Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
23.11.2024 | 1 чел. |
22.11.2024 | 0 чел. |
21.11.2024 | 0 чел. |
20.11.2024 | 1 чел. |
19.11.2024 | 0 чел. |
18.11.2024 | 0 чел. |
17.11.2024 | 1 чел. |
16.11.2024 | 0 чел. |
15.11.2024 | 1 чел. |
14.11.2024 | 0 чел. |
Привлечь внимание читателей
Добавить в список "Рекомендуем прочитать".
Добавить в список "Рекомендуем прочитать".
ЗА ДВЕРЬЮ
ЗА ДВЕРЬЮАвтор: Уинтерз Хэйсен Мари
С горькой улыбкой на лице Александр Бейн следил за итогами голосования. Еще один штат одобрил однополые браки.
«Этим ребятам везет, — подумал он. — Когда я был молодым, каждому приходилось хранить в тайне свою ориентацию, особенно в Голливуде».
Александру, пожилому победителю кинопремии Оскар, было хуже, чем кому-то из друзей. Его считали одним из самых красивых ведущих актеров своего времени и снимали с самыми знаменитыми актрисами. По существу, его сексуальная ориентация хранилась в строжайшей тайне. Студия, которая вкладывала миллионы долларов в его карьеру, помогала поддерживать в нем образ бабника и устраивала многочисленные свидания с симпатичными старлетками.
Для того чтобы сохранять этот имидж, ему пришлось даже вступить в брак. Супругой стала восхитительная женщина, которая знала о его решении жениться еще до того, как он сделал ей предложение. Она благосклонно согласилась на брак и только попросила, в случае развода, справедливого вознаграждения. После распада двухлетнего союза пара оставалась друзьями до самой смерти бывшей жены. Экс-супруга никогда не только не пыталась шантажировать его, но и не думала написать книгу откровений.
Этого нельзя было сказать о мужчинах в его жизни. В течение многих лет любовники заставляли его платить за молчание. Со временем Бейн постарел для ролей, которые когда-то сделали его знаменитым. Он перестал быть главным героем и стал актером на характерных ролях, в конце концов он ушел из кинематографа на телевидение. Бейн больше не боялся голливудской фабрики слухов. А ведь такие великие актеры, как Рок Хадсон и Монтгомери Клифт, всю жизнь прожили с подозрением на нетрадиционную ориентацию, но это не портило им жизни.
Хотя он никогда открыто не заявлял о своих гомосексуальных наклонностях, но больше и не старался скрыть тот факт, что являлся геем. Время от времени на страницах таких журналов, как «Инквайрер» и «Глоуб», частенько появлялись молодые люди, заявляющие, что знают интимную сторону Александра, но состарившийся актер не придавал этим историям ни малейшего внимания.
И кому это интересно?
Однако его беспокоила одна вещь: ему было восемьдесят, и здоровье начинало шалить. «Что я все эти годы делал на земле?» — уныло думал он. По иронии судьбы для него, гея, самые тесные отношения были с женщиной — бывшей женой. Она была и другом, и доверенным лицом. Довольно странно, но Александр не доверял так ни одному мужчине, как ей. «Если бы я оказался натуралом, то по-настоящему был с ней счастлив». Между тем он оставался человеком одиноким, без детей, семьи, настоящей любви, но с особняком полным добра.
И все вдруг изменилось, когда ему встретился Нэш Сковилл.
* * *
Александр удивился, когда позвонил Чез Хэллет, молодой продюсер студии Эйч-би-оу, нуждающийся в техническом консультанте в драматическом сериале о золотом веке Голливуда.
— Буги, Брандо, Дин, Кэгни — ты же всех их знал.
— Лучше других, — заметил Александр.
— Ты играл с Тейлор и Бартоном.
— У Лиз, упокой Господь ее душу, было золотое сердце.
Пока актер делился своими воспоминаниями о Мэрилин, Чез подозвал официанта.
