Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
22.11.2024 | 0 чел. |
21.11.2024 | 0 чел. |
20.11.2024 | 0 чел. |
19.11.2024 | 0 чел. |
18.11.2024 | 0 чел. |
17.11.2024 | 0 чел. |
16.11.2024 | 0 чел. |
15.11.2024 | 0 чел. |
14.11.2024 | 0 чел. |
13.11.2024 | 1 чел. |
Привлечь внимание читателей
Добавить в список "Рекомендуем прочитать".
Добавить в список "Рекомендуем прочитать".
О фазах луны
В прежних статьях я символическую женщину приравнивал к лету и югу, а мужчину к зиме и северу. Меня обаяла лёгкая цветная одежда женщины и затягивающая в жизненный водоворот симпатичная улыбка. Известно, что инь — тьма, а ян — свет, но я думал, что не погрешу против истины, если отодвину мужчину на итоговый вечерний свет, а женщина пусть будет УТРОбой, утренним восторгом. Ведь нордический характер присущ всё-таки мужчине, а не мягкой и слабой женщине. Да и женские кормящие сосцы схожи с плодоносным летом, а не с безжизненной и бесстрастной зимой.Теперь я стал старпёром, и консервативная жилка всё же вернула меня к традиции: женщина — тьма, зима, север, ночь, а мужчина — свет, лето, юг, полдень. Хотя демисезонные промежутки на половой или полярной реинкарнационной лестнице остались там же: евнух — утренняя заря, весна, восток, а гермафродит — вечерние сумерки, осень, запад, но если раньше евнуху я давал определение «уже не мужчина, но ещё не женщина», то теперь надо перефразировать — «уже не женщина, но ещё не мужчина». Ведь именно такими рождаются евнухоиды — с недостаточными мужскими органами. А ведь размер имеет значение, как надёжный или ненадёжный мостик между полами. Я помню, в детстве один из моих десятилетних товарищей после удовлетворённого позыва к мочеиспусканию всегда старательно оттягивал свой писюлёк, повернувшись к луне, - кто его научил страху оказаться неполноценным? Тем не менее пророк Исайя(56:3-5), а вслед за ним и Христос(Матфей 19:4-12) отдают предпочтение евнуху перед мужчинами и женщинами. Апостол Павел тоже ставит в пример себя, безбрачного, (1 коринфянам 7:8) - почему? Апостол объясняет: женатый и замужняя заботятся не о том как любить Бога, а о том, как угодить брачному партнёру, супругу, а это, увы, порождает кумирню, алтарь многобожия, приравнивание к Богу сотоварищей, если пользоваться терминологией Корана. Бог-то сотворил человека по образу и подобию Своему в качестве единого андрогина, евнуха, а уж потом разделил его по грани мужской и женской на Адама и Еву, и образ Божий сохраняется в мужчине и женщине, если они в единстве. Но единство, увы, не навсегда, а только, как говорит сам Христос, сначала, (Матфей 19:8) впоследствии же центробежные силы отталкивают сросшиеся мужскую и женскую стати, а это болезненный процесс. Так что единый и евнух — синонимы, особенно близко и синхронно это греческое слово звучит в немецком языке — einig и Eunuch. Но Единого Бога нельзя назвать евнухом, поскольку Бог объединяет и примиряет весь круг противоположностей, а не только мужчину и женщину, и всё же евнух — образ и подобие Божие.
Гермафродит — термин, казалось бы, языческий, из греческого пантеона, и в монотеистической Библии нет ему места. Но и в Библии он, закамуфлированный, тут как тут. Цитирую: ИУДА! ТЕБЯ ВОСХВАЛЯТ БРАТЬЯ ТВОИ. РУКА ТВОЯ НА ХРЕБТЕ ВРАГОВ ТВОИХ; ПОКЛОНЯТСЯ ТЕБЕ СЫНЫ ОТЦА ТВОЕГО. МОЛОДОЙ ЛЕВ ИУДА, С ДОБЫЧИ, СЫН МОЙ, ПОДНИМАЕТСЯ. ПРЕКЛОНИЛСЯ ОН, ЛЕГ, КАК ЛЕВ И КАК ЛЬВИЦА: КТО ПОДНИМЕТ ЕГО? НЕ ОТОЙДЕТ СКИПЕТР ОТ ИУДЫ И ЗАКОНОДАТЕЛЬ ОТ ЧРЕСЛ ЕГО, ДОКОЛЕ НЕ ПРИИДЕТ ПРИМИРИТЕЛЬ, И ЕМУ ПОКОРНОСТЬ НАРОДОВ(Бытие 49:8-10). Двуполый, КАК ЛЕВ И КАК ЛЬВИЦА, вечный вояка сам с собой, сам себе друг и враг — это определённо гермафродит, и ему отведено пространство во времени, ДОКОЛЕ НЕ ПРИДЁТ ПРИМИРИТЕЛЬ. Не надо думать, что в Иуде непременно присутствует двусбруйность половых органов, но, возможно, он бисексуал, ведь эта девиация была и есть; возможно, он оборотень, например, законник и нарушитель закона; возможно, лицедей, способный мастерски исполнять разнополярные роли. Под ПРИМИРИТЕЛЕМ традиционно комментируют Христа, но среди сыновей Иакова тоже можно назвать тенденцию такого курса: это евнух Иссахар, ЛЕЖАЩИЙ МЕЖДУ ПРОТОКАМИ ВОД, и евнух Неффалим, РАСПУСКАЮЩИЙ ПРЕКРАСНЫЕ ВЕТВИ. А вот последний Вениамин, который, казалось бы, должен быть итогом и пиком наследия Иакова, тоже гермафродит, которым движут разрушительные силы: он заявлен как хищный волк, поедающий самого себя, свою женскую или мужскую стать в зависимости от времени суток. То есть и Иуда, и Вениамин — это лунный месяц на ущербе, и двенадцать сыновей Иакова — это три лунных цикла, три мрака. У адептов авраамических религий, евреев и арабов — лунные календари, и жизнь, как ни крути, подчиняется лунному круговороту. Впрочем, у евреев календарь солнечно-лунный, и запрограммирован он Торой: ДА БУДУТ СВЕТИЛА НА ТВЕРДИ НЕБЕСНОЙ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ЗЕМЛИ И ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ДНЯ ОТ НОЧИ, И ДЛЯ ЗНАМЕНИЙ, И ВРЕМЁН, И ДНЕЙ, И ГОДОВ(Бытие 1:14). У арабов календарь исключительно лунный, но ведь солнце тоже не выбросишь из обихода! ПОДЧИНИЛ ОН(Аллах) ВАМ НОЧЬ И ДЕНЬ, СОЛНЦЕ И ЛУНУ; И ЗВЕЗДЫ ПОДЧИНЕНЫ ЕГО ПОВЕЛЕНИЕМ; ПОИСТИНЕ, В ЭТОМ - ЗНАМЕНИЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ РАЗУМНЫХ!(Коран 16:12) (Аллах) ПОДЧИНИЛ ВАМ СОЛНЦЕ И ЛУНУ ТРУЖДАЮЩИМИСЯ, И ПОДЧИНИЛ ВАМ НОЧЬ И ДЕНЬ, И ДАЛ ВАМ ВСЕ, ЧТО ВЫ ПРОСИТЕ(Коран 14:37). ОН(Аллах) ВЫВОДИТ УТРЕННЮЮ ЗАРЮ И НОЧЬ ДЕЛАЕТ ПОКОЕМ, А СОЛНЦЕ И ЛУНУ - РАСЧИСЛЕНИЕМ. ЭТО - УСТАНОВЛЕНИЕ ВЕЛИКОГО, МУДРОГО! (6:96) РАЗВЕ ТЫ НЕ ВИДИШЬ, ЧТО АЛЛАХ ВВОДИТ НОЧЬ В ДЕНЬ И ВВОДИТ ДЕНЬ В НОЧЬ, И ОН ПОДЧИНИЛ СОЛНЦЕ И ЛУНУ, - ВСЯКИЙ НАПРАВЛЯЕТСЯ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПРЕДЕЛУ, ... И ЧТО АЛЛАХ СВЕДУЩ В ТОМ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ? (Коран 31:28) Эти коранические цитаты говорят о том, что мы — дети времени, положение светил влияет на нас, и даже мечты, желания, дела диктуются нам из Космоса в соответствии со временем(Филиппийцам 2:13). Не будешь же ты просить Бога, чтобы в 70 лет тебе подогнали юную девственницу! Я отнюдь не астролог, и не обращаю внимания на их советы и предостережения, потому что на астролога по бесполезным книгам не научишься. Чтобы стать пророком, жрецом, священником не научишься даже по Библии, если сам Бог не будет водить книжника по библейским строкам, так что и к семинарским священникам, наштудированным моралистам, я не прислушиваюсь.
