Прочитать Опубликовать Настроить Войти
Николай Ващилин
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
22.04.2024 2 чел.
21.04.2024 0 чел.
20.04.2024 0 чел.
19.04.2024 3 чел.
18.04.2024 1 чел.
17.04.2024 2 чел.
16.04.2024 1 чел.
15.04.2024 0 чел.
14.04.2024 0 чел.
13.04.2024 1 чел.
Привлечь внимание читателей
Добавить в список   "Рекомендуем прочитать".

Казачок Ходюшин или как пропадают каскадёры

Казачок или как пропадают каскадёры

Вроде бы люди,снимающиеся в кино, как спортивная массовка или спортивные эпизодники, должны быть скромнее и в оценках своих подвигов и по отношению к работе таких людей , как я , которые привели их в кино и кое чему научили. Ходюшина я,вообще,спас от смерти, когда он, безграмотно повешенный Александром Массарским на съёмке повешения декабристов в "Звезде пленительного счастья", чуть не задохнулся насмерть. И только моя смелость и решительность, висевшего с ним рядом и поднявшего крик во время монолога Олега Янковского, оставили его в живых. В противном случае не было бы этих параноидальных размышлений и оскорблений в мой адрес.В 1972 году я этого Ходюшина, человека без единого спортивного разряда принял в свою первую студию каскадёров наравне с мастерами спорта СССР, потом отстоял его кандидатуру на съёмки "Стрелы Робин Гуда", хотя Массарский хотел выгнать их вместе с Василюком за их длинный и любопытный нос, потом я протежировал его Георгию Юнгвальд-Хилькевичу кучером на конную упряж, а потом и позволил ему там же сниматься под моим руководством каскадёром. Потом в 1986 безработного и брошенного всеми Ходюшина я взял с собой кучером на съёмки фильма Никиты Михалкова "Очи чёрные" управлять телегой с Марчелло Мастроянни. На очередном венчании Ходюшина с третьей женой я был свидетелем и держал над ним венец. И этот навозный жук , съедаемый своей бесовской завистью, разразился рассказом про мою карьеру каскадёра из одной пошлой лжи. Плетёт что то о психологической оценке,данной мне на подстроенных им испытаниях каскадёров,забыв .что десять лет я выступал на первенстве СССР по самбо и входил в состав сборной СССР ,где проверки психологов и других врачей были более, чем серьёзные.
Но самое удивительное,что два года назад,в телефонном разговоре этот Анатолий Ходюшин говорил чистую правду о моей роли в его обучении и становлении,как атёра спортивоного эпизода,жёсткой критики прилипал к кино Алесандра Массарского,Дмитрия Шулькина,Олега Корытина,Николая Сысоева и других. А вот теперь это ложь и подтасовка фактов,оскорбительная брань и угрозы.И делает это не только товарищ,которому я не раз протягивал руку помощи,когда ему не разрешали сниматься в кино по причине его низкой спортивной квалификации,приглашал его на картины к Михалкову,Трощенко,Бондарчуку,надеялся на него как на КАЗАКА. Мыслимое ли дело казаку врать о том,что не я спускался с крепостной стены в седло лошади,которую Ходюшин и держал в Мальборке,или говорить о моей трусости,ставшим многократно чемпионом и призёром всесоюзных и городских чемпионатов по борьбе самбо и дзюдо в тяжёлом и полутяжёлом весе и получавшим приз за лучшую технику?!Это может себе позволить не скромный и смелый каскадёр и казак ,а засланный КАЗАЧЁК.
Кому будет интересно,предлагаю ссылку на мой блог,где размещена запись разговора меня и Анатолияя Ходюшина,а также письмо -угроза Николая Сысоева с его похабной кинигой,за которую Путин В.В. присвоил ему высокое звание Заслуженный работник культуры России.Есть там и документы о Шулькине и Массарском,которыене имея спортивной квалификации нашли способ привлекать к съёмкам таких трюкачей,при том что салили в Германию,получают там пенсию за издевательства над евреями и продолжают интриговать и очернять меня,как их конкурента и человека,развенчавшего документами их липовую славу.
Телефонный разговор Анатолия Ходюшина с Ващилиным

http://www.youtube.com/watch?v=O6yc3gEZIiU

Вот его расшифровка

Ходюшин : - а что он,это Ващилин, сделал?, туда-сюда, была такая ситуация где-то год назад...а я ему,Пестову, говорю, это такой очень известный каскадёр, так скажем, я ему говорю, в нашей компании он был главным

