Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
22.11.2024 | 0 чел. |
21.11.2024 | 0 чел. |
20.11.2024 | 0 чел. |
19.11.2024 | 0 чел. |
18.11.2024 | 0 чел. |
17.11.2024 | 0 чел. |
16.11.2024 | 0 чел. |
15.11.2024 | 0 чел. |
14.11.2024 | 0 чел. |
13.11.2024 | 1 чел. |
Привлечь внимание читателей
Добавить в список "Рекомендуем прочитать".
Добавить в список "Рекомендуем прочитать".
Почему авраамические религии молчат о реинкарнации
Вообще-то они не молчат, а даже трубят о реинкарнации. Что такое библейская картина творения, как не спираль реинкарнаций! Творение растительности, животного мира и человека от простого к сложному— это только охвостье спирали, которая есть земной клубок, земной шар. Разрежьте мысленно этот клубок, и будет их видно, следы реинкарнаций - глина, известняки, песчаники, торф, бокситы, соли, каменный и бурый уголь, доломиты, базальты, кварцы, слюда, граниты, алмазы, вулканический туф, а в ядре планеты — расплавленное железо. Вот так наземная органика посредством трясения земли, как пишет Михайло Ломоносов, постепенно реинкарнируется в минералы и металлы и даже в термоядерный огонь. Под трясениями и потрясениями, конечно, нужно понимать вращение «спирали» Земли и физико-химические процессы — нагрев, давление, влияние газов и растворов. То, что мы, человеки, топчем, Бог посредством этой вотчины питает нас с неё и с неба(Коран 27:65). Оказывается, ТВОРЕНИЕ НЕБЕС И ЗЕМЛИ БОЛЕЕ ВЕЛИКО, ЧЕМ ТВОРЕНИЕ ЛЮДЕЙ, НО БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЛЮДЕЙ НЕ ЗНАЕТ(Коран 40:59, перевод Крачковского). Впрочем, в христианстве нас в этом просвещает апостол Павел. В 15 главе первого послания к коринфянам в двадцати стихах (35-55) он перечисляет обще все тленные реинкарнации души, а в облике небесных тел — солнца, других огнедышащих звёзд, луны, а значит и нашей планеты — нетленные. По существу земля — кладбище прошлых жизней, и мы живём на захоронениях. ИДИТЕ ПО ЗЕМЛЕ И ПОСМОТРИТЕ, КАКОВ БЫЛ КОНЕЦ ТЕХ, КОТОРЫЕ БЫЛИ РАНЬШЕ(Коран 30:41, перевод Крачковского). Вчерашняя жизнь превращается в перегной, и глубже она минерализируется, металлизируется и потом превращается в огонь. Огонь — это конец, окончание, завершение, совершенство, зрелость, о чём и говорят однокоренные слова — око, окно, океан(крайний, окончательный), окунь(глазастый). Бога мы называем Отцом, и отец-очец — видящий, зрящий, зрелый. Вот почему Библия Бога считает огнём, светом(Бытие 19:24; Исход 24:17; Второзаконие 4:24; 5:4; 9:3; Левит 9:24; 10:2; Числа 11;1; 16:35; 3 Царств 18:24, 38; Псалтирь 28:7; 77:14; Исайя 30:30; Лука 12:49; Евреям 12:29). Планета наша ещё молодая, это не звезда, и свет её не вышел наружу, чтобы быть светильником, но если посмотреть на ночное небо, на Млечный Путь, который является лишь охвостьем огненной спирали, звёзды его — только искры неприступного Света, который расположен в центре круговорота жизни. Богу легко из камней, из земного праха сделать человека(Матфей 3:9), и снова вернуть его в прах, в камни, минералы(Бытие 3:19). Что остаётся от человека в земном прахе? - минерализованные кости. Пророк Иезекииль образно снова посылает эти минеральные останки в круговорот жизни, выращивая на них плоть, жилы, покрывая кожей и