братьев-королей, он никогда не участвовал в общих делах их, стоял обычно в сторонке и все больше наблюдал да улыбался – всегда в хорошем настроении был король Пальчик-Мизинчик, очень подвижный и игривый!
И вот однажды прилетела невыспавшаяся, злая Ворона – раздраженная, недовольная, и начала каркать недоброе – мол, не все у вас в королевстве так уж и хорошо, не все вы, братья, равны. Одни работают, а другие отдыхают-улыбаются, а пользуются почестями наравне с другими. Где справедливость? Чем занят Король-Мизинчик? Ничем, почем зря только хлеб ваш ест и благами чужими пользуется.
Помутилось что-то в головах у четырех королей от того карканья Вороны злой, потеряли они ясный взор и слышимость, по-другому посмотрели на пятого брата-короля, криво.
- А и правда, брат, что толку от твоей улыбки и радости, если ты дела никакого видимого не делаешь? Нет тебе забот, хлопот. Уходи, не будем тебя почем зря кормить.
Засветился улыбкою Пальчик-Мизинчик (плакать и грустить не умел от роду, не знал даже, как это делается), собрал вещи и сказал на прощание братьям-королям:
- Добрые мои братья, я с радостью принимаю это ваше решение и подчинюсь ему. Но напоследок расскажу вам одну сказку…
(- Ух ты, опять сказка в сказке! – выдохнула восторженно спящая на коленях Большой Женщины девочка, и провалилась в еще более глубокий сон - третий).
- Так вот, - продолжил всегда радостный король-Мизинчик, - в одной далекой стране жила-была девочка, которая очень не любила чистоту и порядок в доме. Веник ее раздражал, совок злил, печная зола просто в гнев приводила, а мусор – в ярость. Как только ее мама-хозяюшка расставляла по полочкам чистую посуду, девочка все переставляла вкривь и вкось. И вот однажды, мама собралась испечь пирог, и приготовила в трех глубоких тарелках три разные начинки для пирога – с орешками лесными, с ягодами подгорными, и с грибочками волшебными, целебными, чтобы все в их большой семье были всегда здоровы. И когда мама вышла за дровами во двор, девочка смешала все три начинки в одной большой тарелке, говоря себе – Какие глупые эти взрослые, не понимают, что все гораздо вкуснее и лучше, когда перемешано – зачем же утруждать себя каким-то порядком и правилами, глупость это одна!
И тут большая миска выскользнула из рук девочки, содержимое оказалось на полу! Девочка ойкнула от боли, потому что ее пальчик-мизинчик вывихнулся и распух. Услышав ее крик, мама вбежала в дом, а с ней и свинка пятнистая, которая в один момент съела все, что было на полу. Мама отругала девочку, которой все было как с гуся вода. Она переживала только о том, что ее пальчик-мизинчик так и остался кривым».
« Ой, - вдруг проснулась от третьего сна девочка, - это же он обо мне рассказывает, о моем кривом пальчике-мизинчике!»
Но короли-пальчики не захотели слушать эту сказку дальше, вытолкали брата из их общего дворца и закрыли за Королем-Мизинчиком ворота.
Прошло совсем немного времени, когда в королевстве, где правили теперь четверо братьев, все начало разваливаться. Дела было много, шуму много, беготни, приказов, учетов-подсчетов доходов и выручки. Исчезли куда-то праздники, а с ними радость и веселье.
Даже злая Ворона улетела – не стало кого обкаркивать. Все и так ходили унылыми и скучными.
И тогда попросили братья-короли птичку придворную-Соловушку разыскать их Пальчика-Мизинчика и попросить от их имени вернуться домой.
Птичка-Соловушка с радостью согласилась, потому что на ее концерты никто уже не приходил, не аплодировал, не подпевал ее песням. Нашла она быстро Пальчика-Мизинчика, который построил себе пречудесную хижину недалеко в лесу и жил там радостно и улыбаясь. Возле его хижины всегда было много гостей, зверушек – все приходили повеселиться и порадоваться. Конечно, Мальчик-Мизинчик простил своих братьев, быстро собрал котомку с лесными ягодами в подарок и – вернулся во дворец.
И как только Пальчик-Мизинчик вернулся, все в королевстве опять пошло на лад – и дело делалось, и сердце радовалось».
- Ну что, - спросила Большая Женщина у открывшей глаза девочки, - все ли ты поняла?
- Поняла, - ответила девочка, на груди которой отдыхал прекрасный воздушный, многолучистый цветок, словно нашел себе дом. – Я поняла, что есть Большая Книга Жизни, которую я тоже начну читать, чтобы научиться слышать других, видеть свое место и уважать место другого, идти тропинкой только вперед, не оглядываясь, и – уметь прощать и самой просить прощение.
Большая Женщине поцеловала нежно девочку в лобик, одела ей на кривой мизинчик золотое колечко.
– Это - для исцеления и в случае необходимости моего совета, - так сказала она и – поставила девочку на пол.
… Когда девочка проснулась от всех снов в Старом Лесу, она обнаружила, что ей уютно и тепло от мягкой шерстки овечки, которая прикрыла ее, спящую, своим добрым телом. Девочка тоже обняла ее крепко-крепко и та лизнула ее языком по щеке весело в ответ.
- Теперь мы будем дружить, - сказала девочка, - правда, правда.
- Конечно, - ответила ей овечка.
Девочка понимала язык животных! И ни мало этому не удивилась, будто так было всегда.
Вдали уже были слышны тревожные голоса людей, которые всю ночь искали заблудившуюся девочку, и девочка с овечкой бодро зашагали на их сердечный зов…
Так хорошо закончилась эта сказочная история – сказка в сказке и в сказке – о Книге Жизни, о всесвязности и всеответственности, о важности порядка и чистоты, о доброте и сердечности, о том, что на пути всегда встретится добрый человек с нужным советом.
2022г.
Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.