Ты знаешь, Коля вот, я у Коли очень многому научился...ты можешь его считать...я к тебе вообще очень тепло отношусь, понимаешь вот, я у тебя вообще очень многому научился, я ничего не понимал тогда, умел хорошо ездить на коне тогда,скажем, а ты уже был опытным в кино и ты мне говорил смысл трюков, надо делать, не надо делать, какие трюки и так далее. И я как бы это впитал всё, понимаешь. И я тебя считаю тебя вот например одним из своих учителей, понимаешь, и я могу заявить об этом с высокой трибуны, понимаешь. А Александр Самойлович вот, я в двух словах тебе, понимаешь, это вот книжка про человека, который приехал...в Питер..

Ващилин : - ..ты её прочитал всю?

Х.- я прочитал всю, это книжка про еврейского мальчика из местечка, понимаешь, местечкового, который сделал себе блестящую карьеру по головам, если он такой же зубной техник, как вот каскадёр (смех) ...дальше можно не говорить...вот...мои отношения с ним в кино и вообще всё, что происходило тогда в кино это просто ужас вообще, я вот так вспоминаю...

В.- это правда, так я в принципе, кстати говоря, и ему это говорил и тренироваться для этого начал, потому что на моих глазах..тебя ещё не было, на моих глазах очень серьёзно покалечились несколько моих вот товарищей борцов

Х.- я видел это в кино, как они калечились, вот фильм "Даурия" например

В.- да, я там сделал кадр, когда он падает со второго этажа просто на пол

Х.- да да да, у меня вот просто вчера мы сидели "Даурию" смотрели, она у меня на видике есть, понимаешь. я ребятам сказал отличные трюки, ребята были отчаянные, страховки никакой ,да....А.С. как бы в мою жизнь не вошёл....я тебе ещё раз повторю, это парень из местечка, который сделал себе блестящую карьеру...ты же знаешь...я последнее тебе скажу, ты же знаешь откуда все эти фотографии, зачем они, а за этими фотографиями пустота и ничего не стоит, понимаешь..он с этим сфотографирован, он с Капеляном, он с Джигарханяном, куча машин там, за этим ведь ничего не стоит, враньё просто, враньё ...и поэтому нам с тобой, мы же русские люди, понимаешь, по большому счёту, великороссы. В России всегда очень отрицательно относились к вранью, вот, как бы слово чести . Порядочность это всегда было на высо.....

Х.- вот это наш фильм, когда мы немножко вместе работали, этот фильм начался с конфликта, когда еврей Генин, режиссёр подошёл к Массарскому при мне и сказал -вот этот парень все трюки здесь поставил. А М. сказал, ну ничего, всё нормально...а потом началось, меня начали прессовать, последнее ..это ко мне подошла Крючкова как-то и говорит, слушай, он тебя ненавидит, он против тебя, затеял тяжбу, что ты где-то лошадей убиваешь, ещё что-то, там публиковали где-то, всё помнишь? т.е. страшный человек для меня. Поэтому я Диме Шулькину сказал, что скажи и передай ему мои извинения за то, что я участвовал в писанине против него, был молодой и глупый, вот..чтобы старика не обижать, понимаешь?

В.- да, ты правильно говоришь. Собственно, ты заметил, что он обо мне нигде слова в своей книге не сказал?

Х. - Вот я тебе хотел сказать..мне Пестов(?) позвонил, я ему сказал - вы с Димкой Шулькиным были его правой рукой, вот, просто его подпирали, иначе его бы не было вообще, он говорит да поставил Массарский был постановщиком - номинально, а он приехал со съезда, оттуда, Пестов, звонит мне два дня назад,- он был постановщиком номинально, он говорит, а вы всё делали, он же вас там краем, просто, а он гений, он всё сделал, у него болезнь это, но это не у него одного

В. - Да, вот я и хотел тебе сказать, что в принципе, я вот на пример, ну не то чтобы ..я спокойно к этому отношусь, я к этому отношусь так же как к тому, что на ринге против меня выходит партнёр ..б.... и бьёт тебя противно, бьёт в морду, потому что нельзя же сказать..ой ё..... что ты меня в нос бьёшь. так больно, это только я тебя должен в нос бить, понимаешь? Я к этому нормально отношусь, другое дело, что когда тебе связывают руки, например, вот Массарский удивился, что как это и стал считать меня предателем, когда я сказал, что в спорте завязываю, не буду выступать бороться больше, а я ухожу в кино. - Как ты! Я там главный! И это как раз удивляет, давайте драться вместе, спортивно, так сказать, ну короче говоря, конкурировать!