оживляя вдохнувшим духом(Иезекииль 37:1-14). Это, конечно, мифология, отслеживающая сансару смертей и рождений, но смысл жизни всего живого — водвориться в Боге и более отсюда не исторгаться, не эманировать. В реалии процесс репродукции человека проще и проворней. ПУСТЬ ЖЕ ПОСМОТРИТ ЧЕЛОВЕК, ИЗ ЧЕГО ОН СОЗДАН! СОЗДАН ИЗ ВОДЫ ИЗЛИВАЮЩЕЙСЯ. ВЫХОДИТ ОНА ИЗ ХРЕБТА И ГРУДНЫХ КОСТЕЙ(Коран 86:5-7). Комментаторы спорят, почему Мухаммед так некомпетентно назвал источник образования семенной жидкости. Одни винят греков, якобы дремучая средневековая нация трансформировала невежество на все языки, в том числе и на пророка Мухаммеда, другие наукообразно заявляют, что в спинном и головном мозге находится энергия управляющая органическими и психическими процессами, третьи ударяются в лингвистические изыски, закрепляя за мужчиной хребет, а за женщиной грудь, оттуда и отсюда изливается якобы драгоценная влага. Я же, как и апостол Павел, считаю живущего человека за семя, которое, умирая, прорастает в новую жизнь, а какую инкарнационную плоть ему даст Бог, даже гадать не стоит(1 коринфянам 35-55). Всякое же семя образуют хребет и рёбра, то есть это костяной мешок, поступающая пища в котором питает разнофункциональные жизненные железы, как сердце, печень, щитовидку, поджелудочную, почки и внизу — репродуктивные яички, вырабатывающие сперму. И верхняя часть этого мешка называется эндоспермием, который служит пищей для родника текущего в вечную жизнь.Однако, как бы не заболтать цель этой статьи — почему молчок о реинкарнации, тогда как многие древние «языческие» религии настойчиво напоминают о воплощениях? Действительно авраамическая религия ещё не так стара, не ушла за горизонт, если обновляется христианством и исламом. Ведь что забыто, обновлений и не требует. Далее я привожу аргументы и доводы из священного Писания, почему этот вопрос не дебатируется, вернее, широко не освещается.
РОД ЛУКАВЫЙ И ПРЕЛЮБОДЕЙНЫЙ ЗНАМЕНИЯ ИЩЕТ, И ЗНАМЕНИЕ НЕ ДАСТСЯ ЕМУ, КРОМЕ ЗНАМЕНИЯ ИОНЫ ПРОРОКА(Матфей 16:4), - так ответил Христос на требование фарисеев знамения с неба. В церкви прижилось убеждение, будто фарисеи — исторический пассаж, консервативная иудейская секта, неспособная к преобразованиям, новациям, переменам. Но в любом организме есть голова-фарисейка, накладывающая неудобоносимые бремена на остальной организм. Почему грыжи в позвоночнике? Почему диабет? Почему замысел блуда греховнее самого блуда? Потому что проекты рождаются в голове, и она прежде всего причина дефектов в теле. Она — только замысел, план, а делание, исполнение приходится на длани(длани и делание — однокоренные слова). А сколько ещё других функций в теле: сердце — движок кровообращения, ноги для транспортировки, половые органы для любви и репродукции, желудочно-кишечный тракт для питания организма, а ещё сосцы для выкармливания потомства, выделительные органы!.. Итак, фарисейская закваска не очень-то способствует отысканию того, что ищется — истине(Матфей 16:6,11,12). И если апостол Павел вслед за Христом различил знамения и славу небесных и земных тел, то благодаря руководству фарисейства мы вынуждены свои светильники прятать в земле(Матфей 12:40) или, как ещё иронизирует Христос, под кроватью(Марк 4:21).
