Прочитать Опубликовать Настроить Войти
Геннадий Ботряков
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
23.11.2024 1 чел.
22.11.2024 0 чел.
21.11.2024 0 чел.
20.11.2024 1 чел.
19.11.2024 0 чел.
18.11.2024 2 чел.
17.11.2024 0 чел.
16.11.2024 0 чел.
15.11.2024 0 чел.
14.11.2024 0 чел.
Привлечь внимание читателей
Добавить в список   "Рекомендуем прочитать".

Самый безумный поступок

Не каждому, надеюсь, приходилось совершать безумные поступки, быть свидетелем таковых, или даже предотвращать их трагические последствия. Не пишу здесь о скоропалительных женитьбах, многие из которых вполне походят под эту категорию, - каюсь, сам грешен. Но тут мальчишка с луком замешан, а против его стрел любые щиты бесполезны, поэтому эти весьма многочисленные случаи не рассматриваю.

Мы тогда плыли на барже вверх по течению дальневосточной реки Зеи. Наш автомобиль, самосвал ЗИЛ-130, стоял поперёк у правого борта, кругом располагались другие машины, в основном легковые. А двигались мы до пристани Ураловки, откуда наш путь лежал на прииск Октябрьский. Дотуда невозможно было добраться посуху, поэтому и пришлось использовать водный транспорт. А ехали мы туда за золотосодержащим шлихом, уже прошедшим извлечение благородного металла, но, поскольку полного его добиться по действующей на прииске технологии было невозможно, наш комплексный институт в Благовещенске добирал остатки на своих обогатительных установках, наука «рулила».

То время было тяжёлым для науки, - бюджетной моей месячной зарплаты старшего научного сотрудника, например, едва хватало на два-три килограмма масла и на хлеб к нему, точно уж не помню, возможно, немного и на больше, - поэтому наш директор, академик В.Г. Моисеенко, придумал «преобразовать» институт в небольшую золотодобывающую артель: мы на свои ШОУ (шлихо-обогатительные установки) отовсюду свозили уже отработанные шлихи, мне вот и на драгах благодаря этому довелось побывать. Некоторые сотрудники небольшими отрядами в три-четыре человека занимались самым настоящим старательством, используя орудия двухвековой давности: лопаты, лотки и бутары, промывая отвалы дражных и гидромониторных отработок. Худо-бедно, но таким образом институт добывал и сдавал государству несколько сотен килограммов золота в год.

Мой водитель Владимир М. – возвращаюсь к основному, сюжетному, повествованию – пошёл, как он сказал, погулять по барже, а я, сидя в кабине самосвала, любовался медленно проплывающими за бортом обрывистыми берегами Зеи, спешащей на встречу с великим Амуром. Как потом выяснилось, пошёл он на самом деле в рулевую рубку, поскольку ещё раньше познакомился с экипажем баржи, и хорошо там выпил за это своё знакомство.

Появился он часа через полтора в сильно раздражённом состоянии, сел на своё место, выругался и вдруг, совершенно неожиданно для меня, завёл мотор и включил скорость. Хорошо всё-таки, что я был рядом и успел нейтрализовать все эти его действия, ведь парочкой секунд спустя наша машина обязательно нырнула бы в зейские волны. И вот этот-то предотвращённый мной человеческий поступок считаю самым безумным, при котором я присутствовал и даже активно поучаствовал.

25.05.2017 г. Миасс
02.09.2017

Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.