Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
21.01.2025 | 0 чел. |
20.01.2025 | 1 чел. |
19.01.2025 | 0 чел. |
18.01.2025 | 0 чел. |
17.01.2025 | 1 чел. |
16.01.2025 | 0 чел. |
15.01.2025 | 0 чел. |
14.01.2025 | 0 чел. |
13.01.2025 | 0 чел. |
12.01.2025 | 0 чел. |
Привлечь внимание читателей
Добавить в список "Рекомендуем прочитать".
Добавить в список "Рекомендуем прочитать".
И СНОВА ВМЕСТЕ
И СНОВА ВМЕСТЕАвтор: Уинтерз Хэйсен Мари
Перевод с английского Н.Г.Глушенкова
Как только Йэн вышел из лимузина и оказался в «Титан студиос», он понял, что был здесь с момента последней записи тридцать лет назад. После этого он не видел Колина, Майлса, Саймона и Мика — талантливых музыкантов, которые, включая Йэна, создали «Экскалибур», легендарную рок-группу, неожиданно распавшуюся в 1970 году после посыпавшихся наград Грэмми и выпуска платиновых альбомов. Теперь группу официально пригласили в Зал славы рок-н-ролла*). Их собрали в компании «Титан студиос» для интервью, которое должно было выйти в эфир по каналу VH-1 перед открытием официальной церемонии.
Йэн с таким нетерпением ждал встретить старых друзей, что почти пронесся через вестибюль и другие помещения.
— Простите за опоздание, — сказал он, войдя в кабинет Эстер Куинн, режиссера программы.
— Не беспокойтесь, другие пришли минуту назад. Мой секретарь отправил всех в студию звукозаписи.
Эстер отодвинула шторку и указала вниз на группу людей. Йэн едва узнал своих старых товарищей; они так состарились. Странно, но он всегда думал о них, как о мужественных двадцатилетних ребятах. Он повернулся к Эстер и сообщил: «Они не похожи на тех ребят».
— А что вы ожидали? Им всем по шестьдесят.
— Посмотрите на Колина, — сказал он.
— Который из них? — спросила Эстер, явно не зная ни одного члена группы.
— С лысиной, в углу, это и есть Колин Йорк. У него всегда были густые, кудрявые черные волосы и длинная пушистая борода. А Мик Флетчер — человек с избыточным весом и в очках — верите или нет, был дамским угодником. В те, шестидесятые годы женщины от него тащились.
— А кто этот худощавый человек в бейсбольной кепке? — спросила Эстер.
— Это Саймон Вольф. Именно он написал большинство песен для нашей группы. Единственный из нас, кто не был в то время холостяком. Они с женой были влюблены друг в друга еще со школы и вступили в брак сразу после ее окончания. Марлен Вольф достойна присутствия в Зале славы вместе с остальными членами группы. Для нас она дела все, когда мы еще только начинали: устраивала гастроли, занималась рекламой, организовала клуб фанатов, делала поездки и следила за графиком. Помимо того, что она следила за тем, как мы питались и всегда оставались трезвыми, еще и выслушивала наши жалобы. Марлен была и матерью, и сестрой, и фанаткой, и лучшим другом для каждого в группе. Удивительно, что сегодня ее здесь нет; она повсюду там, где Саймон.
— А кто этот парень с косичкой? — спросила Эстер, внимательно рассматривая человека внизу. — Это не Майлс Корбетт? Я не знала, что он член группы «Экскалибур».
— А как же. Вы его знаете?
— Нет, но видела фотографии с Лилит в журналах.
— Лилит?
— Его женой, Лилит Пейдж, моделью.
Зазвонил телефон, и Эстер ответила. Держа в руке трубку, она прошептала Йэну: «Мне нужно идти. Ступайте вниз и поздоровайтесь с друзьями. Я подойду к вам, как только освобожусь».
Йэн из кабинета Эстер спустился по лестнице в студию. Четверо из группы обернулись и внимательно посмотрели, когда он вошел.
— Где тебя разыскали? — рассмеялся Мик Флетчер, который был ведущим гитаристом.