Х.- Да, он испугался. Ты был на три головы выше его, теоретическая база у тебя намного была ярче. Он же в кино ничего не понимал. А ты как бы уже вник в это во всё, очень тонко...и я как бы слушал тебя, с ним у меня ничего как бы, вот и обидно, что у тебя что-то не сложилось, у меня не сложилось. У меня знаешь сколько? Всего 50 картин, всего 50..понимаешь?

В.- Ну и у меня почти что так же..

Х.- Вот и у тебя где - то так же, а у людей по 300...он душил просто как мог...у меня была одна картина в год, я помню....ладно это не телефонный разговор как бы..я думал ты как - то иначе относишься к этому, я хотел выразить тебе свою точку зрения на это

В. - Нет, я отношусь у этому так же, другое дело, что к старости...в зрелом возрасте я начал к этому относиться, к существованию таких....

Х. - С терпением, скажем...

В. - Да! Вот именно это слово - терпение. Оно есть. Это хорошо.К сожалению оказалось так, что, понимаешь, у меня очень много, так сказать, оказалось врагов, которые были, которых я допускал друзьями и они были у меня за спиной. Это было плохо.

Х. - это плохо, да, конечно.

В. - Потому, что такие как Массарский, и это очень хорошо, я ему в этом смысле по-хорошему завидую, он умеет создать вот эту компанию, которая на него работает. Я не то, что не создал компанию, которая на меня работает, наоборот мне нож всё в спину всаживали. Те , кому я старался помочь и так далее, то есть, понимаешь, как бы...того же Колю Сысоева...ё....я его же нашёл, он сидел там, скучал....летом я приехал тогда гимнаста искать на этого, чтоб прыгать с колокольни, Массарский меня послал, и я там подёргался-подёргался, поискал, смотрю ..на тренировку пришёл бороться, а Коля там сидит, я его начал бросать, а он, смотрю, падает и как-то на ноги приходит. Я говорю, Коля, ё...что ты такой не падучий? - А я акробатикой занимался и гимнастикой. - Так поехали, там в кино, ты можешь со второго этажа упасть? - Легко. - И тогда ты помнишь он и с коня упал, и то ..и загорелся этим...и хорошо, так я же его, что называется, и тянул, и втягивал...

Х. - И Гену Маккоева ты привёл, смотри вот, если бы ты Гену Маккоева не привёл, у него уже карьера, понимаешь, его и в кино снимают вовсю.

В. - Да-да, это-то хорошо, Слава Богу! Другое дело,чтобы они, условно говоря, не обсирали тебя и подавали тебе руку, понимаешь,..может помочь, так сказать, никто из моих учеников, а я их сделал не мало, никто ещё не предложил,там, Коля, давай, может старенький ты или нет, давай там поснимай, постой, подстрахуй кого-то, денежку заработаешь......никто, ни один раз..а я-то хлеб дал не одному человеку и ты говоришь...Гена Маккоев...

Х. - А я это помню хорошо, как ты его привёл. Это твой тоже, а он идёт вот по головам тоже....

В. - А Женю Топорова помнишь ты?

Х. - Помню, но Женю что вспоминать, он там отработал три картины, потом куда-то пропал, его убили в Швеции, знаешь, да?

В. - Я знаю всё, но Женя другое дела, женя как бы поехал, я привёз его на три мушкетёра и, если ты помнишь, он испугался там прыгнуть, когда засада Арамиса была и я хотел, чтобы с ветки дерева он прыгнул, когда кони скачут, мимо всадника прыжок сделал ...и он не прызнул, потом мне - я испугался, мне страшно стало. Я говорю, ещё даже не поэтому, он мне начал рассказывать, что он там рэкетом занимается и так далее. Я его отправил домой, выгнал, собственно говоря. Говорю - Женя, ты давай или бросай и приходи тренироваться, или....и он пошёл к Массарскому. Массарский его взял и он у него работал несколько картин. Более того, когда вот я во Францию собрался поехать, в этой анонимке, которую мне прислали в КГБ главная такая была "сопля" там была..

Х. - Привел бандитов...

В. - это то, что я вообще организовал эту бандитскую шайку

Х. - ничего себе, Саша там и пишет, что появились мастере спорта, которые оказались бандитами. Я сразу начал думать, а про кого же он пишет..я вроде не приводил мастеров спорта

В. - а второй с Женей Топоровым был такой Костя Яковлев

Х. - я не помню, Женьку помню..

