Прочитать Опубликовать Настроить Войти
Юрий Кубасов
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
25.12.2024 0 чел.
24.12.2024 0 чел.
23.12.2024 0 чел.
22.12.2024 0 чел.
21.12.2024 0 чел.
20.12.2024 2 чел.
19.12.2024 0 чел.
18.12.2024 0 чел.
17.12.2024 0 чел.
16.12.2024 0 чел.
Привлечь внимание читателей
Добавить в список   "Рекомендуем прочитать".

День патриотов России.

В последние десять лет российской истории понятия «патриотизм», «патриот» снова наполняются актуальностью. Происходит своеобразное воскресение этих понятий из того состояния, во что их превратила «перестройка и гласность». Русские, россияне просыпаются от навязанного либеральными интеллигентами словоблудия «патриотизм – последний довод негодяев» к пониманию того, что без возвращения патриотизма в нашу повседневную жизнь Россию не сохранить, не поднять, не спасти.
И россияне начинают постепенно осознавать отличие русской трактовки термина «патриотизм» от либерального извращения этого понятия.

Человек – существо идеологическое. Идеологией пронизаны все отношения человека с окружающим миром. Понимание человеком действительности происходит с идеологических позиций, независимо от того, осознаёт человек свои идеологические установки или нет.
Начиная с эпохи Возрождения, в Европе формируется идеология либерализма, пришедшая на смену католическому мировоззрению, основанному на католической интерпретации учения Иисуса Христа. К тому времени католический взгляд на мир дискредитировал себя своим ханжеством и невежеством, своей ложью и кровожадностью настолько, что деятели Возрождения посчитали за лучшее для человека и человечества не только отказаться от католичества, но и от Бога вообще. Или, так реформировать католическую религию (специально для невежественного населения Европы), чтобы никогда больше христианская нравственность не мешала европейцу использовать другого человека по своим нуждам.
Эпоха Возрождения исключила Бога из нравственности, открыв тем самым путь к освобождению человека от всех форм зависимости. Гуманизм стал заменой нравственности католической, а наградой освобождённому от Бога европейцу стал безудержный материальный прогресс. Капитализм Нового времени стал воплощением освободительных идей эпохи Возрождения в экономической сфере.
И вот уже пятьсот лет как либерализм определяет понимание человеком действительности. Немудрено, что взгляды любого человека, так или иначе, теперь отражают ценности либерализма. Вот почему невозможно сейчас оспорить либерализм, критикуя его, поскольку критика ведётся опять же с позиций либерализма. Либеральные доводы против либерализма бесполезны – они не работают, так как вновь возвращают спорщиков к либеральным ценностям.

Но зачем нужно спорить с либералами? Ведь материально-технический прогресс человечества, обещанный деятелями эпохи Возрождения взамен веры в Бога, действительно имеет место быть. Невозможно не согласиться с тем, что Новое время – время распространения и торжества либеральных идей в мире, стало временем грандиозного научно-технического прогресса человечества. Только, вот, плодами этого прогресса пользуется себе во благо лишь меньшая часть человечества, тогда как большая часть людей пребывает без образования, в холоде и голоде.
Принципиальный спор с либералами сейчас неизбежен, поскольку мир всё глубже погружается в Системный кризис, в котором может сгинуть не только европейская либеральная цивилизация, но и вся земная цивилизация вообще. Современный Системный кризис европейской цивилизации затрагивает все сферы жизни и деятельности человека, тем самым завершая историю Нового времени.
Финансово-экономические проблемы, связанные с гигантскими долгами экономически развитых стран, грозят резким снижением уровня жизни миллиардов жителей земли. Эти проблемы неразрешимы без массового насилия над народами.
Неумолимое сокращение численности коренных европейцев во всех развитых странах из-за низкой рождаемости, которые составляют в целом привилегированную часть человечества по уровню жизни, уже через пару десятилетий приведёт к войнам по переделу собственности между остатками коренных европейцев и пришлым населением, что до неузнаваемости изменит мир.
Бездумный научно-технический прогресс, который «не остановить», приводит к бесконечной гонке по увеличению материального производства во всех странах мира, что неизбежно автоматически приводит с одной стороны к истощению ресурсов планеты, а с другой стороны, к чудовищному загрязнению окружающей среды, что чревато серьёзными климатическими изменениями уже к середине текущего века. Изменения климата добавят неизмеримые трудности в существование земной цивилизации.
Несправедливое мироустройство, установленное за пятьсот лет господства либерализма на планете Земля, разделяет народы на «цивилизованные» и «отсталые», и готовит их к непримиримой борьбе друг с другом. И все обиды и притеснения, столетиями совершаемые гуманными «человеколюбивыми» европейцами, скоро выльются на головы их потомков мощным потоком ненависти и насилия.
Либерализм сейчас стал причиной приближающейся погибели человечества – вот почему надо спорить с либералами, продолжающими тянуть мир в пропасть.
Вот почему необходима новая идеология, которая сформулировала бы новые ценности для достойной жизни человека на Земле. Новая идеология необходимо должна пересмотреть все понятия, изуродованные либерализмом, чтобы повести человечество в благополучное справедливое будущее без войн и насилия. Такая идеология должна быть сформулирована, поскольку другого способа, как вывести мир из современного Системного кризиса, у человечества нет. И такая идеология должна неизбежно появиться в России, поскольку именно Россия остаётся, пожалуй, единственной страной в мире, в которой ещё сохраняются духовно-нравственные ценности, данные человечеству когда-то Иисусом Христом, и легкомысленно отвергнутые европейцами в эпоху Возрождения.

