Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
22.11.2024 | 1 чел. |
21.11.2024 | 0 чел. |
20.11.2024 | 2 чел. |
19.11.2024 | 1 чел. |
18.11.2024 | 1 чел. |
17.11.2024 | 2 чел. |
16.11.2024 | 1 чел. |
15.11.2024 | 0 чел. |
14.11.2024 | 1 чел. |
13.11.2024 | 3 чел. |
Привлечь внимание читателей
Добавить в список "Рекомендуем прочитать".
Добавить в список "Рекомендуем прочитать".
Синдром психического выгорания и теория варн
Синдром психического выгорания и теория варнРасторгуев Виктор Михайлович
Оглядываясь вокруг, прихожу к выводу, что подавляющая часть населения находится в депрессивном состоянии. Мы строим жизнь, в которой нет радости. Не идет изнутри радость жизни. При поиске причин пришел к выводу, что само состояние идущей изнутри радости – это поощрение со стороны души за ее развитие. Но обращение к понятию душа влечет за собой все остальные понятия связанные с ее состоянием. Наиболее ярким из которых является синдром психического выгорания, менее ярок стресс, и, наконец состояние потери ориентиров, когда непонятно, зачем живешь. В самом деле, для вывода человека из состояния психического выгорания нужно знать ее причину. И эта причина должна быть настолько значима, что может объяснить прекращение работоспособности и в ряде случаев даже смерть. Единственным объяснением оказывается прекращение развития. Причем, не личности, а души. И настолько значимое, что может быть одной из причин прекращения поддержки душой существования данного физического тела.
Официальная наука ничего существенного по этому поводу не говорит. Ее рецепты при ближайшем рассмотрении не более чем средство ликвидации симптомов заболевания, но никак не лечения.
Зато очень подробно этот вопрос рассмотрен в ненаучных кругах. Но в них связь психического выгорания с личным развитием исходит из теории варн (часто варны называют кастами, путая понятия, но в Индии касты – социальные структуры и их более 1000).
Исходя из теории варн, описание характера реакций на синдром психического выгорания, стресса и потери ориентиров требует введения понятий, связанных с биоэнергетикой организма человека и производится через такие понятия как: точка сборки, чакра, варна, фокус внимания. Основным тезисом также является понятие перевоплощений, в соответствии с которым душа человека после смерти физического тела, для продолжения развития, воплощается вновь, причем личность человека каждый раз формируется заново (как адаптация к текущим социальным условиям) с учетом предшествующих наработок. Более того, в Авесте прямо говорилось, что для достижения состояния богочеловечности нужно пройти все искажения Мира и сделать их бессильными перед собой.
Точка сборки представляет собой зону, через которую фокусируется внимание личности в данном воплощении. Или несущая частота на которой может постоянно работать сознание человека. Локализуется точка сборки на одной из чакр, как месте контакта всех энергетических тел человека. При этом характерными внешними реакциями являются проявления приоритетов сознания, соответствующих психологическому фильтру восприятия реальности через данную чакру.
Чакра, представляет собой энергетический центр тонкого тела человека, через который происходит энергетический обмен соответствующего чакре уровня между физическим телом, тонкими телами человека и окружающим пространством. Чакра является составной частью энергетических каналов человека.
В качестве модели энергетического взаимодействия человека с Миром вполне можно пользоваться моделью с 7 чакрами, расположенными на сушумне, поскольку она адекватна психологическому статусу варн слуг, купцов, воинов. Но всегда следует иметь ввиду, что это именно модель, и как у всякой модели, у нее есть граничные условия применения. В рассматриваемой здесь модели с семью чакрами граничным условием является переход человека в варну жрецов которая обычно описывается моделью с 13 чакрами. Чакры в этой работе рассматриваются только в части проявления ведущих психологических реакций.
Варна, в которой пребывает в данном воплощении человек, зависит от расположения точки сборки на какой либо чакре. Всего в рамках психологии варн рассматриваются 4 варны: работники, купцы, воины, жрецы, которым соответствует расположение точки сборки на нижних 4 чакрах, муладхаре, свадхистане, манипуре и анахате. Расположение точки сборки на муладхаре соответствует варне работников, на свадхистане - варне купцов, на манипуре - варне воинов, на анахате и выше - варне жрецов.
На психологические проявления в рамках варны накладываются наработки по предыдущим воплощениям, а переход из варны в варну обычно происходит в процессе нового рождения.