В. - да, он такой тихенький был, щас его тоже убили, это известный Костя Могила

Х. - ааа, ничего себе, Костя Могила, я слышал..я кстати читал книгу, эти бандитские

В. - да, там пишут, что они каскадёры, оба

Х. - ему 80 лет, он так ничего и не понял

В. - ну я-то, кстати говоря, кгбшники тогда спрашивали. Женя уже сидел и они спрашивали. Вот этот паренёк Коля Ващилин, это ваш руководитель? А Женя говорит, вы знаете это человек, который хотел спасти меня и наставить на путь истинный. И у них обломилось это дело, понимаешь, в то время-то они могли меня посадить просто, потому что, если я руководитель банды, банда уже сидит, это групповое дело и пошли по этапу

Х. - Массарский мог меня два раза посадить, не за что, понимаешь, они на меня написали Багиров тогда по оружию что-то там, пришли менты нормальные, это, говорят, у тебя там ясно, чужими руками ,Багиров(?) сказал ты оружием торгуешь..это ладно, они меня отпустили без вопросов. И когда вот дело было в прокуратуре транспортной..штраф...Василюк ворует ремни, а я их продаю, понимаешь. Тогда дефицит был на них, помнишь. А менты сказали всем ездить с ремнями, а ремней нет. И тут появились у Василюка.

В. - Василюка и попросили достать.

Х. - Да, а потом мы по делу идём. Меня вызывают в прокуратуру - Василюк ворует, ты продаёшь. Вот здорово как. Массар сказал я вас с дерьмом смешаю. Понимаешь. Труффальдино, первый съёмочный день, его выгоняют, а меня ловят в коридоре студии и говорят ну-ка зайди в группу. Вот, и пошло-поехало, понимаешь. А он был приказом назначен в студии. Вот такие дела.

В. - Понимаешь, меня удивляют несколько вещей в этих вопросах, во первых. что такая борьба всё-таки идёт, не конкурентная, не правильная, а такие вот подлые записки, а потом удивляет, что когда я начинаю использовать такие же методы против них, то... они как обижаются! Ну, например, тот же Массарский, когда были моменты, что режиссёры передавали ему, что Николай Ващилин работает на фильме и так плохо о вас отзывается, типа он на вас напраслину говорит. Я ему говорю, я про вас такие вещи не говорил, но в принципе, если б я сказал, что вы делаете это плохо, что вы обижаетесь, если вы про меня говорите так же? А ты кстати не в курсе, у тебя информации нет, кто это написал про Женю Топорова?
Х. – Я только про Топорова знаешь что знаю? Я не помню кто сказал, там надо память напрягать, его нашли в картотеке милиционеры, понимаешь, пришли на студию, взяли в картотеке, фотографию там нашли, кому-то показали и его опознали, то есть....это единственное, что я знаю. Кто там писал....

В. - Я имею в виду, кто писал на меня анонимку.

Х. - А, на тебя. честно тебе скажу, Коля, не знаю, но, ты понимаешь, у нас анонимщики были Корытин,...., Филатов

В - Ну да, я -то и думаю, что это Корытин и.... написали, тем более что там очень прослеживается смерть этого Боброва, потому что он-то сам кгбэшник

Х. - да, я этого не знал

В. - Бобров кгбэшник. Он даже Путина устроил в КГБ, он был зав. кафедрой физвоспитания в университете, а это всегда кгбэшная такая должность, это я знаю просто. И как раз в это время учился и Корытин, и Путин, и у него они кормились, что называется, окормлялись, понимаешь...

Х. - Человек, который писал доносы, я это точно знаю, мне режиссёр сказал со студии им. Горького, а он говорит на тебя написал, на меня, он у тебя занимался борьбой. он такой маленький, Костик Ищук(?)

В. - да-да-да

Х. - К.И., ко мне режиссёр подошёл и сказал, Костя Ищук написал, я говорю, ну всё понятно,вот. Такая история. Они написали, что я хочу через брак, через картину уехать..ну это вот, что на тебя писали, что на меня...одно и то же.

В. - Да. так на всех одно и то же писали.