— О’кей, я немного опоздал, — ответил Йэн и обнял каждого из четверых. — Боже, как хорошо видеть вас снова всех вместе!
Остальные отнеслись к нему с любезной снисходительностью, как будто он был им незнаком. Йэн, который с таким нетерпением ждал этой встречи, почувствовал сильное разочарование от такого вялого приема своими друзьями.
— Привет, Саймон, как поживает Марлен? — наконец спросил он.
— Ты говоришь о моей бывшей жене? — переспросил клавишник.
— Бывшей жене? Вы развелись?
Майлс, барабанщик, засмеялся.
— Как только Саймон вышел из туалета, бедняжка Марлен так и отпала.
Затем Майлс повернулся к Саймону и спросил:
— А кто тот парень, с которым ты живешь?
— Его зовут Тод Оуэнс, — ответил Саймон. — Он был скрипачом в Нью-Йоркской филармонии.
— А теперь чем занимается? — спросил Мик.
— Пишет музыку на мои песни.
— Кому же ты их сбываешь? — спросил Колин.
— Всем в этом бизнесе: Бритни Спирс, Селину Диону, группе «Бэк стрит бойз», бой-бэнду NSYNC и многим другим. Честно, но большинство, что я сегодня пишу, дерьмо, хотя хорошо платят.
Затем вопрос задал Саймон:
— А ты, Колин? Все еще играешь на бас-гитаре?
— Нет, я бросил музыку. На самом деле, я вообще не работаю. Я независим и богат, миллионер, — засмеялся он и другие.
— Шутишь? — спросил Саймон. — В чем секрет?
— Я владею несколькими акциями фирм «Майкрософт» и «Делл», и прочих компаний. Я поделюсь с тобой секретом. В шестидесятые, когда мы пели, протестуя большому бизнесу и материализму, я вкладывал в акции каждый заработанный цент. Теперь я и Диана бездельничаем и смотрим на вещи проще. Когда хочется, путешествуем, а дома проводим много времени на поле для игры в гольф.
— А ты, Мик, где пропадал? — спросил Колин. — Глядя на тебя, не скажешь, что тебя все еще преследуют девушки.
— Я счастлив в браке двадцать семь лет. У нас с женой четыре дочери и одиннадцать внуков… вот так.
— Чем же ты занят, когда не сидишь с ними?
— В течение нескольких лет продолжал играть на гитаре, переходил из одной группы в другую, но везде было не так, когда мы были вместе, поэтому я все бросил. Теперь я и Джойс владеем антикварным магазином недалеко от Кембриджа.
— Не дождусь, когда ты меня спросишь, — сказал Майлс. — Нет, больше я не играю на барабане. Да, я счастлив в браке с Лилит Пейдж. И нет, она не помогает мне, если я весь день сижу на заднице. Веришь или нет, но я опять пошел и получил не только диплом об образовании, но и поступил в колледж, а теперь работаю профессором. На самом деле, там я встретил Лилит. Она была моей студенткой.
Во время разговора Йэн молчал. Не было ничего удивительного в том, что они относились к нему как к незнакомцу. С грустью он понял, что совсем не знает этих четверых. Друзья, которых он знал и любил, перестали существовать тридцать лет назад; теперь Йэн ничего не имел с ними общего.
Он пересек комнату, взял гитару и стал играть. Как только он заиграл самый лучший хит «Любовь — загадка», к нему присоединились все четверо. В течение нескольких драгоценных минут «Экскалибур» снова ожил, но затем слишком быстро это чудо исчезло.
— Знаешь, — сказал Мик, — ты не только похож на Йэна Галлагера, но и поешь, как он. Кто ты?
— Вот смешно! Я должен был бы спросить вас, а кто вы. Ты не Мик Флетчер, ты — антикварщик. Мик был великим гитаристом, вторым после Клэптона на моей памяти. Он был представителем богемы и любил поэзию. Он всегда ходил босиком и читал Рембо.
Он повернулся к Саймону.