На поиск плода, результата, итога нацеливает притча о сеятеле. Сразу ли он получается? Нет, сначала бутон, потом он распускается в цвет, и лишь после опадения лепестков на цветоложе формируется плод. Футбольные команды на поле прежде чем забить долгожданный победный гол, осторожничают, прощупывают друг друга, и уж к окончанию игра раскрывается. Так и во всяком книжном сюжете развязке предшествует завязка и кульминация. И притча о сеятеле повествует сначала о семенах, упавших при дороге, на камни, в сорняки, и вот она, кульминация покладистой почвы: жатва превосходит сев, то есть фарисейскую закваску, в сто крат!(Матфей 13:8) Вот почему Христос недобрую первоначальную почву сравнивает с грубой башкой при сомкнутых очах и закрытых ушах(Матфей 13:15), из чего можно сделать вывод, что только нежное, тонкое и изощрённое доводит до истины, которая требует рассмотрения, может, даже в микроскоп и телескоп. Но безнадёжно ли это фарисейское невежество ВСЕГДА УЧАЩИХСЯ И НИКОГДА НЕ МОГУЩИХ ДОЙТИ ДО ПОЗНАНИЯ ИСТИНЫ?(2 Тимофею 3:7) Нет, Библия оптимистически настраивает: У ПРОРОКОВ НАПИСАНО: И БУДУТ ВСЕ НАУЧЕНЫ БОГОМ(Иоанн 6:45; Исайя 54:13; Иеремия 31:34). Только тут надо нюанс присовокупить — Богом! а не слепыми вождями, учителями, батянями, вслед за которыми паства оказывается зашоренной. Ведь как удостаиваются созерцания истины? Совокупностью всех членов организма! Разве Христос решительно и безоговорочно отвергает фарисейскую закваску? Нет, как же тогда заквасится тесто! Преемственность и отречение, единство и борьба противоположностей запрограммирована в логии Христа при всём его пессимистическом отношении к фарисеям: КТО ИМЕЕТ, ТОМУ ДАНО БУДЕТ, А КТО НЕ ИМЕЕТ, У ТОГО ОТНИМЕТСЯ И ТО, ЧТО ИМЕЕТ(Марк 4:25). К ученикам своим Христос относит благословенные слова: ВАШИ ЖЕ БЛАЖЕННЫ ОЧИ, ЧТО ВИДЯТ, И УШИ ВАШИ, ЧТО СЛЫШАТ, ИБО ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ, ЧТО МНОГИЕ ПРОРОКИ И ПРАВЕДНИКИ ЖЕЛАЛИ ВИДЕТЬ, ЧТО ВЫ ВИДИТЕ, И НЕ ВИДЕЛИ, И СЛЫШАТЬ, ЧТО ВЫ СЛЫШИТЕ, И НЕ СЛЫШАЛИ(Матфей 13:16-17). А вот как то же самое повторяет апостол Павел, перечисляя всю когорту иудейских и доиудейских праведников: ВСЕ СИИ, СВИДЕТЕЛЬСТВОВАННЫЕ В ВЕРЕ, НЕ ПОЛУЧИЛИ ОБЕЩАННОГО, ПОТОМУ ЧТО БОГ ПРЕДУСМОТРЕЛ О НАС НЕЧТО ЛУЧШЕЕ, ДАБЫ ОНИ НЕ БЕЗ НАС ДОСТИГЛИ СОВЕРШЕНСТВА(Евреям 11:40). Совершенствование и есть реинкарнирование по спирали, где последние витки утрясаются в начало спирали(Лука 6:38), так что это становится процессом единения, восхождения к Богу, ведь Бог — Начало и Конец(Откровение 1:8; 22:13). И этот процесс, как мы видим, от Ноя к Христу и Павлу весьма длительный, изобилующий многими