Х. - да, то есть у всех похоже было, убрать конкурентов, что я собираюсь через брак уехать в Америку, тогда строго относились к этому очень. Меня с картины сразу турнули, это Пётр I картина, многосерийка чья-то, итальянская что ли

В. - я на ней отработал, ты что, я её , собственно, и захватил

Х. - она на Горького была

В. - да, у меня договор вот лежит, что я главный постановщик..

Х. - а, я не знал

В - и я там всё делал, а пришлось бороться, собственно, меня тогда, Андрон Кончаловский был тогда в Америке и он им порекомендовал меня туда взять. Приехали и начали со мной заключать договора и так далее, а эти Кищуки, не смотря на то, что они меня ...на Сысоева, начали бегать и говорить, что я мудак, ничего не умею делать, у меня там, и...на лошадях не умею ездить и вообще всё.

Х. - Коля. а Коля...

В. - и я тогда привёл этого Усама Х....ова, а у него уже роли были хорошие и команда его приехала из Киргизии, посмотрели эти ролики, говорят ё...как это на вас льют такое говно, если у вас такое хорошее кино? Я там отработал постановщиком, Полтавскую битву поставил.

Х. - мне этот режиссёр второй сказал, на вас написали донос, на тебя. ещё на кого-то там, на актрису какую-то,и режиссёр-постановщик сказал их не брать из-за того, что они доносы пишут, взяли Усена. И я тебе хотел ещё одну вещь сказать, которую я понял, прожив эту жизнь, что представляешь, что самое страшное? Массарский действовал методами, которыми после него стали действовать, научившись у него все эти: Корытин, Василюк, Тищук, вот эти все, понимаешь,да? Они взяли у него, раз он так действовал, значит можно и начали вот на всех просто, понимаешь, о чём я говорю?

В. - они сами такие были

Х. - они да, но он им дал методику вот эту вот, что страшно, он это делал, они это видели и его методика пошла такая, убрать конкурента любым способом. Вот, анонимка-анонимка, был один каскадёр, с которым я был знаком, он врач. уехал в Финляндию. Он говорит. ты знаешь, я на тебя писал анонимки, я говорю. а кто тебя просил? Он сказал-Корытин, и Корытин сказал такую фразу, сейчас мы не можем подписываться, сейчас время анонимок, Серёжа его звали. Он был может быть даже у тебя в школе каскадёров, занимался там , он про тебя, про Верёвкина вспоминал. Звали Серёжа, фамилию не помню,русская фамилия, а сам он наполовину еврей. В Финляндию уехал, он в Гатчине у меня. А ты когда в Гатчину приезжал, он там у меня ...или расстались мы уже, он там у меня работал

В. - Это дети дьявола

Х. - Не школа каскадёров, а школа вот таких вот..

В. - Да, это дети дьявола, И поскольку есть Бог, то обязательно должен быть и сатана.

Х. - Я согласен с тобой, мне очень жаль, искренно тебе скажу, жаль, что фамилия моя в этой книжке, он там написал, что продюссер(?) Филатов

В. - Кстати говоря, а ты помнишь, что это мы с Филатовым делали эту...как она называется...

Х - Турнир?

В. - Турнир, да

Х. - Да я уже эту картину и не вспоминаю.

В. - Нет, просто в принципе, он просто это придумал, я его спросил, А.С. а вы не помните? Хотя как вы можете помнить, когда вас не было, вы по магазинам в Риге ходили...а это так и есть, так и было, он поехал в Ригу по магазинам шататься..

Х. - Коля, ну ситуация такая, ты был за него постановщиком там, понимаешь?Это как я Шулькину(?) сказал, вы его подпирали, он про вас ничего не написал! А вы его создали в кино, человека, потому что, если бы не было хорошей работы от вас, то бы и не было его, Массарского.

В. - Хотя ты понимаешь, Анатолий, я всегда профессию, которой он занимался, очень сильно уважал! Поэтому я на него смотрел, что это за профессия? Профессия собрать людей, бригадир.

Х. - Ну администрировать, это он умеет, конечно.

В. - Да! Бригадир, это знаешь даже не то, что умеет не умеет, вот когда я сам на себя это взвалил, во-первых я с людьми даже стесняюсь разговаривать, типа-поехали! А тут со мной так получалось, что не соглашались никуда ехать или я не тех людей спрашивал. То есть потом, понимаешь, ответственность за то, приедут нужное количество людей не приедут, потом как себя вести перед режиссёром..вот ему "плюй в глаза-всё Божья роса".....понимаешь, он пообещал 20 человек, привез 10, режиссёр - б... как же так, он - эти у меня за 20 сойдут, откуда такие слова?! У меня ни разу такого прокола не было, вот тогда Кончаловскому, когда мы поехали на Сибириаду, я, так сказать, просто пришёл, покраснел, он говорит, ну, бывает, я перенесу съёмки, не ссы, я от тебя не отказываюсь.

