Прочитать Опубликовать Настроить Войти
Виктор Долгалев
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
1/17/2021 0 чел.
1/16/2021 0 чел.
1/15/2021 0 чел.
1/14/2021 1 чел.
1/13/2021 0 чел.
1/12/2021 0 чел.
1/11/2021 0 чел.
1/10/2021 0 чел.
1/9/2021 0 чел.
1/8/2021 0 чел.
Привлечь внимание читателей
Добавить в список   "Рекомендуем прочитать".

Мой адрес - Советский Союз

Трагедия человечества состоит в том, что наша истина не совпадает с Истиной с большой буквы, которая называется — Бог. Её не познаешь, никому не докажешь, она аксиоматична, в неё можно только верить. То, что можно погладить, пощупать, понюхать, относится к нашему существованию, но не к Сущему: Он есмь, есть. Так пишет философ Александр Казин и истину связывает с корнесловием ЕСТина — сущностью, сутью.
Поэзия в лице Вячеслава Куприянова сущный глагол ЕСМЬ обыгрывает как число семь, седмину, периодический предел Беспредельности.

В глаголе "есмь" зачатие семи.
Семь ниспровергло башню Вавилона,
И семь холмов - столицы мира лоно,
Свет семицветным явлен пред людьми.
Семь - основанье лунного закона,
Земные тайны за семью дверьми.
Семь дней творенья как завет прими,
Как семя, чье движенье неуклонно.
Семь раз отмерив, начинай свой труд.
И семь ветров твой пот седьмой сотрут.
В седьмое небо вглядывайся зорко!
Пусть, отвергая многословный бред,
Рабочая и мудрая семерка,
Удвоенная, строит нам сонет!(Вячеслав Куприянов, Сонет к семи)

И по философии, и по поэзии получается, что наше существование и Суть всё же сближаются, как-то уподобляются: ведь и короткий срок нашей жизни примерно в семьдесят лет — сакральное число, с которым мы предстаём перед Богом, а в таком же коротком пределе Беспредельности, как век, слышится необозримая вечность.
Сущный, ЕДиный является источником, питательной средой, ЕДой множества, и к Нему же это неисчислимое множество возвращается. Птицы, лисицы и люди имеют гнёзда, норы, уделы-пределы, а кто ищет Истину, тому негде приклонить голову: ИСТина то, что всегда ИЩется, но не достигается(Филиппийцам 3:13). То, что достигнуто, пройдено, открыто, становится ИСТорией, да и та со временем покрывается, облекается в невидимость. Так же исток приходит к устью, но это не означает, что источник истощился. Повелительный евангельский оптимизм ИЩИТЕ - И НАЙДЁТЕ, ПРОСИТЕ - И ДАСТСЯ, СТУЧИТЕ - И ОТВЕРЗЕТСЯ это только милостивое снисхождение к человечеству: заместо истины открывается ему её подобие, и вместо идеала, оригинала — копия, репродукция, образ, истукан, идол, кумир.
НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ КУМИРА И НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ТОГО, ЧТО НА НЕБЕ ВВЕРХУ, И ЧТО НА ЗЕМЛЕ ВНИЗУ; НЕ ПОКЛОНЯЙСЯ ИМ И НЕ СЛУЖИ ИМ(Исход 20:4-5) — одна из первых заповедей авраамического Писания. В Израиле памятники, то бишь истуканы, только абстрактные. Подаренная русскими скульпторами и установленная в Иерусалиме статуя израильского царя и псалмопевца Давида сразу же была осквернена, испачкана, и у неё отбит нос. В исламе вместо абстракции развилась орнаменталистика, но поскольку мы живём в видимом мире, те или иные условия допускают изображение. А как от него уйдёшь, если его фиксирует глаз, зеркало, фотоаппарат, камера и спутниковая система ГЛОНАСС? В русском православии около семьсот изображений девы Марии, а некоторые «чудотворные» иконы Богоматери даже празднуются. Изображение сакрального в православии оправдывают тем, что даже на иудейской скинии были изображения - херувимы. Иконоборчество — пройденный этап в истории церкви, хотя и затянувшийся в протестантизме. Но вообще-то, идолов христиане отсылают лицезреть у язычников. Я приведу небольшой отрывок из книги, написанной этнографами, - точное соблюдение древних народных традиций, оказывается, тоже приносит пользу.

