Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
22.11.2024 | 0 чел. |
21.11.2024 | 0 чел. |
20.11.2024 | 0 чел. |
19.11.2024 | 0 чел. |
18.11.2024 | 0 чел. |
17.11.2024 | 1 чел. |
16.11.2024 | 0 чел. |
15.11.2024 | 0 чел. |
14.11.2024 | 0 чел. |
13.11.2024 | 1 чел. |
Привлечь внимание читателей
Добавить в список "Рекомендуем прочитать".
Добавить в список "Рекомендуем прочитать".
Почему ты, Иордан, возвратился вспять?
Да, действительно, есть такой вопрос в библейских псалмах: ЧТО С ТОБОЙ, МОРЕ, ЧТО ТЫ ОТСТУПИЛО, И С ТОБОЙ, ИОРДАН, ЧТО ТЫ ОБРАТИЛСЯ ВСПЯТЬ?(Псалтирь 113:3). Вопрос-то, вообщем, риторический, благодарное воспоминание на квинтэссенцию Исхода еврейского народа из рабства, чудесный переход его через Красное море посуху(Исход 14:21-23) и через расступившийся Иордан напротив Иерехона(Навин 3:14-17). Но и до сего дня на праздник Крещения Иордан якобы обращается назад на некоторое время, о чем свидетельствует статья паломницы, которую можно прочесть по ссылке:http://ruskline.ru/analitika/2013/01/18/iordan_vozvratisya_
Я достучался по интернету к нескольким репатриированным в Израиль этническим евреям по поводу нынешнего чуда, но к сожалению кроме жеста, когда неопределённо разводят руками, другого ответа не было. Придётся самому углубиться в размышления, чтобы, может, докопаться до ответа.
Во всём мире, в том числе и в России, существуют реки, периодически меняющие течение с прямого на обратное. Это как правило, реки с низким уклоном. Стоит начаться приливу с моря, вызванному лунным притяжением, и река потекла вспять.
Также обратному течению реки способствуют ледовые заторы во время весеннего ледохода. Если река течёт с юга на север, на южных участках раньше начинается ледоход, и когда он встречается с не взломанным ещё льдом, русло переграждается, уровень реки перед затором повышается настолько, что река обращается назад. Также если на севере идут обильные дожди, а в истоках, на юге, сухая погода, вода поворачивает вспять. А ещё обратное течение может вызывать сильный морской штормовой ветер, подпирающий реку с моря, и заставляющий ее повернуть назад.
Во время весеннего половодья возможен подпор материнской реки с низким уклоном стремительными притоками с большим уклоном, избытку воды некуда деваться, и она поворачивает материнские воды назад.
Под действием циклонов в море образуется длинная волна, идущая к берегу. При встречном ветре гребень волны уменьшается, при попутном же увеличивается. После набегания волны и ее последующего отражения образуются сейши – затухающие инерционные колебания. В случае, когда циклоны следуют один за другим, волны идут непрерывно, при совпадении колебания накладываются друг на друга и усиливаются. Это приводит к подъему уровеня воды в море и устье реки, что заставляет реку повернуть вспять, т.е. практически вытекать из моря.
Вот реки Российской Федерации, обращающиеся вспять: Волхов, Контровод, Нева, Пахра, Россонь, Пенжина, Шуя, Сож, Обь, Иртыш, Шемокса, Сухона.
На Стихири я даже нашёл стихотворение о течении Сухоны вспять, когда от таяния снегов обильные воды её притоков, Лежи и Вологды, повернули течение матери-Сухоны назад, в Кубенское озеро, из которого она вытекает.
И снова сон - спокойное теченье рек
вдруг повернуло время вспять!
Как много может помнить человек,
как много нужно и осмыслить и понять!
Как две сестры среди родных лесов
несут спокойствие и мощь на север
России реки меж скалистых берегов,
храня в себе величие и веру.
Но вижу, повернулись воды вспять
и набирают мощь былую, силу
им невозможно противостоять,
отжившее вдруг всё водой почистило и смыло.
Валы идут бурлящею волной,
на гребнях пенных свечечки-цветы,
забытое и новое несёт вода с собой,
надежду мира, исполнение мечты...
На ровной глади баруны-барашки,
всё выше волны, всё белее пена.
На гребнях лодьи, паруса-рубашки
толь предки это, толи молодая смена...
Теченье вспять и ветер в парусах,
на светлой парусине сокол ярко алый
и в сердце гордость, радость, а не страх -
не чувствуешь сейчас себя частичкой малой!
А перед лодьями что звёздочки цветы
рождают желтизной своей потоки света!
Загадка сна великой красоты,
загадка иль послание грядущего рассвета?!
России реки повернули вспять,
а может ли такое в жизни быть?!
Найдёшь ответ, коли начнёшь искать,
коли не можешь, как в болоте, жить!
(Нотик Родная, Реки вспять)
Впрочем, я привёл это бесхитростное стихотворение только ради последней строфы, - в ней-то и ключ моего повествования.