Х. - А ты меня вызывал на Сибириаду?

В. - Да! Ну это буквально в первый день съёмочный. Я вот во всяком случае не помню лично про тебя.Ты же с Сысоевым тогда разосрался. Они с Корытиным,Филатовым и Василюком от тебя отвалили.

Х. - Не, меня не вызывал. Я бы поехал с удовольствием.

В. - Я вызывал тогда, в первый съёмочный день мне нужен был только высокий, Коля Сысоев.

Х. - Покрамович Саша, я знаю, у тебя там работал.

В. - Мне нужен был высокий и я позвал Колю Сысоева. Там надо было с сосны на сосну, там дерева два стоят рядом, с верхушки на верхушку перепрыгнуть под страховочкой, там всё это было, то есть Коля не поехал - я тебе не буду делать имя своими костями!...ё...

Х. - Глупый был вообще до предела Коля.

В. - Так-то, тем не менее, Коля делал много хорошего.

Х. - Нет, но он как каскадёр так классный, конечно. Нет проблем, но...он хорошо, что извинился, знаешь, хотя бы. Он же про меня там всякое плёл, а потом всё-таки извинился лично и в книжке извинился, я ему за это бл....хотя бы человек понял, знаешь, вырос и понял. У меня тут недавно был ученичок один, он мне говорит, а что я тут у вас поучился? Ну, конечно, я тебе показал, как ногу в стремя ставить, я тебе показал, как на коне стоять на галопе, говорю многие своих учителей, говорю, но это не беда, подрастёшь - поймёшь! Я посадил его на коня, поджигитовал у меня, в кино со мной поработал, а сейчас он работает у Севастьяна. Ничего парень-то Севастьян?

В. - Да, нормальный, хороший.

Х. - Можно с ним разговаривать?Я тебе знаешь что хотел сказать, Коль, мне позвонил человек, в среду на студии собрание по поводу создания профсоюзов, это я тебе такую информацию даю. По-моему в 12. и Гена Макоев похоже там заправляет. И там будет заруба такая, как дальше жить. Если б, конечно, ты пришёл и высказал своё мнение, было бы не плохо, если время есть, конечно. Они меня зазывают там послушать и если что, сказать слово.

В. - Они меня не зовут, поэтому ходить без звания, мне это уже не нужно. Но вообще это в принципе это хамство. Все кто там есть, 90% это просто из-под меня вышли, как говорится. Потому, что как ты помнишь, никто этим не занимался. Всегда наши тренировки в Пушкине, с подачи того же Массарского, который. кстати говоря, я на него работал тогда, вас организовал и начал эти тренировки, а он тогда Козинцеву, ещё...б...Ващилин говном каким-то занимается, что-то там затеял, т.е. ему это уже было поперёк горла и он тогда уже в милицию сообщал, что мы собираемся и занимаемся бандитизмом, подготовкой бандитов.

Х. - Ну вот мы собирались в Пушкине тогда, ты тренировки в зале проводил, я приходил на Опочинина и ещё где-то там.

В. - Да, и всё время это висело...если бы у меня не было, собственно говоря, такой отмазки, так сказать, по органам. Потому что у меня такая серьёзная отмазка по органам там

Х. - Друзья.

В. - Не друзья,Кринский там ещё кто-то...я для них не каскадёр...хотя если подумать, что я в 17 лет стал Мастером Спорта СССР, чемпионом страны Советов/СССР/ по молодёжи, три раза.

Х. - Они, придурки не понимают, на чьих плечах стоят, то есть вот это вот, все же вышли из какой-то школы, все у кого-то учились, понимаешь.Гонор выше крыши, а где он родился, кто папа, кто мама, "чти отца своего" в Библии, уважай. как говорится. Да, там у меня с тобой какие-то чисто технические. творческие распри-разногласия, но я не могу отрицать, могу сказать, что я по сцендвижению, по дракам, вообще по движению в кино, по пониманию, что такое камера в кино, нужен трюк не нужен, чтобы трюк не был бредовым, чтобы он вписался в картину, я учился, растопырив уши, слушал у тебя и немножко что-то у Чернозёмова. Но он больше театральный человек, конечно.