«От нивха Ячка в селе Кальма (на Амуре) нами был записан следующий рассказ. По неизвестной ему причине в доме его родителей не было идола — родового хранителя дома, а у них умерло подряд пять новорождённых детей. По совету шамана в 1906 или 1907 г. эта семья из села Усть-Амгунь переехала в село Хок. Кроме того, шаман велит сделать тыв ыза (родового идола). Для этого следует поехать на Дальжинское озеро, от озера отходит речка, по ней нужно доехать до одиноко стоящего ельника и срубить тыв ыза. Отправиться в путь они должны летом и всей семьёй. Прямо через озеро проехать нельзя, поэтому нужно двигаться вдоль левого берега. В пути необходимо сделать остановку. Если суждено счастье, то после остановки с гор будет галопом спускаться олень. Надо убить его, сразу разделать и у ельника сварить мясо.. Затем хорошо отдохнуть, срубить тыв ыза и на следующий день вернуться домой по правому берегу озера. После этого дети не будут умирать и все вырастут. Родители поступили так, как сказал шаман. Дома сделанную фигуру они поставили на полку, висевшую над задней нарой. После этого у них родилось ещё пятеро детей. Никто из них не умер, и все жили долго. Одним из оставшихся в живых является наш рассазчик Ячко. После смерти родителей тыв ыз хранился у старшего сына, и после его смерти идола взял к себе Ячко. Тыв ыз в основном хранят мужчины — члены рода. На место, предназначенное для хозяина дома, стелют ветки ели. При установлении идола в доме ему специально устраивают угощение: приготовляют мось (студень из варёной и толчёной рыбьей кожи, тюленьего жира, ягод и воды), кашу, варёную рыбу, ягоды и т. д. Этой едой мажут идолу губы. Затем его обёртывают и укрывают старой одеждой самого пожилого и уважаемого человека в доме и устанавливают на постоянное место. Впоследствии идола «кормят» после хорошего промысла и удачной охоты, на медвежьих праздниках, на праздниках ледостава и вскрытия реки и моря, во время кормления хозяина вселенной и т. д. Устраивают идолу угощение и во время болезни обитателей дома, особенно детей. По поверьям нивхов, образ предка после хорошей еды набирается сил и будет излечивать больных, изгонять злых духов. Нивхи считали, что если у них хороший атак тыв ыз — дед, то домашние всегда будут жить в благополучии и здоровье»(Религиозные представления и обряды народов Сибири в 19-начале 20 века, издательство «Наука», ленинградское отделение, 1971 год, стр. 202-203).

То есть кратким противоречивым обзором религий я хочу показать, что и заповеди Божьи, как и сам Бог, в идеале недостижимы, а порой парадоксальны. Кумиры, идолы и истуканы неизбежны в этом множественном мире, противостоящем Единому: над нами ранжируются требующие уважения, подобострастия, обожания начальства да и другие авторитеты и примеры для подражания - любимые артисты, писатели, спортсмены, телеведущие, спецы-профессионалы, наставники, которых мы, увы, принимаем за эталоны. Или заповедь: не убий! Не убий только ли не врага, идущего на тебя войной? Только ли человека? Вегетарианцы гордятся, что не убивают животных, но топчут и уничтожают растителную жизнь. На лесной тропинке мы остерегаемся наступить на кузнечика и муравья, но намеренно убиваем у себя в доме всяких непрошенных насекомых. Не убий! - и в то же время древним вменяется в обязанность побивать камнями преступивших заповедь и, по нынешним временам, приговаривать к высшей мере наказания или пожизненному заключению, а по Корану считается достойным сражаться и убивать неверных.