Итак, причины перемены течения воды объяснимы, и, конечно, чудесными быть не могут, поскольку чудесное — это необъяснимое. И даже переход еврейского народа через Красное море объясняется природными причинами: сильный восточный ветер поперёк моря раздвинул воды, хотя, конечно, прежде на море была простёрта рука первосвященника Моисея(Исход 14:21-22). Но переход через Иордан объясняется только чудом: священники, несущие священный ковчег, вступают в воды, и Иордан иссякает, предоставляя путь народу(Навин 3:7-17).
И всё же объяснимое и необъяснимое я попытаюсь свалить в одну кучу, свести к общему знаменателю.
Есть ещё одна особенность у рек: вспять поворачиваются не только воды, но и русла с водами. Типичным представителем такой чудинки служит Большой Мендерес, текущий по Турции. Эта территория некогда принадлежала Византийской империи, и по-гречески извилистая река звалась Меандрос или Меандр, что послужило также названию греческого орнамента. Причины меандрирования наукой до сих пор однозначно не выяснены, хотя гипотез много: циркуляция потока в русле, диссипация, турбулентность, энтропия, блуждание оси потока, геологические причины, вращение Земли... Есть и другие научные термины, но я не буду объяснять их множество, моя задача — подвести общую черту под множеством.
Мы, русские, конечно, не называем речные зигзаги и загогулины меандрами, в языке утвердились другие слова — лука, излучина. Даль поясняет значение этого термина родственными корневищами: поёмный ЛУГ, травная ЛОЩина, ЛУКошко(гнуток), ЛУК(гнутая, упругая полоса мечущая стрелы), ЛОКоть(или колено). Я же, поднаторевший видеть в творении Божьем лишь только эволюционные круги, уверяю, что речные меандры и луки — это витки речной спирали. Локоть как старую единицу измерения длины можно считать законченным кругом от луки до луки. Круговорот воды в природе — сам по себе, конечно, грандиозный круг, но в нём присутствуют ещё и малозначительные водоворотики-матрёшки — локотки, луки. Да и на дереве, которое само по себе успешная спираль, таких маленьких вилюшек просто не счесть, как не счесть в бесконечном ряде чисел их большие и малые локотки — тысячи, сотни, десятки. Даже заблудившийся в лесу человек ходит кругами. Я, например, в течение жизни много раз обращаюсь к изучению немецкого языка, а потом бросаю, - это тоже ведь не ахти какие, но всё же судьбоносные круги. Или когда мы ностальгируем по детству, по прожитым местам, по Советскому Союзу, уверен, что соединяются некие концы с началами. Человеческая жизнь в семьдесят лет, а при большей крепости — в восемьдесят, как говорил путеводитель еврейского народа Моисей, - тоже спираль: детство, отрочество, юность, молодость, зрелость, старость, и это тоже луки, вилюшки, но бывает так, что за свою жизнь человек проживает несколько грассирующих жизней, - и здесь учащенный цикл с многими меандрами или луками. А бывает, что жизненная река прямая, без хитросплетений и перемен — это замедленный цикл. При умеренном же цикле хоть одна или две больших загогулины в жизненном русле найдётся.
А когда правая рука сходится с левой или нога с ногой — это ведь тоже круги, меандры. Или когда мужчина раздвигает женские ложесна, и происходит зачатие, а потом рождение, а говоря на крестьянском языке — сев и жатва, это ведь тоже жизненные излучины. Сев и жатва, вдох и выдох, созидание и разрушение, радость и рыдание, корни и крона, центростремительные энергии и центробежные — всё это присутствует в седмине творения, на которую апостол Иоанн в Евангелии обращает пристальное внимание: В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО. Действенное это слово является всеобъемлющей притчей и управляет обще всем миром и в его частностях. Невозможно спроецировать седмину на все жизненные явления, я только приведу из Корана характерное знамение: НЕ ВИДЕЛ ЛИ ТЫ, КАК ГОСПОДЬ ТВОЙ ЗАСТАВЛЯЕТ ТЕНЬ УДЛИНЯТЬСЯ? А ЕСЛИ БЫ ОН ЗАХОТЕЛ, ТО СДЕЛАЛ БЫ ЕЁ НЕДВИЖУЩЕЙСЯ. СОЛНЦЕ СДЕЛАЛ ОН ПОКАЗАТЕЛЕМ ЕЁ; А ПОТОМ МЫ БЕРЁМ ЕЁ К СЕБЕ, НЕЗАМЕТНО УБИРАЯ ЕЁ(25:47, перевод Саблукова). Фактически здесь описаны солнечные и эпохальные часы — хронометр времени. Скорее всего, в вечности тени не будет, как не будет времени, не будет рождений и смертей, а только изменения в тонких телах(1 коринфянам 15:51-52). Так что, когда Даль приводит ещё одно значение ЛУКИ, церковно-славянское, как ЛУКАвство, это, конечно, относится только к губительному времени. В Библии сказано, что Бог есть Начало всего и Конец, а в Бхагавадгите добавлена ещё середина, которая сердцевина седмины. Действительно, в начале седмины присутствует Бог; в конце седмины, в семёрке, показаны покои Бога, а в середине размещены солнце и луна, как образ Единого Бога, но солнце и луна упразднятся в духовных обителях, где светом является сам Господь. Так я распределяю Божественные энергии в одной седмине, но она только срез жизненного течения, то есть как бы единственная показанная(единородная) лука в реке, но у Исайи написано, что ГОСПОДЬ БОГ, СОТВОРИВШИЙ КОНЦЫ ЗЕМЛИ, НЕ УТОМЛЯЕТСЯ И НЕ ИЗНЕМОГАЕТ(Исайя 40:28), а в Коране значится, что повторять и совершенствовать своё творение Богу даже легче. Так что если рассматривать не одну седмину, а хотя бы две, тогда середина будет на стыке двух седмин, но по окончании их Бога там уже не будет, как и написано(Даниил 9:26). Прекрасно об этом высказался Низами:
Есть и будет Аллах, но в каких-либо точных местах
Нет ему пребыванья, и кто не таков – не Аллах.