перевоплощениями, но церковные деятели обещают поместить нас одесную Христа уже по кончине. Мать сынов Заведеевых тоже тщилась усадить своих чад по левую и правую сторону от Христа, и вхолостую: не знаете, чего просите! Представьте себе Божье Святилище неприступного света с левым крылом начала и правым конца, то есть охвостьями спирали наподобие Млечного Пути, и ближе или дальше быть от центра спирали, зависит от Бога(Матфей 20:20-23). Неординарному апостолу Павлу, как участнику Благовестия, обещано было перескочить с нынешнего неба на третье(2 коринфянам 12:2), а всего, как утверждает Коран, небес семь(Коран 17:46; 23:17; 65:12; 67:3; 71:14). Так что если уж Павла по этому счёту нельзя назвать безконкурентным небожителем, то что остаётся нам, серым…
А какое место вообще занимает пророк, носитель правды, в мирской иерархии? О пророке Иоанне Христос высказался ироническими вопросами, как это принято в риторике восточных людей: ЧТО СМОТРЕТЬ ХОДИЛИ ВЫ В ПУСТЫНЮ? ТРОСТЬ ЛИ, ВЕТРОМ КОЛЕБЛЕМУЮ? ЧТО ЖЕ СМОТРЕТЬ ХОДИЛИ ВЫ? ЧЕЛОВЕКА ЛИ, ОДЕТОГО В МЯГКИЕ ОДЕЖДЫ? НО ОДЕВАЮЩИЕСЯ ПЫШНО И РОСКОШНО ЖИВУЩИЕ НАХОДЯТСЯ ПРИ ДВОРАХ ЦАРСКИХ. ЧТО ЖЕ СМОТРЕТЬ ХОДИЛИ ВЫ? ПРОРОКА ЛИ? ДА, ГОВОРЮ ВАМ, И БОЛЬШЕ ПРОРОКА(Лука 7:24-26). Некогда иудеями управляли бескорыстные Божьи люди — пророки, но евреи захотели, чтобы над ними были цари. И хотя конституционная сущность царя доведена была Богом до народа, что это тот же фарисей, корыстный да ещё какой корыстный и хищный держиморда порядка, народ отказался от понятной Божьей власти(1 Царств 8:1-20). В Библии благородная пальма противопоставляется хилой трости, а царская глава хвосту-пророку(Исайя 9:14-15), и Исайя хвост называет пророком-лжеучителем только потому, что им предсказан превосходящий Эммануил(Исайя 7:14; 8:8; 9:6) да и сам Христос повторно трактует это: ИЗ РОЖДЕННЫХ ЖЕНАМИ НЕТ НИ ОДНОГО ПРОРОКА БОЛЬШЕ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ; НО МЕНЬШИЙ В ЦАРСТВИИ БОЖИЕМ БОЛЬШЕ ЕГО. Апостол Павел ещё более детализирует и уточняет весь фокус хвоста, противопоставляя его значение плюшевым царственным коринфинам: ВЫ УЖЕ ПРЕСЫТИЛИСЬ, ВЫ УЖЕ ОБОГАТИЛИСЬ, ВЫ СТАЛИ ЦАРСТВОВАТЬ БЕЗ НАС. О, ЕСЛИ БЫ ВЫ [И В САМОМ ДЕЛЕ] ЦАРСТВОВАЛИ, ЧТОБЫ И НАМ С ВАМИ ЦАРСТВОВАТЬ! ИБО Я ДУМАЮ, ЧТО НАМ, ПОСЛЕДНИМ ПОСЛАННИКАМ, БОГ СУДИЛ БЫТЬ КАК БЫ ПРИГОВОРЕННЫМИ К СМЕРТИ, ПОТОМУ ЧТО МЫ СДЕЛАЛИСЬ ПОЗОРИЩЕМ ДЛЯ МИРА, ДЛЯ АНГЕЛОВ И ЧЕЛОВЕКОВ. МЫ БЕЗУМНЫ ХРИСТА РАДИ, А ВЫ МУДРЫ ВО ХРИСТЕ; МЫ НЕМОЩНЫ, А ВЫ КРЕПКИ; ВЫ В СЛАВЕ, А МЫ В БЕСЧЕСТИИ. ДАЖЕ ДОНЫНЕ ТЕРПИМ ГОЛОД И ЖАЖДУ, И НАГОТУ И ПОБОИ, И СКИТАЕМСЯ, И ТРУДИМСЯ, РАБОТАЯ СВОИМИ РУКАМИ. ЗЛОСЛОВЯТ НАС, МЫ БЛАГОСЛОВЛЯЕМ; ГОНЯТ НАС, МЫ ТЕРПИМ; ХУЛЯТ НАС, МЫ МОЛИМ; МЫ КАК СОР ДЛЯ МИРА, [КАК] ПРАХ, ВСЕМИ [ПОПИРАЕМЫЙ] ДОНЫНЕ. НЕ К ПОСТЫЖЕНИЮ ВАШЕМУ ПИШУ СИЕ, НО ВРАЗУМЛЯЮ ВАС, КАК ВОЗЛЮБЛЕННЫХ ДЕТЕЙ МОИХ. ИБО, ХОТЯ У ВАС ТЫСЯЧИ НАСТАВНИКОВ ВО ХРИСТЕ, НО НЕ МНОГО ОТЦОВ; Я РОДИЛ ВАС ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕМ. ПОСЕМУ УМОЛЯЮ ВАС: ПОДРАЖАЙТЕ МНЕ, КАК Я ХРИСТУ(1 коринфянам 4:8-16). Да, говорят, в ногах, то бишь в хвосте правды нет, и все стремятся ввысь, к благополучию, сытости, карьерному росту, и это как будто соответствует библейской формуле: СДЕЛАЕТ ТЕБЯ ГОСПОДЬ ГЛАВОЮ, А НЕ ХВОСТОМ, И БУДЕШЬ ТОЛЬКО НА ВЫСОТЕ, А НЕ БУДЕШЬ ВНИЗУ, ЕСЛИ БУДЕШЬ ПОВИНОВАТЬСЯ ЗАПОВЕДЯМ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО(Второзаконие 28:13). Да, для плотского, тленного исполнение морализаторских заповедей имеет значение, как отмежевание хорошего от плохого, но для Богопознания эта формула не годится, нужно пройти огонь, воду и медные трубы. Так что царские манатки — ложь. Да мы эту ложь слышим из зомбоящика каждый день. Во власти не найдёшь христианскую правду, так как власти для блага экономики надо развивать сутяжничество и наживу, а не воздержание, и чтобы оппозиционера и конкурента ввести в заблуждение, надо, не моргая, врать. Впрочем о двойных стандартах власти издревле известно:
Прежде, чем что-либо сократить --
Надо дать сначала распространиться,
Прежде, чем что-то ослабить --
Надо сперва дать усилиться.
Прежде, чем погубить,
Надо позволить расцвесть,
Прежде, чем что-то отнять,
Надобно дать --
Вот что зовется пониманием сокровенного.
Мягкое и слабое побеждает твердое и сильное,
(И как) рыбе не следует покидать омута,
Острое оружие царства
не следует показывать людям.
(Даодэцзин, 36 чжан, понимание сокровенного)
Недавно засняли попа на видео, поющего на церковных посиделках с горячительными напитками блатную «Мурку». Известный блогер и церковный диссидент дьяк Андрей Кураев высказался в защиту лицемерия, которого не достало попавшему впросак священнику. То есть лицемерие по Кураеву благополучное достоинство: надо знать время и место. Может, и прав Кураев?..
Учитель (ласково): смотри, сынок –
за то, что ел ты на обед котлету,
за то, что я даю тебе урок –
ты цезарю обязан – помни это.
И (голос возвышая) что, храним
Юпитером (хоть наседают разом
враги), стоит досель Великий Рим –
ты этим тоже цезарю обязан.
Не знает ученик, что Рим – падёт,
что цезарь – мразь и правит неумело;
он только видит, что учитель – врёт,
но думает: а мне какое дело?
Учитель – не дурак, и в тот же миг
по мимике, по жестам, по приметам
он видит, что подумал ученик…
Они всё знают, но молчат об этом.
