Прочитать Опубликовать Настроить Войти
ГНГ
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
20.11.2024 2 чел.
19.11.2024 0 чел.
18.11.2024 0 чел.
17.11.2024 0 чел.
16.11.2024 1 чел.
15.11.2024 0 чел.
14.11.2024 0 чел.
13.11.2024 2 чел.
12.11.2024 1 чел.
11.11.2024 0 чел.
Привлечь внимание читателей
Добавить в список   "Рекомендуем прочитать".

СМЕРТЕЛЬНАЯ ИГРА

СМЕРТЕЛЬНАЯ ИГРА
Автор: Уинтерз Хэйсен Мари

Кэмерону Сьюэлу исполнилось тринадцать лет, когда он окончил среднюю школу. С отличным показателем на экзаменах и средним баллом, равным четырем, одаренный молодой человек мог выбрать любой колледж страны. Он подал заявления в университеты Лиги плюща1) и был немедленно принят в один из них. Будущее казалось блестящим для мальчика из Пуритан Фоллс. Но подросток чувствовал себя очень одиноким. Ровесники его избегали, а многие открыто подсмеивались над ним. За все детство ему пришлось наслушаться о себе такие отзывы, как сообразительный, эрудит, дегенерат и болван.
В итоге к концу старшего курса Кэмерон оказался в Менсе2), международной организации для тех, кто сдал тесты лучше остальных. Именно там, в одной из групп, объединенной общими интересами, тринадцатилетний гений из штата Массачусетс познакомился с равным себе по уровню знаний мальчиком. Грегори Лэтам, на четыре месяца моложе Кэмерона, уже посещал Гарвард, но у него, как и у Кэмерона, не было друзей. Найдя друг друга через Менсу, оба мальчика установили и постоянно поддерживали связь по Интернету.
Когда в июне окончились занятия в школе, Грегори должен был поехать в Массачусетс на месяц погостить у своего друга, а Кэмерон в следующем месяце приехать в Чикаго. Потом молодые люди отправлялись на учебу в колледжи. Несмотря на то что они никогда не встречались, им не представляло трудности узнать друг друга, когда Грегори вышел из самолета в международном аэропорту Логэн в Бостоне. Их дружба по Интернету оказалась крепкой. Если и были два настоящих товарища на свете, то это Кэмерон Сьюэл и Грегори Лэтам.
По дороге из Бостона в Пуритан Фоллс подростки без конца болтали. Они говорили о компьютерах и кинофильмах, о любимых развлечениях: ролевых компьютерных играх. Родители Кэмерона на переднем сидении «Тойоты матрикс» улыбались: наконец-то их сын обрел себе друга.
* * *
В тот же вечер, после ужина, Кэмерон пришел в спальню к Грегори и помог ему распаковать вещи.
— О чем это? — спросил он и вынул книжку в твердой обложке из ручной клади своего гостя.
— Это книга о Леопольде и Лёбе3) — с запалом ответил Грегори. — Я начал ее в самолете. Отличная книга. Я дам тебе, когда прочитаю.
— А кто они? — спросил Кэмерон, разглядывая фотографию двух молодых людей, которым в 1924 году приписывали совершение «преступления века».
— Это гениальные личности из Чикаго.
— Как мы?
— Не совсем так, — засмеялся Грегори. — Они считали себя столь умными, что совершат идеальное убийство и не будут пойманы.
— И у них получилось?
— Нет, они похитили и убили подростка, но полиция в конечном счете их вычислила.
— Что же с ними стало?
— Я прочитал всего семь глав.
Кэмерон положил книгу на ночной столик, и со временем ребята забыли о Леопольде и Лёбе.
* * *
Месяц пролетел быстро. Мистер и миссис Сьюэл брали ребят купаться в Кэйп Код, смотреть на китов у побережья Нантакет и посещали музеи в Плимуте, Глостере и Салеме. В конце июля оба мальчика снова оказались в аэропорту Логэн. Однако на этот раз они отправлялись в Чикаго.
— Я закончил книгу, — сказал Кэмерон, когда они взлетели.
— И что ты о ней думаешь? — спросил Грегори.
— Интересная, но что же касается Леопольда и Лёба, то они провалили «идеальное преступление».