Не бойтесь хвалы, не бойтесь хулы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: "Я знаю, КАК НАДО!"
Кто скажет: "Идите, люди за мной!
Я вас научу, КАК НАДО!"
И рассыпавшись мелким бесом,
И поклявшись вам всем в любви,
Он пройдет по стране железом,
И потопит ее в крови.
(Александр Галич)
Впрочем, так и в Библии написано: СЛЕПЫЕ ВОЖДИ СЛЕПЫХ; А ЕСЛИ СЛЕПОЙ ВЕДЕТ СЛЕПОГО, ТО ОБА УПАДУТ В ЯМУ(Матфей 15:24). Я тоже пишу, видимо, для того, что бы кто-то читал, но это всё из серии «занимательное Евангелие», то есть мой необязательный взгляд на жизнь.
Итак, полнолуние я назову мужчиной, господином, избытком, изобилием, рабовладельчеством, югом, светом, летом, горой, силой, могуществом, кроной, короной, славой…
В полнолуние сходят с ума
так легко, как ребенок с карниза,
и лежат под ногами дома,
словно в бред не продленная виза.
Ни таможен, ни стран, ни границ,
ни шоссе, ни дорог, ни обочин,
и бредут на немеркнущий блиц
луноокие странники ночи.
И магнитное соло луны,
как тропа вертикальная суши,
по которой торопятся сны,
чтоб обнять отошедшие души.
И ответить на лунный призыв,
получив от него откровенье,
что любовью и умерший жив,
и живой не подвержен забвенью.
В полнолуние сходят с ума
и нисходят к нему на восходе,
и полна золотая сума
серебром нерожденных мелодий.
(Фатима Цаголова, Серебряный этюд)
* * *
Я знал, пред полнолунием немея,
Восторженной душой пластаясь ниц,
Что все колоссы, сфинксы, колизеи –
Лишь сноски на полях его страниц;
Что в бесконечной череде пульсаций
Рассеются, как одинокий вздох,
Движенья льдов, столпотворенья наций,
Шаги геологических эпох;
Что рядом с мощью лунной партитуры
Ничтожны эры, страны, города,
Аттилы, чингисханы и тимуры,
Людские миллиардные стада!
(Марк Шехтман, Полнолуние)
* * *
Опять на небе - полная луна.
Я в комнате у зеркала вращаюсь,
И в волка постепенно превращаюсь.
Я - старый волк, идет мне седина.
Чтоб насладиться скоростью сполна,
Прыжками в лес густой перемещаюсь,
Убив оленя, жадно насыщаюсь...
О, запах трав, о, лес, о, тишина!
Вдруг рядом появляется волчица -
Придется мясом с нею поделиться,
Но пусть подарит мне любовь свою.
Сейчас волчицу юную покрою,
Испачканную кровью пасть открою
И на луну завою: "У-у-у!!!" (Константин Григорьев, Оборотень, некросонет)
* * *
Чуть колышутся тени деревьев под нашим окном.
Полнолуние. Кажется мне в его призрачном свете,
Что, в узоры сплетаясь, все ветви звенят серебром,
Бесконечна зима, и устали мы грезить о лете.
Этой ночью весенней подкралась о прошлом печаль.
Две фигурки внизу, пробираясь пролётами улиц,
Как когда-то и мы, рвутся вместе в манящую даль,
Будто снова воскресли мечты и надежды вернулись.
Но жестока судьба, разбивает все чаянья в прах,
Ей несвойственна жалость, не жди от неё и прощенья,
Только лишь наказанье за промах, помехи в делах,
За ошибку при выборе, за чистоту убежденья.
И совсем непонятно, какая же видится связь
Между полной луной и печальным течением мысли?
Это надо обдумать и , действий Луны не боясь,
Перестроить всё так, чтоб её результаты зависли!
(Лилия Ким, Полнолуние)
Новолуние обозначу женщиной, невольницей, недостатком, бедностью, капитализмом, севером, корыстью, тьмой, зимой, ямой, бездной, морем, слабостью, штамбом с корнем, сном, болезнью, смертью, жницей…
В дни весенних новолуний
Приходи, желанный друг!
На горе ночных колдуний
Соберется тайный круг.
Верны сладостной Гекате,
Мы сойдемся у костра.
Если жаждешь ты объятий,
Будешь с нами до утра.
Всех красивей я из ламий!
Грудь — бела, а губы — кровь.
Я вопьюсь в тебя губами,
Перелью в тебя любовь.
Косы брошу я, как тучу, —
Ароматом их ты пьян, —
Оплету, сдавлю, измучу,
Унесу, как ураган.
А потом замру, застыну,
Буду словно теплый труп,
Члены в слабости раскину,
Яства пышные для губ.
В этих сменах наслаждений
Будем биться до утра.
Утром сгинем мы, как тени,
Ты очнешься у костра.
Будешь ты один, бессильный…
Милый, близкий! жаль тебя!
Я гублю, как дух могильный,
Убиваю я, любя.
Подчинись решенной плате:
Жизнь за ласку, милый друг!
Верен сладостной Гекате,
Приходи на тайный луг. (Валерий Брюсов, Ламия)
Растущая луна будет вставанием с колен, оживлением, расширением, воскресением, равенством, братством, союзом, свадьбой, единством, весной, евнухом, раздвигающимся стволом, сердцем, коммунизмом, общежитием, востоком, утром, рассеянием, растрачиванием… короче, центробежной энергией.
Пусть гнал нас временный ущерб
В тьму, в стужу, в пораженья, в голод:
Нет, не случайно новый герб
Зажжен над миром — Серп и Молот!
Мы землю вновь вспоим трудом,
Меч вражий будет вновь расколот:
Недаром мы, блестя серпом,
Взметнули дружно мощный молот.
Но смело, мысль, в такие дни
Лети за грань, в планетный холод!
Вселенский серп, сев истин жни,
Толщь тайн дроби, вселенский молот!
Мир долго жил! Довольно лжи!
Как в осень, плод поспелый золот,
В единый сноп, серп, нас вложи,
В единый цоколь скуй нас, молот!
Но вечно светом вешних верб
Дух человека свеж и молод!
Точи для новой жатвы серп,
Храни для новой битвы молот!
(Валерий Брюсов, Серп и Молот)
Луне на ущербе назначено сужаться в плоды, семена, корни и корнеплоды, а артериям и капиллярам превращаться в венулы и вены, болеть осенним ненастьем, страдать, умирать, сворачиваться, скукоживаться, сокращаться, собираться корнями в штамб, в феодализм… короче быть центростремительной энергией.
Я слышу иволги всегда печальный голос
И лета пышного приветствую ущерб,
А к колосу прижатый тесно колос
С змеиным свистом срезывает серп.
И стройных жниц короткие подолы,
Как флаги в праздник, по ветру летят.
Теперь бы звон бубенчиков веселых,
Сквозь пыльные ресницы долгий взгляд.
Не ласки жду я, не любовной лести
В предчувствии неотвратимой тьмы,
Но приходи взглянуть на рай, где вместе
Блаженны и невинны были мы.
(Анна Ахматова)
* * *
Цвети, душа, пока не сжаты
Зной дней отбывшие поля,—
Пока не плачет боль утраты,
Как зов бездомный журавля...
А там, в угрюмый час ущерба,
Сквозным скелетом встанет верба
Средь пустоши без рубежа,
Где лишь протянется межа,
Шурша редеющей щетиной
И раня слух, волнуя кровь —
Средь мертвой чащи вновь и вновь
Зловещим звоном крик совиный
При бледном зареве луны
Пронзит пустынность тишины.
(Юргис Балтрушайтис, Раздумье)
Луна серьёзно воздействует на Землю. Все видели её снимки, испещрённые кратерами. Эти шрамы от бомбардировок метеоритами, так что вращаясь вокруг Земли, Луна защищает нашу планету, принимая часть ударов на себя. Когда Луна находится в перигее от Земли, а сближается с ней она по эллиптической орбите в полнолуние или в новолуние, взаимное притяжение между ними достигает такой силы, что земная кора приподнимается на полметра, а водная гладь морей и океанов, приподнимаясь, в некоторых местах может достигать в метрах двузначного числа. Прибрежной зоне это грозит обмелением, отливами. Когда же Луна растущая или на ущербе, а при таких фазах она в апогее от Земли, берега наводняются приливами.
Этот феномен замечен наблюдательными людьми и возведён в принцип лунного календаря для растений. Рекомендуется сеять и сажать на растущей луне цветы и плодоносящие растения в вершках, для которых помимо солнца помогает и притяжение луны. На убывающей луне сеют и сажают корнеплоды и плодноносящие деревья, для мощи которых важна корневая система и притяжение земли. Отменного вкуса, сочности и обилия полезных веществ надземные плоды достигают к полнолунию, а корнеплоды — к новолунию, тогда их и надо убирать, но если плоды требуется закладывать на длительное хранение, а для этого уровень жидкости в них должен быть минимальный, приоритеты фаз для сбора урожая меняют. Многие игнорируют лунный календарь, ведь присутствие луны на малых объёмах жидкостей, например, в лужах и бассейнах, не замечено, а растения вообще имеют микроскопический объём жидкостей, - следовать ли лунному календарю? Я бы, будучи земледельцем, сообразовывался со своим личным временем, а не с лунным. Да и премудрый Соломон советует не заглядываться на небо: КТО НАБЛЮДАЕТ ВЕТЕР, ТОМУ НЕ СЕЯТЬ; И КТО СМОТРИТ НА ОБЛАКА, ТОМУ НЕ ЖАТЬ. КАК ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ ПУТЕЙ ВЕТРА И ТОГО, КАК [ОБРАЗУЮТСЯ] КОСТИ ВО ЧРЕВЕ БЕРЕМЕННОЙ, ТАК НЕ МОЖЕШЬ ЗНАТЬ ДЕЛО БОГА, КОТОРЫЙ ДЕЛАЕТ ВСЕ. УТРОМ СЕЙ СЕМЯ ТВОЕ, И ВЕЧЕРОМ НЕ ДАВАЙ ОТДЫХА РУКЕ ТВОЕЙ, ПОТОМУ ЧТО ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ, ТО ИЛИ ДРУГОЕ БУДЕТ УДАЧНЕЕ, ИЛИ ТО И ДРУГОЕ РАВНО ХОРОШО БУДЕТ(Екклесиаст 11:4-6). Ведь качество семян, жирность почвы, благоприятность погоды и уход вряд ли будут уступать влиянию луны, но моя статья о принципах, которые всё же надо иметь в виду.
На человека луна тоже оказывает действие. Здоровый человек при солнечном христианском календаре не замечает фаз луны, тем более, что над головой у него всегда крыша, корпуса многоэтажек или сильное городское освещение, затмевающее ночное небо. Но говорят, что больницы в полнолуние переполнены пациентами с сердечно-сосудистыми заболеваниями, поскольку кровь в это время разжижена и чревата инсультами. Да и в новолуние, когда кровь сгущена, опасность образования тромбов в склеротических сосудах велика. Полнолуние — пик дорожно-транспортных происшествий, ссоры, драки, суициды, изнасилования, безумные домогательства и признания в любви. В старину спать детей укладывали, загораживая от полной луны. Да и сегодня несколько процентов детей, а реже и взрослые подвержены лунатизму или сомнабулизму, когда спящие встают с постели и неосознанно бродят с невидящими открытыми глазами, а потом ничего не помнят. В полнолуние, как правило, люди с патологией в психике активны, и им трудно успокоиться, заснуть. А родившиеся в полнолуние, претендуют на лидерские качества. Для глаз приятно видеть солнечный свет, но когда я перед собой вижу полную луну, непонятное чувство овладевает мной, и машинально хочется отмахнуться от неё, укрыться.
На женщин луна действует ещё навязчивей. Собственно сама женщина и есть изменчивая луна. БЕСЕДА БЛАГОЧЕСТИВОГО — ВСЕГДА МУДРОСТЬ, А БЕЗУМНЫЙ ИЗМЕНЯЕТСЯ, КАК ЛУНА(Сирах 28:11) — видимо, эту притчу мудреца следует принять на заметку. В новолуние женщина любопытна, суетлива, импульсивна, решительна, подвержена волнениям и страхам. Эта фаза называется девственной Артемидой. По мере роста луны женщина становится привлекательнее, пытается быть красивой и желанной — фаза Селены. Когда солнцем освещается больше половины лунного диска, из девственницы женщина превращается в богиню любви, - ну прямо шампанское! Благоприятное время для наслаждений, оргазма и чтобы «залететь» - фаза Афродиты. Полнолуние — фаза Деметры, богини плодородия. Матка готова принять оплодотворённую яйцеклетку. Женщина в эту пору плаксива, раздражительна, плохо спит. От полнолуния до последней четверти — фаза Амброзии. Начинается кровотечение. Обманутая яйцеклетка отторгается. Усталость и отток жизненной силы, обострение всех органов чувств и интуиции. ОНИ СПРАШИВАЮТ ТЕБЯ О МЕНСТРУАЦИЯХ. СКАЖИ: « ОНИ ПРИЧИНЯЮТ СТРАДАНИЯ. ПОСЕМУ ИЗБЕГАЙТЕ ПОЛОВОЙ БЛИЗОСТИ С ЖЕНЩИНАМИ ВО ВРЕМЯ МЕНСТРУАЦИЙ И НЕ ПРИБЛИЖАЙТЕСЬ К НИМ, ПОКА ОНИ НЕ ОЧИСТЯТСЯ. А КОГДА ОНИ ОЧИСТЯТСЯ, ТО ПРИХОДИТЕ К НИМ ТАК, КАК ПОВЕЛЕЛ ВАМ АЛЛАХ. ВОИСТИНУ АЛЛАХ ЛЮБИТ КАЮЩИХСЯ И ЛЮБИТ ОЧИЩАЮЩИХСЯ». ВАШИ ЖЁНЫ ЯВЛЯЮТСЯ ПАШНЕЙ ДЛЯ ВАС. ПРИХОДИТЕ ЖЕ НА ВАШУ ПАШНЮ, КОГДА И КАК ПОЖЕЛАЕТЕ. ГОТОВЬТЕ ЖЕ ДЛЯ СЕБЯ ДОБРЫЕ ДЕЯНИЯ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И ЗНАЙТЕ, ЧТО ВЫ ВСТРЕТИТЕСЬ С НИМ. ОБРАДУЙ ЖЕ ВЕРУЮЩИХ!(Коран 2:222-223, перевод Кулиева). Следующая фаза ущербной луны до новолуния — фаза Гекаты — символ глубокой зрелости и мудрости, женщина вступает в фазу спокойствия и не склонна к флирту. Фаза Старой Карги является частью предыдущей, но этот интересный период становится невидимым, когда старый серпик меняется на новый, и это продолжается примерно три дня. Кстати сказать, и Христос обещает разрушенный храм по причине засилья торговцев и разбойников восстановить в три дня. Евангелие от Иоанна(2:13-22) объясняет это предзнаменование конкретным воскресением храма тела Христа, но я свяжу это с длительностью новолуния. Женщина в это время становится обидчивой, злопамятной, ворчливой и критикует мужчин. По завершении цикла и вступлении в следующий женщина освобождается от прошлого, готова к созиданию, а не к разрушению. Если женские фазы синхронизируются с луной, женщина особенно капризна и изменчива. Когда же циклы не совпадают, это сглаживает и нивелирует женщину, и она более гармонична.
А теперь пришёл черёд пробежаться по Евангелию. Евангелие — весть о жизни, а луна расчисляет жизнь. Чтобы не утомлять читателя и не пытаться объять необъятное, ограничимся только эпизодами из Евангелия от Луки.
2:29-32. НЫНЕ ОТПУСКАЕШЬ РАБА ТВОЕГО, ВЛАДЫКО, ПО СЛОВУ ТВОЕМУ, С МИРОМ, ИБО ВИДЕЛИ ОЧИ МОИ СПАСЕНИЕ ТВОЕ, КОТОРОЕ ТЫ УГОТОВАЛ ПРЕД ЛИЦЕМ ВСЕХ НАРОДОВ, СВЕТ К ПРОСВЕЩЕНИЮ ЯЗЫЧНИКОВ И СЛАВУ НАРОДА ТВОЕГО ИЗРАИЛЯ. Это слова благочестивого Симеона, которому предсказано было святым Духом, что он не увидит смерти, пока не соприкоснётся с нарождённым Христом. Здесь новолуние, завершение старого цикла и начало нового, а фактически начало Нового Завета.