— Могу я предложить вам еще что-нибудь выпить? — спросил молодой человек и передал меню.
Несмотря на то что Александр был на пятьдесят лет старше его, актера привлекло крепкое, мускулистое тело мужчины, внешность которого походила на внешность молодого Роберта Редфорда. Это не ускользнуло от продюсера.
— Да, я выпью мартини, — сказал Чез. — А ты, Алекс?
— Коктейль «Лонг-айленд-айс-ти».
— Сейчас принесу.
— Вот тот парень, которого нужно снять в фильме, — заметил продюсер после того, как официант ушел. — Ты согласен?
— Если у него есть талант.
— С такой фигурой и лицом в таланте нет необходимости. Кстати, ты рассказывал о Мэрилин. Она когда-нибудь упоминала о ком-то из Кеннеди?
— Что? — переспросил актер, отвлеченный внешностью официанта, который возвращался со спиртным на подносе.
— Я спросил тебя о Кеннеди. — Чез повернулся к официанту и произнес: — Ты знаешь, что мой друг когда-то работал с Мэрилин Монро?
— Вы, должно быть, в то время были еще ребенком, — спокойно ответил молодой человек.
— Нет. Возможно, мне было столько же лет, сколько и тебе.
— Как твое имя? — спросил продюсер.
— Нэш Сковилл.
— Ты когда-нибудь снимался?
— Подрабатывал, но в кино у меня не было роли со словами.
— Что ж, я занимаюсь проектом для компании «Эйч-би-оу». Мне нужен такой типаж. Тебе интересно?
— Вы шутите. Моя мечта — стать актером!
— Хорошо, завтра у меня дома вечеринка, — сказал Чез и передал официанту визитку с адресом. — Заглянешь? Может, поможешь мне убедить Алекса поработать.
— Не знаю, как повлиять на такого великого актера, как мистер Бейн. Он даже меня не знает.
— Приходи, мы исправим это положение.
Этим же днем, когда продюсер и актер покинули ресторан, Нэш Сковилл бросил свою работу. На следующий вечер он переехал в особняк Брентвуд Александра Бейна.
* * *
Слово «симбиоз» означает «взаимовыгодное отношение между различными людьми или группами». Первые шесть месяцев отношения между Александром Бейном и Нэшем Сковилл можно назвать именно таким словом. С одной стороны, Нэш получал от этого союза материальную выгоду. Старый партнер засыпал его дорогими подарками: дизайнерской одеждой, ювелирными изделиями, поездками и купил ему машину «Феррари-Тестаросса». С другой стороны, для Александра эта связь строилась на чувствах. Впервые в своей жизни актер влюбился.
— Знаешь, чего я не могу понять, — однажды вечером, за ужином, сказал Нэш своему благодетелю.
— И что же? — спросил Александр.
— Везде, куда мы ходим, я вижу картины Пикассо, Ван Гога, Поллока, Ренуара и даже Уорхола, а у тебя на стенах работы какого-то придурка, которые можно купить в местном торговом центре.
— Меня никогда не интересовало искусство.
— А что же?
— Обещай, что не станешь смеяться.
— Почему? — с усмешкой спросил Нэш. — Ты из тех ребят, которые собирают куклы или плюшевые зверушки?
— Нет, я коллекционирую автомобили.
— Автомобили? — с удивлением переспросил бывший официант. — Тебе не кажется это крутым хобби?
— Что тебе ответить? Мне всегда нравились машины.
— Мы говорим о пяти, десяти?
— Намного больше.
— Серьезно? Где же ты их держишь?
— Я отведу тебя в то место после ужина.
— Звучит прикольно, — ответил сексапильный молодой человек, и глаза его заблестели.
Спустя два часа Нэш припарковался у склада в промышленной зоне, недалеко от ресторана, в котором мужчины встретились.
— Это то самое место? — спросил молодой человек.
