Прочитать Опубликовать Настроить Войти
Лариса Вчерашнюк
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
27.03.2024 1 чел.
26.03.2024 0 чел.
25.03.2024 1 чел.
24.03.2024 1 чел.
23.03.2024 1 чел.
22.03.2024 0 чел.
21.03.2024 0 чел.
20.03.2024 0 чел.
19.03.2024 0 чел.
18.03.2024 1 чел.
Привлечь внимание читателей
Добавить в список   "Рекомендуем прочитать".

КатИ и крылья

Она влетела в мою жизнь неожиданно. Как, задавался я вопросом после, по какой ошибке высших сил, за что я получил такую награду? Полное ничтожество, ноль, гоголевский «Акакий Акакиевич» двадцати шести лет отроду, ничего не значащее для других существо, влекущее свое хилое тело чрез буреломы бытия, прозябающим «планктоном» в полуподвальном провинциальном офисе-филиале какой-то « СП ЧСТ».

Это произошло в один из моих обычных скучных летних вечеров. Я стоял на балконе своей квартирки-студии на втором этаже старого, обветшалого пятиэтажного здания. Вдруг сверху раздалась громкая брань, что-то глухо громыхнуло, будто упало кресло или стол, и о-па – некая сила помимо моей воли, резко подняла обе мои руки, и прямо на них упала с пятого этажа она – КатИ. Полностью обнаженная, она волшебноудивленными глазами смотрела на меня. Сверху посыпалась ее одежда – белье, джинсы и футболка и босоножки со множеством шнуровок. Затем где-то высоко хлопнуло закрывающееся окно, снова брань – и все затихло.

Я бережно поставил девушку на ноги, поднял ее вещи, и молча протянул ей. На удивление, девушка, не испытывая ни намека на стресс или смущение, рассмеялась, быстро оделась, уверенным движением отстранила меня с пути и вошла в комнату. По-хозяйски вытянула сигарету из пачки, которая лежала на низком столике, села на диванчик, сделала глубокую затяжку и спросила:

- Ты кто?

- Я… здесь живу, - сказал я с запинками, и сел на стул напротив этой удивительной гости. Руки, ноги, голос – все дрожало у меня, но не у нее.

- А я – Кати, - длинная челка упала на ее странно веселое для такой ситуации лицо, как будто выпадать из окон было ее обычным времяпрепровождением. – Да не дрожи ты, – она быстро поднялась, подошла стремительно к холодильнику (она все делала молниеносно, уверенно и точно!), оценила скупое его содержимое, достала пакетик с ягодным морсом, воткнула соломинку и поднесла мне. – Пей. Тебя как зовут?

Я сделал несколько глотков, тело успокоилось. Стало удивительно спокойно и безмятежно. Губы расплылись в улыбке:

- Виктор… Мальчиков.

Она с любопытством посмотрела на меня, склонив немного набок голову:

- Какая необычная фамилия… Зато хорошо запоминается… Мальчиков Виктор, ты наверное, хочешь знать, что там произошло?

- Если не хочешь, не говори…Но, может, полицию надо…

- Нет, не надо, - она махнула отрицательно головой. – Ты почему-то вызываешь у меня доверие. Наверное, потому что слабенький, или выглядишь так…

Она была права, и я не обиделся.

- Знаешь, у меня была подруга в школьные годы, и ее дедушка, художник, написал с нее портрет – замечательный портрет своей любимой внучки. Знаешь, эта была просто жесть! Была выставка, мы всем классом прошли на ее открытие и – зависть поглотила меня своими холодными-холодными челюстями. Ну, так бывает, знаешь?

Я знал и кивнул утвердительно головой.

- И вот, я тогда решила, что у меня тоже будет вот такой портрет, выдающегося художника нашего времени и все будут смотреть и завидовать, ну, или восхищаться, если смогут. Прошло несколько лет, школу мы закончили, все разъехались кто куда. Гастроли… Да, я танцую…

- Я так и подумал, - вдруг вырвалось у меня.

Она нахмурилась:

- В смысле? Потому что дура? Ногами думаю?

- Нет, нет, - я занервничал, заерзал на стуле, испугался, что это удивительное существо сейчас убежит, и я больше никогда Кати не увижу. – Очень легкая, невесомая…

- Ладно, принято, - она закурила еще одну сигарету. – И тут на одной вечеринке меня познакомили с этим престарелым мастером кисти и ярких, витиеватых слов. Я вспомнила о своем давнишнем желании. И когда он предложил позировать ему в студии, я без раздумий согласилась. Но, он оказался не «дедушкой», а хамовитым и пошлым, потным мужланом-самцом, и – вот, я пригрозила, что выпрыгну с окна, я не хотела прыгать, но, стоя на подоконнике, поскользнулась и – ох, полетела…

Она уже серьезно посмотрела на меня:

- Благодарю тебя, Виктор Мальчиков, ты спас мне жизнь…

Я во все глаза смотрел на нее, какую-то неприкаянную, излишне веселую, резвую, с волосами цвета меда. Я хотел сказать, что готов спасать ее вечно, но это прозвучало бы слишком пафосно, и я промычал в ответ типа «не за что».

Она встала с дивана ( он, старичок, жалобно скрипнул, видимо, тоже не хотел с ней расставаться), подошла, чмокнула меня в щеку:

- Мне пора, не провожай, - и упорхнула…

В моей жизни что-то неуловимо изменилось. Я решил, что должен, обязательно должен, купить абонемент в спортклуб. И вот за полгода мое отражение в зеркале стало меня радовать – бицепсы, кубики пресса. Секретарша шефа даже приглашала меня несколько раз на кофе-чай домой, но я под разными предлогами отказывался, кстати, как отказался и от кофе, и от сигарет. Здоровое питание вошло в мою жизнь вместе с новой идеей своей нужности в этой жизни.