2:49. ЗАЧЕМ БЫЛО ВАМ ИСКАТЬ МЕНЯ? ИЛИ ВЫ НЕ ЗНАЛИ, ЧТО МНЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В ТОМ, ЧТО ПРИНАДЛЕЖИТ ОТЦУ МОЕМУ? - так удивляется двенадцатилетний Иисус на укоры родителей, потерявших своё чадо во время Пасхи в Иерусалиме. Здесь первая четверть луны, олицетворяющая воскресение, рост и единство, прямой путь, истину и жизнь. Ребёнок — привилегированная вершина любви родителей, и естественно он должен находится в анклавах и уголках достойных, к числу которых принадлежит и храм.
И отчего так маятно душе?
Приносит май предощущенье чуда!
Смотри: росток топорщится уже,
Пробившийся, как будто, ниоткуда.
Взгляни: всего-то за ночь (вот те на)
Ольха свои развесила серёжки.
И ахнуть не успеешь, а весна
Лимонницей порхает вдоль дорожки.
Так что ж, - лови, смотри, запоминай,
Иди в леса, набухшие от влаги.
А знаешь, что еще приносит май?
Салют и флаги!
(Юлия Зазимко, Май)
3:4-6. ПРИГОТОВЬТЕ ПУТЬ ГОСПОДУ, ПРЯМЫМИ СДЕЛАЙТЕ СТЕЗИ ЕМУ; ВСЯКИЙ ДОЛ ДА НАПОЛНИТСЯ, И ВСЯКАЯ ГОРА И ХОЛМ ДА ПОНИЗЯТСЯ, КРИВИЗНЫ ВЫПРЯМЯТСЯ И НЕРОВНЫЕ ПУТИ СДЕЛАЮТСЯ ГЛАДКИМИ; И УЗРИТ ВСЯКАЯ ПЛОТЬ СПАСЕНИЕ БОЖИЕ. Здесь тоже первая четверть. Если это дерево, то здесь ствол, а не корень или крона. Если кровеносная система, то здесь сердце. Если это круговорот воды, то здесь родник, источник.
3:21. КОГДА ЖЕ КРЕСТИЛСЯ ВЕСЬ НАРОД, И ИИСУС, КРЕСТИВШИСЬ, МОЛИЛСЯ: ОТВЕРЗЛОСЬ НЕБО, И ДУХ СВЯТЫЙ НИСШЕЛ НА НЕГО В ТЕЛЕСНОМ ВИДЕ, КАК ГОЛУБЬ, И БЫЛ ГЛАС С НЕБЕС, ГЛАГОЛЮЩИЙ: ТЫ СЫН МОЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ; В ТЕБЕ МОЕ БЛАГОВОЛЕНИЕ! Наивный серпик новолуния и голубь, как его символ, и Дух Святой поверх меры, а мера, как известно — цикл, то есть нечто прошедшее, устаревшее, консервативное. Небо отверзается не потому, что некие творила открываются, как чудо, а потому, что небо новое, только что явленное. Некогда и Чубайс был наивным пионером, голубком, но потом стал ненасытным волком и разбойником. Христос, конечно, не ровня Чубайсу, но и он, будучи на кресте, причтённый, хотя и превратно, к злодеям, вопиял к Богу, что оставлен Им. Кто приобретёт весь мир, повредит своей душе, потому что она покатится из славы в поношение, из роста и полноты в ущерб и нуль. Если не найдёте Чубайса среди воров и олигархов, ищите его в бомжатнике!
4:18-19. ДУХ ГОСПОДЕНЬ НА МНЕ; ИБО ОН ПОМАЗАЛ МЕНЯ БЛАГОВЕСТВОВАТЬ НИЩИМ, И ПОСЛАЛ МЕНЯ ИСЦЕЛЯТЬ СОКРУШЕННЫХ СЕРДЦЕМ, ПРОПОВЕДЫВАТЬ ПЛЕННЫМ ОСВОБОЖДЕНИЕ, СЛЕПЫМ ПРОЗРЕНИЕ, ОТПУСТИТЬ ИЗМУЧЕННЫХ НА СВОБОДУ, ПРОПОВЕДЫВАТЬ ЛЕТО ГОСПОДНЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ. Тоже новолуние, потому рядом и нищие, как бы новые люди, ещё не исполнившиеся крепости. Но и старых, сокрушённых, ослепших, задавленных гнётом в прежнем лунном цикле надо обновить, уврачевать, объяснить им дорогу до полнолуния, благоприятного лета Господня.
4:23-24. ОН СКАЗАЛ ИМ: КОНЕЧНО, ВЫ СКАЖЕТЕ МНЕ ПРИСЛОВИЕ: ВРАЧ! ИСЦЕЛИ САМОГО СЕБЯ; СДЕЛАЙ И ЗДЕСЬ, В ТВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ, ТО, ЧТО, МЫ СЛЫШАЛИ, БЫЛО В КАПЕРНАУМЕ. И СКАЗАЛ: ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: НИКАКОЙ ПРОРОК НЕ ПРИНИМАЕТСЯ В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ. Убывающая луна. В Евангелии от Иоанна говорится, что во всякое жизненное пространство надо входить дверью, и лишь воры и разбойники находят другие лазейки(Иоанн 10:1). Подобная фраза есть и в Коране: СПРАШИВАЮТ ТЕБЯ О НОВОЛУНИЯХ; СКАЖИ: ОНИ СЛУЖАТ ЛЮДЯМ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЁН И ПРАЗДНИКА. БЛАГОЧЕСТИЕ НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ ВХОДИТЬ ВАМ В ДОМА С ЗАДНЕЙ СТОРОНЫ ИХ; НО БЛАГОЧЕСТИВ ТОТ, КТО БОГОБОЯЗЛИВ: ВХОДИТЕ В ДОМА ДВЕРЯМИ ИХ(Коран 2:185, перевод Саблукова). Парадной дверью в новую жизнь также бы было покаяние, но иудеи, требующие чуда, совсем не считают себя виновными, пристыженными, сокрушёнными в грехах. А Иисус Христос хоть и пророк, в естестве не может показать сверхестества, то есть чуда, поскольку для этого нужна дверь обновления, которой иудеи вовсе не жаждут. Прозревшим можно сделать только слепого, и слышащим — глухого, но иудеи себя ущербными не считают и в дверь новолуния войти не могут.
5:27-39. Книжники застали Иисуса Христа в доме Левия, мытаря и грешника, пирующим в обществе таких же грешников. Это озадачило их: Иоанновы ученики постятся, а эти едят и пьют! Что ответил Христос? Не праведники имеют нужду во враче, но больные! Здесь объясняется соотношение убывающей луны с растущей, самодостаточных праведников с теми, кто только вступил на этот путь, и им нужен жених, учитель, поводырь, питатель. Вот почему юношам и неофитам присуща радость и эйфория, а Иоанновы ученики в более серьёзной фазе ищут терпения, страдания и избегания страстей. В каждый сосуд наливается содержание в зависимости от ценности сосуда. Означает ли это, что Иоанн выше и посерьёзней Христа? Нет. Даже всякая техническая новинка, пусть она ещё не отлажена, как следует, вожделенней устаревшего соответствия.
