Прочитать Опубликовать Настроить Войти
Юрий Кубасов
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
28.03.2024 0 чел.
27.03.2024 1 чел.
26.03.2024 0 чел.
25.03.2024 1 чел.
24.03.2024 1 чел.
23.03.2024 0 чел.
22.03.2024 0 чел.
21.03.2024 0 чел.
20.03.2024 0 чел.
19.03.2024 1 чел.
Привлечь внимание читателей
Добавить в список   "Рекомендуем прочитать".

МИРОВАЯ ЗАМЯТНЯ, XXI ВЕК

Древнерусское замѧтьнѧ – смятение, замешательство, волнение, смута.

Нет, это не кризис в мировой системе капитализма – это кризис самой либеральной системы, сложившейся в Новое время.

ЧТО ПРОИСХОДИТ.

Современный мир постепенно втягивается в финансово-экономический кризис. Об этом пестрят заголовки газет и журналов. Этой темой заполнены все сводки новостей. Кажется, уже ни у кого в мире не осталось сомнений в том, что человечество постепенно входит в полосу чрезвычайных потрясений. Об этом во всех странах мира сегодня говорят экономисты, финансисты, юристы, аналитики, политики, бизнесмены, публицисты… Кто только не говорит!
Большинство людей по всему миру интересуют сейчас два вопроса (исключая тему коронавируса): «Когда начнётся кризис?» и «Что будет со всеми нами?» И, как ожидается, финансовый кризис случится уже в этом году, а экономический кризис развернётся в полной мере через год-два.
Дискуссии, открытые столы, конференции, саммиты, встречи учёных и политиков полны разговорами о кризисе. Но все разговоры крутятся вокруг лишь констатации факта кризисных событий. Все разговоры касаются анализа разных сторон финансового и экономического кризиса, и по каждому направлению одни рассуждения сменяются другими, всё более мрачными. Мир, кажется, уже смирился с неизбежностью надвигающегося обвала всей мировой экономики. И люди разных стран молятся сейчас только об одном, чтобы приближающийся облом экономики не закончился мировой бойней.
При этом поражает острота дискуссий и изощрённость аргументации при анализе текущих экономических и финансовых событий, демонстрирующие великолепные достижения экономической науки. Кажется, что сфера экономики и финансов стала высшим достижением человеческой мысли, высшим достижением математической науки.
Экономисты делают невероятное для простого человека дело – они пытаются объяснить сверхсложные явления в современной экономике. И современный мир смотрит на экономистов, ловя каждое их слово, как на небожителей, способных понять и объяснить непостижимые для простого ума процессы. Но вот наступает момент, когда все эти нобелевские лауреаты, академики и доктора экономических наук не могут ничего предложить, чтобы остановить приближающийся кризис.

С 2008 года, а то и раньше, в обществе стала нарастать озабоченность показателями экономического развития. И к настоящему времени всем стало уже совершенно понятно, что мировое хозяйство вступает в период непредсказуемости и радикальных изменений.
Из дискуссий экономистов, оценивающих сложившуюся сейчас в мире ситуацию, следует, что научное сообщество разделилось на два направления, совершенно противоположно рассматривающих природу и характер современного финансово-экономического кризиса.
Первое направление представлено подавляющим большинством экономистов мира, оценивающих ситуацию в рамках научного подхода под условным названием «экономикс». Согласно их мнению, современный капитализм столкнулся с очередными трудностями своего развития. А так как представители экономикс мыслят капитализм «естественным способом производства», современные затруднения потребуют лишь новых решений, которые и определят дальнейшее прогрессивное развитие человечества в рамках капитализма. И капиталистический способ производства будет продолжать радовать человечество. А вместе с капитализмом будет благополучно существовать и его философская основа – идеология либерализма. Не об этом ли писал когда-то Френсис Фукуяма?
Второе направление в исследовании мирового хозяйства, ничтожно малое по количеству своих сторонников, рассматривает современный финансово-экономический кризис как завершающий акт в развитии мирового капитализма. Согласно этому взгляду, капитализм пришёл к своему естественному завершению, так как, в соответствие с развитием идей, озвученных ещё Адамом Смитом, в мире уже не осталось свободных рынков, за счёт освоения которых мог бы развиваться капитализм дальше. Современное мировое разделение труда уже достигло своего апогея и дальнейший рост международного разделения труда уже физически невозможен. В связи с этим, перед мировой капиталистической общественно-политической системой, во главе которой стоят США, открываются лишь два пути: либо принять гибель капитализма, как должное, и начать строить экономику на иной идеологической основе, либо ради сохранения капитализма затеять новый передел мировых рынков.

К ИСТОРИИ ВОПРОСА.

