Прочитать Опубликовать Настроить Войти
Евпатий Коловрат
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
27.03.2024 1 чел.
26.03.2024 1 чел.
25.03.2024 1 чел.
24.03.2024 3 чел.
23.03.2024 0 чел.
22.03.2024 0 чел.
21.03.2024 1 чел.
20.03.2024 0 чел.
19.03.2024 0 чел.
18.03.2024 2 чел.
Привлечь внимание читателей
Добавить в список   "Рекомендуем прочитать".

Продвижение по службе


Капитан Шухов был капитаном дважды. Первый раз, как и положено, вследствие выслуги по службе, а второй раз - уже после звания майор.
В общем-то офицером он слыл неплохим и довольно споро и профессионально выполнял свои обязанности интенданта в части. Характер Шухова был весьма комфортным для окружающих, но с каким-то дерзким чувством юмора и мальчишеским задором, несмотря на свои неполные 40 лет. Командование было им довольно, закрывая глаза на некоторый недостаток Шухова, понимая, что подобным недостатком обладает большинство офицеров не только части, но и Армии страны - любовь к выпивке, причем в самое неподходящее для этого время.
Также в части служил бык по кличке Гиря. Гиря исполнял свою службу при коровнике подсобного хозяйства части как производитель. Быком он был покладистым, однако службу нёс со своим особенным чувством достоинства.
Гиря пасся на специально отведенном участке возле плаца, и все знали, что Гирю можно покормить солёным хлебушком и даже погладить, но обижать его каким-либо позорным пинком никто не рисковал.
Так и жили: Гиря - возле плаца, время от времени угощаемый солёным хлебушком, солдаты - на плацу и в окрестностях, начальство - у себя, а Шухов - в хозяйстве.
Но случилось так, что майору Шухову удалось продать поросенка. Сделка была проведена блестяще! Шухов получил деньги, а также две бутылки прекрасного коньяку, что производился на местном заводе! Отмечали сделку по месту совершения - в конторе коньячного завода.
А тем временем вся часть стояла на ушах: ждали приезда высокого начальства из штаба округа.
За Шуховым послали, но солдатик майора не нашел на месте, о чем и было сообщено по команде. Ну что ж, начальство сообразило, что можно обойтись и без интенданта, благо, что подсобное хозяйство было единственным местом, где был относительный порядок. Правда, приказало, чтобы Гирю от греха подальше загородили грузовиком с радиостанцией. Быка посадили на цепь, намертво привинченную к бетонному блоку, лежавшему на травке, а потому он никак не мог выйти из-за грузовика.
Стечение обстоятельств привело Шухова в часть именно тогда, когда всё командование при полном параде ожидало высокую комиссию, собравшись возле здания штаба. Дело происходило в октябре, но поскольку часть находилась в южных краях, то все офицеры и солдаты были одеты по-летнему.
Шухов не знал о происходящем, к тому же он вошел на территорию не со стороны ворот части, а со стороны подсобного хозяйства, что собственно для него было нормальным.
Коньяк оказался действительно настоящим, и Шухов ощущал прилив сил и того самого мальчишеского задора.
В части царила тишина, поскольку все обитатели замерли в ожидании: командование - возле штаба, а весь личный состав - на плацу.
Майор Шухов, подойдя к плацу со стороны хозяйства, увидел, что Гиря лежит на травке, привязанный цепью. Пошатнувшись над Гирей, держа руки в карманах галифе, майор игриво произнес:
- А чё эт ты тут разлегся, Гиря? Ща я те помогу подняться!
И в следующий миг врезал быку сапогом по огромной бычьей заднице. А Гиря был раним. Бык, вскочив, как нитку оборвал цепь...
Тем временем высокая комиссия шла по плацу части. Во главе комиссии следовал генерал-майор. Он единственный был в папахе, как того требовала обстановка. Было жарко, октябрьское солнце припекало почти по-летнему... И только все начальство рассредоточилось по рангам и ранжиру, а дежурный по части открыл рот для доклада, как из-за грузовика выскочил майор Шухов с глазами, полными ужаса и тревоги. Он бежал прямо в направлении построения. За Шуховым нёсся разъяренный Гиря.
Врассыпную кинулись все, кроме генерал-майора. Тот стоял, щурясь на солнце, заведя руки за спину. Внезапно Шухов споткнулся и упал, а Гиря с разгона, особо не определяя приоритета для атаки, ринулся на беспечно стоящую фигурку в высокой шапке. Пригнув свою могучую головушку, Гиря двинул подпиленными рогами фигурке под зад. Папаха полетела в одну сторону, генерал - в другую, а бык поскакал в дебри части.
В общем-то все закончилось довольно благополучно. Командир части оказался человеком пробивным, настойчивым. Генерала отпарили в бане (со всеми вытекающими), Гирю отправили на мясо, Шухову вернули давно забытое им звание капитана.
02.06.2019

Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.