— Счастливой удачей для полиции была находка очков Натана Леопольда рядом с телом Фрэнка, это правда, но было и еще кое-что, чего не предусмотрели убийцы.
— Естественно, но посмотри на другие совершенные ими ошибки. К примеру, они бросили тело у Волчьего озера, где часто видели Леопольда, наблюдающего за птицами. Кроме того, Ричард Лёб решил сыграть роль детектива. Зачем ему нужно было выставлять на публику свою заинтересованность в этом деле? Ему следовало бы помолчать.
Грегори в знак согласия кивнул. Кэмерон продолжил:
— Еще одна вещь: почему Леопольд напечатал записку с требованием о выкупе на машинке, что указывало на причастность в преступлении? А какое у них алиби? Они говорили полиции, что в тот день катались на машине Леопольда, хотя шофер весь день занимался ее починкой. Может, они и были очень умные, но промахнулись со своим «идеальным преступлением».
— Полагаю, ты думаешь, что сделал бы лучше? — со смехом спросил Грегори.
— Несомненно, — честно признался Кэмерон. — Неужели ты считаешь, что мы с тобой не преуспели бы в том, в чем промахнулись Леопольд и Лёб?
Грегори пожал плечами. Ему больше не хотелось обсуждать преступление, раскрытое восемьдесят лет назад. Вместо этого он повернул голову и стал смотреть в иллюминатор, но его не интересовали ни облака, ни города, которые они пролетали. Его мысли были заняты новой ролевой игрой.
* * *
В аэропорту О'Хара мальчиков встретили родители Грегори.
— Тебе понравилась поездка в Массачусетс? — спросила миссис Лэтам, пока ждали багаж.
— Она была отличной! Родители Кэмерона возили нас по многим местам, и мы ездили на остров Нантакет, где видели в океане китов и дельфинов.
Мать Кэмерона, желая принять участие в разговоре, заявила:
— И мы запланировали для вас, мальчики, интересные поездки.
— Например? — спросил сын, ставя мать в затруднительное положение.
— В Чикаго много музеев. Обещаю, что мы ничего не пропустим.
Грегори посмотрел на друга и закатил глаза. Ни планетарий Адлера, ни Филдовский музей естественной истории не могли сравниться с парком развлечений «Шесть флагов» в Новой Англии. Он наклонился и прошептал: «Мои родители считают, что раз я такой умный, то люблю смотреть на кости динозавров и древние египетские артефакты».
Поздно вечером, после ужина, мальчики пришли в гостиную смотреть телевизор.
— Ничего хорошего не показывают, — пожаловался Грегори, пробежавшись по десятку телепрограмм. — Вот это прогресс: почти сотня каналов и нечего смотреть!
— Может, включим DVD, — предложил Кэмерон. — У тебя есть хорошие ужастики?
Грегори нажал на выключатель, и экран погас.
— У меня есть получше идея. Давай поиграем.
— Отлично! Хочешь найти игру он-лайн?
— Нет. Думаю, создадим свою.
— Как ты смотришь на хорошую, старую, приключенческую игру, похожую на «Подземелья и драконы»?
— Я не это имел в виду. Я хочу придумать идеальное преступление.
Кэмерон закатился от смеха.
— Я серьезно и считаю, что это будет отличная затея.
— Но мы же не собираемся совершить преступление на самом деле? — спросил с опасением Кэмерон.
— Конечно же нет! — заверил его Грегори. — Это будет еще одна ролевая игра.
Кэмерон подумал несколько минут:
— А почему бы и нет? — заявил он.— Звучит куда забавнее, чем посещение музея.
* * *
Следующие три недели ребята обсуждали тонкости придуманного убийства. Снова и снова они меняли свой план, прорабатывая детали, которые не заставили бы полицию их подозревать. В конце концов Кэмерон и Грегори остались довольны тем, что состряпали идеальное преступление.
— Даже ФБР не пришьет нам это дело. — ликовал Кэмерон. — Клянусь, Натан Леопольд и Ричард Лёб перевернулись бы в гробу, если узнали, что мы совершили то, чего не могли сделать они.
— Не нужно так говорить, — угрюмо сказал Грегори. — Это всего лишь игра.