Уже Первая мировая война ясно показала (тем, кто хотел видеть) гибельность мира, построенного на освободительных идеях эпохи Возрождения. Та чудовищно жестокая тупая бойня, развязанная самыми гуманными и прогрессивными европейскими странами, должна была убедить элиты этих стран в лживости и гибельности европейского исторического выбора. О закате европейской либеральной цивилизации предупреждали многие философы, но мировые элиты оказались глухи к предупреждениям.
Ещё в XIX веке, на основе освободительных идей эпохи Возрождения, родился иной либерализм, отрицавший капитализм в качестве благоприятной для человечества модели экономического развития. Единый до этого времени либерализм Нового времени раскололся на либерализм левый – марксизм (научный коммунизм) и либерализм правый, оставшийся идейной основой мировой капиталистической системы. Этот раскол европейского либерализма уже свидетельствовал об ущербности либеральной идеологии.
Марксизм (левый либерализм) выделился из либерализма Нового времени как альтернативная правому либерализму (воплощением идей которого в экономической сфере являлся капитализм) идея построения общества всеобщего изобилия.
Правый либерализм с его бесчеловечным капитализмом признавался Марксом не способным привести мир к торжеству освободительных гуманистических идей эпохи Возрождения – всеобщее равенство и братство на Земле невозможно на путях капиталистического развития общества. Марксизм провозгласил целью развития общества коммунизм, в котором освободительные идеи эпохи Возрождения осуществились бы полностью и человек перешёл бы, наконец, из царства необходимости в царство свободы.
И далее, на основании творческого претворения в жизнь В. И. Лениным положений научного коммунизма Карла Маркса, в результате Первой мировой войны из единого капиталистического мира, существовавшего до этого, выделился нарождающийся мир коммунизма, в лице Союза ССР. Огромная морально-нравственная сила этого нового мира заключалась в идее построения общества правды, честности и справедливости, в котором все люди на Земле будут жить достойно и счастливо.
Первая мировая война была своеобразным сигналом, предупреждением для правящих мировых элит о том, что необходим отказ от либерализма (и, следовательно, от капитализма) ради благополучного будущего всех народов. Однако, мировые праволиберальные элиты оказались тогда слишком алчными и невежественными, полагая, что можно обойтись лишь одними обещаниями мелких реформ, чтобы сохранить мир и свои привилегии. Расплата за наивность и излишнюю самоуверенность элит пришла через десять-пятнадцать лет в виде Великой депрессии и германского нацизма.

ГЕНЕЗИС И СУДЬБА КАПИТАЛИЗМА.

О приближающейся гибели капитализма коммунисты говорят со времени появления идеологии марксизма. Идею о загнивании и скорой гибели капитализма вбивали в головы советских людей все годы коммунистического правления. И сейчас некоторые экономисты полагают, что вот-вот капитализм, наконец, «загнётся». Якобы, финансово-экономический кризис ясно говорит о близком конце капитализма. Возможно, это так и будет, только не исчезла бы вместе с концом капитализма и земная цивилизация.
Со времени Карла Маркса многие люди привыкли считать капитализм главным виновником человеческих бед. И Маркс, как продолжатель идейного наследия эпохи Возрождения, как истинный гуманист и сторонник прогресса, был уверен, что идея коммунизма целиком находится в сфере экономики. Идеологи научного коммунизма считали, что для достижения всеобщей свободы и счастья на Земле достаточно избавиться от частной собственности и тогда капитализм сменится коммунизмом.
Почему же тогда этого не случилось в Советском Союзе?

На исходе Средних веков, на волне критики порочного католицизма, родилась главная идея либерализма – идея освобождения человека от веры в Бога. И эпоха Возрождения освободила человека от веры в Бога – вот главное достижение этой духовной революции. Отрицание веры в Бога – вот первый постулат либерализма, который объединяет вокруг себя всех либералов, как «верующих» в Бога, так и не верующих в Него.
Отрицание веры в Бога в либерализме идёт двумя путями.
Либо через полное отрицание существования Бога атеизмом.
Либо посредством радикального уменьшения влияния Бога на жизнь людей. В современных религиях капиталистического общества роль Бога сведена к роли мелкого и мелочного чиновника, чьи услуги покупаются и продаются, и они настолько ничтожны, что ими можно просто пренебречь. Такая «вера в Бога» мало к чему обязывает человека и мало чего стоит, и она совершенно не мешает торжеству освободительных идей либерализма.