— Да, — ответил Александр, выйдя из машины со связкой ключей в руке.
— Похоже на ангар для «Елового гуся»1). Сколько ты говоришь у тебя машин?
Александр не ответил. Он предпочел молча открыть дверь и позволить своему другу убедиться самому. Когда актер включил свет, то услышал рядом с собой частые возгласы удивления мужчины.
— Твою ж мать! — воскликнул Нэш. — Это место похоже на международный автосалон. Должно быть, у тебя здесь пара сотен автомобилей.
— Около того. Точно — сто девяносто два.
Помещение не было похоже на обычный склад, скорее на музей. Мраморные полы блестели, а встроенные под углом светильники, выполненные по индивидуальному заказу, освещали всю коллекцию. Более того, в здании был установлен климат-контроль, чтобы предупредить образование ржавчины.
— Что это за машина? — спросил Нэш, подходя к такому же старому, как и актер, автомобилю.
— А это Эссекс-Терраплейн 1932 года.
— Должно быть, редкий. Никогда о таком не слышал.
— Его создали в «Хадсон мотор компании». Не так важна машина, как предполагаемый ее владелец. Когда в 1932 году модель пустили в производство, Хадсон пригласил Амелию Эрхарт2) помочь представить ее публике. Полагают, что женщине принадлежал именно этот автомобиль.
— Машина Амелии Эрхарт! Да это целое состояние!
— Каждое из этих транспортное средство, — заявил Александр, с гордостью указывая широким жестом на коллекцию, — когда-то принадлежало той или иной знаменитости. Коллекция. На ее собирание я потратил всю жизнь. Итак, позволь мне показать своих любимцев.
Когда Нэш приблизился к изрешеченному пулями Форду V8, то сразу же узнал эту машину.
— Бонни и Клайд, правильно? Тот самый автомобиль, который участвовал в съемках фильма?
— Нет, тот находится в Музее преступлений в Вашингтоне. Это именно та машина, в которой были убиты два банковских грабителя. Я недавно приобрел ее у казино в Неваде.
Как только Нэш приблизился к Форду, Александр предупредил: «Не прикасаться руками без перчаток. Грязь может вызвать коррозию металла».
— Конечно, я понял: смотреть и не трогать.
И он только смотрел, следуя за Бейном по помещению, разглядывая машины и слушая рассказы владельца коллекции.
— Вот "Бэ-эм-вэ" Элвиса.
— Я считал, что он был любителем кадиллаков.
— Этого красавца он приобрел, находясь в армии в Германии. Его хотел купить Джэй Лено, но я обставил его.
— Сколько же ты заплатил?
— Прости, но я никогда не говорю о деньгах, когда дело касается моих машин. Знаю, что звучит это странно, но так уж повелось. Автомобили — это моя гордость и радость. Для меня просто унизительно давать им цену.
Они осматривали Крайслер 300-Конвертабл выпуска 1962 года, принадлежавший Мэрилин Монро, Кадиллак 1928 года Аль Капоне, Форд модели А Джона Диллинджера, 1930 года выпуска, Дюзенберг 1955 года Кларка Гэйбла и Аубэрн-Спидстер 1935 года, принадлежавший Эрролу Флинну. Дойдя до конца первого ряда, Нэш заметил в углу помещения дверь без надписи.
— Я заметил все камеры слежения. Это здесь находится система безопасности?
— Нет. Камеры обеспечивают удаленный доступ в центр безопасности.
— Тогда, что же здесь находится? Туалет? Чулан для мётел?
— Ничего подобного, — быстро ответил Александр.
— И такой увесистый замок для пустой комнаты.
— У меня есть причины, чтобы держать дверь запертой.
— А ты не хочешь со мной ими поделиться?
— Нет, пожалуйста, не обижайся, это не значит, что я не доверяю, наоборот. Просто есть вещи, которые лучше оставить в покое.