В. - Меня поэтому и взяли в театральный институт. чтобы я этим занимался.

Х. - Он был театральный такой. а ты был киношник уже такой опытный. Я же, видишь, по лошадям исполнял, я же рано в кино начал работать, тоже где-то в 16 лет, до армии ещё, приглашали скакать, дурака валять, это была пустая работа, а потом начали учиться, действительно, делать трюки, то-сё, там двигаться. Я впервые от тебя услышал то, что каскадёр - это искусство движения, эта формулировка - она мне запала сразу, смотри какая формулировка глубокая, я - то не просто там пролетел 2 секунды по кадру, а человек. который должен суметь сыграть роль, двигаться в кадре, пятое-десятое. Вот, я стал понимать что к чему, как готовить актёров.

В. - Потом, очень много же таких приёмов. Тогда я , действительно, придумывал, которые не требовали, условно говоря, особенного риска, а эффектно смотрелись. Вот ты Даурию сейчас вспомнил, я вспомнил, что я придумал с Женькой Тригубович, что с высокой скалы там падает всадник.

Х. - Конь, да, падает, да-да.

В. - Вот, всадник-это чучело. Чучело из сена, но так снято, такими двумя планами. Просто начинается движение под откос, это всадник, а потом снизу летит конь, чучело, которое за эти секунды просто не успеешь разглядеть

Х. - С лодки снимали?Снизу? Понятно.

В. - На берегу. Таких приёмов, которые.... тоже это было придумано, потом Андрон Кончаловский в Америке сделал этот Поезд-беглец. Он звонил часто, мы осуждали трюки для этого фильма. Я готовился поехать,учил язык. Но ваша компания стукачей и тут не дремала.Кринский всё вам доносил,а я его держал за друга,болтал с ним много.

Х. - Я тебе скажу одну вещь, они все похожи друг на друга, как бы, извини детское выражение, слизывают друг с друга, а у тебя немножко другой подход к этому, ты не похож ни на кого, скажем, вот я это могу отличить со стороны. Они же все: Сысоев, Корытин - они все друг другу подражают, всё одно и то же.

В. - Да, это есть, одно и то же.

Х. - Важен подход к этому. Иногда, извини, Коля, это не нужно и режиссёрам. Вот так посмотришь на них, сделаешь что-то хорошее, а им это и не надо. Как я вот на этих Мушкетёров-то попал, так он даже с Балоном там разругался, они были друзья-не разлей вода, два Юрия, и Балона даже в титрах нет, представляешь?

В. - Да... но они тщеславные люди.

Х. - Он разругался в пух и прах с Балоном, это мне рассказал Пестов Саша, он его видел на этом Союзе, ты не ездил? Говорит Никиту выбрали, ну и хорошо, больше некого... Ладно, пока.