И именно с освобождения от веры в Бога начинает свою историю капитализм, как воплощение освободительных идей в хозяйственной сфере.
Вера в Бога означает безоговорочное принятие и Его нравственности в качестве руководства к жизни. Но отказ от Бога означает и отказ от Его нравственности. И взамен нравственности Христа деятелями Возрождения был предложен гуманизм, как нравственность, свободная от веры в Бога. Но так как гуманизм освобождён от божественного авторитета, то его нормы становятся не обязательными, и каждый человек может трактовать их по своему желанию и разумению. Идея освобождения человека от Бога и Его нравственности, проникая в сферу хозяйственных отношений, и организует капиталистическое производство.
Таким образом, не капитализм сначала появляется в средневековой Европе каким-то чудесным образом, меняя нравы и образ жизни людей. А наоборот, сначала, в результате революционного отказа европейцев от веры в католического Бога, начинают меняться европейские нравы и ценности, а затем в экономической сфере, освобождающейся от нравственных норм Христа, возникают капиталистические производственные отношения.
Капитализм зарождался в средневековой Италии тогда, когда католическая церковь окончательно превратилась в циничного, жадного и жестокого торгаша, ничего общего не имеющего с Иисусом Христом. Именно тогда ведение хозяйства без оглядки на Бога и Его нравственность и стало условием для появления капитализма. Ссудный процент, например, был введён в Европе не до, а после освобождения человека от Бога и Его нравственности во времена эпохи Возрождения.

Карл Маркс не верил в существование Бога и не хотел видеть, какое влияние оказывает нравственность на производственные отношения. Маркс посчитал частную собственность, существующую, вероятно, всегда в истории человечества, ответственной за возникновение капитализма «на определённом этапе развития производительных сил». И Маркс связал вопрос об освобождении человека от эксплуатации с радикальной перестройкой производственных отношений, когда, в отсутствие веры в Бога, процветает революционное насилие с диктатурой пролетариата.
Но капитализм невозможно отменить ни революционным путём, ни с помощью хозяйственных реформ. Капитализм невозможно отменить через упразднение частной собственности, существовавшей задолго до его появления, потому, что не частная собственность его порождает, а безбожная нравственность, позволяющая безжалостно эксплуатировать людей.
Капитализм порождён безнравственностью освободившегося от Бога человека. И капитализм сам по себе не умрёт никогда, сколько бы ни мечтали об этом марксисты-ленинцы, потому, что капитализм появляется в сфере экономики только вместе с отказом человека от Бога и Его нравственности. И сколько бы времени ни продолжался прогресс производительных сил, безнравственность сама по себе никогда не сменится нравственностью Бога.
Так что, добровольного отказа капиталистов быть капиталистами, то есть, безжалостными угнетателями людей, в результате современного финансово-экономического кризиса, вряд ли стоит ожидать. Ничем не ограниченный человеческий эгоизм, лежащий в основе идеологии либерализма и капитализма, никогда не сможет отказаться от возможности паразитировать на людских потребностях. А если капиталисты не исчезнут, тогда не исчезнет и сам капитализм, в каких бы формах он ни выражался.
И гуманизм никогда не восторжествует в мире, поскольку это нравственность лишённого веры в Бога человека. А без веры в Бога ничто в материальном мире не имеет ровно никакого значения. Коммунизм, таким образом, недостижим не потому, что этому мешает капитализм, а потому, что этому мешает зависть, ложь, подлость, жадность, цинизм, презрение к людям и гордыня освобождённого от веры в Бога человека. Приходу коммунизма мешает не противоборство капитализма, а безнравственность безбожия.
Вот почему не стоит ожидать, что современный системный кризис приведёт к погибели капитализма. Нет, безбожный либеральный мир никогда не откажется от капиталистического принуждения народов, не откажется от капиталистической эксплуатации человечества. Он скорее погибнет сам и погубит весь мир, чем откажется от своего безбожия.

ЧТО НАС ОЖИДАЕТ.

Как будут развиваться события в мире в самом ближайшем будущем?
По завершению эпидемии коронавируса (а это неминуемо произойдёт) начнётся финансово-экономический кризис, о котором предельно подробно рассказывается в статьях и книгах М. Л. Хазина, например. В результате мир окажется разделённым на несколько центров силы, между которыми начнётся яростное соперничество во всех областях потому, что каждый из центров будет стараться преодолеть последствия мирового кризиса за счёт других. Это соперничество будет продолжаться непрерывно, поскольку его целью является гегемония одного из центров силы. И все договоры между центрами силы будут лишь на бумаге, поскольку всеобщее недоверие в мире будет лишь возрастать.