Идолослужение — в Писании освещается гораздо шире, чем принято это понимать традиционно. Евангелие запрещает любить отца, мать, сестру, брата, детей, Отчизну более, нежели Бога(Марк 10:29). Помимо Бога даже называть отцами, учителями, наставниками, господами в более широком смысле, (Коран 3:57; Матфей 23:8-10) — признак дурного тона. Стихийным бедствиям, катастрофам и катаклизмам люди подвергаются только, казалось бы, за невинную жизнь, за то, что женятся, выходят замуж, едят, пьют, покупают, продают, насаждают, строят(Лука 17:28). ГОРЕ ВАМ, ПРИБАВЛЯЮЩИЕ ДОМ К ДОМУ, ПРИСОЕДИНЯЮЩИЕ ПОЛЕ К ПОЛЮ, ТАК ЧТО [ДРУГИМ] НЕ ОСТАЕТСЯ МЕСТА, КАК БУДТО ВЫ ОДНИ ПОСЕЛЕНЫ НА ЗЕМЛЕ(Исайя 5:8). Напрасно будут стучать в закрытые двери так называемые обладатели истины, называющие себя именем Господним: ГОСПОДИ!ГОСПОДИ! ОТВОРИ...МЫ ЕЛИ И ПИЛИ ПРЕД ТОБОЮ, И НА УЛИЦАХ НАШИХ УЧИЛ ТЫ. - НЕ ЗНАЮ ВАС, ОТКУДА ВЫ; ОТОЙДИТЕ ОТ МЕНЯ, ВСЕ ДЕЛАТЕЛИ НЕПРАВДЫ(Лука 13:23-30). Да, на небесах не женятся, не выходят замуж, не пожирают друг друга и друг на друге не ездят, не эксплуатируют чужой труд. Вчитайся, читатель, в эти, казалось бы, благословенные слова — жена и жених! Корнем здесь служит древнерусское слово жен — серп. Жатва, женитва, женитьба, обоюдная половая жертва и жратва — это одно и то же. ВРАЖДУ ПОЛОЖУ МЕЖДУ ТОБОЮ И ЖЕНОЮ(Бытие 3:15) — с Адама и Евы эта драма, как нудный осенний дождь, длится и в наши пасмурные дни. Конечно же, отдалённой и жалкой альтернативой единству может быть только брак, корыстный союз разбитых черепков единого некогда сосуда, почему он так и называется пренебрежительно — брак. Такой же брак и между богатым и бедным. ВСЯКОЕ ЖИВОТНОЕ ЛЮБИТ ПОДОБНОЕ СЕБЕ. И ВСЯКИЙ ЧЕЛОВЕК — БЛИЖНЕГО СВОЕГО. ВСЯКАЯ ПЛОТЬ СОЕДИНЯЕТСЯ ПО РОДУ СВОЕМУ, И ЧЕЛОВЕК ПРИЛЕПЛЯЕТСЯ К ПОДОБНОМУ СЕБЕ. КАКОЕ ОБЩЕНИЕ У ВОЛКА С ЯГНЁНКОМ? ТАК И У ГРЕШНИКА С БЛАГОЧЕСТИВЫМ. КАКОЙ МИР У ГИЕНЫ С СОБАКОЮ? И КАКОЙ МИР У БОГАТОГО С БЕДНЫМ? ЛОВЛЯ У ЛЬВОВ — ДИКИЕ ОСЛЫ В ПУСТЫНЕ, ТАК ПАСТБИЩА БОГАТЫХ — БЕДНЫЕ(Сирах 13:19-23). В Царствии Божием не женятся, но это не значит, что земные муж и жена там не встретятся, и всё же половая еда, половая корысть, там не приветствуется, потому что каждый будет по подобию Бога единым, собранным, самодостаточным, а не партикулярным и разорванным. Также услуги богатого не понадобятся бедному и наоборот: волк и ягнёнок будут бескорыстными друзьями. Слава эта ожидается для человека, когда он предстанет перед Богом.
Но и в земной жизни есть некоторые священные трепетные аналогии, отмеченные Божиим знаком. Это утренняя заря с последующим восходом солнца. Это приход живительной весны. Это выбившийся из-под земли журчащий родник. Это рождение дитя. Это облако, пролившееся долгожданным дождём. Это воскресный день, итог будней. Это Пасха, праздник победы над смертью. Это всякий результат наших благословенных трудов, а на дереве — плод. Это обретение свободы, суверенитета, независимости. Это бегство из плена. Это выздоровление после тяжёлой продолжительной болезни. Это вдох после стесняющего выдоха. Это горы и холмы, дающие возможность человеку расширить кругозор. Это эйфория, когда Бог даёт человеку веру. Это мир, дружба, любовь, равенство, братство, единство. Это победа.
Первой же строкой Библии указывается эта благословенная тесная дверь в жизнь — творение неба и земли с парящим Духом Божиим. Иудеи чтут седьмой день, священную субботу, когда Бог успокоился от Своих трудов и освятил её. Но Христос, господин субботы, Спаситель, показал нам, что где конец, там и начало: творение продолжается, не одна только седмина, но безначальна и бесконечна череда седмин Творца, где первый день недели — всегда спасительное воскресение. Воскресение — всегда поверх меры, а мерой творения является семёрка — се мера, определённая черта жизни, и на этой черте и меже СУМЕРКИ жизни, МРАК жизни, СеМЕРТЬ. И когда Писание провозглашает, что НЕ МЕРОЮ ДАЁТ БОГ ДУХА(Иоанн 3:34), это указание, где нам снискать Его. Слава Богу, что не всякая смерть явная, не всякая суббота и зима невыносима для жизни, а является только символическим её подобием! Весна грядет! НЕ УВИДИТЕ МЕНЯ ОТНЫНЕ, ДОКОЛЕ НЕ ВОСКЛИКНЕТЕ: БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!(Матфей 23:39; Лука 13:35). Весне, как любви, центростремительной, созидательной силе, поёт гимн апостол Павел в 13-ой главе Первого послания коринфянам. Но чтобы не казаться надоедливым книжником я лучше воспроизведу здесь текст песни Дарины Кочанжи КОГДА ЛЮБОВЬ ПРИХОДИТ С НЕБА, - поэзия для любящих Божье Слово в какой-то мере может восполнить дефицит и непонятность Священного Писания.

