Прочитать Опубликовать Настроить Войти
Дмитрий ГЕРАСИМОВ
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
23.11.2024 0 чел.
22.11.2024 1 чел.
21.11.2024 0 чел.
20.11.2024 0 чел.
19.11.2024 0 чел.
18.11.2024 0 чел.
17.11.2024 0 чел.
16.11.2024 0 чел.
15.11.2024 0 чел.
14.11.2024 0 чел.
Привлечь внимание читателей
Добавить в список   "Рекомендуем прочитать".

О РАВЕНСТВЕ ПРИ ДЕМОКРАТИИ

Распределенная согласованность и многоуровневая самоорганизация – вот то, что в равной степени характеризует собой такие сложные системы, как работа мозга, биосфера и демократия. Достаточно посмотреть вокруг себя – удивительное богатство и разнообразие природной жизни порождены распределением и самоорганизацией («порядок из хаоса»). И это как раз то самое, что противоположно «принципу Орды», всякого рода авторитаризму и левой идеологии, всякого рода социализму и тоталитаризму (а всякая левая идеология тоталитарна, и всякий тоталитаризм – от красных бесов, включая «национал-социализм» и «фашизм»), порожденным обрезанным (т.е. подменяющим живую ценность мертвящим смыслом) разумом. Что же их характеризует? Контроль и подчинение в единообразии и повторении. Что хорошо для короткой стратегии и тактических приемов, то растягиваясь во времени, превращается в свою противоположность – в выжженную пустыню жизни вокруг фантастических пирамид, устремленных в небо («хаос из порядка»). Вот почему задача демократических политиков – не допустить превращения уже действующих демократических институтов власти в диктатуру демократически настроенных активистов-революционеров и «черных человечков», в очередной надзирающий орган, осуществляющий исключительно контролирующие и властно дублирующие функции. Напротив, снимать ненужные ограничения и единообразие, пробуждая самоорганизацию и желание действовать самостоятельно, многообразно распределяя энергию власти (и тем снижая ее давление на общество) – вот главнейшая задача любого демократического органа, включая народное Вече. Кажется, в Украине есть люди, которые это хорошо понимают (поскольку там есть элементы гражданского общества и частные интересы). А вот понимают ли это в России, где даже либералы являются антидемократами, будучи экономически связанными исключительно с олигархами («немногими»), но не с самим обществом (пресловутые 2-3%)?
Что делает возможным распределение и самоорганизацию? Равноправие участвующих в них субъектов. Но демократия – это и есть, по преимуществу, формально правовой (опирающийся исключительно на мышление и тем оставляющий место для бесконечного многообразия жизненных ценностей) механизм, обеспечивающий равенство прав и ответственности. Удивительные Весы Вселенной, на которых взвешивают свои гирьки Мировая Судьба и Воля. Поэтому когда либералы отказывают русским в тех же самых правах, которыми уже обладают другие народы (причем как в самой России, так и за ее пределами), например, те же украинцы, то этим они только доказывают свою принадлежность к левому, насильственному по отношению ко всякой жизни тоталитарному сознанию, далекому от демократической самоорганизации.
Просмотрев в других отношениях замечательную дискуссию «Мислити з Украiною», проходившую 15-19 мая 2014, в очередной раз убеждаешься в абсолютной инфернальности российской либеральной тусовки (ее перевернутости по отношению к нормальному миру). Эти люди по-прежнему хотят сидеть на своих теплых местах и поучать русских тому, чтобы они не были русскими, а были безнационалами, интернационалистами, космополитами, православными святыми, черт знает, кем еще, но только не русскими, и тем более – людьми, любящими свой народ. В этом их настоящая трагедия. Все наши либералы – выходцы из партноменклатурной среды, прямые наследники идеологии неравенства, исповедуемой их семьями еще ленинско-большевистской человеконенавистнической, противоречащей всем гуманистическим ценностям, политики угнетения национального большинства, в ущерб всем остальным якобы более угнетаемым при царизме. Подобно писателю Виктору Ерофееву – сыну советского дипломата, родившемуся в Париже, десятилетиями мусолившему «русскую тему» на Канале Культура и Радио Свобода, для которого есть либо «настоящие русские» – по сути, безнационалы, безразличные к своему этносу и культуре, либо «нацисты» (которых нужно запрещать и сажать) – других просто нет, поэтому любить свой народ в его природном эмпирическом состоянии нельзя, ибо мера «русскости» русского человека, разумеется (в духе хорошо знакомого нам «инверсивного», лицемерного национализма), определяется степенью его удаления от собственной природы. Причем такая позиция бесподобно смотрится на фоне всеобщего либерального преклонения пред украинским национализмом, украинской мовой и всякого рода украинской «вышиванкой» (включая, естественно, «Бандеру», «Правый сектор»[1] и тотальный отказ от русского языка в рамках украинской культуры), на глазах совершившими демократическую революцию.