Страница Блога http://vaschilin.blogspot.ru/


Жулики,клеветники,воры и убийцы отравляют жизнь честному человеку,отнимают у него интеллектуальную,моральную и материальную собственность.Потеряв всякую совесть и стыд, который они прикрывают чёрными хасидскими шляпами,не снимая их даже в приличных местах, изолгавшиеся и готовые прикрыть свои бестыжие морды масками театра "кабуки" , они готовы продать не только Христа ,но и маму родную,только бы облечь себя в бисер тщеславия.
Я долгое время исповедовал христианскую покорность,молчание в ответ на ложь.Пример брал со всемирноизвестного Омлета не прожаренного,недоросля малахольного,плода кристальночистого семени Вильяма,нашего,Шекспира.Ни к чему хорошему это не привело.Так и будут они без зазрения совести рассекать на яхтах морские волны,а мы,как говорит лидер нации,свои сопли жевать./В.В.Путин,том 3,Полное собрание выступлений,2000-20012,Москва/.
Вот один пример.Георгий Юнгвальд-Хилькевич пригласил меня консультантом по трюкам на фильме «Д*Артаньян и три мушкетёра»,в договоре всё чётко и ясно прописано –права,обязанности и сумма гонорара. Актёры /к коим относился и Владимир Балон/,каскадёры/к коим относился и Анатолий Ходюшин/ работали на основании своих договоров с набором прав,обязанностей и суммой гонорара.Бухгалтерия для того и существует,чтобы точно и по договору отслеживать приход и расход денег в этом предприятии.Если взглянуть на документы бухгалтерии ,то станет совершенно ясно,что каждый из этих персонажей /Н.Ващилин,В.Балон,А.Ходюшин/ выполнили свои договорные обязательства и получили за это денежное вознаграждение.Причём свои деньги за выполнение опасных трюков они получили по моей докладной записки –акта выполненных работ на каждый трюковой эпизод фильма,что соответствовало моему статусу старшего ответственного за трюковые съёмки.
Появление в титрах фамилий В.Балон – фехтование,а также А.Ходюшин – конные трюки и драки ,а вслед за этим и моей,Н.Ващилин –драки ,явилось мелкой ошибкой редакторов,но дальновидным ходом указанных специалистов для своей карьеры.Ничего необычного в этом приёме нет.Режиссёр фильма вправе указать в титрах любых специалистов –балетмейстеров,дрессировщиков животных и птиц,даже правообладателя лисьей гаржетки,которые помогли ему в создании цельного фильма.Тут то и кроется фокус В.Балона.
Для не посвящённого зрителя мера творческого вклада В.Балона,А.Ходюшина и Н.Ващилина была очевидна.Главную роль в сздании фильма,где мушкетёры размахивают шпагами в каждой сцене, конечно играет Владимир Балон.Ведь это он соотносится со специалистом по фехтованию всего фильма.Между тем ,то что для редакторов правомерно назвать фехтованием фигурирует в сцене сопровождения лорда Бекингема д*Артаньяном при отъезде его в Англию,поединок де Жюссака с д*Артаньяном на берегу ля Манша перед отплытием в Англию,да размахивание шпагой де Жюссаком в Лувре перед лицом д*Артаньяна и попаданием остриём ему в рот/причём эта сцена была придумана на ходу и в сценарии её не было/.Согласитесь,что приписывать В.Балону мою огромную работу по постановке всех боёв с оружием /тоже фехтованием/,оговоренных в моём контракте не справедливо.Но справедливости то товарищ В.Балон и не хотел.Лучше загрести чужую /то есть мою - Николая Ващилина/ славу своими руками.
Товарищ, комсомолец, Анатолий Ходюшин, по договору мастер конной упряжи, сделал большую работу по съёздке лошадей в шестёрку цугом,в пару для карет и имел полное право быть указанным в титрах как мастер конной упряжи.Как каскадёр,выполнивший ряд конных,высотных трюков и схваток с оружием он указан в титрах актёров эпизодических ролей,прошедших специальную трюковую подготовку к фильму и получавших гонорар по специальному разрешению Госкино СССР на этот фильм. Но указав его в титрах «конные трюки и драки» редакторы не нарушили закон материальный,но тихо нарушили закон нравственный.Ибо что тогда делал я ,придумывая падение с лошади Портоса,рубку в седле Арамиса,завал лошади д*Артаньяном и прыжок на лошади в окно таверны Атоса? Подсадку на лошадь д*Артаньяна при прорыве в Лувр придумал А.Ходюшин,драку в таверне с помощью уздечки придумал А.Ходюшин и стал героем-постановщиком всех драк в фильме «Д*Артаньян и три мушкетёра».Совесть есть?Совести нет!
Ведь не будет же зритель выяснять ,что под скромным титром «драки» указан автор всех трюков этого фильма Николай Ващилин.Эти грамотеи редакторы так и могли написать в титрах – постановщик всех трюков фильма Николай Ващилин,при участии В.Балона и А.Ходюшина.Но на это у них ума не хватило.Вернее хватило подлости и жажды наживы.А их боевые подруги,заместитель директора Инна Финкель и редактор Лена Демченко помогли им,использовав свой административный ресурс.Не прсто же так они это сделали.А, вступивший с ними в преступный сговор, консультант по трюкам Одесской киностудии Владимир Жариков допустил В.Балона и А.Ходюшина без должных договоров,им завизированных, к постановке трюковых съёмок и допущенных при этом смертельных травм актёров Михаила Боярского /на лестнице в оперном театре, и Вениамина Смехова /в таверне при фехтовании/ не отстранил их от съёмок и пропустил их фамилии в титрах. А тем более не отреагировал на уголовное дело об ограблении польского туриста А.Ходюшиным и С.Васильевым в сентябре 1978 года в процессе досъёмок во Львове, и суда ,который осудил Сергея Васильева на 10 лет , а Анатолия Ходюшина на два года тюрьмы?
Что остаётся, хитро оболганному человеку ,мастеру своего дела,честному труженику съёмочной площадки – Николаю Ващилину? Бить или не бить? Вот в чём вопрос!
16.02.2014

Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.