6:9. СПРОШУ Я ВАС: ЧТО ДОЛЖНО ДЕЛАТЬ В СУББОТУ? ДОБРО ИЛИ ЗЛО? СПАСТИ ДУШУ ИЛИ ПОГУБИТЬ? - такой каверзный вопрос задал Христос фарисеям, своим обличителям, в том, что Он нарушает субботу. Что такое суббота? Это завершающий уголок пространства или времени, то есть конец. Но где конец, там и начало. Сам Бог себя так идентифицирует: Я ЕСМЬ АЛЬФА И ОМЕГА, НАЧАЛО И КОНЕЦ(Откровение 1:8). А в Бхагавад-гите Господь ещё серединой Себя именует, сердцем всего сущего. То есть это священные знаки, места и числа, которые с обычными суетными человеческими делами несовместимы. Даже лунный календарь для растений не рекомендует в новолуние(конец и начало лунного цикла) и полнолуние(середина цикла) беспокоить растения. У мусульман средние, начальные и конечные месяцы лунного года называются запретными — запретными для греха. А конец и начало солнечного христианского календаря — зима, хоть религия и не кладёт табу на земледельческие работы, но самой сонной природой они обессмыслены. Да и в середину солнечного года, жаркий июль, не стоит вмешиваться даже с поливом: всё, что росло, уже выросло. Так что фарисеи правы насчёт субботы, которую я называю также концом и началом лунного цикла. Но если вопрос Христа перефразировать: ЧТО ДОЛЖНО ДЕЛАТЬ В НОВОЛУНИЕ? ДОБРО ИЛИ ЗЛО? СПАСТИ ЛУНУ ИЛИ ПОГУБИТЬ? - ответ очевиден. КТО СТАНЕТ СБЕРЕГАТЬ ДУШУ СВОЮ, ТОТ ПОГУБИТ ЕЕ; А КТО ПОГУБИТ ЕЕ, ТОТ ОЖИВИТ ЕЕ(Лука 17:33) — вот такой парадоксальный закон обновления жизни.
6:20-31. Здесь заповеди блаженства и горя, а значит соотношение растущей, светлой луны с ущербной, тёмной. Заповеди написаны очень эмоционально. Даже тем, о которых хорошо говорят, которых осыпают комплиментами, и, видимо, заслуженно — горе! Действительно, разве сегодня не поносят Ленина, Сталина, Хрущёва, Брежнева, Горбачёва, Ельцина, которых в своё время оченно хвалили! Я не любитель эмоций, и если по телевизору вопли или рассыпают слишком много сахара, я его выключаю. Мне нравится, как написан священный документ Даодэцзин — спокойным, нейтральным языком: В ДРЕВНОСТИ ГОВОРИЛИ: «УЩЕРБНОЕ СТАНОВИТСЯ СОВЕРШЕННЫМ, КРИВОЕ ПРЯМЫМ, ПУСТОЕ НАПОЛНЕННЫМ, ВЕТХОЕ СМЕНЯЕТСЯ НОВЫМ; СТРЕМЯСЬ К МАЛОМУ, ДОСТИГАЕШЬ МНОГОГО; СТРЕМЛЕНИЕ ПОЛУЧИТЬ МНОГОЕ ВЕДЁТ К ЗАБЛУЖДЕНИЮ». СЛОВА ДРЕВНИХ: «УЩЕРБНОЕ СТАНОВИТСЯ СОВЕРШЕННЫМ...» - РАЗВЕ ЭТО ПУСТЫЕ СЛОВА? ОНИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УКАЗЫВАЮТ ЧЕЛОВЕКУ ПУТЬ К ИСТИННОМУ СОВЕРШЕНСТВУ(Чжан или параграф 22). Для тех, кто хочет достигнуть многого, Христос предлагает терпеть не только заслуженные, неоднократные шлепки по щекам, но и незаслуженную ненависть, унижение, расхищение, угнетение. КАК ХОТИТЕ, ЧТОБЫ С ВАМИ ПОСТУПАЛИ ЛЮДИ, ТАК И ВЫ ПОСТУПАЙТЕ С НИМИ — а это повеление Христа для людей умеренных, оптимальных, кто живет по принципу «вперёд не суйся, сзади не оставайся». Что ж, нужны не только привычные, обыкновенные вещи, но и шедевры, архитектурные излишества, которые чреваты мерзостью запустения, антиподами, пустоцветами. Так что Чубайс сам себе вор и разбойник, а осмотрительный человек избегнет крайностей.
7:36-49. Эпизод Евангелия, когда падшая женщина, видимо, проститутка, поливала ноги Христа благоуханным мирром вперемежку со своими слезами, благодарными поцелуями в доме фарисея, который к дорогому гостю, Христу, отнёсся с прохладцей. И неудивительно, что любовь к Богу — редкий феномен, доступ к ней и великое прощение получают только морально закабалённые, духовно уничтоженные. Даже Чубайс. любитель корысти и маржи, хоть и будучи некогда бомжом, награды такой не удостоится.
8:43-48. Женщина, 12 лет страдавшая кровотечением, прикоснувшись к одежде Христа, исцеляется. 12 — здесь число ночи и убывающей луны, страдание, скорбь. Русская православная церковь, пострадавшая в Октябрьскую революцию, так возненавидела её, что теперь готова воспевать дифирамбы только эволюции и стабилизации. Но глядя на ущербную луну после растущей можно констатировать, увы, энтропию и диссипацию, моль и ржавчину, и лишь утренняя денница и новая луна, то есть революция и реформация может выправить ужасающую деградацию и невежество. В церкви устарел и засмердел церковно-славянский язык служения, устарели кичливые длиннющие одежды священства, нет бескорыстных служителей типа апостола Павла, сусальных куполов много, но под ними запустение. Вызывают сомнения почитания икон до такой степени, что некоторым из них, якобы чудотворным, установлены праздники. Я не против икон. У меня висит икона, оставшаяся от матери, но я не прикладываюсь к ней и не молюсь на неё. Хотя понимаю, что даже компьютерная иконка, может быть входом на контент, ведь задавать длинный адрес проблематичней. Но приравнивать образ, символ, эмблемку, бейджик, шеврон, логотип к содержимому, к сущему всё равно, что бутылку считать вином, а кувшин молоком, - абракадабра какая-то!..
10:38-42. Евангельский эпизод о двух сёстрах, Марфе и Марии, в гости к которым пришёл Христос. Марию тронуло учение Христа о любви и единстве, и она не сводила с Него глаз, а Марфа со свойственной женщине суетой хотела угодить во многом. И Христос отметил благую, сосредоточенную Марию, как светлую луну, а рассредоточенную на мирском множестве Марфу не оценил.
Однако, хватит примеров синхронности руководящего нашей жизнью Священного Писания и изменяющейся луны! Теперь надо привести образы, как луна складывается в спираль — в годы, века, миллениумы, чтобы не осталось у читателя поверхностного мнения, будто луна безумна. Впрочем, тысячелетия верующему человеку ни к чему; чтобы насобирать мудрость надо приспособиться к отведённому судьбой жизненному сроку — семьдесят-восемьдесят или, если много, сто лет. Ведь любить Бога повелевается всей жизнью, всей крепостью, а любовь и мудрость согласуются. В Библии верхом торжества веры является гора Сион и расположенный на ней Иерусалим. Пророк Даниил даёт ему судебное определение, как и человеку, числом в семьдесят седмин(Даниил 9:24). Столько надо насобирать небесной манны на пути из рабского Египта к этой славной юдоли, текущей молоком и мёдом, - шесть дней собирай, в седьмой — отдых. Фактически, это посты, посредством которых накапливается благочестие и мудрость. В Библии такие семёрки называются камнями. Впрочем, я наблюдал их даже на срезе песчаного карьера асфальтного завода. Песчаные линии на нём шириной в 10-40 сантиметров чередовались с 5-7 сантиметровым слоем камня-серяка, и такими чередованиями был испещрена вся вертикаль карьера. Камень в Библии называют семиоким и краеугольным(Исайя 28:16; Захария 3:9), отмечая его неординарность среди песка. Дом можно построить только на камне, на фундаменте; на песке он не устоит. Камень — это то, что собрано из песка, а песок — это рассыпки из камня. Адепты лунного календаря заметили сходство камня с фазами луны, а ещё более с новолунием. В Коране фазы луны даже называются стоянками(10:5; 36:39). Потому что они как солнцестояния, с которых начинается то восхождение, то нисхождение, то расширение, то сужение, то центробежные силы, то центростремительные. Да и в Библии призывы «встань» и «восстань» - козыри(Лука 5:24; 6:8; 7:14; 8:54; 17:19; Исайя 51:9,17; 52:1;60:1). Здесь я опять, пользуясь моментом, вынужден упрекнуть русское православие в рабстве, неумении и нежелании встать ото сна и невежества, выйти из Египта. Соломон времена делит на собирание камня и его разбрасывание, то есть фактически превращение в песок(Екклесиаст 3:5). Такому разнокалиберному процессу он подбирает множество синонимов, но вообще-то весь словарный запас можно так распаровать и спаровать, ведь Господь творит всё парами. Иисус Христос, признанный учитель человечества, противопоставляет себя, собирающего и постящегося расточителям и гедонистам. Но транжирить, тратить - это такой же важный процесс, завершающий накопление и собирание. Например, когда мы спим, силы собираются, а когда бодрствуем, накопленная энергия тратится. Оценили бы мы должной ценой Иисуса Христа или, например, апостола Павла, если бы они не проповедовали накопленные знания и не вкладывали бы в нас спасительные центростремительные силы, а втихомолку держали при себе? Я лишь упрекну тех, кто научился азбуке, а уже считает себя учителем и проповедником. Да я сам дурак, но что поделаешь, если чукча — писатель, а не читатель, простите!