Легко видеть, как отход от равноправия к идеологии неравенства (причем по национальному признаку), составляющей сущность любого тоталитаризма, превращает наших либералов в банальных русофобов и авторитаристов (обычных «леваков»), играющих в паре с нацистами и нуждающихся в них как в своем оправдании. Дело не в том, что, живя в России, русскими они по каким-то неведомым для нас причинам не могут быть или не хотят. Это, собственно, их личное дело. Вопросы национальной принадлежности, как и религии, пусть будут на их совести. Дело – в сознательном отрицании равенства, базирующемся на представлении о русских как какой-то особой нации с потусторонними по отношению к ней самой функциями, или даже вненациональной/сверхнациональной общности, которой, в отличие от всех остальных народов на земле и в истории, ничего не нужно – ни национальной власти, ни национальной культуры и образования, ни собственного дома, ни-че-го.
Что такая позиция есть все тот же, хотя и скрытый нацизм – национальное высокомерие, явно или неявно рассматривающее себя с точки зрения некоей мессианской богоизбранности, состоящей в жертвенном отказе от собственной прирожденности в пользу всех остальных народов и культур (совершенно в духе идеалистических представлений философа В.С. Соловьева), то неочевидно разве что младенцам. При этом религиозно-мессианский в своей основе, юродиво-лицемерный (трусливо не желающий брать на себя ответственность) «национализм» наших либералов, исповедующих иррациональный отказ от собственной прирожденности (и только в этом отказе, в этой «ничтойности» и «дырке от бублика» как бы обретающих свою подлинную «национальность»), здесь совершенно совпадает с геноциидальными представлениями об отсутствии русских как таковых тех откровенных русоненавистников, для которых наиболее важно вытолкать русских в репрессируемую сферу нацизма (служащую стандартным оправданием для публично выражаемой ненависти к ним).
Как раз глядя на так называемое либеральное сообщество в России, отчетливо сознаешь, что в России до сих пор нет демократии даже в сознании и все в ней проникнуто большевистской идеологией неравенства – от настоящих нацистов до нацистов скрытых (либералов). Правовое неравенство, составляющее сущность любого тоталитаризма, здесь легко переходит в правовой нигилизм, отрицающий право как таковое. Отличие настоящих русских патриотов от нацистов в том ведь и состоит, что они основываются на формальном равенстве всех народов России и исходят из культурного многообразия страны как ее богатства, и в этом смысле являются противниками всякого унифицирующего национал-социализма, как и его оборотной стороны – национал-большевизма, точно так же базирующегося на правовом неравенстве (как исключительности). По-настоящему демократических партий и движений, исповедующих идеологию равенства, в России до сих пор не было и нет. Есть лишь авторитарно-тоталитарные движения популистского толка, использующие демократическую риторику как маскировку для обмана избирателей. Пример – «Яблоко», стоящее на откровенно социалистических и русофобских позициях, т.е. в действительности все так же исповедующее эсхатологическую идеологию правового неравенства, контроля и подчинения.
Вот почему принципиально важной оказывается стратегия борьбы за равенство (возможностей, прав и ответственности), без которого не может быть справедливого распределения и подлинной самоорганизации! Под этим знаменем впервые поднимутся настоящие демократические движения и лидеры. Это и есть тот самый волшебный рычаг, овладев которым (но не с оружием в руках, а прежде всего, в «мягкой» форме – в собственных головах) нынешняя, в очередной раз катящаяся в тартарары Россия сможет возродиться из Орды в Новую процветающую Русь, богатую своим содержанием и открытую миру как встарь. И если кто-то думает, что существует еще нечто, более тесно связывающее между собой демократию и русский патриотизм, тот глубоко заблуждается.
03.06.2014

Фрагмент книги:
Герасимов Д.Н. Вольный град. Полемические заметки о политике, демократии и русском патриотизме в 2-х частях. ЧАСТЬ 2
Короткие размышления о политике, власти и ценности власти, перекочевавшие из некогда существовавшего интернет-блога под псевдонимом «Сварга Холес» на страницы данной книги. Адресовано всем, интересующимся современной политикой. ISBN 978-5-4485-2494-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Вся книга - https://ridero.ru/books/volnyi_grad_1/
Сайт всех книг автора - http://dm-gerasimov.ru/

[1] Организации, запрещенные на территории РФ.
07.07.2017

Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.