Что являться условием сколько-нибудь длительного существования центров силы?
Это, во-первых, военно-политическое положение страны, её вес в военно-политических взаимоотношениях стран. Здесь безусловными лидерами являются США, Россия и пока в гораздо меньшей степени Китай.
Это, естественно, достаточно развитая экономика страны. С этой точки зрения, центрами силы могут стать США, Китай, Индия и Россия.
Наконец, важным условием является демографическая ситуация. Большое количество жителей страны определяет величину внутреннего рынка, необходимого для её успешного самостоятельного развития. Здесь бесспорными кандидатами на лидерство являются Китай, Индия и США.
Однако, ни одно из перечисленных выше условий не гарантирует той или иной стране статус одного из глобальных центров силы. Самым главным фактором, обязательным для того, чтобы та или иная страна могла стать одним из мировых центров силы, является фактор идеологический. Без собственной государственной идеологии, объединяющей подавляющее большинство населения страны в единое целое, невозможно длительное независимое существование любой страны.
И с этой точки зрения самым слабым претендентом на один из мировых центров силы может оказаться Россия, пытающаяся сейчас «усидеть на двух стульях».
Соединённые Штаты, например, будут до конца верны своей национальной (праволиберальной) идее – «града на холме», призванного управлять всем миром. Китай будет последовательно отстаивать идеи коммунизма (левого либерализма) с китайской спецификой. Индия, весьма вероятно, никому не позволит отнять у неё своё национальное видение мира. И только у России сейчас нет понимания ни мира, ни себя в мире.
Нам до сих пор «умом Россию не понять». Но если мы так и не поймём уникальность и значение для нас и для всего мира российской цивилизации, мы не сможем сохранить свою независимость и государственность в начинающемся противоборстве мировых центров силы.

А противоборство глобальных центров силы уже идёт полным ходом.
Идёт военное противоборство, выражающееся в гонке вооружений, в совершенствовании военных технологий, начиная с милитаризации космического пространства, с создания новых видов вооружений и заканчивая биологическими военными разработками. Происходящая сейчас гонка за вакциной от коронавируса тоже есть борьба за лидерство, в рамках научно-технического противостояния мировых центров силы.
Идёт экономическое противоборство. Ведь лозунг президента Трампа «Сделаем Америку снова великой» и есть призыв к глобальному лидерству – есть как раз открытый призыв к противостоянию со всем миром.
И кто бы ни стоял во главе Соединённых Штатов Америки – республиканцы или демократы, либералы или консерваторы – они всегда будут представителями американской элиты, противостоящей всему человечеству в своём стремлении главенствовать в мире.
И пусть нас не обманывают сплетни о том, как президент Трамп воюет с американскими либералами, позиционируя себя в качестве консерватора. На самом деле американские консерваторы, как и американские либералы, являются представителями одной идеологии правого либерализма. Всё их различие заключается не в том, что говорят они сами о себе, а что они делают и хотят сделать со своей страной и с миром. «По плодам их узнаете их».
Американские либералы – глобалисты – выступают за подчинение всего мира американскому финансово-экономическому капиталу. Для них важна не столько экономика Америки, сколько реальная власть над миром. Американские консерваторы – патриоты Дональда Трампа – выступают за возрождение экономической мощи Америки. Для чего? Опять же для установления господства Америки над всем миром.
И у американских либеральных глобалистов, и у американских патриотических консерваторов одна и та же цель – власть над миром. Их отличают лишь способы достижения цели. Поэтому внутри элиты Америки сколько угодно долго может продолжаться грызня различных её частей. Но объединяет американскую элиту её презрение к остальным народам планеты и жажда власти над ними. И с этой точки зрения вся американская элита пронизана духом правого либерализма, непримиримо разделяющего народы на рабов, слуг и господ.
А то, что некоторые американские либералы называют себя атеистами, а некоторые американские консерваторы называют себя верующими в Бога, так это ровным счётом ничего не значит, если учесть, что все религии в современной Америке суть религиозные извращения, призванные камуфлировать истинные цели реально отказавшихся от Бога людей.
Это что, истинно верующие в Иисуса Христа люди бомбили Гамбург и Дрезден, Хиросиму и Нагасаки, Ханой и Белград? Как бы не так! Показная либеральная религиозность – это ширма, призванная дурачит простых людей и властвовать над ними.

Либеральные страны, как правые (США, Индия, Россия), так и левые (Китай, Северная Корея), никогда не откажутся от конкуренции друг с другом во всех областях. Снова будут сколачиваться разнообразные противоборствующие блоки, снова будет продолжаться бездумная гонка экономических показателей национального развития в ущерб природе планеты. Снова будут совершенствоваться различные способы убийства человека и человечества.
И чем дольше будет продолжаться противостояние мировых центров силы, чем больше в мире будет производиться разнообразного оружия для уничтожения человека, тем всё большую роль станет играть фактор случайности. Он неумолимо будет возрастать до тех пор, пока не произойдёт тот случай, после которого возврата к жизни уже не будет, пока однажды, совершенно случайно, конечно (ведь «никто не хочет войны»), «Аннушка прольёт своё масло». После чего рассуждать о человеке и человечестве просто будет некому на Земле.

НЕИЗБЕЖНОСТЬ НАЦИЗМА.