Когда они перешли к осмотру второго ряда, Александр снова приступил к роли экскурсовода, но Нэша больше интересовало то, что находилось за закрытой дверью, а не Паккард 1932 года, принадлежавший Джин Харолу.
* * *
Именно с приближением годовщины их знакомства Александр заметил, что у него из шкафа пропал «Ролекс», а также ряд ценных вещей.
«Это не похоже на Нэша, — подумал он. — Если ему нужны были часы, я бы купил».
Но едва было посеяно семя сомнений, как крошечные ростки неопределенности стали прорастать. Баланс на кредитных карточках, подаренные бывшему официанту, стремительно уменьшался, несмотря на многократное пополнение. Больше всего Александра беспокоила не пропажа часов, а боязнь того, что Нэш что-то от него скрывает. Может, кто-то есть еще? Другой мужчина? Женщина? Мысль о потере Нэша вселяла ужас.
Александр, как и многие ревнивцы, однажды залез в лэптоп парня, когда тот находился в гимнастическом зале. Он успокоился, когда ничего особенного не увидел в переписке Нэша. Однако, открыв файл с документами, его шокировал подробный перечень машин в его любимой коллекции с указанием возможной цены.
«Где он взял эту информацию и зачем»?
Потрясенный, Александр отправился туда, где мог получить успокоение: на могилу своего настоящего друга, бывшей жены. Он присел на мраморную скамью и посмотрел на надгробие. Даже мертвая она оставалась для него источником поддержки.
Едва Александр представил, что сидит рядом с ней и держит за руку, как услышал разговор двух пожилых женщин о молодой актрисе, которая с требованием развода фигурировала последнее время в заголовках газет и журналов.
— По сообщению «Инквайрер», — говорила одна из женщин, — она рассчитывает на девяносто миллионов долларов. Представляешь: девяносто миллионов, а они не прожили вместе и года. Вот что значит жениться без брачного контракта.
— Мужик и получил по заслугам! — возразила другая дама. — Он годится ей в дедушки и должен был знать, что она вышла замуж ради денег.
Резкие слова женщины вонзились в сердце Александра. Он предполагал, что Нэш оставался с ним из-за денег. Ах, черт, знал же он, что так оно и будет. Зачем же это отрицать? Деньгами любовь не купишь, а лишь что-то еще.
«Люди вступают в брак по многим причина, — думал он. — Я женился, чтобы скрыть свою ориентацию, и жена согласилась на этот союз при условии финансовой поддержки».
Довольно странно то, что два года их совместной и комфортной жизни, оказались счастливее, чем у тех, кто женился по любви. И не было причины тому, почему не сложись романтические отношения, когда обе стороны были искренне друг с другом.
Почувствовав новую надежду, Александр отправился домой и стал ждать возвращения Нэша. Когда молодой человек появился все еще с мокрыми волосами после душа, старик уже приготовил спиртное.
— По какому случаю? — спросил Нэш и взял бокал шампанского.
— Мне нужно поговорить с тобой.
— О чем?
— Я думаю, что настало время перевести наши взаимоотношения на другой уровень.
— О чем ты говоришь?
— Нам нужно пожениться. Теперь это законно.
Александр отвел взгляд от молодого человека. Ему не хотелось видеть блестящие жадные глаза. Нэш долго не раздумывал с ответом; он унаследует миллионы наличными, особняк Брентвуд плюс автомобили, а учитывая возраст Александра, брак не продлится долго.
— Да, я женюсь на тебе, — воскликнул он и обнял старика.
— Но нам нужно обсудить одну вещь, а затем отпраздновать событие.
— Какую же?
— Финансовую сторону. Естественно, тебе нужно будет подписать брачный договор, только тогда я дам тебе значительную компенсацию.
— Разве контракт так необходим? У меня нет семьи, нет наследников.
— Мне нужно подумать об автомобилях.
Нэш был шокирован. Он слышал о тех, кто оставляет состояния домашним питомцам, но неужели старый дурак собрался оставить деньги автомобилям?