Так что же такое патриотизм, с точки зрения Новой идеологии, связанной с воскресением к жизни христианских заветов?
Патриотизм – это стыд. Стыд за то, что мой ближний страдает, когда у меня всё в порядке. Стыд за то, что мою страну обзывают «Рашкой», но ничего не делают, чтобы она стала лучше. Стыд за то, что одни люди с трудом сводят концы с концами, когда другие люди купаются в роскоши. Стыд за то, что некоторые люди выбирают ChildFree и не понимают глубины своей деградации. Стыд за то, что есть люди, которые позволяют себе бездумно веселиться, когда за соседней стеной другие люди убиты горем. Стыд за то, что красота, ум и талант гибнут от нищеты, а уродство, глупость и ничтожество благоденствуют за счёт разврата.
Мне стыдно, когда я вижу нищего на улице моего города. Мне стыдно, когда одни люди обманывают других. Мне стыдно ездить в дорогой машине, когда люди живут в не отапливаемых хибарах. Мне стыдно за чёрствость людей друг к другу, когда они норовят обжулить, обмануть ближнего, по существу, своего дальнего родственника, в надежде обогатиться за его счёт. «Досадно мне, когда невинных бьют». Как стыдно должно быть материально обеспеченным гражданам за неустроенную жизнь их дальних родственников – своих сограждан!
Стыд подвигает человека к пониманию сути проблем и к работе по их разрешению. Стыд заставляет человека искать выход в неразрешимой ситуации. Стыд заставляет человека не жалеть себя в борьбе за счастье всех людей. Стыд не позволяет человеку останавливаться на достигнутом, покуда есть на земле ложь, несправедливость и насилие. Но откуда может быть стыд у безбожного человека, освободившего себя от всякой ответственности за содеянное?
Патриотизм – это ответственность. Ответственность за достойную и благополучную жизнь своей семьи, своего народа, своей страны, своей земли. Ответственность за жизнь и благосостояние всех людей на земле, ответственность за чистоту всей планеты. Ответственность за свои дела и поступки, за свои мысли, высказанные и невысказанные. Но разве может быть ответственность у человека, освободившего себя от ответа перед Богом? Перед кем отвечать-то тогда? Перед другими людьми? Да они и знать то никогда не узнают, что в действительности у меня на уме!
Патриотизм есть желание сделать жизнь свою и своих сограждан честной, доброй и благоустроенной. Патриотизм есть чувство родственной связи со всеми соотечественниками, вообще со всеми людьми на земле. Патриотизм не допускает несправедливости, лжи, насилия между людьми. Патриотизм всегда защищает человека от бездушия. Патриотизм направлен на увеличение благосостояния всех граждан страны без исключения и на борьбу с теми, кто против подлинного равноправия.
«Я мзду не беру – мне за державу обидно». Сказать так мог только истинный патриот – православный человек, до конца верующий в Бога. Что и отличает в какой-то мере «патриотизм православный» от «патриотизма либерального».
Либерализм, лишив человека Бога и Его духовно-нравственных ценностей, оставил человека наедине со своими потребностями. И освобождённый человек начал жить исключительно ради их удовлетворения. Поэтому патриотизм атеистический направлен на защиту собственного благосостояния человека. Патриотизм протестантизма – на защиту своих денежных средств. А патриотизм нацизма только свою собственную нацию считает «понад усе». В то время, как человек, общество и природа нуждаются в правде, честности и справедливости.