(Александр Спарбер, Учитель и ученик)
Может, и апостолы — лицемеры, что велят безоговорочно подчиняться власти?(1 Петра 2:13; 2 Петра 2:10; Иуды 1:8; Римлянам 13:1-3; 1 Тимофею 2:2; Титу 3:1) Увы, власть та, которой мы достойны. И подчиняться ей действительно необходимо. В Евангелии есть крылатое выражение: НЕВЕРНЫЙ В МАЛОМ
НЕВЕРЕН И ВО МНОГОМ(Лука 16:10). Но если его перевернуть наоборот, тоже получится крылато: неверный в большом и в малом неверен. Не окажется ли так, что прекословящий власти и свой организм превратит в ступор или паралич, когда конечности не захотят повиноваться голове? Апостол Павел велит выбирать священноначалие, глядя на то, как человек управляется с женой и детьми. Если он в семье бестолков, то и церковь разрушит — эта зависимость между большим и малым аксиоматична(1 Тимофею 3:2; Титу 1:7). Говорят, что глупый не дружит с головой… Нет, с головой дружить хотят все, и умный и глупый. Но церковным властям доверяться в поиске истины нерентабельно, поскольку на пути у слепых предсказана Евангелием яма(Матфей 15:14). Всякий усилием входит в Царствие Божие, приложением труда(Лука 16:16). Нашли некогда хорошее средство для коммуникаций — телеграф, а ты пойди и найди интернет! КОГДА ГОВОРЯТ ИМ: СЛЕДУЙТЕ ТОМУ, ЧТО НИСПОСЛАЛ БОГ, ОНИ ГОВОРЯТ: НЕТ, МЫ БУДЕМ СЛЕДОВАТЬ ТОМУ, ЧТО НАШЛИ МЫ У ОТЦОВ НАШИХ. УЖЕЛИ И ТОГДА… КОГДА ОТЦЫ ИХ НИЧЕГО НЕ РАЗУМЕЛИ И НЕ ХОДИЛИ ПО ПРЯМОМУ ПУТИ(Коран 2:165, перевод Саблукова). ЕСЛИ ВАШИ ОТЦЫ, И ВАШИ СЫНОВЬЯ, И ВАШИ БРАТЬЯ, И ВАШИ СУПРУГИ, И ВАША СЕМЬЯ, И ИМУЩЕСТВО, КОТОРОЕ ВЫ ПРИОБРЕЛИ, МИЛЕЕ ВАМ, ЧЕМ АЛЛАХ И ЕГО ПОСЛАННИК И БОРЬБА НА ЕГО ПУТИ, ТО ВЫЖИДАЙТЕ, ПОКА ПРИДЁТ АЛЛАХ СО СВОИМ ПОВЕЛЕНИЕМ. А АЛЛАХ НЕ ВЕДЁТ НАРОДА РАСПУТНОГО!(Коран 9:24, перевод Крачковского) Вот тебе и реинкарнации! Считается, что деревянные или каменные идолы и кумиры виноваты в искажении и фальсификации Богопознания. Нет, вот она преграда живьём!
А как понимать притчу Христа о младенце, до которого надо умалиться, чтобы быть бОльшим или заглавным в Царстве Небесном?(Матфей 18:1-14) Да, конечно, дети — привилегированный класс, но ведь для зрелого, утруждённого человека это пройденный этап. Комментируют, что надо стать наивным, кротким, бесхитростным, как ягнёнок, как голубок, ведь Христос и хотел видеть эту сторону качества в продвинутых своих учениках, которые должны совмещать мудрость змеи и простоту голубя. В истории русского сектантства были даже такие, что вступая в брак, оставались девственными во имя Христа и ради Него принимали в дом сироту для воспитания, чтобы принять так самого Христа. Я не буду спорить со всем этим, но изложу свою версию. Ключевое слово, вернее, число в развитии этой притчи — сотая заблудившаяся овца, ради которой в поисках пастырь должен оставить всё стадо в 99 голов. В сущности глава стада — сам пастух, а хвостик — именно эта потерянная последняя овца. Почему она теряется, здесь смысл метафизический: из Бога мы исходим, к Богу возвращаемся, и оторванность от Бога всё равно что потеря жизни, смерть. Прямой путь, то есть возвращение к Богу, должно вернуть заблудшую овцу к жизни, а вместе с ней всё стадо. А без неё ну никак! потому что на ней код — 100, подобный началу, единице, хотя и с нулями. Да нули при единице даже преимущество имеют перед единицей, как развитие, разветвление, детализацию!.. Но самое главное, что эти круглые числа с нулями, подобные единице, имеют в себе веру в первоначало, а значит и надежду на возврат. Существо с кодом единицы с нулями — не от мира сего!Только благодаря этой наивной овце можно развернуть всё стадо, и она будет уже не хвостом, а локомотивом. Вот так и утрясаются в Божественной спирали десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч в единицу, почему мы и не видим в сфотографированных циклонах или звёздных туманностях при бесконечности-то чисел более двух-трёх витков. Пророк Исайя обосновывает с опорой на эти круглые числа и посты «на высоте»(Исайя 58:4,14; 33:16), на которые Бог реагирует. А на которые Бог не реагирует, это такие числа, что до единства им наплевать, а вот урвать, присвоить, пристегнуть, - на сию церемонию и надеются корыстные людишки в своих ничтожных постах. Вот почему в Христовой притче пастух даже стадом побрезговал, чтобы найти эту дорогую овцу. Ведь соблазнить её ко греху, то есть оставить в этом несродственном мире — всё равно что стать утопленником. Как пример, затонувшие в Красном море египтяне, преследовавшие жаждущих обетованной земли. Да и вода первого дня в библейской картине творения — то же самое кровяное море, через которое в жизнь проходят только избранные.