Ни в коем случае из сказанного не следует, что в основном работает только одна чакра. Работают все чакры. Но фокус внимания текущей личности проецируется через одну из них и она психологически является ведущей. Или иначе - осознаваемое восприятие сознанием реальности происходит через фильтры этой чакры и представляет собой фокус внимания воплощенной личности.
Фокус внимания представляет собой захват вниманием личности задачи, соответствующей актуальному этапу ее развития в уже известной последовательности этапов цикла развития (соответствующей варны) и выглядит как дело, которым данной личности интересно заниматься. Причем этот интерес, поощряется чувством удовлетворения от своего занятия. Или действия личности в рамках актуального для данной личности фокуса внимания представляют собой максимально возможный уровень психологического поощрения, или верхний уровень пирамиды потребностей по Маслоу. Возможно каждый может вспомнить периоды, когда занятие каким либо делом вызывало невероятный уровень внутреннего подъема.
В общем виде (Г.О.М.) этапы развития включают:
- создание личности (достижение возможности познания (1), освоение алгоритма действий на основе познания (2), включение освоенного в свои действия для самостоятельного производительного проявления познанного вовне (3), достижение своего авторитета в выбранной деятельности (4));
- идейное воспитание личности (создание авторитета ведет в осознанию своего Я как человеческой личности (5); но, как только личность сформировалась, ей приходится выбирать пути развития (6), в случае правильного выбора личность приобретает свойства победителя и сможет выйти на новый уровень развития, при котором основой реагирования будут уже не внешние обстоятельства, а идущая изнутри личности идейная основа (7));
- самовоспитание личности (победитель (7) начинает цикл самовоспитания установлением закономерностей (8) в среде, где он будет продолжать работу, закономерность эта направлена на поддержание в этой среде предельно достижимого уровня этических норм, от которых личность будет отталкиваться, для выхода в более высокие области этики, это стремление дает возможность войти в замкнутую социальную систему (9), затем следует погружение в эту замкнутую систему (10));
- принесение жертвы (участие в жизни замкнутой социальной систему (10) приводит личность к формированию новой линии поведения (11), новая линия поведения явно потребует жертвы (12) внутрь (интересам замкнутой социальной системы) и наружу (интересам внешнего человечества), выполнение долга жертвы приведет личность к новому уровню развития (13)).
- смена приоритетов (принесение жертвы вызовет потерю ценности всего, чем жил (13) и, одновременно рождение в новую жизнь, с полным пониманием обратимости некоторых явлений (14) пока все еще можно бросить и вернуться назад);
- трансформация (если выбрал движение вперед - начинается освоение новых возможностей влияния (15), которое неизбежно выразится в одной из форм принуждения (16), что сведется или к логическому исключению тех или иных тезисов, или к моральному принуждению, или к физическому притеснению умелым использованием возможностей). Этим заканчивается первый этап развития личности;
- активные действия (активное применение принуждения (16) происходит активное использование сил и средств (17), ориентированное на внешние объекты, а достигнутое через это понимание условий собственной работы дает понимание возможностей работы других не только за, но и против, возникнет ясное понимание, что везде есть враги (18), это понимание будет душить и вынуждать искать выхода из своего стесненного положения, выход из этого положения проходит через осознание цели своего существования, необходимости личного развития и обеспечения этого развития через принятое на себя Дело (19)). Этим заканчивается второй этап развития личности;
- реализация активных действий (начинается с постановки вопроса об ограничении информирования (19), при проработке чего может быть достигнут новый уровень развития, выражающийся в возможности структурирования действий на основе философской системы (20), на основе которой происходит изучение и взаимодействие с Миром (21), в реализационном смысле этого слова (22)). Этим заканчивается третий этап развития личности.
Развитие, как переключение фокуса внимания можно представить и по 10 этапам (О.А. Ильина. Теория качеств развития воплощенного человека):
1. Исходная точка реализации для всех варн одинакова - это попадание в среду своей варны и узнавание своих возможностей. Нет, и ни для кого не будет пустого пространства. Это обязательное, порой против воли включение в структуру, просто как очередной кирпич, который кладут в стену. А уровень стены зависит от сопротивления включению. И попытка выхода из одной структуры заканчивается включением в другую структуру.