Чем может закончиться всемирное противостояние мировых центров силы? К чему ведёт нас цепь событий?
Отличительной чертой всех существующих сейчас центров силы является их национализм. И это вполне объяснимо, так как все современные центры силы, за исключением Китая, представлены праволиберальными (капиталистическими) странами, включая и Россию. А правый либерализм непримиримо разделяет народы по национальному признаку, оправдывая капиталистическую конкуренцию между ними материальным прогрессом.
И даже коммунистический Китай провозглашает свой особый путь в коммунизм и не преподносит свой коммунизм образцом для подражания другим народам. Именно это делает китайский коммунизм национальным проектом, а не интернациональным. Именно это не позволит Китаю стать мировым лидером коммунизма, выражающим интересы всего человечества.
Таким образом, современный мир оказывается непримиримо разделённым по национальным квартирам. И чем дольше и яростнее будет происходить борьба за свои национальные интересы, тем количество центров силы будет становиться меньше. В конце концов, если не произойдёт ядерный апокалипсис, может остаться на Земле всего один центр силы, абсолютно довлеющий над всеми странами и народами. Этот центр силы, завоевав своё место в жестокой борьбе с другими центрами силы, никогда не станет благодетелем других народов планеты. Напротив, этот центр будет являть собой центр тотального жестокого принуждения всех народов Земли. И это будет, по сути, нацистское правление.
Естественный путь капиталистического государства, находящегося в жёсткой конкурентной борьбе с другими центрами силы – это постепенное усиление в нём национализма вплоть до нацизма. Нет иного пути в жёстком конкурентном соревновании центров силы, чем мобилизация всех ресурсов. И рано или поздно, важнейшим фактором усиления конкурентоспособности становится национализм, приводящий, в конце концов, к нацизму.
Ведь идеология нацизма, как всем известно, зародилась отнюдь не в Германии. Она зародилась как раз в центре мирового правого либерализма, в самой экономически развитой тогда капиталистической стране мира – в Британской империи. Подчинив себе почти весь мир, британцы, как никто другой, знали толк в международной конкурентной борьбе. Именно взгляды английских буржуазных деятелей XIX-XX века стали идейной основой нацистской идеологии. И англичане не только своими идеями стали основоположниками нацизма, но и своими действиями, устраивая первые в мире концентрационные лагеря в ходе англо-бурской войны, например.

Борьба, разворачивающаяся в современном мире между центрами силы, будет очень жёсткой, жестокой и бескомпромиссной. Слова президента В. В. Путина «А зачем нам мир, в котором не будет России?» предельно высоко поднимают ставки в этой борьбе. И подобные слова мог бы повторить лидер каждого из мировых центров силы, говоря о своей стране, если бы был так же честен, как президент России.
Ни о каком перемирии в ходе борьбы, ни о какой разрядке напряжённости в ходе неё думать не приходится. Любое временное замирение будет лишь актом лицемерия. Это будет лишь военная хитрость по отношению к противным участникам сражений.
Эта борьба между центрами силы может длиться очень долго, но она рано или поздно, конечно, закончится. Если все капиталистические государства мира участвуют в жесткой конкурентной борьбе за первенство в материальном прогрессе, тогда борьба происходит до тех пор, пока либо человечество не погибнет, либо пока на арене не останется один победитель – всемогущий диктатор, жёстко и жестоко подавляющий любое сопротивление своему владычеству. И как тут обойтись без нацизма? Нацизм, таким образом, это неизбежное будущее уцелевшего человечества, непримиримо разделённого правым либерализмом (капитализмом) на национальные государства.
Но и тогда эта всемирная победа нацизма будет лишь временной. Нацизм, установивший своё господство над всей планетой, будет не вечен. Невозможно будет долго держать в повиновении все народы планеты и рано или поздно мир попытается сбросить нацистское иго. Ни порабощённое человечество не станет терпеть ужас мирового нацизма, ни нацизм не станет терпеть сопротивления своему диктату, так что эта смертельная схватка между язычеством нацизма и человеколюбием Христа будет, весьма вероятно, последней и окончательной в истории человечества.

Основной вывод, который следует из выше приведённых рассуждений, заключается в том, что либеральное человечество обречено на неминуемое самоуничтожение в результате противоборства центров силы.
Либерализм, таким образом, неизбежно приводит мир к погибели.

УЩЕРБНОСТЬ МАРКСИЗМА НА ПУТИ К КОММУНИЗМУ.