— Я решил открыть музей. Деньги потребуются для его поддержки.
— Ты хочешь, чтобы я вступил в брак, когда и так ясно, что эти чертовы машины дороже меня.
— Видишь ли, ты достаточно будешь обеспечен.
— Нет уж, спасибо. Мне не нужны подачки, — негодующе закричал Нэш и направился к двери.
— Куда ты собрался?
— Я не хочу больше здесь оставаться. Чез Хэллет сказал, что может дать мне роль.
— Подожди, — крикнул Александр, хватаясь на мускулистую руку молодого человека. — Мы можем поговорить?
— О чем? Послушай, ты знал в первую же ночь, что ты богатый старик, а я голодный жеребец.
Александр содрогнулся от услышанных грубых откровений.
— Я останусь, но за деньги. Если ты говоришь о таком серьезном деле, как о браке, то тебе это обойдется в кругленькую сумму.
— И сколько же ты хочешь? Давай поторгуемся.
— Пятьдесят миллионов наличными на оффшорном счете.
— У меня нет таких денег.
— Вот так да! Если я уйду, то не вернусь, поэтому принимай серьезное решение прямо сейчас. Хочешь, чтобы я остался, то расстанься с частью своих машин.
Александр опустил голову и провел пальцами по седым волосам.
— Почему ты заставляешь меня сделать это? — в отчаянии крикнул он.
— Потому что я жадный, а ты при больших деньгах.
— Хорошо, — почти шепотом произнес Александр. — Полагаю, что другого выбора нет.
— Что?
— Идем на склад. Я кое-что тебе покажу.
— Меня не интересуют машины, я хочу лишь знать, за сколько их можно продать.
— Ты увидишь нечто ценное. Это самая дорогая машина в моей коллекции, та самая, которую я держу за запертой дверью.
— Ты раньше мне не показывал, зачем это делать теперь?
— Чтобы доказать, что ты для меня значишь.
— Хорошо, но помни, пятьдесят миллионов на оффшорный счет.
* * *
Открыв дверь склада, Александр обернулся и произнес: «Ты, должно быть, брал мой колюч и сделал дубликат. Иначе ты не попал бы сюда».
— О чем ты говоришь?
— О перечне.
— Ты лазил в мой компьютер?
— Не обижайся, в конце концов ты побывал на складе и сделал опись машин.
— Думаю, что теперь мы на равных.
Оба мужчины молча прошли в дальнюю часть здания. Александр подошел к похожему на терморегулятор прибору и снял со стены крышку. Под ней была спрятана клавиатура. Он напечатал десять цифр, и зажглась красная лампочка, указывающая на то, что дверь отперта.
— Это же не машина! — воскликнул Нэш, осмотрев комнату. — Это груда металла.
— Вот, что осталось от Маленького ублюдка3), Порше 550-Спайдер, 1955 года выпуска, принадлежавшего Джеймсу Дину.
— В котором он погиб?
— Тот самый.
— И он настолько ценен, что ему нужна дополнительная охрана?
— Замок здесь в целях безопасности, — пояснил Александр, не переступая через порог помещения, — а Дин был не единственной жертвой.
— Я считал, что пассажир, механик Дина, выжил после катастрофы?
— Это так, но человек по имени Бэррис, первоначально создавший Порше по спецзаказу, приобрел разбитый автомобиль за две с половиной тысячи долларов. Он продал двигатель и трансмиссию Трою Мак-Генри и Уильяму Эшрид. Поскольку каждую из этих деталей установили на два других гоночных автомобиля, Мак-Генри потерял контроль, врезался в дерево и погиб на месте. Эшрид получил тяжелые ранения, когда машина заглохла и перевернулась на повороте. Бэррис продал и шины, которые остались после случая с Дином. Обе лопнули одновременно, заставив нового владельца вылететь за пределы дороги.