Можно в меру быть добрым и в меру скупым, 
Можно в меру быть умным и в меру пустым, 
Можно в меру смеяться и в меру шутить, 
Но никак не получится в меру любить. 

Можно много стараться быть лучше других, 
Можно ветру отдаться, пока он не стих, 
Можно в меру страдать, даже в меру пожить, 
Но никак не получится в меру любить. 

Припев: 
Когда любовь приходит с неба, 
Увидит тот, кто слеп. 
Не надо ей тепла и хлеба, 
Она - тепло и хлеб. 
И даже если крест предложат, 
Пойдет на крест она, 
Любовь одна спасти нас сможет, 
Одна любовь, одна. 

Можно как-нибудь верить и как-нибудь ждать 
И в закрытые двери полжизни стучать. 
Можно сердце свое до нуля остудить, 
Но оно не научится в меру любить.

Седмина, как фаза луны, синхронизируется с другими священными числами, а проще сказать, с природными вехами. Так число СОРОК тоже является мерой, и знаменательно, что корнем этого числа значится тоже мера - СРОК. Фактически же СОРОК — это полседмина от семидесяти-восьмидесяти: как в восьмом дне, воскресении, явлен свет Святого Духа, так и в четвёртом дне явлены софиты мудрости — светильники солнца, луны и звёзд. ХОРОША МУДРОСТЬ С НАСЛЕДСТВОМ, И ОСОБЕННО ДЛЯ ВИДЯЩИХ СОЛНЦЕ(Еккл. 7:11). СЛАДОК СВЕТ, И ПРИЯТНО ДЛЯ ГЛАЗ ВИДЕТЬ СОЛНЦЕ(Еккл.11:7). РАЗУМНЫЕ БУДУТ СИЯТЬ, КАК СВЕТИЛА НА ТВЕРДИ, И ОБРАТИВШИЕ МНОГИХ К ПРАВДЕ — КАК ЗВЁЗДЫ, ВОВЕКИ, НАВСЕГДА(Даниил 12:3).
Полседмина, то есть число СОРОК, имеет как бы автономное значение: только в нём полнота и сила седмины, после него сила идёт на убыль, действуют центробежные тенденции. Также число СОРОК можно понимать как четыре кварты года, что синхронизируется с числом ДВЕНАДЦАТЬ, обильно фигурирующем в ветхом и новом завете — здесь тоже полнота и мера, согласованная с кругом солнца. Короче, у Бога эти три числа равны и тождественны, что кажется на первый взгляд немыслимым. Также и число СТО, как век, равно им. Эти числа вписываются в друг друга, как равновеликие фигуры. Более того, весна, лето, осень, зима равняются и уподобляются более значимым этапам развития, нежели сезоны года — этапам общественно-политического устройства: коммунизм — весна человечества, рабовладельчество — лето человечества, феодализм — осень человечества, капитализм — зима человечества. Коммунизм — это тоже благословенный первый день творения в полседмине, осенённый справедливостью и любовью Святого Духа. Пророк Исайя в двух последних главах своей книги даёт описание такого справедливого общества на земле, хронологически метафорируя его, как дни дерева(Исайя 65:22). Определение дерева уясняет Тора: ДА ПРОИЗРАСТИТ ЗЕМЛЯ... ДЕРЕВО ПЛОДОВИТОЕ, ПРИНОСЯЩЕЕ ПО РОДУ СВОЕМУ ПЛОД, В КОТОРОМ СЕМЯ ЕГО НА ЗЕМЛЕ(Бытие 1:11). Как известно, плоды гниют и превращаются в смрадные семёрки, а семя на земле проклёвывается в новое Царствие Божие. Проклюнувшееся семя — итог изжитой седмины, верблюд, прошедший сквозь игольное ушко. Это проклюнувшееся с верой семечко ( а проклёвываясь, оно умирает, как семя, жертвует собой) и есть образ дома молитвы и других благословенных аналогий, которые я попытался перечислить. Другие же места, где нет единства, где пол, полярности, политический партикуляризм, национализм и сепаратизм, религиозная разобщённость, где продают и покупают, где ставят силки, подножки, где ростовщики-банкиры, где хищники, паукообразные, клопы-кровососы, моль, ржавчина, червоточина, где наивная ставка — здесь и сейчас, всё и сразу... Воля Божия — от всего этого нас избавить. Даже на горестной земле Бог исподволь заменяет рабский труд машинами и механизмами.
