Прочитать Опубликовать Настроить Войти
Аксёненко Сергей
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
21.01.2025 0 чел.
20.01.2025 1 чел.
19.01.2025 1 чел.
18.01.2025 0 чел.
17.01.2025 0 чел.
16.01.2025 2 чел.
15.01.2025 1 чел.
14.01.2025 1 чел.
13.01.2025 2 чел.
12.01.2025 0 чел.
Привлечь внимание читателей
Добавить в список   "Рекомендуем прочитать".

Нездоровый зуд переименований

Нездоровый зуд переименований

Не сидится украинским националистам на месте, одолевает их бурная жажда деятельности, прям зуд какой-то. Никак успокоиться не могут. Только вот деятельность эта деструктивная, направленная во вред людям.
Например, провели они кампанию переименований в рамках, так называемой, декоммунизации. Попереименовывали всё что можно и что нельзя. А им всё неймётся.
Националисты даже умудрились «переименовать» населённые пункты на неподконтрольных им территориях. Правда там на новые названия городов и сёл никто внимания не обращает — пользуются старыми.
Но этого показалось мало. Хотя то, что уже сделано доставило людям массу неудобств, безо всякой привязки к идеологии. Плюс потрачено много бюджетных денег. Но националисты и не думают успокаиваться. Может им просто нравится мучить людей, доставлять им всяческие неудобства?
Например, финансируемое госдепом США радио «Свобода» выступило с инициативой переименовать в Киеве площадь и улицу Льва Толстого, улицы художников Саврасова и Сурикова, изобретателя Кулибина в рамках так называемых деколонизации и дерусификации. Этими терминами националисты называют уничтожение всего, что может в той или иной степени ассоциироваться с Россией.
Избавившись в названиях от всего советского, они хотят продолжить свою деструктивную деятельность, избавляясь теперь от всего российского. Созидать националисты не умеют, а разрушительной энергии у них много — а её куда-то девать надо. Вот они и беснуются.
Как заявил нардеп от партии Петра Порошенко печально-известный Владимир Вятрович:
«После уничтожения коммунистических наслоений мы должны определить наслоения времён Российской империи и восстановить украинскую топонимику».
Разумеется, ставят вопрос и о сносе памятников историческим деятелям так или иначе связанным с Россией. Хотят уничтожить то, что уцелело после погромов, так называемой, декоммунизации.
В своих переименованиях националисты порой доходят до маразма. Например, было во Львовской области село Андреевка. Село как село — ничем вроде бы не отличается от других многочисленных сёл с точно таким же названием. Жили себе андреевцы, голосовали в основном за националистов, как и многие другие обитатели Галичины. И не чаяли несчастные андреевцы, что беда придёт к ним именно от национализма, от законов о декоммунизации, которые они в большинстве своём поддерживали (это известно по их же позднейшим заявлениям). Дело в том, что село то было названо в честь убитого бандеровцами коммуниста Ивана Николаевича Андреева, который был директором местной машинно-тракторной станции. Хотя практически все жители села, которое называлось Андреевкой с 1946 года, производили название своего населённого пункта от имени Андрей. Но националисты выкопали в архивах информацию о коммунисте Андрееве и переименовали Андреевку в Мармузовичи.
Бывшие андреевцы, превратившиеся нежданно-негаданно в мармузовцев (или может быть в мармузовчан, мармузовичан, мармузовян, мармузовковцев, мармузовиковцев, мармузовичековцев или ещё во что-то подобное) возмутились таким беспределом и начали бороться за возвращение прежнего названия. Переименование было столь нелепым, что кажется только в постмайданной Украине возможно такое безумие — больше нигде в мире. Тем более, что тут же неподалёку в другом районе той же Львовской области есть ещё одна Андреевка и никто её не переименовывал. Получается одни андреевцы имеют право называться как хотят, а другие — нет. А как же быть с конституционным равенством граждан?
Новоявленные мармузовцы предложили декоммунизаторам считать село названным в честь жившего здесь члена УПА Андрея Патроцкого. Но декоммунизаторы не клюнули на наживку, хотя селяне вроде бы нашли идеологически выверенное для нынешней Украины обоснование — считать село названым в честь бандеровца.
Тогда бывшие андреевцы изменили тактику и начали утверждать, что их село вообще было названо Андреевкой в честь апостола Андрея Первозванного.
Но и сей трюк не прошёл. Так называемый Институт национальной памяти (а точнее беспамятства) был неумолим — декоммунизаторы не только не соглашались оставить старое название, но вопреки законодательству отказывали селянам в возможности переименовать Мармузовичи в Андреевку по новой, назвав село точно так же, но уже не в честь коммуниста, а в честь святого апостола.
Однако жители бывшей Андреевки не сдавались. Им понадобилось более трёх лет, чтобы в декабре 2019 профильный комитет Верховной Рады согласился с переименованием Мармузовичей в Андреевку, несмотря на то, что на заседании комитета представители Института национальной памяти были категорически против. И только через пять лет упорной борьбы мармузовцы добились права снова именоваться андреевцами — 6-го октября 2021 Верховная Рада переименовала Мармузовичи обратно в Андреевку.