Отрицая незыблемость Божью порвёшь ты с исламом,
Бога с местом связуя, невеждою будешь упрямым.
(Низами, Сокровищница тайн).
И действительно, Христос, Себя в качестве образа Бога показывает динамичными не то вехами, не то целями: Путь, Истина, Жизнь, - отнюдь не статическими норами и гнёздами. Начала здесь быть не может, ибо начало — женского пола, и конца быть не может, потому что конец под эгидой мужского пола, а Бог — Единый, Неисчерпаемый. То есть где соединяется конец и начало, где юдоль любви, можно говорить, что Бог здесь. Но динамика всё же нас ведёт к горизонту, который недостижим, и потому любовь не может кончаться.
Светлым облаком плененные,
Долго мы смотрели вслед.
Полно, братья соблазненные!
Это только беглый свет.
Разве есть предел мечтателям?
Разве цель нам суждена?
Назовем того предателем,
Кто нам скажет — здесь она!
Разве редко в прошлом ставили
Мертвый идол Красоты?
Но одни лишь мы прославили
Бога жажды и мечты!
Подымайте, братья, посохи,
Дальше, дальше, как и шли!
Паруса развейте в воздухе,
Дерзко правьте корабли!
Жизнь не в счастье, жизнь в искании,
Цель не здесь — вдали всегда.
Славьте, славьте неустаннее
Подвиг мысли и труда! (Валерий Брюсов, Братьям соблазнённым)
У христиан много праздников — Рождество, Крещение, Сретение, Преображение, Вознесение, Благовещение, Пасха... И все они располагаются на стыке двух седмин, когда семёрка становится единицей, и конец соединяется с началом. Но в году они разбросаны по месяцам, а сам возрастающий в значимости и преображаемый Христос расчислен по жатвенным августовским дням как Медовый Спас, Яблочный, Хлебный. Праздникам присуща обрядовая суета, воспоминания жизненных этапов Христа, утвердившиеся традиции, природные приметы, а также кухня и прочее. В православии строго расписаны посты, но они необременительные, и священники, радеющие о них с экрана телевизора, выглядят в широких священнических мантиях грустными лоснящимися колобками. Можно сказать, что христианство превратилось если не в язычество, то уж в отрежиссированный театр точно. А между тем первые христиане не были номинальными. Толпы ходили с разинутым ртом за проповедником благовестия — Христом, а апостол Павел хоть и не водил за собой хороводы, сам тысячи километров отмерял, чтобы сеять правду. Трудно представить, что сегодня можно обходить моря и сушу ради фикции, но, увы, это тоже предучтено в Евангелии(Матфей 23:15).
Христос, конечно же, у первых христиан не лубочный, а то или иное прибежище в развитии: как Ниневия, покаявшаяся от проповеди Ионы, как мудрый Соломон, как любвеобильная царица Савская, подсмотревшая его жатву, от которой можно снова сеять. Да, вера — не одноразовый результат сеяния пшеницы, выпрошенный для многих христиан сатаной. А ещё достоин уважения стирающий все меры апостол Павел, но не гораздый успокоится во Христе. Оглядывая его подвижническую жизнь, которой он умоляет подражать, удивляешься его материнской снисходительности к подопечным. Сегодня бытует мнение, что женщина, находящаяся на всех воспитательских должностях, испортила мужское потомство услужливой суетливостью, мягкостью и сюсюканьем. Эта черта есть и в Павле, органически соединившем в себе материнство и отцовство. Для всех он стал всем, чтобы спасти хотя бы некоторых(1 коринфянам 9:22; Римлянам 11:14). То есть, если гиперболизировать, преувеличивать, апостол внедрялся во всякий морок и туман не для того, конечно, чтобы шпионить, а чтобы вытащить на свет, кого возможно. К одним он по-мужски строг и требует постоянного поста, если уж ты не трудишься(2 фессалоникийцам 3:10). С немощными в вере он по-матерински либеральничает: Бог, мол, вас и без поста принял, - что пост, это только изнурение плоти, вид мудрствования и смиренномудрия, когда же сжатая пружина разжимается, она не спасает от нахлынувших страстей!(Колосянам 2:23; Римлянам 14:3). Так Павел рассуждает потому, что в церковном теле Христа важны, казалось бы, и ничего не значащие хвостики. Конечно, потом, и тех, кто в хвосте, и тех, кто в голове, апостол ориентирует на чудотворство, пророчество, учительство и даже на апостольство(1 коринфянам 12:29). Но сегодня церковь превратилась в карьеристский псевдоморализаторский корпоратив, греющийся возле финансовой маржи, хотя это та сила, которая должна бы двигать науку, формировать прогрессивное мировоззрение, но это, увы, как правило, делают атеисты. Поэтому, чтобы не быть зомбированным деградацией, лучше жить и совершенствоваться под эгидой Христа отдельно от церкви, что Христом приветствуется (Лука 9:46-50).