А теперь спросим себя, много ли такого православного патриотизма в современной России? Увы, приходится признать, что далеко не все граждане России являются патриотами. О каком патриотизме может идти речь, когда престиж застилает глаза, когда люди соревнуются друг с другом своими домами, машинами, яхтами – своим богатством?
А не стыдно людям проноситься в престижном авто мимо убогих деревень? Не стыдно унижать других людей, нарушая правила дорожного движения? Не стыдно обогащаться в России, а жизнь свою устраивать на Западе? Не стыдно хаять свою Родину и с неё же требовать деньги за свою ложь?
И ведь в церковь, бывает, эти люди захаживают, и прилюдно крестятся, изображая из себя верующих в Бога, и совершенно не понимают, что вся их показушная набожность – к Богу не имеет никакого отношения. Насколько надо быть тупым человеком, чтобы креститься и воровать практически одновременно? Нельзя одновременно служит Христу и Мамоне! Такие люди обманывают себя, других людей, но не Бога!
Отсутствие стыда – первое, что приобретает человек, отринувший от себя Бога, ставший на позицию либерализма. Отсутствие стыда гонит людей на площади в приступе тупой вседозволенности бунта, заставляет их глумиться в церквах, покупать недвижимость за границей, воровать, брать взятки и лгать, лгать, лгать.
И откуда вдруг возьмётся стыд за судьбу ближнего в человеке, который «живёт только раз», когда «после нас хоть потоп»? Откуда возьмётся ответственность за природу, за судьбу других людей, когда человек за себя-то перестаёт отвечать?

И вот ещё вопрос: на основе чего «произрастает» патриотизм?
Может, он рождается из денег, материальных благ, квартиры в престижном районе, шикарной машины в подземном гараже или огромной яхты у причала? Не эти ли ценности жизни предлагает человеку либерализм – обогащайся сам, не глядя на других? Отстаивай свою родину – свою мошну!
Да, за мошну тоже можно бороться и умирать, но только за свою собственную – не за чужую! Вот почему так туго с героизмом в Европе, где либерализм воспитал людей в духе поклонения деньгам и материальному прогрессу. Глупо жертвовать собой ради чего бы то ни было, раз «жизнь человека превыше всего». Лишая себя настоящей веры в Бога, заменяя подлинною религию на религиозные спекуляции, патриотизм и становится последним доводом негодяев, а политика становится грязным делом. Когда начинает царствовать в умах ложь, всё вокруг превращается в грязь и мерзость. Так развратил либерализм душу человека за последние пятьсот лет Нового времени.
Европейская либеральная цивилизация приближается к погибели, и никто из коренных европейцев не станет бороться за её сохранение, кроме тех, кто отбросит либерализм ради возвращения к язычеству нацизма. И процесс фашизации коренного европейского населения идёт сейчас полным ходом. Но патриотизм на основе язычества есть нацизм, который может похоронить не только Европу, но и весь мир. Нацистский (языческий) патриотизм непримиримо разделяет народы, приговаривая их к уничтожению.

Но существует, слава Богу, в истории и другой патриотизм – на основе духовно-нравственных ценностей неизвращённого христианства. Такой патриотизм не стравливает народы, но способствует их мирному совместному существованию. Такой патриотизм защищает, но не нападает первым. Такой патриотизм не истребляет слабых, но даёт возможность жить всем народам. Такой патриотизм вселяет в людей героизм, посредством которого они совершают чудесные деяния, кажущиеся невозможными.
В истории человечества не раз случались проявления подлинного христианского патриотизма, изменявшего ход истории. Один такой случай, например, спас французское королевство в начале XV века. А другой произошёл в России начала XVII века.