Прошел год после той удивительной встречи с Кати, меня повысили от «планктона» - третьего помощника второго менеджера до второго помощника первого менеджера и однажды я оказался в командировке в областном центре. Выполнив все поручения шефа, отдыхая поздним вечером в гостиничном номере, я вдруг понял, что должен встать и выйти на улицу, затем повернуть направо. Еще квартал и вот – девятиэтажный с красивым фасадом дом. Я поднял лицо – там было темно, фонари освещали только нижние этажи. Я остановился под темными окнами. Я ждал. И это случилось - тень, как большая птица, рухнула сверху, с девятого этажа вниз, и Кати, моя Кати, оказалась вновь в моих руках. Мои руки не подвели и уже не дрожали.

Кати своими удивительными глазами с жемчужными пятнышками смотрела на меня, нет не удивленно, а весело. Чмокнула в щеку, поправила блузу и как ни в чем небывало сказала:

- Привет! Виктор Мальчиков, я рада тебя снова видеть.

Мое сердце дрожало от счастья, я поправил ей взлохмаченные ветром волосы:

- Привет, Кати! И я рад нашей встрече…

Мы взялись за руки, и пошли в ночное кафе чего-нибудь выпить прохладительного.

Здесь она поведала мне, беззаботно помахивая своей танцевальной ножкой в узкой туфельке, о своей большой любви. О том, как встретила и полюбила мужчину своей мечты, о том, как верила, что он – ее избранник, самый лучший и добрый человек в мире. Но вот – он пригласил ее к себе домой, а там еще трое его приятелей ожидали своего порочного «пиршества». И она уже не угрожала, она сразу выпрыгнула из окна, потому что не представляла, что могло быть по-другому.

- Знаешь, это хорошо, что в домах есть окна, - она потянула через соломинку молочный коктейль. - И знаешь, пока я летела вниз, я подумала, что было бы хорошо иметь крылья, а?

Я, как удовлетворенный желанным подарком судьбы малыш, просто блаженствовал, сидя напротив этой любящей полеты, пусть в таком искаженном виде, девушки.

- Может, тебе приобрести парашют на всякий случай и брать с собой, когда зовут на небоскребы? – пошутил я.

- Ха-ха, - она достала тонкую сигарету, посмотрела на нее и отложила в сторону. – Нет, хочу крылья.

Не знаю почему, я поверил, что она их обретет.

Кати опять исчезла, чмокнув меня в щеку в знак благодарности.

Хотел ли я чего-то большего от наших встреч с Кати? Ну, вы понимаете. Нет. Что я был рядом с ней, девушкой, имевшей такую мечту? Не кроссовки на день рождения и не планшет к Новому году.

А я снова продлил на год абонемент в спортклуб и поменял место работы – меня приняли в сотрудники одного частного охранного агенства. Я многому научился и был счастлив таким переменам.

Через год после второй встречи с Кати мы с моим сослуживцем сопровождали ценный груз одного из наших клиентов на катере по реке. Река была шумной, быстрой, берега высокими, каменистыми. Катер подошел к месту, где берег возвышался в виде высокой скалы с редкими деревцами. На ее вершине происходило что-то странное - какая-то возня, небольшая группа людей что-то громко выясняла. И я, забыв о своих прямых должностных обязанностях, прыгнул за борт катера, доплыл до берега и стал в ожидании среди прискальных камней. Кати упала мне прямо в руки.

И так мы встретились в третий раз. Сидя у огня, согреваясь, она так же весело, но в этот раз немного с хрипотцой, чуть надломленно, рассказала, что искала себя, свое место в жизни, что попала к дружественным поначалу людям, а оказалось - секта с жесткими уставами и обрядами. И здесь, на этой горе, она должна была лишить жизни другого человека, чтобы, как они объясняли, познать смысл жизни через смерть.

- Но я решила, лучше умереть самой. И я прыгнула…

Меня уволили с охранного агенство за халатное отношение к своим должностным обязанностям, и сейчас я стоял на своем балконе, наблюдая за закатными красками неба, ни о чем не думая. И вдруг, я увидел летящую звезду. Именно летящую, а не падающую. И я был уверен, что это летит Кати. Она пролетела над домом и исчезла. А я – вошел в комнату, сел в кресло и обмяк всем телом – моя жизнь потеряла смысл. Для чего она, если не спасать Кати?

Стало совсем темно, я не включал свет, потому не видел в нем никакой необходимости.

Яркая, ослепляющая, вспышка озарила всю комнату и вот, ошеломительное чудо! - передо мной стояла Кати, сияющая, с крыльями.

- Привет, Виктор Мальчиков. Смотри, у меня есть крылья! Тебе нравятся? – она задорно засмеялась.

- Нравятся, - еле выговорил я одеревеневшим от счастья языком.

- Тогда полетели? – она подошла ко мне и легко подняла над полом, словно пушинку. Я снова обрел опору, счастливо потерся носом о ее плечо, плечо существа, без которого я не мыслил своей жизни. Мы пролетели мимо зеркала на стене, и я увидел нечто странное, но совсем не удивился – ведь, соприкасаясь с чудом, сам становишься чудом! – у меня тоже были крылья и я светился, лучился светом, как и КатИ. И мы, кружась и танцуя, словно грациозные журавли-лебеди, вернувшиеся домой с чужбины, вылетели в окно, - парень и девушка на скамейке увидели нас и радостно помахали руками вслед, а мы ответили им пением -, затем мы поднялись в небо, к звездам – и растворились в сияющем будущем.

2022г.
16.01.2022

Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.