Процесс имплантации Христа в человеческое сердце непростой. ДЕТИ МОИ, ДЛЯ КОТОРЫХ Я СНОВА В МУКАХ РОЖДЕНИЯ, ДОКОЛЕ НЕ ИЗОБРАЗИТСЯ В ВАС ХРИСТОС!(Галатам 4:19) — трудно, право, хотя и любо-дорого, даже книгу написать, не то, что человека поставить на ноги. Да, младенца во Христе, во Эммануиле, надо научить ОТВЕРГАТЬ ХУДОЕ И ИЗБИРАТЬ ДОБРОЕ(Исайя 7:15-16). Потому-то и этапы многоразовые: НАУЧИТЕ ВСЕ НАРОДЫ, КРЕСТЯ ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА, УЧА ИХ СОБЛЮДАТЬ ВСЁ, ЧТО Я ПОВЕЛЕЛ ВАМ(Матфей 28:19-20). Апостол Павел называет хождение по этапам предваряющей верой, облечённой в труды надеждой, и, наконец, блистательной терпеливой любовью, которая не кончается, а значит, набирает и набирает обороты(1 коринфянам 13:13). Апостол Иоанн пишет, что Христос изображается ВОДОЮ И КРОВЬЮ И ДУХОМ, НЕ ВОДОЮ ТОЛЬКО, НО ВОДОЮ И КРОВЬЮ, И ДУХ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О НЁМ(1 Иоанна 5:6). Какою водою? Иорданскою, что омывал Иоанн Предтеча? Но почему тогда Христос, хотя и крестился от Предтечи, пренебрежительно относится даже к омовению рук, а апостол Павел чуть ли не открещивается от этой буквалистской инициации, как и от обрезания крайней плоти: ХРИСТОС ПОСЛАЛ МЕНЯ НЕ КРЕСТИТЬ, А БЛАГОВЕСТВОВАТЬ(1 коринфянам 1:17). В то же время он не отрицает, что иудейство, как религия, сформировалась при Исходе из Египта крещением в облаке и море: ОТЦЫ НАШИ ВСЕ БЫЛИ ПОД ОБЛАКОМ, И ВСЕ ПРОШЛИ СКВОЗЬ МОРЕ; И ВСЕ КРЕСТИЛИСЬ В МОИСЕЯ В ОБЛАКЕ И В МОРЕ; И ВСЕ ЕЛИ ОДНУ И ТУ ЖЕ ДУХОВНУЮ ПИЩУ; И ВСЕ ПИЛИ ОДНО И ТО ЖЕ ДУХОВНОЕ ПИТИЕ: ИБО ПИЛИ ИЗ ДУХОВНОГО ПОСЛЕДУЮЩЕГО КАМНЯ; КАМЕНЬ ЖЕ БЫЛ ХРИСТОС(1 коринфянам 10:1-4). А Христос и есть отверженная строителями семёрка, которая становится во главу угла, как единица, как первый день творения на водах, - разве это не море и облако, через которое благополучно прошли евреи, а египтяне преткнулись? А разве собирание небесной манны седминами с запасом на седьмой день — это не Христовы меха, наполненные постом, и собирать, трамбовать эти старые и новые меха надо то ли сорок дней, то ли сорок лет, то ли сорок тысяч, как в нижеследующем стихотворении.
Не пей из копытца не пей из колодца
в колодце ундина смеется
На четвертый день мы пойдем и купим вина
в захудалой лавчонке у самых Чумных ворот.
Будем пить и глазеть,
как спешит чужая жена
к беспокойному мужу, не пряча кровавый рот,
как чумазый мальчишка в ладонях несет грозу,
как рождается буря на кухне в большом котле.
Я молчу, я смотрю. Зачерствевший пряник грызу.
..Крысы держат совет на заброшенном корабле.
"Город слаб, - говорит серый бархатный генерал, -
и падет, как и все рукотворные города".
Поправляет очки философ:
"Град есть нора,
мы ее займем ныне, присно и навсегда".
Начинай игру!
Наше время стоит в дверях,
у него на пальцах синеют следы чернил.
И не ты ли сказал, что за ночью придет заря?