Чем был хорош для человечества левый либерализм Карла Маркса?
Он предлагал альтернативу непримиримому разделению народов в вечной конкурентной борьбе. Марксизм (научный коммунизм) объединял все народы планеты «в борьбе за светлое будущее человечества». Конкуренция между народами исключалась – и в этом был залог мирного и успешного развития мира. Коммунистическое будущее человечества, объединяя всех людей планеты в едином обществе, создавало условие для сколь угодно долгого благополучного существования земной цивилизации. И это была единственная возможность для человечества избежать самоубийства.
Однако, марксизм-ленинизм, так или иначе воплощённый в реальность в Советском Союзе, показал свою ущербность, которой не преминули воспользоваться враги коммунизма внутри и за пределами Союза. Эта ущербность научного коммунизма заключалась в игнорировании марксизмом духовно-нравственных основ человеческого существования. «Первое государство рабочих и крестьян» постепенно захлебнулось той либеральной ложью, в которой ему предлагали существовать вечно.
Карл Маркс был верным наследником атеистических идей эпохи Возрождения, непримиримым борцом с «религиозными заблуждениями». И в яростной борьбе с «опиумом для народа», к сожалению, марксизм обошёл вниманием тему о смысле человеческого существования. И поэтому вопрос о том, что заставляет человека быть честным, оказался главным вопросом, определившим судьбу Союза ССР и научного коммунизма.
Пока во главе молодой советской страны оставались люди, получившие хоть какое-то религиозное образование в Российской империи, проверенные революцией и гражданской войной, честные борцы за народное дело, страна развивалась невиданными в истории человечества темпами. «Гвозди б делать из этих людей: крепче б не было в мире гвоздей», как говорил о таких людях поэт революции. Но со временем, со сменой поколений, правда и честность стали уходить из списка моральных ценностей атеистического советского общества, и страна стала «загнивать». В конце концов, она стала жертвой невежества и предательства безнравственной атеистической элиты СССР.
В этом и заключается фатальная ущербность левого либерализма: в безбожном обществе развитого социализма стало просто некому претворять в жизнь высокие слова о равенстве, братстве и справедливости коммунизма.

В атеистическом обществе человек не может не быть сторонником материальных ценностей, значит, рано или поздно человек начинает продавать свою честность. Человек начинает разменивать духовно-нравственные идеалы честности и справедливости на материальное благосостояние своё, своей семьи, своих друзей и близких. И тогда всем марксистским рассуждениям о светлом будущем приходит конец.
Правый либерализм, как идеологическая основа капитализма, в отличие от левого либерализма, поступает с религией хитрее, в своём стремлении править людьми. Он провозглашает свободу верить или не верить в Бога, формально сохраняя религию, понимая, что людям необходимы религиозные идеалы. И пусть все религии капиталистического общества суть религиозные извращения, ничего общего с Богом не имеющие, они позволяют правым либералам дурить головы простым людям.
При капитализме все религии служат не ради спасения души, а ради обогащения избранных. Для правого либерала важно не то, что ты клянёшься на Библии, а как ты её интерпретируешь. Поэтому можно на весь мир кричать о своей вере в Бога, играя на чувствах толпы, но под Его именем понимать не имеющую ровно никакого влияния на жизнь человека сущность, считая такого «Бога» ничего не значащей формальностью. Именно такая «вера в Бога» позволяла и позволяет либералам строить концлагеря и жечь людей напалмом, устраивать перевороты и уничтожать страны.

Марксизм (научный коммунизм) оказывается неосуществим не потому, что предлагает людям ложные цели. Он оказался не осуществимым потому, что так и не поднялся до понимания того, что для достижения поставленных им целей необходим совершенно иной человек. Не безнравственный атеист, для которого либеральные ценности превыше всего, а духовно-нравственный человек, для которого правда, честность и справедливость неоспоримы.
Коммунизм, как общество социальной справедливости, правды и честности, не может быть построен атеистами, в Бога не верующими. Потому что материальные ценности и интересы атеизма всегда разделяют любое общество на рабов, слуг и господ. И коммунизм, конечно, не может быть построен и религиозными извращенцами, для которых Бог есть лишь ширма, прикрывающая человеческий разврат.
Коммунизм может быть построен только людьми, осознанно и твёрдо принимающими идеи и смысл учения Иисуса Христа. Людьми, для которых слово Божие не пустая, хотя и очень привлекательная, формальность, а прямое указание на то, как следует строить свой образ жизни. Только такими «гвоздями Христа» можно сшить корабль коммунизма.
Осталось только прояснить, наконец, до конца, в чём истинный смысл учения Иисуса Христа, и понять, как внедрить в жизнь Его идеи, многие из которых так до сих пор и остаются не понятыми и неизвестными людям. Ибо за две тысячи лет существования христианства ничто не было так извращено в мире, как Его учение.
Пора, наконец, сказать людям Правду Христову! В этом и будет заключаться единственный шанс на спасение человечества от погибели.

ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ.

Народы планеты должны ясно осознать, что в предстоящем переделе мира сомнений нет – именно об этом думают сейчас все праволиберальные капиталистические элиты. Вряд ли капиталистические элиты добровольно откажутся от возможности и дальше паразитировать на человеческих потребностях. Поэтому передел мира неизбежен – это не обсуждается. Вопрос только в том, как его осуществить.