— Понятное дело! Конечно же игра. Мы ни на ком не собираемся опробовать нашу затею.
— Ты же знаешь, мы никого не станем убивать на самом деле, чтобы доказать успешность плана. — И оба мальчика многозначительно переглянулись.
* * *
В следующий выходной — последний перед тем, как Кэмерону возвратиться в Массачусетс, — Грегори убедил родителей отправиться в местный парк развлечений.
— В конце концов, — говорил он жалобным голосом своей матери, — родители Кэмерона возили нас в парк «Шесть флагов». Ты же не хочешь, чтобы Сьюэлы подумали о нас, как о скупердяях или о ком-то еще.
Это сработало, как и предполагал Грегори.
— Встретимся на этом месте в шесть часов, — сказала сыну миссис Лэтам после того, как купила входные билеты.
Затем она передала ему двадцатидолларовую купюру.
— Этого достаточно тебе и другу купить что-то поесть даже по ценам парка. А по дороге домой мы остановимся в каком-нибудь кафе и перекусим. — В отличие от жены мистеру Лэтаму было все равно, если Сьюэлы подумают о его скупости. Очевидно, если те проживают в Массачусетсе, считал он, то их финансовое состояние было лучше, чем Лэтамов. Большинство посетителей парка направлялись к русским горкам в надежде хотя бы разок прокатиться, пока очередь еще не дотянулась до Кливленда, мальчики же отправились в сторону детской площадки.
— Ты уверен, что нам следует это сделать? — спросил Кэмерон, вытирая запотевшую ладонь о шорты.
— Не паникуй. Мы пойдем строго по плану, он не провалится.
Проходя мимо толпы детишек и их молодых родителей, Грегори внимательно вглядывался в маленькие лица в поисках подходящей жертвы.
— Вон там! — прошептал он. — Девчушка с косичками в костюме с русалочкой.
Девочка, которой на вид было четыре-пять лет, выглядела испуганной. Грегори наклонился над ней и произнес убедительным тихим голосом: «Не бойся, мы поможем найти твою маму».
Лицо ребенка озарилось улыбкой. Она взяла его за руку и последовала за ним к хозяйственной постройке парка.
* * *
— Где Кэмерон? — спросила миссис Лэтам, когда увидела сына одного, стоящего у центральных ворот.
— Он в туалете, живот разболелся.
— Вот тебе и еда в парке! — посетовала миссис Лэтам. — Возмутительные цены, и все несъедобное.
Через несколько минут Кэмерон, бледный и шаткой походкой, вышел из туалета.
— С тобой все в порядке? — спросила миссис Лэтам. — Хочешь, я отведу тебя в медицинский пункт?
— Нет!— резко ответил Кэмерон, затем тихо произнес. — Все хорошо, спасибо. Это из-за русских горок и пиццы.
Мистер Лэтам засмеялся.
— Ему станет лучше, как только все внутри уляжется. Ну же, поищем подходящую еду.
* * *
Оставшиеся три дня августа мальчики внимательно просматривали газеты и следили за телевизионными новостями.
— Не могу поверить, что нет ни единого слова о… — Кэмерон не закончил предложение.
— Возможно, тело еще не нашли.
— Но родители должны заявить о пропаже. Почему же никто не сообщил о ее исчезновении в полицию?
Грегори пожал плечами.
— Не беспокойся, все уже кончено, сделано, и завтра ты возвращаешься домой. — Вдруг его глаза засветились от волнения. — Мы же совершили это. У нас получилось идеальное преступление.
Кэмерон нагнулся, и его вырвало в комнате друга.
* * *
Вернувшись в Пуритан Фоллс, Кэмерон перестал отвечать на почту и послания друга. Та тайна, которую знали ребята об убийстве девочки с косичками и в костюмчике с русалочкой, дала непоправимую трещину в их дружбе. Кэмерон той же осенью поступил в университет Дьюка и, очевидно, продолжил обучение в университете Джонса Хопкинса и стал врачом. В это же время Грегори закончил Гарвард и получил диплом юриста. Оба очень быстро добились успехов в своей работе. Более не подвергаясь остракизму со стороны людей, принадлежащих к высшим слоям общества, оба женились и стали столпами своих семей.