И не ты ли, как сорок тысяч, меня любил?
Сорок тысяч крыс исступленно пищат :"Играй!"
Сорок тысяч крыс замирают, не шевелясь.
...Ох, не пей из копытца, мой бедный неверный брат -
а не то превратишься в крысиного короля.
не пей из копытца не пей из колодца
сестрица не плачет, смеётся
(Тейми Линн. Гамельнская крысоловка)
Если кто-то хочет прочитать немецкую сказку о гамельнском крысолове, о лживых обещаниях, увлекающих на погибель, вот ссылка: http://hobbitaniya.ru/skazka/skazka13.php Но поэтесса в стих ввела много образов, которые не фигурируют в сказке. Кто такая ундина! Может, это русалка, нимфа, завораживающим пением уловляющая морских скитальцев, может, сама Калипсо, обманувшая Одиссея, может библейская Далида, изрядно поиздевавшаяся над Самсоном... Но, оказывается, ключевую роль в стихотворении играет священное число четыре и его производные с нулями. Это фактически полседмина или, по тому же Моисею, полседмина-полосьмина, которая прекращает жертву(Даниил 9:27). Помните: МИЛОСТИ ХОЧУ, А НЕ ЖЕРТВЫ?(Матфей 12:7). Как искушал Христа дьявол во время сорокадневного поста! Как бесславно погибли все вышедшие из Египта евреи, кроме Иисуса Навина, Халева и нового поколения, родившегося уже при сорокалетнем Исходе! А ведь здесь рулит притчевое евангельское изречение: МНОГО ЗВАНЫХ, А МАЛО ИЗБРАННЫХ(Матфей 20:16). СКАЗЫВАЮ ВАМ, ЧТО НИКТО ИЗ ТЕХ ЗВАНЫХ НЕ ВКУСИТ МОЕГО УЖИНА, ИБО МНОГО ЗВАНЫХ, НО МАЛО ИЗБРАННЫХ(Лука 14:24). Или вот это изречение: ВХОДИТЕ ТЕСНЫМИ ВРАТАМИ, ПОТОМУ ЧТО ШИРОКИ ВРАТА И ПРОСТРАНЕН ПУТЬ, ВЕДУЩИЕ В ПОГИБЕЛЬ, И МНОГИЕ ИДУТ ИМИ(Матфей 7:13). Это опять же указание на стык двух седмин: семёрка, сЕмерть, не проходит в другую седмину, а только единица, жизнь. Мужская единица с женской двойкой — вот ВРАТа, чтобы ВОЗВРАЩАТЬСЯ вспять от диссипации, деформации, ржавчины и моли, болезней и старости. Что такое диссипация? Это растрата энергии от сопротивления среды и её рассеивание. Христос проще высказался относительно этого научного термина, созерцая центробежные силы седмины: ДОМ МОЙ ДОМОМ МОЛИТВЫ НАРЕЧЕТСЯ; А ВЫ СДЕЛАЛИ ЕГО ВЕРТЕПОМ РАЗБОЙНИКОВ(Матфей 21:13). Да и по Исходу можно судить, как ропот изменил избранный народ до трагедии. А ведь Бог возвращал его неоднократно (вспять), сдирая старые диссипированные шкуры, как со змеи, ибо змея передвигается благодаря раздвиганию и сдвиганию чешуек кожи, а поэтому она у неё быстро стирается. Знамения обновления еврейского народа происходили не только при переходе Красного моря и Иордана, но и у Мерры, когда горькая вода(семёрка) была превращена в сладкую(единицу). Когда кончились припасы продовольствия(семёрка), и Господь дал инакую пищу — небесную манну(единицу)(Исход гл. 16). Когда опять же в Рефидиме не было воды, Бог указал Моисею, как выбить из скалы воду, и это опять же соотношение бесплодной каменной семёрки и обильной водной стихии первого дня творения(Исход 17:1-7). Когда предстояло помериться оружием с воинственными амаликитянами, переменный успех в сражении обеспечивали в молитве на горе то опускаемые от усталости руки Моисея то вновь поднимаемые и, наконец, поддерживаемые Аароном и Ором, и снова здесь оперируют семёрка и единица, как диссипация и победа(Исход 17:11-13). Когда Моисей сошёл с Синая со скрижалями завета, перед глазами его предстала празднующая золотого тельца фантасмагория, и праздную «семёрку» по приказу Моисея уничтожили в количестве трёх тысяч человек, а выведенный из этого числа «остаток»(единица) снова назван избранным Господним народом. Думаю, что таких примеров можно назвать до семидесяти седмин, - именно тут окончательное прощение и помазание Духом Святым(Даниил 9:24).