Великая Октябрьская социалистическая революция — тоже священная аналогия и та самая тесная дверь в новое небо и новую землю, и в дверь эту даже не все христиане смогли войти. А всё потому, что они хотели войти со скарбом, с сусальным золотом, которое жалко было пожертвовать становящейся на ноги обновлённой России. Нельзя сказать, что атеистическая власть была непримирима к религии, разве что к религии с промонархистской, процарской ностальгией, - помните ностальгию ропотников, выходящих из Египта, по фараону? С советской властью охотно сотрудничало старообрядчество, толстовские коммуны успешно вписывались в коллективные сельские хозяйства до тех пор, пока их абстрактный, упёртый пацифизм не вошёл в противоречие с защитой Отечества от фашистских оккупантов; малороссийскому христианскому страннику и мудрецу Григорию Саввичу Сковороде Ленин подписал указ поставить памятник в Москве. Социалистическая Восточная Европа вообще не отказывалась от христианских ценностей, я в начале шестидесятых годов служил в Группе советских войск в Германии и видел в магазинах свободно продававшиеся библии любого формата и цвета. С тех пор томик Библии в переводе Мартина Лютера стоит у меня на книжной полке.
Да вообще есть ли у консервативной Русской православной церкви какие-то симпатии к новизне? Если даже служебный язык устарел и стал не внятен русскому народу, которому в храмах уготован только эффект присутствия. А длиннющие одежды патриарха и архиереев, мантии и саккосы, которые нужно сзади поддерживать пажам, их место занимают младшие духовные чины с бездумными лицами, иподъяконы, - Христос в свою человеческую бытность критиковал за это фарисейство. Как только спекулянты сломали советскую власть, и общепринятое обращение ТОВАРИЩ стало невостребовано, а человека начали ценить по одёжке, по «зелени», Русская православная церковь стала вводить в обиход такие обращения, как ваше высокородие, ваше высокоблагородие, ваше высокопреподобие, ваше высокоблагословение, ваше высокопревосходительство, ваше высочество, ваше высокопреосвященство. И это притом, что Христос заповедал называть друг друга только братьями. Уж не знаю, имеет ли какое отношение к Русской православной церкви батька Лукашенко, но и он, наблюдая многокофессиональность в Беларуси, не выдержал, возвысил голос за православных, что им приходиться выстаивать длительную службу. Кстати, это отсекает от церкви наиболее беспомощную когорту, которая наиболее нуждается в утешении Бога — старость.
Русской православной церковью конечно же выработана социальная концепция, но хранит она её под спудом и охотно поддерживает благостный имидж хищнической власти и нищенской жизни в стране. Под спудом — старославянский фразеологизм, означающий недолжное применение. Это всё равно что возжигать свет под сосудом, под кроватью, под сукном. Увы, Божья воля — разрешить оковы неправды, развязать узы ярма, угнетённых отпустить на свободу, разделить с голодным хлеб, бомжей пристроить на жилплощадь(Исайя 58:6-7) — церковью как бы табуируется. Конечно, я понимаю обиду митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, митрополита Волоколамского Илариона, митрополита Рязанского и Михайловского Павла, - эти имена я случайно выудил из СМИ и у меня нет к ним личных претензий, разве что за двойные, напыщенные названия церковных чинов, - они высказывают ненависть к советской народной власти, вот в чём фокус! Пророк Исайя приветствует эту власть: БУДУТ СТРОИТЬ ДОМЫ И ЖИТЬ В НИХ, И НАСАЖДАТЬ ВИНОГРАДНИКИ И ЕСТЬ ПЛОДЫ ИХ. НЕ БУДУТ СТРОИТЬ, ЧТОБЫ ДРУГОЙ ЖИЛ, НЕ БУДУТ НАСАЖДАТЬ, ЧТОБЫ ДРУГОЙ ЕЛ... Ну да, свободный труд не для капиталистических акул! ИЗБРАННЫЕ МОИ ДОЛГО БУДУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИЗДЕЛИЕМ РУК СВОИХ. НЕ БУДУТ ТРУДИТЬСЯ НАПРАСНО И РОЖДАТЬ ДЕТЕЙ НА ГОРЕ; ИБО БУДУТ СЕМЕНЕМ БЛАГОСЛОВЕННЫМ ОТ ГОСПОДА... Помните концепцию коммунизма: миру — мир! и человек человеку — друг, товарищ и брат! И БУДЕТ, ПРЕЖДЕ НЕЖЕЛИ ОНИ ВОЗЗОВУТ, Я ОТВЕЧУ; ОНИ ЕЩЁ БУДУТ ГОВОРИТЬ, И Я УЖЕ УСЛЫШУ - громадьё пятилетних планов, призывов и лозунгов советского народа выполнялось неукоснительно, и это в противовес нынешнему общественному устройству, в котором нет дыхания Творца: самолёты падают, корабли тонут, дома рушаться, шахты взрываются, дороги исчезают и при парадоксальной запустелости огромных территорий Руси люди на ней лишние, никому не нужные. ВОЛК И ЯГНЁНОК БУДУТ ПАСТИСЬ ВМЕСТЕ, И ЛЕВ, КАК ВОЛ, БУДЕТ ЕСТЬ СОЛОМУ - эта похвальная фраза Исайи о дружбе «эксплуататора» и «эксплуатируемого», о равенстве материальных и финансовых результатов начальника и подчинённого, о благословенном Божьем единстве при коммунизме.