Христос нам показал стадо в сто овец, но ведь существ и организмов на земле и во вселенной миллиарды да миллиарды. И притча должна показать, как утрясается, постепенно реинкарнирует эта безнадёжная тьма в блистающий свет. А кто заострил своё внимание на постах, от которых произрастает знание и соответственно богобоязненность(Коран 2:179, нумерация стихов по Крачковскому), то они в Библии строятся не на десятичной, а на семеричной системе собирания небесной манны аж до семидесяти седмин(Даниил 9:24; Матфей 18:22) и более, если оттолкнуться от «семенной» седмины завета(Даниил 9:27). Если вопрос в том, почему Христос постился несемеричным постом в сорок дней, - да это полсемеричного срока в семьдесят-восемьдесят дней, названных Моисеем для научения!(Псалтирь 89:10-12) В Коране же эти отсчитанные дни поста рекомендуется собирать до семисот дней, как минимум(Коран 2:263, нумерация стихов по Крачковскому).
Людям, которые строят свою жизнь на корысти, может, и надо иметь «духовников» и искать ответы на жизненные вызовы в вопросах к священникам. Но раб Божий, клеймёный единицей с нулями, понимает, что жемчуга у фарисеев нет, да и откуда ему взяться, если они не ныряльщики за жемчугом, не дайвингеры(Матфей 7:6). Даже бахвалиться и пижонить этим перед фарисеями пагубно, потому и загнал Господь энциклопедическому Павлу занозу в плоть в остережение(2 коринфянам 12:7), ибо яростные средневековые кострища фарисеев, судящих инакомыслящих, болезненнее. А ведь Царство Небесное подобно купцу, искателю хороших жемчугов. И когда инкарнирующий купец усмотрел бесценную жемчужину, он продал своё множество, чтобы добиться её, Единой(Матфей 13:45-46).
Открывается дверь, закрывается.
Посетители верят, что ты
объяснишь всё, что в мире случается
и что эти ответы просты.
Перерыв на обед. В холле очередь
ждёт безропотно. Дверь на замке.
Пища густо приправлена горечью,
словно пойманной птице в силке.
«Что ж сегодня – ты стонешь – не пятница?..» –
в уик-энд не достанут тебя,
чтоб узнать о родных: всё ли сладится,
и доколе тянуться скорбям.
Ты провидец. Профессия странная,
и табличка прибита к двери,
что сидит здесь-де молнией раненый,
на семи языках говорит.
Ты же помнишь одно только зарево,
и что замерло сердце в груди,
а в глазах деревенька, и барыня
сквозь тебя напряжённо глядит.
Смотрит вдаль и как будто бы молится,
словно видит вдали за тобой,
где-то там, за недальней околицей
громыхающий залпами бой.
И пятно у тебя под сорочкою
расплывается, и в полусне
кто-то пишет короткими строчками
книгу жизни на белой стене.
Та стена расплывается облаком,
исчезают на ней письмена
и звонит оглушительно колокол,
и проносится рядом война.
С той поры, белой молнией раненый,
ты в бреду бесконечном живёшь,
и с глазами безумными барыня
всё толкует, что истина – ложь.
(Василий Толстоус)
Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.