Но и Христос требует искать эти седмижды семьдесят седмин(Матфей 18:22), чтобы обновлять, возрождать себя и ближнего — в постах ли, в прощениях, покаяниях... И в конце концов настанет время, КОГДА ИСТИННЫЕ ПОКЛОННИКИ БУДУТ ПОКЛОНЯТЬСЯ ОТЦУ В ДУХЕ И ИСТИНЕ(Иоанн 4:23). Разве не так и пророда обновляется, течёт вспять от гнилой осени и жестокой зимы в животворную весну. В общественной жизни такие же сезонные контрасты, поэтому политика и экономика корректируется если не революциями, заставляя время бежать вспять, то реформами уж точно. ЗА ТО, ЧТО ЭТОТ НАРОД ПРЕНЕБРЕГАЕТ ВОДАМИ СИЛОАМА, ТЕКУЩИМИ ТИХО...(Исайя 8:6) Другими словами, за то, что этот народ пренебрегает Духом Святым, который поверх МЕРЫ, поверх сеМЕРКИ, в первом дне творения, он слепнет по причине глаукомы и катаракты и вообще болеет, деградирует, диссипирует. Ведь семиценный камень, состоящий из сцементировавшегося песка, семёрочным песком мертвит, а единичным монолитом возрождает, исЦЕЛЯЕТ. Привожу несколько стихотворений о купальнях Силоам и Вифезда, которые сокрушённый человеческий дух обращают вспять. Не знаю, одна это купальня под разными именами или две, но это не так важно, главное, что они обращают к Богу. ОМОЙТЕСЬ, ОЧИСТИТЕСЬ; УДАЛИТЕ ЗЛЫЕ ДЕЯНИЯ ВАШИ ОТ ОЧЕЙ МОИХ; ПЕРЕСТАНЬТЕ ДЕЛАТЬ ЗЛО; НАУЧИТЕСЬ ДЕЛАТЬ ДОБРО, ИЩИТЕ ПРАВДЫ, СПАСАЙТЕ УГНЕТЕННОГО, ЗАЩИЩАЙТЕ СИРОТУ, ВСТУПАЙТЕСЬ ЗА ВДОВУ. ТОГДА ПРИДИТЕ - И РАССУДИМ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. ЕСЛИ БУДУТ ГРЕХИ ВАШИ, КАК БАГРЯНОЕ, - КАК СНЕГ УБЕЛЮ; ЕСЛИ БУДУТ КРАСНЫ, КАК ПУРПУР, - КАК ВОЛНУ УБЕЛЮ. ЕСЛИ ЗАХОТИТЕ И ПОСЛУШАЕТЕСЬ, ТО БУДЕТЕ ВКУШАТЬ БЛАГА ЗЕМЛИ(Исайя 1:16-19). КРИЧАТ МНЕ С СЕИРА: СТОРОЖ! СКОЛЬКО НОЧИ? СТОРОЖ! СКОЛЬКО НОЧИ? СТОРОЖ ОТВЕЧАЕТ: ПРИБЛИЖАЕТСЯ УТРО, НО ЕЩЕ НОЧЬ. ЕСЛИ ВЫ НАСТОЯТЕЛЬНО СПРАШИВАЕТЕ, ТО ОБРАТИТЕСЬ И ПРИХОДИТЕ.(Исайя 21:11-12)
* * *
Было дано нам одно время, дабы посеять в землю Семя,
Даны нам также времена, повсюду сеять Семена.
И полувремя нам дано, связующее нас звено.
Вот, при Вифезде пять ходов, постигни тайну этих слов.
Откуда тянется та нить, хочу секрет вам сей открыть:
Одна седмица – одно время, и Слово Божье – это Семя,
И две седмицы – времена, а тайны Божьи – Семена;
А пять ходов при той купальне – полуседмицы - эти тайны.
Купальню Ангел посещал, и воды в ней он возмущал,
Кто в ту купальню опускался, он, непременно, исцелялся.
И полувремя – пол-седмицы, и кто достичь сиё стремится,
Придёт к нему большой успех, он будет счастливее всех!
Тот Ангел есть – пророк от Бога, исполнить он обязан строго,
В «купальнях» воду возмущать – в церквях неправду обличать!
И если не лишён ты слуха, к сему приклонишь своё ухо,
То станет тайное – понятно, будет душе твоей приятно.
Сколько знамений и чудес, Христос народам показал;
Когда из мёртвых Он воскрес, учить народы нас послал,
Овец заблудших вразумлять, в собраньях мысли обновлять!
Кто не перечил и внимал, Бог откровенья даровал.
Но люди слушать не хотели, они тех ангелов презрели,
Посланцев Божьих они гнали, и приговор свой подписали!
Коль ты от Бога Дар принял, и окружающим раздал,
Возложит любящий Отец, на твою голову Венец!
(Мальвина Корвацкая, тихие воды Силоам)
* * *
Улицу, околицу туман обнимет,
Нам понятней станет всё вокруг,
Жизнь не длится, торопливо стынет,
Тяжело болел и перестанешь вдруг...
Странны стали мыслей очертанья,
Мы не видим ни сердец, ни рук.
О, красивое и вечное созданье –
Бога замысел загадочен и крут.
Мы прожили век, но не уходим,
Слово «исчезать» теряет смысл,
Коль туман нам объясняет вроде,
Как плывут бадьи без коромысл.