Преодоление Смуты в 1612 году – это самое грандиозное событие Российской истории в Новое время, без которого Россия вообще бы уже не существовала.
Что случилось бы с Россией в случае её поражения в борьбе с иноземцами в 1612 году? Ответ очень прост и ясен – России бы не стало на карте мира. Россия перестала бы существовать как единое независимое государство, став лишь географическим названием.
К началу 1612 года Россия уже находилась в состоянии распада. На севере страны хозяйничали шведы, на юге Персия и турки делили Кавказ, Украина входила в состав Речи Посполитой, в московском Кремле стоял польский гарнизон, охраняющий польского царевича, восседающего на русском престоле, а польский король уже видел смоленские земли в составе польско-литовского государства. Ещё немного, ещё чуть-чуть, и от России начнут отделяться только что включённые в её состав ханства и земли.
Россия в 1612 году представляет собой лоскутное одеяло, состоящее из мелких территорий. Территорий подчинённых то ли полякам, то ли шведам, то ли купцам, то ли дворянам, то ли князьям, то ли казакам, то ли ворам, то ли предателям, то ли самозванцам… Смута, она и есть смута, ничего не понять простому человеку – распалась связь времён российских.
Чем дольше продолжалось Смутное время, тем больше русский человек ощущал свою заброшенность, свою незащищённость. Это чувство заставляло его искать восстановления российской государственности, которое положило бы предел Смуте.

События Смутного времени чётко показывают уровень политического, гражданского развития русского народа в далёком XVII веке. Это развитие оказывается настолько высоким, что позволило не только прекратить Смуту, но и создать, по существу, новое государство российское. Уже буквально через сто лет после событий Смутного времени Пётр Великий сооружает Российскую империю, и с той поры Россия уже не покидала разряда великих держав мира.
Настолько огромен оказался потенциал свободы в русском народе! Но свободы не в примитивно-мелочном, торгашеском либерально-европейском понимании этого слова, а свободы подлинной – свободы духовной. Вот российский ответ либеральной Европе!
Русский народ потому и смог совершить подвиг воскресения страны и создания великой империи, что всегда являлся свободным, самым свободным народом Европы и мира в христианской истории человечества. Это, вероятно, происходит из-за того, что народ, исповедующий православное христианство, по своим духовно-нравственным ценностям ближе иных народов стоит к подлинному учению Иисуса Христа. Ведь подлинной свободы без Бога быть не может!
Никогда русские не были рабами друг у друга, никогда русские не обращались с русскими и другими народами так, как обращались европейцы с европейцами.
Англия времён огораживания, например, прославилась своими виселицами, стоящими на перекрёстках всех дорог, на которых нашли мучительную смерть десятки тысяч повешенных за бродяжничество и за другие «преступления» бедняков.
Никогда на Руси-России не было ничего подобного религиозным войнам Франции.
Никогда на Русской земле не сжигали живьём миллионы людей. Никогда не пытали русские русских так, как пытали европейцы европейцев. Не было никогда в России людей типа инквизитора Торквемады, маркиза де Сада, Синей Бороды, графа Дракулы и многих других подобных им европейских живодёров и извращенцев.
Да, порой трудно приходилось жить человеку в России, но массовых зверств, как в Европе, никогда у нас не было!