— Совпадение, больше ничего, — сказал Нэш.
— Возможно. Вот еще: два так называемых вора решили похитить то, что осталось от машины. Один сломал руку, когда пытался снять руль, а другой пострадал, стараясь снять запачканный кровью чехол-шотландку.
— Я не верю в проклятья.
— Вероятно, Бэррис тоже не верил, пока калифорнийская патрульная служба убедила его передать обломки для выставки безопасности движения. Первый показ стал неудачным, так как помещение, где находился автомобиль, сгорело дотла, а загадочная машина так и не пострадала. Следующая выставка в высшей школе закончилась внезапно, так как машина свалилась с подиума и повредила студенту бедро.
— Похоже на сюжет из романа Стивена Кинга.
— Его триллер «Кристина» не имеет никакого отношения к Маленькому ублюдку. Во время перевозки грузовик потерял управление. Водителя выбросило из грузовика и придавило съехавшим назад Порше. Проклятый автомобиль задел еще три других грузовика. У одного механика оказалась сломанной нога. К счастью, больше никто не пострадал. Патрульная служба решила, что достаточно несчастных случаев из-за Маленького ублюдка. Сообщалось, что при перевозке назад Бэррису Порше Дина таинственно исчез, и больше его не видели.
— Так вот же он.
— Бэррису очень хотелось продать его мне. Мы договорились, что лучше всего будет, если никто не узнает о его местонахождении. Машину перевезли сюда тайком и поставили в эту комнату.
— Зачем? — подшучивал Нэш. — Ты его боишься?
— Ужасно, — заметил Александр. — При мысли о том, что он здесь, мне начинают сниться кошмары.
— Что же ты его не продашь?
— А если будет еще одна жертва? Нет уж, не хочу брать греха на душу.
— Ну, ты и придурок. Проклятий вообще не существует.
Когда старик взглянул на красивого молодого человека, на глазах навернулись слезы.
— Если считаешь, что нет никакой опасности, то машина твоя. Отдаю ее в знак признательности за все то, что ты для меня сделал за прошедший год.
— Правда?
Александр закрыл глаза и кивнул.
Нэш влетел в комнату, положил руки на то, что осталось от двери серебристого Порше, и посмотрел на смятые обломки когда-то элегантного спортивного автомобиля, при этом не видя полной надежд возможности на его восстановление, а только быстрое получение долларов.
Александр с наслаждением посмотрел последний раз на бывшего официанта, затем хлопнул дверью и запер ее. Уходя, старый актер слышал вопли Нэша, которые разносились по зданию.
«Если тело когда-нибудь найдут, — подумал Александр по дороге домой, — то сочтут, что Нэш по случайности заперся в комнате при попытке стащить на сувенир что-то из обломков знаменитого автомобиля. Те же, кто знает историю кровавой машины Дина, несомненно, сочтут похитителя последней жертвой Маленького ублюдка.
_________________________________________
От автора: рассказ основан на различных историях, связанных с имевшими место происшествиями с машиной Джеймса Дина. По моим данным нахождение ее неизвестно.
Примечание: настоящая машина Бонни и Клайда выставлена в отеле Whiskey Pete's Resort and Casino в г.Примм, штат Невада. Изрешеченный пулями автомобиль, который участвовал в съемках фильма, находится в Музее преступлений и наказаний в Вашингтоне, округ Колумбия. (Это отличный музей, который рекомендую от всей души посетить тем, кто является почитателем мистических и реальных преступлений.)
1)136-тонный самолёт, первоначально обозначенный как НК-1;
2) Аме́лия Мэ́ри Э́рхарт — известная американская писательница и пионер авиации;
3)Известный американский актер Джеймс Дин, который купил Порше Спайдер в 1955 году и сделал на нем надпись: «Маленький ублюдок», что, полагают, не понравилось машине; после гибели актера последующие владельцы машины в своей жизни имели роковые последствия.
декабрь 2014
Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.