Консерватизм обречён, если он не держится за руку с новым. Это как раз то, что не может называться Истиной: ветхому место только на мусорке, на свалке истории. Неудивительно, что консерватизм презирает науку. Об этом я читал во многих православных изданиях и слышал из уст заслуженного профессора Московской Духовной Академии Алексея Ильича Осипова. Конечно, такая бесперспективная идеология яйца в железной, непробиваемой скорлупе и головы страуса, спрятавшейся в песке, сказывается и на пастве. Мой непритязательный православный товарищ, когда речь заходит о науке, смиренно заявляет: а я бы пахал на волах! А как же противостоять врагам без новейших технологий, человек смешон на коне с нагайкой против умной современной техники! Как защитить Родину!? Ответ ленивца удивителен: а я выйду против врага с иконой Владимировской Богоматери! Поистине, афоризм Козьмы Пруткова в действии: некоторые люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят.
Да, православная церковь противопоставляет себя советской власти, как мучеников к мучителям. Уж так и скажи: Господи, я на Тебя в жлобе, в жгучей обиде! Это Ты написал: ВСЯКИЙ, УБИВАЮЩИЙ ВАС, БУДЕТ ДУМАТЬ, ЧТО ОН ТЕМ СЛУЖИТ БОГУ(Иоанн 16:2). Это Ты определил сделать меня мучеником за рай, в который я вовсе не торопился: ВОИСТИНЕ, АЛЛАХ ВОЗМЕЩАЕТ ВЕРУЮЩИМ ОТДАННЫЕ ИМИ ЖИЗНЬ И ДОСТОЯНИЕ МЕСТОМ В РАЮ. ЗА ЭТО СРАЖАЮТСЯ ОНИ НА ПУТИ АЛЛАХА, УБИВАЮТ ВРАГОВ И УБИТЫ БЫВАЮТ, СОГЛАСНО ТОМУ, ЧТО ВОЗВЕЩЕНО В ТОРЕ, ЕВАНГЕЛИИ И КОРАНЕ(Коран 9:112, перевод Гафурова). Уж наверно лучше попасть заранее в рай, чем плестись в хвосте на земле после её ревизии: РАБЫ МОИ БУДУТ ЕСТЬ, А ВЫ БУДЕТЕ ГОЛОДАТЬ; РАБЫ МОИ БУДУТ ПИТЬ, А ВЫ БУДЕТЕ ТОМИТЬСЯ ЖАЖДОЮ; РАБЫ МОИ БУДУТ ВЕСЕЛИТЬСЯ, А ВЫ БУДЕТЕ В СТЫДЕ; РАБЫ МОИ БУДУТ ПЕТЬ ОТ СЕРДЕЧНОЙ РАДОСТИ, А ВЫ БУДЕТЕ КРИЧАТЬ ОТ СЕРДЕЧНОЙ СКОРБИ И РЫДАТЬ ОТ СОКРУШЕНИЯ ДУХА(Исайя 65:13-14). Конечно, все помнят участь белогвардейщины, как рассеянный по чужим землям, проклятый Израиль!
И ещё о выплёвывающих комара и верблюда проглатывающих(Матфей 23:24, перевод Лутковского). Православная церковь считает, что нет большего события, чем рождение новой жизни и пытается запретить аборты, убийства в чреве матери. Но вот родившуюся эпоху посредством Октябрьской революции, и даже эру, абортировать, конечно, уже нельзя, но заткнуть её назад, в невидимое лоно, или умертвить, удавить, она была бы рада. Почему, Господи, труп безбожника Ленина лежит на Красной площади!!!