О лете, проведенном вместе, они просто забыли. Однако в их пятьдесят лет должно было произойти событие, которое вернуло в тот ужасный день в Чикаго и воскресило наводящие ужас события, безнадежно скрываемые Кэмероном в памяти.
* * *
Кэмерон и жена Оливия сидели в терминале "Е" аэропорта Логэн и пили кофе.
— Не дождусь их встретить, — эти слова Оливии касались дочери, зятя и внучки. — Не видела маленькую Джессику с тех пор, когда она была еще младенцем.
Зять, Кэри Хантли, был молодым доктором и три года назад отправился в Африку с группой миссионеров. В те годы обе семьи вели переписку, звонили друг другу и обменивались фотографиями. И вот Кэри с женой и дочерью возвращались в Штаты.
— Как здорово, что они будут рядом с нами, — восторженно произнесла Оливия. — Наконец-то я узнаю, что значит быть бабушкой.
Кэмерон улыбнулся, допил кофе и посмотрел на часы.
— Пора идти. Если рейс не задержали, то вот-вот самолет должен приземлиться.
Они покинули кафе в ресторанном дворике и уже направлялись в зал прилета, как вдруг мимо них пробежали охранники службы безопасности аэропорта. Внезапно по терминалу разнеслись женские душераздирающие вопли.
— Похоже, что это Трина! — закричала Оливия и стрелой помчалась в сторону шума.
Дочь и зятя окружали несколько охранников.
— Опишите вашу дочку, — сказал один из них, держа в руке переговорное устройство.
— Ей четыре года, светлые волосы, синие глаза, — рыдала Трина Хантли.
— Во что она одета?
— В синий костюм с русалочкой, а волосы заплетены в косички.
Кэмерон стоял как вкопанный. Ужасное воспоминание, которое он как-то старался подавить, внезапно стало выплывать наружу.
— Только что здесь она была, а когда я повернулась, малышка исчезла.
Оливия старалась успокоить истеричную дочь, в то время как дедушка Сьюэл оставался необычно спокойным и замкнутым.
* * *
— Что значит, тебе нужно ехать в Чикаго? — кричала Оливия. — Пропала внучка, а ты собираешься бросить нас!
— Я бы не поехал, если в этом не было необходимости. Но это дело жизни и смерти. — сказал Кэмерон, направляясь в спальню упаковать вещи.
* * *
Судья Грегори Лэтам посмотрел на доктора Кэмерона Сьюэла, сидящего напротив.
— Ты меня помнишь? — спросил Кэмерон.
— Это было давно, — взволнованно ответил судья. — Не представляю, что привело тебя сюда спустя столько лет.
Кэмерон положил на стол фотографию; на ней была изображена светловолосая девочка лет четырех. Лицо судьи побледнело.
— Где ты это взял?
— Это последний снимок моей внучки.
Грегори внимательно посмотрел на бывшего друга детства, и ужас исказил его красивое лицо.
— Два дня назад она исчезла. Следов никаких нет, — сообщил Кэмерон, его горло сдавливали эмоции.
— Не может быть, — продолжал Грегори.
— И я так думал, но это правда.
— Нет, это невозможно. — Внезапная слабая надежда вспыхнула в сознании судьи. — Это какая-то шутка. Или подожди! Я знаю: это шантаж. Ты хочешь обвинить меня в старом…
— Заткнись, придурок! — закричал Кэмерон. — Я богатый человек, у меня есть семья и положение. Неужели ты и правда думаешь, что я стал бы ворошить прошлое ради жалких долларов?
— Тогда, что тебе нужно?
— Я хочу, чтобы ты отправился со мной в парк.
— Зачем?
— Показать, где спрятал тело.
— Ты ненормальный! Разве поможет твоей внучке поиск тела ребенка, убитого тридцать семь лет назад?
— Ты видел фотографию? Есть и еще кое-что. Знаешь, во что была одета внучка в момент исчезновения? В спортивный костюм с русалочкой.
Судья Лэтам закрыл глаза.
— Ты полагаешь, что мы убили твою внучку еще до того, как она родилась?
— Мы? Ты убил бедняжку, или забыл?
— Это произошло случайно, — закричал судья и ударил кулаком по столу.— Я не хотел ее душить.