Утром будет солнце бледной ртутью,
Странник зашагает налегке.
Нам покажется его дорога жутью,
Так как мы от правды вдалеке:
Застилает нам глаза туман.
Странник наш к купальне Силоам
Поспешает вовремя успеть,
Цель его проста, ясна – прозреть.(Михаил Кедровский, Странствие)
* * *
В толпе слепых, глухих и колченогих
И чающих движения воды
Ты не один, но первый среди многих,
Вкусивших знанья горькие плоды.
Ты жив ещё, пока движеньем праздным
Обманывает влага и пока
Нет в вечности, раю шарообразном
Ни семени, ни слёз, ни молока,
Ты жив ещё, - твой грех пребудет скрытым.
Звучит во тьме светил небесный хор.
Но кто сказал, что лучше быть убитым,
Чем говорить? Наверно, Пифагор.
За музыкою сфер, за бессловесной
Беседой звёзд, за шумом камыша,
Как спит младенец в колыбели тесной,
Так в смертном теле прячется душа,
И прежде чем отречёшься трижды сам
От себя, прислушайся к словам:
Душа моя, душа моя, что спишь ты?
Встань и иди к купели Силоам.
(Светлана Кекова)
* * *
В тиховейном саду у деревьев миндальных,
Где во мраке звенит как бубенчик звезда,
У овечьих ворот находилась купальня,
Всех манила к себе и звалась – Вифезда.
В ней бурлила вода серебристою дрожью,
Когда Ангел Господень волну возмущал.
И лежало в ней много больных и иссохших,
И кто в воду сходил, здравье вмиг получал.
И лежал там один, под развесистой пальмой,
Он в струях волн омыться не мог никогда.
Видел он, как другие сходили в купальню,
Когда в ней закипать начинала вода.
Мысль пронзала стрелой о суровости Бога.
Его глаз не касался немеркнущий свет.
«Я грешил?..Да грешил!..Но казалось недолго.
Почему же страдать должен я сорок лет?»
«Несравнимо с грехом – воздаянье несчастья!
И чем дольше грех пьем, тем похмелье страшней.
Но за что сорок лет?....Лишь за миг сладострастья!
Обречен я страдать до конца своих дней!»
Проступали во мгле Севастийские горы,
В диких зарослях льна и паленой травы…
Где в высокой траве притаились питоны,
Притаились пантеры и рыжие львы.
Бушевало вдали - Галилейское море,
Но холмился над ним пик горы Гаризим.
И пятнистые змеи скрывались в осоке,
И вараны ползли из иссохших равнин.
Отрешенно взирал на мир красок недужный,
Лишь порой слабый стон вылетал из груди.
И Иисус подошел ко страдальцу беззвучно,
Зыкнул «Хочешь быть здрав?..Возьми одр и ходи!»
И расслабленный встал. А толпа изумлялась.
Неужели он встал?...Неужели здоров?
И как грива у льва в мзге заря развивалась,
И мычали грома словно стадо коров.
И засохла луна, словно синяя лужа,
А Иисус провещал в благосенной тиши.
«Вот ты ныне стал здрав!..Но чтоб не было хуже,
Непрестанно молись! ..И во век не греши!»(Антон Муханов, Вифезда)
* * *
Я из Вифезды в солнца сад войду,
Нагая, как в купальню утром ранним.
Я принимаю ласковые ванны
Растений, пробудившихся в саду.
Не для того ли, чтоб меня встречать?
Моим стопам стелить свои былинки,
Моим ушам слагать свои былины,
Кропить меня росой в молитвы час!
Я из купальни вышла сразу в сад,
Чтобы вдыхать смолистые поверья,
Чтоб, Боже мой, обнять Твои деревья,
Где лист любой прикосновенью рад,
Где на улыбку чашечки цветков
Мгновенно раскрываются в улыбке!
Раскачиваются в ветвистой зыбке
Доверчивые стайки мотыльков...
И распускаются во мне слова!
Дом милосердия внутри всё крепнет.
И нет уже давно плодов запретных,
Есть только дом и солнце, и трава.
Есть солнечные ванны Бытия,
В которых растворяются лишь дети!
И, каждый раз, рождаясь на рассвете,
Я - умиротворённое дитя...
Я из Вифезды в солнечном саду,
Нагая, как в крещеньи и рожденьи,
Мир принимаю, полный наслажденья
И милосердьем в страшный мир иду!
(Татьяна Аксёнова-Бернар, Вифезда)
* * *
Я дом молитвы наш Вифездой назову,
Лишь только в нём я исцеленье получу.
Там Дух Господень мою душу возмутит
И недуг мой меня покинуть повелит.
Я много лет с великим множеством других,
Больных, иссохших, хромоногих и слепых,
Страдаю, мучаюсь и телом и душой
И не решаюсь подойти в воде святой.
Ну, что мешает мне войти в купальню ту,
Оставив всё: неверье, страх и суету,
И, оказавшись с головой в святой воде,
Вдруг исцеленье получить больной душе?