Дабы не подумали, что семьдесят седмин Иерусалима — случайность, на которой мой скудный ум споткнулся, я подкреплю их седмижды семидесятью амнистиями Иисуса Христа, которые Он заранее приготовил противнику, напарнику, который накопил против тебя силы, - разве здесь не терпеливая любовь и мудрость?!(Матфей 18:22) Прощая своего приставника или приставку, своего суженого или суженую, ты можешь продолжать приятные дружеские отношения. А если никому не прощать, когда жизнь — нешуточная борьба, тогда что — повеситься? Но если тебе партнёр не мил и даже предал тебя, и ты его отпускаешь из ярма, из приручения, из плена, как говорится, без суда и следствия, тебе воздастся ещё лучшим: «не возлюбленную назову возлюбленной» (Римлянам 9:25)- это тоже библейский принцип, а последнее больше первого.
Но семьдесят седмин - это как бы критический и болезненный предел для краткосрочного человека и знаменитого града, у «безумной» луны же потенциал не измерен. Будучи в паломнической поездке по многократно возрождённому Иерусалиму, я в окошко туристического автобуса чуть ли не со слезами на глазах шептал: «О Ерушалаим, Ерушалаим!..», имея в виду непостоянные камни, которым суждено собираться, а потом разбрасываться. «Что ты там бормочешь?» - спросила меня говорливая соседка с переднего сиденья, и я что-то сказал невнятное ей про периодику.
Копить-собирать и транжирить-расходовать — это законченный цикл, можно сказать, та же самая единая монета с решкой и орлом. В Коране акцент даётся на то, чтобы расходовать, благотворить: ТЕ, КОТОРЫЕ РАСХОДУЮТ СВОИ ИМУЩЕСТВА НА ПУТИ АЛЛАХА, ПОДОБНЫ ЗЕРНУ, КОТОРОЕ ВЫРАСТИЛО СЕМЬ КОЛОСЬЕВ, В КАЖДОМ КОЛОСЕ — СТО ЗЁРЕН. И АЛЛАХ УДВАИВАЕТ, КОМУ ПОЖЕЛАЕТ(Коран 2:263, перевод Крачковского). Естественно, невозможно расходовать то, что у тебя не накоплено. Как и в Библии, здесь, в Коране показан тот же библейский каскадный пост лунного календаря, хотя вектор поста совсем не Сион, а разросшееся невзрачное зёрнышко, упоминавшееся и в Евангелии(Матфей 13:31-32). И зачем арабам Сион, они же не сионисты, хоть и семиты? Да и сам жреческий пост зашифрован, как мы видим, в символах и открывается не всем. Для подавляющего большинства верующих в православии и исламе сложилась суррогатная традиция поста. А зачем начинать строить невозможную башню, если ты связан детьми, которых надо кормить и питать до самого конца? Труд тоже спасителен, поскольку из животного сделал человека.
Итак, вот что говорит Новый Завет о восходящей периодике веры. Особенно показательна и информативна в этом отношении 11 глава Евангелия от Луки. Христос учит, как молиться. Просите, и дано будет; ищите, и найдёте; стучите и отворят, - что общего в этих троекратных похожих вопросах и ответах? То, что вопросы центростремительны и имеют цель собрать, накопить, а ответы центробежны, одаривающие, благодетельствующие. И если такие энергии не раз повторяются, получается, что Истина недосягаема, неистощима, её надо искать и искать, а то, что находится и обретается, как бы не совсем то, что нужно. Причём дыхание ускользающей жар-птицы ты можешь чувствовать столько раз, сколько способен прощать обиду и разочарование, что в твоей руке оказалась опять немудрёная синичка. Тем не менее периодика научит тебя, что не песчинка вольна в своей власти, а волю ей задаёт камень, который то притягивает, то отстраняет её от себя, вот тогда воплотятся в тебя слова молитвы ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ, то есть Божья. Кто не ищет благочестия посредством собирания небесной манны, то бишь поста, ему не дастся знамение или периодика более одноразовых трёх дней, ибо столько Иона находился во чреве кита, а это сходство с младенческим возрастом Христа, который поначалу пребывает во тьме стихии земли. А для ищущих благочестия параметры указаны: это ниневитяне, покаявшиеся от проповеди Иониной и накопившие семь седмин; это Соломон, собравший семьдесят седмин небесной манны; это царица южная, заключившая с Богом завет в седмину. Почему седмина царицы больше семидесяти седмин царя Соломона? Потому что проклюнувшееся семя(седмина) с дерева в семьдесят седмин(ветвей) призвано на земле удваивать богатство Соломона. И апостол Павел такое семечко называет любовью, ведь поэзия своей символикой называет любовь вершиной веры и надежды: «и вершина любви — это чудо великое, дети!»(Константин Ваншенкин). Проклюнувшееся семечко и есть дитя, призванное к продолжению любви.
В Коране, как я уже говорил, символы периодики другие, но и они согласуются с евангельскими. Первоначальная периодика восхождения относится к мраку стихий земли и воды(Коран 6:59,97; 27:64), ветры(стихия воздуха) названы уже радостными, обнадёживающими(27:64), а стихия света, естественно, не нуждается в комментариях(6:122). Так и в Евангелии написано, что свет возгорают на подсвечнике, а не в тесном месте, где нет кислорода для горения. И тем не менее ваттность и киловаттность света подвергается сомнению: СВЕТ, КОТОРЫЙ В ТЕБЕ, НЕ ЕСТЬ ЛИ ТЬМА?(Лука 11:35) Почему я, ничтожное и жалкое чадо на грани двадцатого и двадцать первого века, двенадцать детей Иакова назвал мраком, хотя, допустим, царственному Иосифу я и в подмётки не гожусь? Но ведь и апостол Павел называет всех иудейских предшественников оставшимися без наград и царственных корон, хотя подвижничество их неоспоримо(Евреям гл.11). Прошлое, настоящее, а тем более будущее — это единая лунная спираль, и награда, корона всегда пристегается к последнему, к жатве, к итогу, так что радуются вместе и сеятель, и жнец(Иоанн 4:36).
А если радоваться нечему? ГОРЕ ВАМ, ЗАКОННИКАМ, ЧТО ВЫ ВЗЯЛИ КЛЮЧ РАЗУМЕНИЯ: САМИ НЕ ВОШЛИ, И ВХОДЯЩИМ ВОСПРЕПЯТСТВОВАЛИ(Лука 11:52). Почему распадаются браки, которые основывались на любви? Куда исчезает эта Божья благодать, без которой сожительство становится мерзостью запустения? Мужчина-месяц с накоплением сил должен быть внимательным, щедрым, одаривающим. Женщина-луна соответственно фазам после страдания кровями очищается и снова старается быть желанной, привлекательной, способной к приятию дани. То есть должна постоянно накапливаться поляризация после её потери: женщина должна быть женственной, а мужчина мужественным, ведь мы любим именно то, что не имеем сами. На чём же основывается благодать в церкви, если апостол Павел социальный статус, пол, и зависимую друг от друга соседство-национальность, которые чреваты взрывными силами, повелел игнорировать? Тем не менее любовь в церкви зиждется тоже на разности потенциалов — голове и хвосте, растущей луне и убывающей. Собирают, постятся, чтобы быть головой, единством. Расточают, благотворят, чтобы оказаться служивым хвостиком. Но чтобы разность потенциалов всегда была на должном уровне, не ржавела, апостол Павел вводит принцип равномерности: сегодня постится и собирает небесную манну, допустим, хвост и становится головой, а голова раздаёт себя и становится хвостом, чтобы набирать снова силы, поститься. Таким образом центростремительные и центробежные потенции дополняют друг друга: НЕ ТРЕБУЕТСЯ, ЧТОБЫ ДРУГИМ БЫЛО ОБЛЕГЧЕНИЕ. А ВАМ ТЯЖЕСТЬ, НО ЧТОБЫ БЫЛА РАВНОМЕРНОСТЬ. НЫНЕ ВАШ ИЗБЫТОК В ВОСПОЛНЕНИЕ ИХ НЕДОСТАТКА; А ПОСЛЕ ИХ ИЗБЫТОК В ВОСПОЛНЕНИЕ ВАШЕГО НЕДОСТАТКА, ЧТОБЫ БЫЛА РАВНОМЕРНОСТЬ, КАК НАПИСАНО: КТО СОБРАЛ МНОГО, НЕ ИМЕЛ ЛИШНЕГО; И КТО МАЛО, НЕ ИМЕЛ НЕДОСТАТКА(2 Коринфянам 8:13-15). Таким образом церковь должна иметь вид восходящей лунной спирали, и наращивание сверхъестественных способностей членами церкви можно назвать даже не любовью и благодатью, а восторгом и эйфорией.