События освобождения от Смуты в 1612 году продемонстрировали резкое отличие России от Европы – ни одна европейская страна не смогла бы отстоять своё единство и независимость, будучи в таких же страшных условиях, что сложились в России в начале XVII века. Вот почему современные либералы России не спешат признавать великое значение событий 1612 года, всячески принижая праздник Дня народного единства – тогдашнее российское гражданское общество не позволило сгинуть стране, и этот факт резко противоречит либеральной идеологии и опровергает либеральные басни о политической отсталости русского народа по сравнению с народами «передовой Европы».
Русские никогда не были рабами в своём государстве, но всегда были хозяевами – гражданами своей страны. Русский народ, свободный и независимый, встал на защиту своего государства добровольно, по зову сердца. Не из-под палки шли на смерть россияне, как безбожно врут либералы, но за Россию, но за Бога нашего Иисуса Христа. Именно в 1612 году родилось великое государство российское, существующее уже 400 лет, и создал это государство русский народ, без принуждения прямой демократической процедурой выбрав свободу и независимость. И в этом русский народ оказывается политически более зрелым, чем «прогрессивная Европа» – вот что так бесит либералов в этой знаменательной дате! Никак не вписывается такое поведение россиян в либеральную сказку о нашей природной отсталости.
Либералы российские всегда выступали против сильного российского государства. Если б тогда русский народ рабски подставил бы свою шею под иностранное ярмо, покорно согласившись с разделом страны, «мы бы сейчас жили в Европе», плачут либералы по упущенной возможности. Но народ российский как всегда «подвёл» либералов, отстояв свою независимость и свободу. Русские оказались не рабами, с чем никак не могут согласиться либералы. Либералам противен непонятный русский народ, сумевший отстоять свою свободу в гибельных условиях Смутного времени, вот они и стараются заболтать эти славные деяния, «забыть» о них, стереть их из памяти народа.
События Смутного времени ярко демонстрируют отличие русской ментальности от европейского менталитета. Они демонстрируют неприменимость европейского понятийного аппарата к российским реалиям и наоборот, невозможность применения русского понимания действительности среди европейцев. События Смутного времени говорят о кардинальном отличии русской цивилизации, основанной на византийской версии христианства, от цивилизации европейской, основанной на ценностях либерализма.
Народ российский не вписывается в европейские либеральные клише и шаблоны. Его невозможно подогнать под бездушные «законы развития», предложенные либерализмом Нового времени. Российская ментальность продолжает сохранять в себе духовно-нравственные ценности неискажённого учения Иисуса Христа.

Завершение Смутного времени в России – это чудо, сравнимое с явлением Жанны д’Арк в средневековой Франции. Когда на повестке дня речь стояла о ликвидации французского королевства, только появление слабой девушки с настоящей верой в Христа переломило ход мировой истории. Так и в России 1612 года: только активность русского православного народа переломила неумолимое падение страны в бездну.
Факт освобождения России от Смуты просто невозможно переоценить – без народного подвига 1612 года, России просто не было бы как государства. В период Смутного времени Россия была разорена, разобщена, раздроблена. И окончание Смутного времени есть канун воскресения России в качестве великой мировой державы – на остатках Московского царства начала постепенно образовываться Российская империя.
Без освобождения 1612 года не было бы ни «Воссоединения Украины с Россией», ни российской империи Петра Великого, ни русско-турецких войн XVIII века, ни войны 1812 года. Ничего этого в истории не было бы, потому что не было бы России.
Освобождение русской земли от Великой Смуты – это главнейшее событие в истории России Нового времени, ибо с этого момента берёт своё начало история ВЕЛИКОГО российского государства.

Так чем же был вызван взрыв патриотизма в России периода Смуты? Что объединяло россиян в едином порыве избавить страну от ненастья? «Остервенение народа, Барклай, зима иль русский бог?» Что общего было у людей, идущих на смерть ради спасения страны? Язык? Общая территория? Культура?
А может это была неистребимая тяга к правде и справедливости, посеянная в русской душе православной духовной нравственностью? Не православные ли духовно-нравственные ценности лежали в основе того патриотизма, который заставил россиян прекратить раздоры и объединиться ради освобождения страны истинной веры в Иисуса Христа от католических захватчиков? Не православное ли христианство стало вдохновителем борьбы россиян за правду и справедливость, за свободу и равенство, за демократический выбор народа и честные выборы царя?

А не означает ли история преодоления Смутного времени, что без подлинного, без настоящего возвращения русского народа к духовно-нравственным ценностям Иисуса Христа невозможно воспитать в людях подлинный патриотизм, а значит, и невозможно будет справиться с современными вызовами истории?
Патриотизм православный – это любовь. Любовь не к размерам страны, не к её богатствам, не к паркам и садам, не к языку и культуре, не к высоким зарплатам, не к мясу и молоку, не к престижным автомобилям, не к передовым технологиям…
Патриотизм православный – это любовь к правде, честности и справедливости, которые без настоящей веры в Бога просто не имеют значения.

Юрий Кубасов. Октябрь 2016.
01.11.2016

Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.