Это выбор места приложения сил. И чем выше варна, тем больше стремления расширенного выбора. Если работник согласится с предложенным, то купец старается улизнуть, воин - захватить и подчинить, жрец - исследовать все возможности (для низших варн цели его действий будут выглядеть напрасной тратой сил). Но дело даже не в отношении к предложенному. Представителям разных варн, в силу их разной проявленности в социуме, будет предложен очень неравный выбор. Все будут стремиться к предельным проявлениям власти. Работники над сферой приложения труда, купцы над возможностями выгодного взаимодействия, воины в области управления и подчинения других, жрецы будут браться за все, что им интересно но, интересно им будет только пока они учатся, или воплощают свои идеи. При желании они смогут сформировать новые возможности выбора. После кризиса, связанного с переходом на самостоятельное формирование развития, жрецы выходят на состояния осознания, и их основной мотивацией становится собственное развитие.
2. После включения в структуру и условия варны в рамках имеющихся возможностей происходит ознакомление с мастерством работы, выведение алгоритма данной работы. Для работников - это обучение профессии и начало трудовой деятельности, завершающееся состоянием, когда работник может самостоятельно выполнять трудовые обязанности в полном объеме (выведение личного алгоритма для наиболее правильных действий в процессе работы). Для купца это период от завершения обучения до выхода на уровень успешной деятельности (выведение личного алгоритма для наиболее выгодного общения). Для воина это период от момента включения в иерархию власти до состояния, когда он начинает сам формулировать адекватные иерархии задания (ознакомления с искусством управления, выведение алгоритма иерархии подчиненности).
3. После выхода на уровень самостоятельной работы в своей сфере начинается освоение суммы технологий деятельности, которое выглядит как формирование подсознательных реакций, выполняемых без заметного участия внимания. Работник осваивает навыки, взамен умений и становится мастером своего ремесла (мастерство не пропьешь). Купец начинает ощущать характер контактов и начинает эффективно управлять ими для достижения наибольшей пользы делу. Воин выходит на уровень эффективного управления и становится в одну из руководящих должностей.
4. После выхода не уровень мастерства происходит накопление массы опыта, заканчивающееся обретением авторитета своего личного имени, которым человек дорожит. Работник становится известной, авторитетной личностью, к нему ходят советоваться о том, как лучше выполнить работу. Купец становится известной, авторитетной личностью, создает торговый дом, участвует в меценатстве, спонсировании и прочих имиджевых мероприятиях. Воин становится известным, авторитетным руководителем, ведет управление законами внутри какой-либо организации, его слово принимается как руководство к действию.
5. Выход на уровень гармонии своей личности с освоенным мастерством. Когда выполняемое дело начинает проявляться как идея, реализация которой все больше имеет стремление к идеальному воплощению. Работник, если ранее просто создавалась вещь, то теперь она сначала появляется как идея, начинает жить духовной жизнью, а потом воплощается Мастером. В создании таких предметов Мастер живет. Купец начинает ощущать уровень взаимодействий с другими индивидами, Взаимодействие начинает приносить удовольствие именно своим процессом, он обретает духовную силу удовлетворения желания взаимного общения. Воин становится гармоничен управляемому посту, чувство долга становится основой мировоззрения.
6. Выбор между возможностью выхода на новый уровень развития, или расширения своих возможностей в уже имеющемся Мастерстве. В случае перехода на новый уровень развитие продолжается с первого пункта. Работник - выбор между освоением нового ремесла и переходом из мастера в сферу деятельности купца в среде своего ремесла. Купец - выбор между освоением новой сферы получения доходов и переходом на уровень управляющего другими купцами с представлением вовне их коллективных интересов. Воин - выбор между переходом на очередной пост иерархии управления и переходом в позицию идейного вдохновителя (жреца).
7. Идея начинает наполнять реализацию мастерства до состояния одухотворения результатов труда. Работник начинает создавать вещи с душой. Купец ощущает настолько тонкий контакт взаимодействий в различных сферах, что может выделить и реализовать полезный поток событий, который может быть неовеществлен на данный момент, но принесет прибыль (кредиты, прибыль будущего периода и т.д.). Воин обретает способность управлять чем угодно, так как есть включение в саму суть принципа управления.
8. После периода идейного одухотворения результатов своего труда отрабатывается управление объемом их реализации. Работник начинает работать на себя, сам устанавливает время и место работы. Купец работает на себя, сам устанавливает размеры прибыли в любом деле, даже убыточное дело способен сделать прибыльным. Воин, управляя организационными структурами, изменяет их формы, например: может из военной структуры сделать социальную и наоборот.