Какой же эффект служения в сегодняшней церкви? Священство навсегда присвоило себе звание главы, клира, духовенства, а пастве отведена роль благодарного, вопрошающего хвостика, и благодать в церкви надо искать с лупой. То, что фарисейское духовенство срослось с угнетающей народ светской властью, заметно даже по обращению к духовным лицам: Ваше Благовестие — это дьякон, Ваше Преподобие — иерей, Ваше Высокопреподобие — протоирей, Ваше Преосвященство — епископ, Ваше Высокопреосвященство — митрополит и архиепископ, Ваше Святейшество и Блаженство — патриарх. А ведь по Христу духовная власть должна отличаться от светской на 180 градусов и быть служивой!(Матфей 20:25-28). Библейские посты в церкви сведены до немногих вегетарианских седмиц, так что вегетарианец-атеист более скор на ногу и голову, чем медлительный мясоед-архиерей. Голос апостола Павла - не затемнять брата своего винопитием и мясоедением не услышан(Римлянам 14:21), и худшее(1 Коринфянам 11:17) — распинание Христа и общника своего возведено в ритуал причастия Плотью и Кровью, а лучшее — воздержание от этой неизбежной напасти приглушено до кратковременного вегетарианства. А ведь даже женщина не разрешается мужчине в период менструации, - ну разве что ты неразборчивый вампир… Коран ругает солнечно-лунный еврейский календарь за вставку тринадцатого месяца через каждые три, а иногда и два года, чтобы согласовать движение солнца с движением луны: ЧИСЛО МЕСЯЦЕВ У АЛЛАХА — ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ В ПИСАНИИ АЛЛАХА В ТОТ ДЕНЬ, КАК ОН СОТВОРИЛ НЕБЕСА И ЗЕМЛЮ. ИЗ НИХ — ЧЕТЫРЕ ЗАПРЕТНЫХ, ЭТО — СТОЙКАЯ РЕЛИГИЯ: НЕ ПРИЧИНЯЙТЕ ЖЕ В НИХ ЗЛА САМИМ СЕБЕ И СРАЖАЙТЕСЬ ВСЕ С МНОГОБОЖНИКАМИ, КАК ОНИ ВСЕ СРАЖАЮТСЯ С ВАМИ. ВСТАВКА — ТОЛЬКО УВЕЛИЧЕНИЕ НЕВЕРИЯ; ЗАБЛУЖДАЮТСЯ В ЭТОМ ТЕ, КОТОРЫЕ НЕ ВЕРУЮТ; ОНИ РАЗРЕШАЮТ ЭТО В ОДИН ГОД И ЗАПРЕЩАЮТ В ДРУГОЙ, ЧТОБЫ СОГЛАСОВАТЬ С ТЕМ СЧЁТОМ, КОТОРЫЙ ЗАПРЕТИЛ АЛЛАХ. И ОНИ РАЗРЕШАЮТ ТО. ЧТО ЗАПРЕТИЛ АЛЛАХ. РАЗУКРАШЕНО ПЕРЕД НИМИ ЗЛО ИХ ДЕЯНИЙ, А АЛЛАХ НЕ ВЕДЁТ НАРОДА НЕВЕРНОГО!(Коран 9:36-37, перевод Крачковского). Я, не будучи ханжой и моралистом, только скажу, что нарушается взаимосвязь между центробежной и центростремительной энергией — это против природы. Конечно, можно спать днём, а ночью бодрствовать; можно, будучи мужчиной, исполнять женские функции; можно задавать пост ребёнку, а в старости безумствовать — но это против природы.
Убивший ласточку возмездья не боится
И призраков не видит по углам.
Она была душой? любовью? птицей? -
Теперь неважно, кем она была.
Убивший ласточку приходит в дом старинный,
Где зеркала хранят её полёт.
Он говорит темно, умно и длинно
И знает, что никто не оборвёт
Его речей… И что вернётся снова
Сюда же он — но сгинул шелест крыл…
Мне жаль его. Но не скажу ни слова.
Он ласточку убил.
(Наталья Перевезенцева)
Что же касается убийства людей, многобожников, «неверных», против которых исламский фундаментализм поднял террор, я, если бы был, муфтием, шейхом, имамом, запретил бы этот экстремизм, памятуя, что есть только две противоборствующие силы — центростремительная и центробежная, то есть многобожная, рассеивающая, разделяющая, но она тоже имеет право на существование.
Лука 12:10. ВСЯКОМУ, КТО СКАЖЕТ СЛОВО НА СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ПРОЩЕНО БУДЕТ; А КТО СКАЖЕТ ХУЛУ НА СВЯТОГО ДУХА, ТОМУ НЕ ПРОСТИТСЯ. Этот стих тоже говорит о периодике восхождения к Богу. В Евангелии от Фомы такой стих звучит полнее: ТОТ, КТО ВЫСКАЗАЛ ХУЛУ НА ОТЦА, - ЕМУ ПРОСТИТСЯ, И ТОТ, КТО ВЫСКАЗАЛ ХУЛУ НА СЫНА, - ЕМУ ПРОСТИТСЯ. НО ТОТ, КТО ВЫСКАЗАЛ ХУЛУ НА ДУХА СВЯТОГО, - ЕМУ НЕ ПРОСТИТСЯ НИ НА ЗЕМЛЕ, НИ НА НЕБЕ(логия 46). Уж точно, что здесь говорится не о триедином Боге христианства, выдуманном на Никейском соборе, потому как сам Христос провозгласил: ГОСПОДЬ БОГ НАШ ЕСТЬ ГОСПОДЬ ЕДИНЫЙ(Марк 12-29), и так Он манифестируется в иудаизме и исламе. Почему же в Евангелии от Матфея окопалась смущающая монотеистов фраза: ИДИТЕ, НАУЧИТЕ ВСЕ НАРОДЫ, КРЕСТЯ ИХ ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА, УЧА ИХ СОБЛЮДАТЬ ВСЁ, ЧТО Я ПОВЕЛЕЛ ВАМ?(Матфей 28:19) Оказывается, Христос здесь исходит от простого к сложному: сначала надо освоить логосы Торы и Евангелия, а уж потом прислушиваться к рою мыслей в голове, что транслируются из космоса. Да, Отец — это Ветхий завет, Сын — Новый, Святой Дух — Вечный завет. Само слово-то — книжники — откуда? Разве это те, кто читают Жюль Верна? Нет, книжники — читатели и иследователи Торы и Евангелия, и если они научились царствию Божиему, тогда они поклонники в духе и истине, и Царствие внутри их. Разве не на этот же путь мотивирует нас Христос несколько другими словами, которым следует подражать: ЛИСИЦЫ
ИМЕЮТ НОРЫ, И ПТИЦЫ НЕБЕСНЫЕ - ГНЕЗДА; А СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ НЕ ИМЕЕТ, ГДЕ ПРИКЛОНИТЬ ГОЛОВУ(Лука 9:58). То есть норы и гнёзда — это книжные норы и гнёзда, которые надо оставить. Почему же отказ от книжных нор и гнёзд прощается, а отказываться от Духа Святого нежелательно? Ведь все мы были атеистами или агностиками, но потом признали Бога, благодаря же Его милости. А отгадка простая: обиталище Святого Духа пошире — не семь и не семьдесят седмин. И если ты отказался от меры в семьсот седмин, которую и собрать-то по человеческим силам невозможно, какою ещё большею мегалунной мерой ты оправдаешься? Увы, никакой.
Козьма Прутков сказал: многие люди подобны колбасам, чем их начинят, то они и носят. Я тоже пирожок с определённой начинкой. И мне уже стыдно во всех статьях демонстрировать свои неказистые внутренности. Поэтому закругляюсь, предложив ещё пару стихотворений на лунную тематику.