Теперь на очереди исправление ещё одного аналогичного казуса — в 2016 село Максимовка в той же Львовской области было переименовано в Лебухова лишь на том основании, что Максимовкой оно называлось не от имени Максим, как полагало большинство жителей села, а от фамилии Максимов, которую носил убитый здесь бандеровцами офицер НКВД. Сей давно забытый факт опять-таки откопали в архивах националисты, к огорчению жителей Максимовки, большинство из которых искренне полагало, что название их села никакого отношения к коммунистам не имеет.
Понятно, что на Украине ещё много таких населённых пунктов, как Андреевка и Максимовка, когда без особых изысканий невозможно определить, что они названы в честь коммунистов. То, что переименованные Андреевка и Максимовка находятся во Львовской области, лишь показывает, что на Галичине националисты активнее, чем в остальной части Украины. Львовские националисты хвастались в соцсетях, что это именно они выявили подоплёку названий Андреевки и Максимовки и сообщили об этом в Институт нацпамяти.
Несмотря на неудачу с Андреевкой националисты и не думают останавливаться. В той же Львовской области, например, они собираются переименовать город Червоноград и село Червоное, хотя этого не требуют даже нелепые законы о декоммунизации. Червоноград и Червоное напоминают потомкам бандеровцев о Советском Союзе и поэтому они органически не переносят таких названий.
Наверное, по той же причине легендарную Каховку в Херсонской области хотят переименовать в некую «Кахівку». Националисты даже сделали запрос филологам на этот счёт, но те пока встали на защиту Каховки, пояснив, что сей город назван в честь Василия Каховского, поэтому должен именоваться Каховкой и впредь. Неизвестно, надолго ли такой ответ остановит националистов, которые обычно не знают удержу в своём безумии.
Так называемый, языковый омбудсмен Тарас Кремень обратился к руководителям местных органов государственной власти с требованием переименовать города, посёлки и сёла на подвластных им территориях, которые хоть как-то ассоциируются с русским языком. По мнению сего деятеля, переименованию подлежат такие населённые пункты, как Арбузинка, Северодонецк, Южноукраинск, Южное, Спокойствие, Надеждовка, Переводчиково, Луч, Первомайское, Первомайск и многие другие. Как и во время предыдущих нелепых переименований мнением местных жителей националисты не интересуются.
Причём Кремень извращает трактовку даже того дискриминационного закона, на который ссылается, требуя у руководителей местных органов исполнять его прихоть. В 1-й части 41-й статьи закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» сказано:
«Географические названия, а также названия скверов, бульваров, улиц, переулков, спусков, проездов, проспектов, площадей, майданов, набережных, мостов и других объектов топонимики населённых пунктов выполняются на государственном языке».
Слово «выполняются» («виконуються») означает лишь то, что названия улиц и городов на дорожных указателях, адресных табличках, рекламных щитах должны быть написаны на украинском языке. То есть название города «Южноукраинск» достаточно написать, как «Южноукраїнськ» (или записать это слово в какой-то иной транскрипции) и вовсе не надо этот город переименовывать в какой-нибудь «Південноукраїнськ» или во что-то другое. А сёла носящие названия «Надеждовка» и «Спокойствие», не стоит переименовывать в «Надіівку» и «Спокій» или во что-то иное, лишая местных жителей дорогих им с детства названий, вынуждая местные советы и дорожные службы тратиться на замену указателей и путая и без того запутавшихся из-за бесконечных переименований почтальонов. Достаточно записать названия этих сёл, как «Надеждівка», «Спокойствіє» (или записать эти слова в какой-то другой транскрипции) и нормы закона будут выполнены.
Надо сказать, что на территории Украины названия населённых пунктов стали указывать на государственном языке задолго до принятия дискриминационных языковых законов. Поэтому официальное лицо, Тарас Кремень требуя, в своей неистовой ненависти к русскому языку, бессмысленных переименований — явно превышает свои полномочия. А это уже попахивает должностным преступлением. Тем более, что речь идёт о расходовании бюджетных средств (о неудобствах для простых людей и говорить излишне — властям на Украине давно плевать на простых людей).
Но так или иначе, представители националистов озвучили свои планы на следующий год, по крайней мере в том, что касается топонимики. Они намерены продолжить вакханалию нелепых переименований.
Остановить это безумие можно лишь отстранив националистов от власти. Хотя бы на ближайших выборах. Сами они никогда не остановятся, пока не превратят Украину в окончательную руину. Им просто некуда девать свою деструктивную энергию, поэтому националисты обуреваемы постоянной жаждой разрушения.

С. Аксёненко
25.12.2021

Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.