— Ты уж точно не Саймон Вольф. Тот бы не стал писать поп-музыку для покупателей, предлагающих высокую цену. Он был поглощен музыкой и считал песнетворчество искусством. Клянусь, что Саймон считал себя Моцартом или Бетховеном нашего поколения.
Затем он повернулся к Колину.
— А ты кто? Ну, уж не Колин Йорк, который сжег призывную повестку в знак протеста Вьетнамской войне или выступил на рок-фестивале Вудсток. Колин принимал участие в концертах Гендрикса, Гарции и Леннона. Он принадлежал Хейт-Эшбери**), а не Уолл-стрит.
Наконец наступила очередь Майлса.
— Профессор Корбетт? Майлс читал только воскресные комиксы. Для него в жизни ничего не существовало, кроме большой тусовки; он ничего не принимал всерьез, кроме музыки. — Йэн с отвращением покачал головой. — Посмотрите на себя. Мужики, неужели не помните, какими были раньше? В вас был огонь. В ваших руках находился весь мир. Что же случилось?
— Мы постарели, — тихо ответил Майлс.
— Посмотрите на меня, — сказал Йэн. — Я не изменился. Я все еще предан идеалам, у меня есть страсть и преданность делу шестидесятых. Я не отказался от своих мечтаний.
— Да, Йэн, — с грустью сказал Саймон, — потому что ты умер в 1970.
Йэн стоял и молчал.
— Разве ты не помнишь наш последний концерт? Прежде чем мы вышли на сцену, ты пожаловался на боли в желудке. Ты думал, что это от мексиканского блюда, которое мы ели в обед. Но перед последним номером у тебя случился инфаркт, и ты умер до приезда скорой помощи.
— Это неправда, — тихо произнес Йэн.
— Разве? — спросил Мик. — Тогда позволь задать несколько вопросов. Если ты так любишь музыку, слышал ли ты Мадонну, U2 или Нирвану? Ты знаешь, что такое диско? Или рэп? А что такое МТВ? Ты смотрел «Титаник», «У.Е.» или «Звездные воины»? — Йэна охватила паника. Наконец, Мик спросил более спокойно: — Кто президент Соединенных Штатов?
— Ричард Никсон, — с уверенностью ответил Йэн.
— Никсон скончался в 1994 году, — сказал Колин.
Теперь Йэн больше не мог сдерживать слез.
— Но тогда мне было двадцать восемь лет.
— Мы знаем, — сказал Майлс. — Это было так трагично и несправедливо. Ты умер в расцвете сил. Ты так многое пропустил. Кто знает, кем бы стал ты, дожив до нашего возраста.
Йэн посмотрел на четверых друзей.
— Мне следует радоваться, что я не потерял волосы или не поседел, на лице нет морщин и все еще ношу джинсы тридцать второго размера. Мне никогда не придется торговать антиквариатом или в свободное время играть в гольф, — засмеялся он. Затем серьезно добавил: — Но в конце концов мне было приятно быть с вами знакомым и работать вместе.
Все пятеро продолжали и смеяться, и плакать над горько-сладкой встречей, и Йэн Галлагер медленно исчез, как утренний туман.
* * *
На следующей неделе Колин Йорк, Майлс Корбетт, Саймон Вольф и Мик Флетчер появились на официальной церемонии в Зале славы. Во время произнесения благодарственной речи члены группы «Экскалибур» отдавали должное ушедшему из жизни ведущему певцу. Этим же вечером музыканты дали представление. При звуках бас-гитары Колина, барабанов Майлса, клавишного музыкального инструмента Саймона и гитары Мика на сцене последний раз прозвучал приятный и задушевный голос Йэна Галлагера.
____________
*)Зал и музей славы рок-н-ролла (англ. Rock and Roll Hall of Fame) — музей и организация в Кливленде, Огайо, США, посвящённые наиболее известным и влиятельным деятелям эпохи рок-н-ролла: исполнителям, продюсерам и другим личностям
**) Хейт-Эшбери (англ. Haight-Ashbury) — район в городе Сан-Франциско, штат Калифорния,
2000 год
Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.