Старик прислушался, взойдя на мост;
Он шел со спутником своим на юг
Ухабистой дорогой. Их одежда
Была изношена, и башмаки
Облипли глиной, но шагали ровно
К какому-то далекому ночлегу.
Луна взошла… Старик насторожился.
Ахерн. Что там плеснуло?
Робартис. Выдра в камышах;
Иль водяная курочка нырнула
С той стороны моста. Ты видишь башню?
Там свет в окне. Он все еще читает,
Держу пари. До символов охоч,
Как все его собратья, это место
Не потому ль он выбрал, что отсюда
Видна свеча на той старинной башне,
Где мильтоновский размышлял философ
И грезил принц-мечтатель Атанас,-
Свеча полуночная – символ знанья,
Добытого трудом. Но тщетно он
Сокрытых истин ищет в пыльных книгах,
Слепец!
Ахерн. Ты знаешь все, так почему бы
Тебе не постучаться в эту дверь
И походя не обронить намека? -
Ведь сам не сможет он найти ни крошки
Того, что для тебя – насущный хлеб.
Робартис. Он обо мне писал в экстравагантном
Эссе – и закруглил рассказ на том,
Что, дескать, умер я. Пускай я умер!
Ахерн. Спой мне о тайнах лунных перемен:
Правдивые слова звучат, как песня.
Робартис. Есть ровно двадцать восемь фаз луны;
Но только двадцать шесть для человека
Уютно-зыбких, словно колыбель;
Жизнь человеческая невозможна
Во мраке полном и при полнолунье.
От первой фазы до средины диска
В душе царят мечты, и человек
Блажен всецело, словно зверь иль птица.
Но чем круглей становится луна,
Тем больше в нем причуд честолюбивых
Является, и хоть ярится ум,
Смиряя плеткой непокорность плоти,
Телесная краса все совершенней.
Одиннадцатый минул день – и вот
Афина тащит за власы Ахилла,
Повержен Гектор в прах, родится Ницше:
Двенадцатая фаза – жизнь героя.
Но прежде чем достигнуть полноты,
Он должен, дважды сгинув и вокреснув,
Бессильным стать, как червь. Сперва его
Тринадцатая фаза увлекает
В борьбу с самим собой, и лишь потом,
Под чарами четырнадцатой фазы,
Душа смиряет свой безумный трепет
И замирает в лабиринтах сна!
Ахерн. Спой до конца, пропой о той награде,
Что этот путь таинственный венчает.
Робартис. Мысль переходит в образ, а душа –
В телесность формы; слишком совершенны
Для колыбели перемен земных,
Для скуки жизни слишком одиноки,
Душа и тело, слившись, покидают
Мир видимостей.
Ахерн. Все мечты души
Сбываются в одном прекрасном теле.
Робартис. Ты это знал всегда, не так ли?
Ахерн. В песне
Поется дальше о руках любимых,
Прошедших боль и смерть, сжимавших посох
Судьи, плеть палача и меч солдата.
Из колыбели в колыбель
Переходила красота, пока
Не вырвалась за грань души и тела.
Робартис. Кто любит, понимает это сердцем.
Ахерн. Быть может, страх у любящих в глазах –
Предзнание или воспоминанье
О вспышке света, о разверстом небе.
Робартис. В ночь полнолунья на холмах безлюдных
Встречаются такие существа,
Крестьяне их боятся и минуют;
То отрешенные от мира бродят
Душа и тело, погрузясь в свои
Лелеемые образы,- ведь чистый,
Законченный и совершенный образ
Способен победить отъединенность
Прекрасных, но пресытившихся глаз.
На этом месте Ахерн рассмеялся
Своим надтреснутым, дрожащим смехом,
Подумав об упрямом человеке,
Сидящем в башне со свечой бессонной.
Робартис. Пройдя свой полдень, месяц на ущербе.
Душа дрожит, кочуя одиноко
Из колыбели в колыбель. Отныне
Переменилось все. Служанка мира,
Она из всех возможных избирает
Труднейший путь. Душа и тело вместе
Приемлют ношу.
Ахерн. Перед полнолуньем
Душа стремится внутрь, а после – в мир.
Робартис. Ты одинок и стар и никогда
Книг не писал: твой ум остался ясен.
Знай, все они – купец, мудрец, политик,
Муж преданный и верная жена -
Из зыбки в зыбку переходят вечно -
Испуг, побег – и вновь перерожденье,
Спасающее нас от снов.
Ахерн. Пропой
О тех, что, круг свершив, освободились.
Робартис. Тьма, как и полный свет, их извергает
Из мира, и они парят в тумане,
Перекликаясь, как нетопыри;
Желаний лишены, они не знают
Добра и зла и торжества смиренья;
Их речи – только восклицанья ветра
В кромешной мгле. Бесформенны и пресны,
Как тесто, ждущее печного жара,
Они, что миг, меняют вид.
Ахерн. А дальше?
Робартис. Когда же перемесится квашня
Для новой выпечки Природы,- вновь
Возникнет тонкий серп – и колесо
Опять закружится.
Ахерн. Но где же выход?
Спой до конца.
Робартис. Горбун, Святой и Шут
Идут в конце. Горящий лук, способный
Стрелу извергнуть из слепого круга -
Из яростно кружащей карусели
Жестокой красоты и бесполезной,
Болтливой мудрости – начертан между
Уродством тела и души юродством.
Ахерн. Когда б не долгий путь, нам предстоящий,
Я постучал бы в дверь, встал у порога
Под балками суровой этой башни,
Где мудрость он мечтает обрести,-
И славную бы с ним сыграл я шутку!
Пусть он потом гадал бы, что за пьяный
Бродяга заходил, что означало
Его бессмысленное бормотанье:
"Горбун, Святой и Шут идут в конце,
Перед затменьем". Голову скорей
Сломает он, но не откроет правды.
Он засмеялся над простой разгадкой
Задачи, трудной с виду,- нетопырь
Взлетел и с писком закружил над ними.
Свет в башне вспыхнул ярче и погас.
(Уильям Батлер Йейтс, Фазы луны, перевод Григория Кружкова)
* * *
Порвалась связь времен,
но чем она была -
в такой-то год царица зачала,
в такой-то - рыцарь наш разочарован,
узнав, что ростбиф мразью нашпигован,
в такой-то час Россия умерла.
Нас нечем удивить,
нас легче удавить,
чем чтобы снова новостью запахло,
но искра Божья если не зачахла,
рискнем начать тянуть из ночи нить.
На лунный блин направим телескопы.
Как вор вползая в старый Числоводск,
ты в паузе губами слышишь клецк,
на три-четыре сделаешь прихлопы.
Три, ноль, четыре - слышишь ли синкопы,
от смуты к смуте, ша, питекантропы,
от шляхты в рой большевиков, 1613
Романовский пошит и порван барм покров - 304
небесный лунный год таков. 1917
Соседи - турок царственный альков - 1300
удвой луну - получишь круг Османов 304
(побили уйму греков, казаков, 304
но в паре брюк пропали басурманы). 1908
И тот же зов, и тот же срок
в земле, где льется чаем шелк, 1368
не разрываем взмахом ятаганов - 304
кончина Мао, крах чингиз-ханов... 304
Так под луною лет блестит поток. 1976
Луна одна, что Запад, что Восток.
История военных барабанов -
войны столетней острова туманов
и галльских виноградных берегов. 1337
Два лунных года, сдерни с них покров, 304
окончились огромной русской раной 304
и в грязь паденьем рейховских гербов. 1945
Ничто, ничто не ново под луной,
так Карамзин вздыхает Соломоном, 1797
он в зеркале небес увидел Барселону, 304
увенчан где Колумб державною рукой, 1493
где льется золото рекой,
и Новый Свет возник за волноломом.
Итак, Шекспир, осознано: все шатко,
сгорел твой "Глобус", в Стратфорд на покой 1613
с пожитками везет творца лошадка, 304
но перед Зимним что за танц-площадка - 1917
зима тревог - витает воздух сладкий
и ласточкой боится пасть слепой.
Валяются устои вековые,
трещат подмостки, ярус рухнул твой,
актеры в нимбах выступят впервые,
волы опять подставят выи,
но заруби себе, усвой,
трагедия прощается с игрой.
(Дмитрий Авалиани)
Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.