9. После освоения управления объемом реализации происходит эволюция мастерства через поиск идеального в мысленном слиянии с результатом деятельности. Работник, создавая предмет, производит на свет качественно новый объект, превышающий предыдущий по всем характеристикам (более современный, усовершенствованный), за счет мысленного слияния с производимым предметом и четкого понимания функциональности каждой его части. Купец сливается с потоком материального взаимообмена, каждый объект для него деньги, и может быть использован для переведения в вид денег, даже ржавый гвоздь. Воин осуществил идеальный принцип взаимодействия между индивидами, все подчинены, управляя нужными людьми, получает нужный результат, власть приоритетна во всем, использование власти приводит к еще большей власти
10. Переход на следующий уровень развития. Работник начинает интересоваться не столько созданием предмета, сколько его денежной стоимостью и прибылью, начинает «преобразовывать» предметы своего труда в денежный эквивалент. Купец начинает интересоваться приложением своих сил не просто на получение прибыли, а на получение прибыли через выгодное управление, если поначалу интересовало меценатство, то теперь интересует вложение в политику и денежные игры на политической арене. Воин - власть как таковая становится не интересна, начинают интересовать более тонкие аспекты нежели прямое управление, начинается поиск новой идеологии через изучение мира.
Уровень, на котором развитие замедлится, определяется наработками предшествующих воплощений. С момента завершения адаптации наработок предшествующих воплощений дальнейшее развитие происходит путем отработки неизвестного материала.
Завершение адаптации имеющегося багажа наработок проявляется как уровень, на котором заканчивается знание и начинается информация. Поясню, что есть существенное различие между информацией и знанием. Знание представляет собой структуру представлений. Знание может быть неполным. Но это структура взаимосвязей. Эта структура может быть наполнена информацией полностью, или в ключевых моментах, где требуются уточнения связанные с особенностями данного Мира. Знание - это инструмент готовый к действию. Информация это просто факты которые бесполезны с практической точки зрения. Но на основе фактов по аналогии с имеющимся знанием строятся и непрерывно отрабатываются в процессе жизни новые структуры знания.
Нет, и не может быть, знаний ниоткуда, интуиция и наитие просто являются неосознаваемым использованием структуры уже наработанных знаний на основе анализа укладывающейся в них неполной информации.
Из этого также следует, что при создании непрерывных цепочек знания структуры личности, сознание человека переходит в новый режим работы. Это проявляется как переход восприятия на уровень более высокой чакры (и следующей варны).
Сами структуры знания души являются частью отражения Творца. И они троичны: Творец есть одновременно: сам по себе Ведение, Тот, кто ведает и То, что ведается. Или одновременно: Мысль, Тот кто мыслит и То, о чем размышляется (В. Шмаков. Священная книга Тота). Предшествующие наработки структуры души как раз и состоят из фрагментов таких структур. Пусть в разрозненном и неполном виде. Но именно на основе таких структур происходит развитие.
Какой бы цикл развития, 22 или 10 пунктов, не рассматривался, главным положением является последовательное переключение работы личности от одной задачи к другой в уже известном цикле с четкой последовательностью необходимых для собственного развития личности направлений деятельности. Прекращение последовательного выполнения задач развития приводит к дезориентации, потере личностью возможностей для развития и деградации, которая выражается в виде синдрома психического выгорания, стресса и потери ориентиров. Распад программы развития души может быть одной из причин появления разрушительных, суицидных, самоотрицающих программ.
Иначе говоря, синдром психического выгорания представляет собой состояние деградации личности, из-за сокращения (прекращения) ее поддержки со стороны души вызванное прекращением развития души в текущем воплощении. Иными словами, пользы душе от дальнейшего существования души в этом теле уже нет и она приступила к его ликвидации. Хорошо, если есть что-то вызывающее интерес за пределами служебной деятельности. Тогда нет распада личности, но и отношение к работе никакое.
В зависимости от уровня развития личности, проявления синдрома психического выгорания оказываются разными.
Синдром психического выгорания у работников возникает лишь в исключительных случаях. Они только формируют личность и проявляется это не как распад, а как недоразвитие личности с потерей мотивации.
Синдром психического выгорания у купцов проявляется как тоска с быстрым восстановлением при появлении возможности развития. Распад личности и связанное с этим ухудшение здоровья маловероятно. Еще толком нечему распадаться.
Синдром психического выгорания у воинов проявляется по классике, с распадом личности. Восстановление развития личности требует четкого определение этапа развития и четкое формирование задач данного этапа (например - бросить в прорыв). Плюс постановка задач предыдущего этапа. Возможно, для выявления зоны интересов, потребуется формирование задач начального этапа.