Не только душу, но и тело исцелить
Смогу я, чтобы впредь без боли этой жить.
Ты повели, Иисус, мне встать, оставив то,
Что мне мешает исцелиться так давно.
Чтоб я шагнула в воду с песней на устах,
Не сомневаясь, и оставив всякий страх.
Я жить хочу без боли в теле и в душе
Иисус, прошу, дай исцеленье свыше мне.
Врачи бессильны и не могут мне помочь,
Вокруг меня уже сгустилась злая ночь.
Не вижу я уже ни света, ни тепла,
Страдает тело очень и болит душа.
Я знаю, что болезнь мою Ты допустил,
Чтоб я доверилась Тебе совсем без сил,
Чтоб исцеленье не искала по врачам.
Ты исцелить меня давно желаешь Сам.
В надежде я склоняюсь, Боже, пред Тобой,
Я обессилела и телом и душой.
Иду к Тебе я, наконец, Господь, иду
И всю себя на исцеленье отдаю.(Анна Бовель, Вифезда)
* * *
Есть на свете водоём Вифезда,
В нём не всем порой хватает места,
День такой бывает иногда.
Раз в году, конечно, в высшем ранге,
В водоём нисходит Божий Ангел,
Начинает двигаться вода.
Собери издёрганные нервы.
Знай, что должен окунуться первым.
Лишь ему прощаются грехи.
Лишь ему, как только окунётся,
Исцеленье ран его даётся.
Не зевай и воду стереги.
Я в грехах, как в тех репьях барашек,
Горе пью из невесёлых чашек,
Всё лежу, а время - под откос.
Справедливость не приемлет взяток,
Сторожу уже седьмой десяток.
Ради Бога, кто б меня отнёс.
В тот момент, когда случится диво,
В водоём, чьи берега красивы,
Но вода солёная от слёз.(Панкратов Михаил, Есть на свете водоём)
А теперь подобъём итог: действительно ли Иордан потёк вспять во времена Иисуса Навина и правда ли, что он обращается назад и теперь? Прямо я не рискну ответить, но отвечу подобиями.
Каким образом вода становится святой, когда она освящается священником? Уверен, что такая вода, возвращается в начало седмины, но как она туда возвращается, будучи в не сообщающейся ни с чем купели или ёмкости? Чудо это или не чудо?
В Евангелии написано, что с рождением Христа не небе появилась Вифлеемская звезда. Я точно знаю, что это иносказательная звезда первого дня творения, когда Господь в очередной раз сотворил небеса и землю. Но разве в бесконечной вселенной не зажигается какая-нибудь новая звезда и не остывает старая? Чудо это или не чудо?
Христос завещал в Его воспоминание хлеб и вино вечерять, как Плоть Его и Кровь, чтобы иметь часть с Ним, Извечным. Я точно знаю, что хлеб и вино — это сходящее с небес первого дня богодухновенное слово, открывающееся поступательно, с прибылью, так что имеющему ещё больше даётся с каждой последующей седминой, а у неимеющего всё отнимается, и он, бедняга, крутиться в сансаре рождений и смертей. ИССЛЕДУЙТЕ ПИСАНИЯ, ИБО ВЫ ДУМАЕТЕ ЧРЕЗ НИХ ИМЕТЬ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ; А ОНИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О МНЕ(Иоанн 5:39). ВОЛЯ ПОСЛАВШЕГО МЕНЯ ЕСТЬ ТА, ЧТОБЫ ВСЯКИЙ, ВИДЯЩИЙ СЫНА И ВЕРУЮЩИЙ В НЕГО, ИМЕЛ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ; И Я ВОСКРЕШУ ЕГО В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ(Иоанн 6:40). Да, надо в Духе Святом, парящим в первом дне творения видеть Сына, а последний воздающий день - в семёрке семидесятой седмины, и тогда, может быть, мы избавимся от сансары, перестанем быть мёртвыми. СТАРАЙТЕСЬ НЕ О ПИЩЕ ТЛЕННОЙ, НО О ПИЩЕ, ПРЕБЫВАЮЩЕЙ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ, КОТОРУЮ ДАСТ ВАМ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, ИБО НА НЕМ ПОЛОЖИЛ ПЕЧАТЬ [СВОЮ] ОТЕЦ, БОГ(Иоанн 6:26). Ясно, что не о буквальном хлебе и вине говорится, когда завещается вечеря. Однако для непонятливых неофитов это действительно была освящённая совместная вечерняя трапеза. А когда апостол Павел пожурил их за недостойное пьянство и обжорство, тогда как другим только по усам текло, а в рот, как говорится, не попадало, церковь ужала трапезу до просфорки и ложечки вина. Но надо сказать, что и в них есть сила. И разве это не чудо? Сила есть и в неосвящённой, казалось бы, пище, не кошерной и не халяльной, и благодаря ей в нас теплится жизнь. Разве это не чудо. Всё, чему радуется и не может насытится глаз и надышаться лёгкие — тоже хлеб и вино. И это тоже маленькое чудо. Так давайте верить, что и поныне Иордан обращается вспять!
Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.