Я ОТКРЫЛСЯ НЕ ВОПРОШАВШИМ ОБО МНЕ; МЕНЯ НАШЛИ НЕ ИСКАВШИЕ МЕНЯ. «ВОТ Я! ВОТ Я!» ГОВОРИЛ Я НАРОДУ, НЕ ИМЕНОВАВШЕМУСЯ ИМЕНЕМ МОИМ. ВСЯКИЙ ДЕНЬ ПРОСТИРАЛ Я РУКИ МОИ К НАРОДУ НЕПОКОРНОМУ, ХОДИВШЕМУ ПУТЁМ НЕДОБРЫМ, ПО СВОИМ ПОМЫШЛЕНИЯМ, - К НАРОДУ, КОТОРЫЙ ПОСТОЯННО ОСКОРБЛЯЕТ МЕНЯ В ЛИЦЕ, ПРИНОСИТ ЖЕРТВЫ В РОЩАХ И СОЖИГАЕТ ФИМИАМ НА ЧЕРЕПКАХ, СИДИТ В ГРОБАХ И НОЧУЕТ В ПЕЩЕРАХ; ЕСТ СВИНОЕ МЯСО, И МЕРЗКОЕ ВАРЕВО В СОСУДАХ У НЕГО; КОТОРЫЙ ГОВОРИТ: «ОСТАНОВИСЬ, НЕ ПОДХОДИ КО МНЕ, ПОТОМУ ЧТО Я СВЯТ ДЛЯ ТЕБЯ»(Исайя 65:1-5). Когда рождается ребёнок, никто не удивляется его агностицизму или атеизму: не всё можно слышать ушами и видеть глазами. (Только в православных байках кандидаты в святые не берут грудь матери по средам и субботам). Когда же рождается эпохальное время, фарисеи встречают его в штыки: пришёл антихрист! Но это только становление истины на новую ступень. Если Бог учит нас отрешаться от самих себя, разве не первому Ему это надо осуществить? Кто был в краеведческих музеях, почувствовал верно тесноту и смрад музейной ветоши. Можно ли антикварную историю считать истиной? - вот что оскорбительно для Бога. Или, что ещё кощунственней, можно ли владеть Истиной, то есть держать Бога на коротком поводке? Можно ли пожать что-то полезное на черепках изжитого времени? Можно ли найти что-то чистое в гробах, в пещерах, норах, гнёздах, удобных седминах погибели, где фимиам и ладан, как запах мертвечины? Помните: ПРЕДОСТАВЬ МЁРТВЫМ ПОГРЕБАТЬ СВОИХ МЕРТВЕЦОВ, А ТЫ ИДИ, БЛАГОВЕСТВУЙ ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ?(Лука 9:60) А свиное мясо и мерзкое варево — как раз образец закрытия к доступу благовествования. Апостол Варнава растолковывает смысл чистой и нечистой, разрешённой и неразрешённой пищи, которая описана в 14 главе Второзакония. Сразу же надо сказать: что мы едим, составляет состояние нашей души. Но Варнава, духовно интерпретируя трапезу, указывает на круг общения — это тоже наша пища: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. И вот он, этот желанный круг: надо чтобы копыта были раздвоены и еда отрыгивалась для повторного жвания. Раздвоенные копыта обозначают хождение в этом мире и ожидание святого века. Отрыгивание и повторное жвание обозначает размышление о Боге, о слове Божьем, открывание в буквальном смысле Писания неистощимых духовных истин. Ну какой ты на фиг благовестник, если церковь запрещает тебе откровение, ты можешь его вычитывать только в тысячелетних музейных мерилах «отцов»! Копыта у свиньи раздвоены, но отрыгивать жвачку, радостно размышлять над новым она неспособна(Послание апостола Варнавы, глава 10).
А что же я, зачем я канючу о благородном совке, когда век его закатился? Не такой же и я, ропотник Синайской пустыни, жалеющий о цивильных египетских удобствах?
Я уверен, что дружелюбный, мирный, единый советский народ ещё возродится. Русская православная церковь называет Русь святой. Я поначалу никак не мог с этим согласиться: коррупция, беспредел, разруха, прописанное в конституции табу на идеолгию, вылившееся не только в безыдейность, но и безнравственность, хождение по головам, топтание близких теми, кто хочет получить награду на финише, потому что человек человеку - волк, - перспективы у такой России нет. Кто будет защищать матушку олигархов и хищников и мачеху делателей, многомиллионных нищих трудящихся, если нападёт враг? Наёмники?..