Передел мира, который не раз случался в истории человечества, проходил всегда в двух вариантах.
Первый вариант передела мира происходит в форме вооружённого захвата новых территорий. Локальные войны за территории, по мере исторического развития, постепенно становятся мировыми, охватывающими всю планету. И в ХХ веке произошли последние попытки военного передела мира. Они ясно продемонстрировали, что в современном мире военный вариант его передела неприемлем к применению, так как слишком велик риск всемирной катастрофы, после которой не то, что о новых рынках, о сохранении человечества речи быть не может.
А вот второй вариант перераспределения мировых рынков представляется сейчас единственно возможным.
Истории с распадом СССР и с «опущением» Украины ясно показали, что при соответствующей идеологической обработке населения какой-либо страны, это население может быть превращено в инертную массу, послушно следующую за пустыми обещаниями своих продажных политических лидеров. Следовательно, информационная война на современном этапе развития человечества становится главным способом сохранения капитализма и правого либерализма на Земле.

Главным средством в борьбе за мировую гегемонию в условиях громадного количества накопленного в мире оружия станет информация, поскольку слишком непредсказуемы результаты применения военной силы. Информационные потоки, контролируемые теми или иными силами, уже давно стали определяющими в судьбе многих стран и народов.
Советский Союз, например, был подвержен информационному давлению со стороны Запада особенно во второй половине XX века. Мощное воздействие либерального информационного потока на население нашей страны позволило повлиять на советских людей настолько, что граждане ничуть не шелохнулись, когда с кремлёвского дворца стали снимать государственный флаг Союза ССР.
Но самым ярким показательным примером успешного, для американского центра силы, применения информационных технологий в XXI веке является переформатирование ментальности украинского народа. Антисоветская и антирусская праволиберальная пропаганда на Украине продолжалась несколько десятилетий, пока в нужный момент не дала ожидаемый результат. И в стране установилась нацистская диктатура.
Важность и определяющую роль информационных технологий в борьбе за мировое господство трудно переоценить. Совсем не военными мерами был разрушен Советский Союз. Совсем не военными мерами Украина была превращена в нацистское государство, угрожающее теперь России. Совсем не военными мерами Польша, Болгария, страны Прибалтики были превращены в базы для нападения на Россию.

Самым умелым бойцом на информационном поле являются ныне Соединённые Штаты Америки. Многие годы они совершенствовали свои пропагандистские возможности, привлекая к этому самых талантливых специалистов и учёных. И теперь именно Штатам принадлежат все значимые мировые СМИ. Именно Штаты владеют мощными возможностями, которые дают информационные технологии. Именно Штаты преуспели в создании фейк-ньюс (от пробирки Пауэла до репортажей «белых касок», например). А со скорым появлением искусственного интеллекта производство лжи в мире возрастёт многократно, когда станет возможно изготовить какое угодно видео свидетельство в борьбе за американскую гегемонию.
Именно Соединённые Штаты обладают огромным опытом применения информационных технологий при смене власти в огромном количестве стран мира на протяжении многих десятилетий. Трудно, и почти невозможно перечислить все операции американцев, где их информационные технологии сыграли решающую роль. Здесь и свержение правительства Мосаддыка в Иране, и «добровольная» отставка генерала де Голля с поста президента французской республики, и «Красные бригады» в Италии, и «пражская весна», и польская «Солидарность». Все «цветные революции» современности суть кампании по смене власти и переустройству мира в пользу Соединённых Штатов.
Конечно, распад СССР – это самый грандиозный успех американцев в борьбе за мировую гегемонию. И думать, что они не будут использовать с утроенной энергией то, что вывело их страну в единоличные мировые лидеры, что они ослабят вдруг свои усилия по переустройству планеты в свою пользу, значит, продолжать быть наивными невеждами. Получилось с Советским Союзом – получиться и с Россией, и с Китаем, и с Индией.
А кто сказал, что такое не возможно? Надо лишь быть упорными и изощрёнными в своей борьбе за будущее. Любая национальная идеология в долгосрочной перспективе не сможет устоять в борьбе с идеологией правого либерализма, форпостом которого являются США, поскольку в любой нации всегда найдётся тот, для кого нет ничего дороже осла, гружёного золотом.
И решающее значение в информационной борьбе будет играть, таким образом, идеология, которой будут придерживаться противоборствующие стороны. И США с их праволиберальной идеологией, отточенной веками, является здесь безусловным лидером. Ни китайский коммунизм со своей национальной спецификой, ни индийский национализм, ни, тем более, идеологическое безвременье России не смогут противостоять пропагандистским возможностям американского либерализма.
Вот почему столь необходима сейчас всем честным людям планеты срочная дальнейшая разработка коммунистической идеологии (вне рамок левого либерализма), единственно способной объединить все народы Земли в их стремлении к счастливому и благополучному будущему.