— Мы пойдем в парк, — твердо сказал доктор, вставая со своего места. — И прямо сейчас.
* * *
Кэмерон едва узнал парк: он так изменился за прошедшие тридцать семь лет.
— Думаю, что хозяйственное здание в том направлении, — сказал Грегори, прокладывая дорогу через толпу. Два человека молча пошли в противоположный конец парка. Не было никакого желания предаваться воспоминаниям совместно проведенного лета. Вдруг Грегори крикнул: «Его нет!»
— Чего?
— Хозяйственного здания. Оно должно быть здесь.
— Ты уверен?
— Да. Вон водяные горки, а там «Гималаи» и комната смеха. А справа, где сейчас стоит сводчатая галерея, стояла хозяйственная постройка.
— Когда они сносили это здание… — начал Кэмерон,
— …то нашли, вероятно, и тело. — продолжил Грегори. — Такая ужасная находка произвела бы сенсацию, но я ничего не слышал.
Кэмерон прошел в галерею, и за ним последовал Грегори. Родители собирались вокруг видеоигр и скибола, бросая четвертушки, чтобы выиграть приз.
— Ты доволен? — спросил Грегори. — Здесь ничего нет. Теперь можем уйти?
— Не знаю, что я ожидал найти, — признался Кэмерон, вытирая глаза.
— Может быть, мы так безупречно спланировали преступление, что никто и не догадался о нем. — заметил Грегори. — Я вообще плохо помню, как девочка выглядела. Во всяком случае, твоя внучка на нее не похожа.
Слушая Грегори, Кэмерон почувствовал, как кто-то дернул его за рубашку. Он посмотрел вниз и увидел девчушку с косичками в костюмчике с русалочкой.
— Я потерялась, — заплакала она. — Вы поможете найти маму?
* * *
Оливия и Трина крепко обнялись и расплакались.
— Что ему нужно было в парке? — спрашивала вдова дочь. — Он всегда не любил их посещать.
Трине, все еще потрясенной исчезновением дочери, теперь добавилась и смерть отца. Минуту назад чикагская полиция сообщила им, что у Кэмерона Сьюэла в галерее парка развлечений произошел инфаркт.
— Последнее, что он сказал перед уходом, — рыдала Оливия, — эта поездка была делом жизни и смерти.
Женщины успокаивали друг друга и вдруг услышали, как у дома остановилась машина.
— Это полиция, — сообщил Кэри Хантли жене и теще.
— Только не это! — вскрикнула Оливия, вспоминая старую поговорку, что беда не приходит одна.
Однако на этот раз это не оправдалось. Из заднего сидения полицейской машины выскочила девочка с косичками, в костюме с русалочкой.
—Мамочка! Мама! — закричала Джессика и бросилась в объятия матери. — Я тебя потеряла.
Воссоединение, полное слез, стало радостью и горестью. Маленькая Джессика оказалась в семье, а дед так и не дожил до этого дня.
— Ты, наверное, голодна! — сказала Трина, ее материнские силы вновь вернулись после нескольких дней потрясения. — Пойдем, я тебя накормлю.
— Я не голодна, — заявила Джессика. — Тот человек купил мне пиццу.
— Какой человек? — спросил доктор Хантли. — Человек в форме?
— Да нет. Мужчина, который меня нашел и отвел к полицейскому. — ответила Джессика.
— А тот мужчина не обидел чем-то тебя? — спросил заботливый отец.
— Нет, он добрый. Он… — Маленькая девочка замолчала и указала на фотографию на каминной полке. — Да вот он. — сказала она, глядя на снимок деда.
_______
1)Лига плюща — ассоциация восьми частных американских университетов.
2)Ме́нса (лат. стол) — крупнейшая, старейшая и самая известная организация для людей с высоким коэффициентом интеллекта. Это некоммерческая организация, открытая для всех, кто сдал стандартизованные тесты IQ лучше, чем 98% населения.
3)Натан Фрейденталь Леопольд и Ричард Альберт — американские преступники, совершившие в 1924 году одно из самых знаменитых в США убийств, когда они похитили и убили 14-летнего Роберта "Бобби" Фрэнкса. Приговорены к пожизненному заключению.

2005 год
08.09.2014

Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.