И всё же Русь действительно если не святое, то стержневое государство. Она является на карте мира одной из тех немногих стран, которые уподоблены тоже аналогией и тождеством Единого на земле. Она как сердце для близлежащих народов, вечный двигатель, собиратель и врачеватель слабых и сокрушённых и гарант суверенитетов для амбициозных. Так больная венозная кровь ищет врачующее сердце, а чистая, обогащённая кислородом артериальная, пользует периферию. Так море собирает в устьях загрязнённую воду и выдаёт в истоках кристально чистую. Так Солнце формирует вокруг себя хоровод астероидов и холодных планет и растит, зажигает грядущие звёзды. Слава государствообразующему русскому народу! Говоря так, я конечно же тоже пложу идолов и погрешаю против Истины, сам будучи свиньёй: увы, Идеал и Истина для меня недостижимы, а ведь только Сущий достоин славы!
Но я всё же хочу продолжить несколько слов о русском народе. Когда я забирался в отроги Карпат, я не открывал рта, чтоб меня не вычислили, зная, что москалей на Карпатах не любят: меня приветствуют, в ответ я только уважительно киваю головой и слышу вослед чертыханья. В Латвии меня обзывали мешочником и не надавали пинков только потому, что я назвался верующим, хотя как тогда я был далёк от Бога, так и теперь. Абхазские дети на берегу Чёрного моря в меня кидали камешками - «бич! бич! бич!..» Я батрачил у мингрелов, и как только заканчивал окапывать обширные сотки лавровых деревцов, меня переставали кормить, указывая на других хозяев. У мавзолея Низами я почтительно стоял и думал, как мог великий праведник родиться среди торгашей, уму непостижимо. А в Узбекистане я забирался в такие глухие уголки, что за мной бежала ватага детей с криком и улюлюканьем «ваня! ваня!» А однажды в поезде я ехал с таким же как и я, непоседой, армянином, который побывал и поработал среди русских, туркменов, казахов... Какая же национальность лучше? И он выпалил, недолго думая, с уверенной улыбкой: русские! Я вопросительно посмотрел на него: неужели есть что-то круче своей нации? Оказывается ему навсегда запал в память эпизод в русском колхозе, где он подвозил на тракторе на животноводческую ферму дроблёнку, и скотник попросил его продать ему несколько вёдер. «Свою дроблёнку у меня покупал!!!» Это, конечно, пример не героический, не эпический, а скорее смешной. И всё же наивный законопослушный русский народ при всех его недостатках - народ терпимый и для всех приемлемый.
Пылесос собирает пыль, писатель Михаил Веллер собирает симпатии своих читателей и радиослушателей, когда говорит, что надо распродать Курилы и Сибирь, пока их бесплатно не заняли, надо отделить иждивенческий Кавказ... Но умные и достойные мысли Бог вкладывает не в хвост, а в голову. Для решения геоглобальных задач нужна команда, и президент России озабочен тем, как собрать вместо рухнувшего Советского Союза, который посетил тать в лице Ельцина, Евразийский Союз. Железный занавес сегодня, конечно же, нонсенс. Но отгородится от конкуренции и влияния растленного запада экономически и идейно вполне возможно. Как было бы хорошо, когда близлежащие народы добровольно прильнули к России! Но для этого нужно дружеское, братское отношение со стороны России, которая сегодня со многими соседями пересобачилась. Когда из России привозят в Таджикистан, например, ежегодно тысячу трупов, а тысячи и тысячи инородцев, обречённых из-за нужды временно прозябать в России в качестве рабов, которых кидают, обманывают, это не способствует достойному имиджу России. Все мы на своей шкуре ещё раз, после наших достойных дедов и прадедов, поняли, что капитализм во всем мире обречён, и то, что разрабатываются различные социалистические концепции, в том числе и концепция (без ведома церкви) православного социализма, говорит о грядущих переменах. Репутация Ленина его идеологическими противниками несколько подмочена, а авторитет идейного наследника в лице Геннадия Андреевича Зюганова и вовсе отторгается, но это законы жизни: под снежным покрывалом всегда зеленеют ростки нового... То, что мавзолей Ленина ещё держится, что Бог хранит ещё его памятники и названия центральных улиц, говорит о том, что этот человек останется родоначальником тысячелетия, как минимум. Именно ему удалось создать то, что не смогла построить за тысячу лет в России православная церковь. А второй и третий виток социализма неизбежен. Это пообещал сам Христос: ПОЙДИТЕ, СКАЖИТЕ ЭТО ЛИСИЦЕ: СЕ, ИЗГОНЯЮ БЕСОВ И СОВЕРШАЮ ИСЦЕЛЕНИЯ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА, И В ТРЕТИЙ КОНЧУ(Лука 13:32).
03.12.2013

Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.