Оружие, с помощью которого возможно победить в предстоящих войнах – это не самолёты и танки, это не ракеты и корабли, это вообще не нечто материальное. Материальным оружием победить в XXI веке уже невозможно – им можно только убить земную цивилизацию. А победить можно лишь с помощью достаточно продуманной и действенной идеологии, объединяющей людей в единое целое. И победа будет за тем центром силы, чья идеология окажется наиболее привлекательной для всех народов мира.
И если человек вооружён духовной нравственностью Иисуса Христа, идеологией братства и человеколюбия, формирующей честного человека, для которого нет ничего в мире дороже правды и справедливости, то такого человека можно только уничтожить, но не победить.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА.

Всех в мире интересуют сейчас в первую очередь финансово-экономические проблемы мирового хозяйства. А между тем, в мире происходят и другие тревожные события.
Каждый экономист отслеживает финансово-экономический кризис и предлагает свой вариант развития кризисных явлений. А вот вопрос о народонаселении в экономически развитых странах мира, где кризис рождаемости существует уже несколько десятков лет, нещадно сокращая численность коренных европейцев, мало кого интересует. А вопросы о деградации в либеральном мире морально-нравственных ценностей, о деградации системы образования в либеральных странах, о деградации политических отношений между странами как-то уходят на второй план.
Но кризис современного мира охватывает все сферы жизни человека и общества. Именно поэтому правильно назвать переживаемый кризис СИСТЕМНЫМ, затрагивающим все стороны человеческого существования.
Все думающие люди заняты сейчас поисками выхода из кризисных ситуаций. Но, кажется, что эти поиски уже бесполезны. Во всяком случае, исследователи в области экономики и финансов, например, не видят возможностей повлиять на развитие приближающегося кризиса. Не видят способов остановить депопуляцию коренного европейского населения ни демографы, ни политики. И что делать с системой образования, чтобы обеспечить успешное развитие общества и государства, не знает никто.
Современный кризис – это не только кризис финансово-экономический, про который сейчас не говорит только ленивый. Это не очередной экономический кризис капиталистического хозяйства планеты, после которого всё вернётся на круги своя. Нет, современный кризис – это не кризис в системе мирового капитализма, это кризис самой системы, построенной в Новое время на основе идей духовной революции, произошедшей во времена Эпохи Возрождения.
Нынешний кризис – это кризис всех общественно-политических институтов Нового времени, столетиями формировавшихся на основе принципов идеологии либерализма. Все институты капиталистического мира не в состоянии больше справляться со всевозможными проблемами, поразившими все сферы человеческой деятельности.
Наступает завершающий этап истории построенной европейцами в Новое время либеральной цивилизации. И это наступает экзистенциальный кризис, поскольку касается всех аспектов существования мировой капиталистической системы. Идеи эпохи Возрождения полностью раскрыли свой потенциал, поставив сейчас человечество перед фактом возможного самоуничтожения из-за накопленных в мире противоречий.

Возможна ли альтернатива неизбежности победы нацизма и последующей гибели земной цивилизации?
Альтернатива есть всегда, вопрос только в том, насколько она реализуема. Если мы уже понимаем, что капитализм в той или иной форме в безнравственном либеральном обществе будет неистребим. Если мы уже понимаем, что без веры в Бога невозможно изменить современную безнравственность. Если мы уже понимаем, что возвращение человека к Богу есть главнейшее условие для выживания человечества. Тогда у нас появляется слабая надежда на благополучное будущее. Надежда слаба, поскольку и на пути к Господу Богу нас также ждут неимоверные трудности. Но наградой человеку и человечеству, в случае реализации усилий по возвращению к слову Иисуса Христа, будет сохранение разумной жизни на планете Земля.

ПОСЛЕСЛОВИЕ.

Вот и подходит к концу период в истории человечества, известный как Новое время. О его окончании говорит всеобъемлющий кризис, в который на наших глазах человечество постепенно погружается. И никто в мире не знает, чем обернётся нынешняя мировая смута.
Современный всесторонний кризис капиталистической либеральной цивилизации недвусмысленно говорит о конце Нового времени. Европейская либеральная цивилизация, начавшаяся с эпохи Возрождения, заканчивается нынешним системным кризисом потому, что освобождённый от Бога и Его нравственности человек оказался не способным устроить для себя мирное и благополучное существование.
Грозно надвигающаяся на мир замятня – это позорный результат господства либерализма. Приближается время окончательной расплаты человеку, презревшему Господа Бога. И других вариантов не существует: либо либеральный мир уничтожит себя и всё человечество в смертельной схватке, либо человечество воскреснет для честной, правдивой и справедливой жизни, вернувшись к настоящему Иисусу Христу.
04.06.2020

Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.