Можно также рассматривать распад личности с последующим прекращением существования как этап развития, повышающий общую устойчивость личности в следующем воплощении.
Синдром психического выгорания у жрецов может проявляться на начальном уровне развития без распада личности, как прямое указание развивающейся личности на необходимость вывода личного развития под свой контроль.
Выводы:
1. Для оказания помощи, при синдроме психического выгорания, стрессе и потери ориентиров, требуется определить, принадлежность к конкретной варне. Затем уровень развития по этапам переключения фокуса внимания. И поставить человека в условия развития.
2. Определение варны и этапа развития возможно провести методом тестирования.
3. Выход на свой этап развития это возможность выйти на состояние «радости жизни» возникающее как поощрение со стороны души за правильное и быстрое развитие.
4. Сама организация жизнедеятельности населения может быть иной, учитывающей последовательное прохождение этапов развития личности. В результате такого изменения в отношениях к жизни, в определение здоровья со временем может быть внесено «состояние полного психологического комфорта», которое достигается при выполнении программы личного развития личности и характеризуется отсутствием необходимости внутреннего сопротивления внешним обстоятельствам. Внутреннего сопротивления внешним обстоятельствам, которое называется стрессом, возникающим только в результате распада, или угрозы распада программы развития души.
Пояснения.
Пункты 1-3 первого этапа развития для лучшего понимания материала следует представлять себе более подробно. Начальный момент перехода из непроявленного в проявленное выглядит как стремление души зацепиться за неизвестное. Освоение неизвестного и создание из этого образа окружения. Образа окружения, рушащегося раз за разом и вновь создаваемого из комбинации обломков как адаптация непроявленного в физическом мире. Того самого непроявленного, что проглядывает из первых детских рисунков в своем неприспособленном к этому миру виде. Душа считывает свои старые воплощения и на их основе старается максимально быстро создать адаптацию к физическому миру, которая выглядит как строительство физического тела по образцу родителей во внутриутробном периоде, освоение движений, коммуникаций и образцов действий (воспитание). К сожалению перехода от воспитания, как бессистемного наполнения образцами действий к социальному программированию адекватного поведения при социализме достичь не удалось. Возможно, из-за не учета потребностей развития души. А сейчас наблюдается формирование СМИ неадекватных форм поведения.
1. На внутреннем представлении это выглядит также и как соотношения Веры и Воли. (В. Шмаков. Священная книга Тота) Человек способен к действию только когда он верит в способность действовать. Но сама вера в способность действовать есть результат волевых усилий по устранению сомнений в вере. Вера в своем пределе есть экстаз соприкосновения с неизреченным и растворение в нем. Вера направлена внутрь человека, к источнику чистого духа. Воля это стремление человека разобраться в себе, стремление отождествиться с внешним Миром и жить им.
Отождествление работника с внешним Миром выглядит как стремление зацепиться за возможность существования. Именно выживание является исходным посылом развития.
Отождествление купца с внешним Миром выглядит как стремление применить его для себя. Посыл развития выглядит как непрерывный поиск возможностей внешнего мира.
Отождествление Воина с внешним Миром выглядит как стремление управления им. Посыл развития выглядит как отождествление себя с механизмом управления любыми возможностями внешнего мира.
Отождествление жреца с внешним Миром выглядит как стремление изучить его. Посыл развития выглядит как целенаправленное и все более осознанное стремление к отработке фактов в структуру знания.
2. После отождествления себя с Миром происходит постижение своих возможностей, проявляющееся во всех варнах как стремление к максимальной власти над сферой приложения личного внимания.
Работник овладевает своей профессией.
Купец учится полезному взаимодействию.
Воин отрабатывает способы заставить других что-либо делать.
Жрец изучает окружение, осваивает произвольную специальность (может делать все, но не сразу), смена его интересов и действий выпадает из имеющихся у воинов представлений о поощрении и наказании.
3. Результатом максимальной власти над сферой личного внимания в результате последовательной отработки ее проявлений оказывается мастерство выполнения работы.
Для понимания особенностей варн необходимо дать им психологические характеристики и связать их с местом пути развития, актуальным для данного уровня.
Варна работников (Бхавад-Гита) (шудры, слуги, смерды): в этой варне формируется "душа" (то, что дальше будет перерождаться). В этой варне люди совершают простую физическую работу (для сложной у них еще нет навыков) и ценят такие добродетели как прилежание и трудолюбие. Они, как правило, не многословны (так как разговаривать, еще толком не научились). С точки зрения физиогномики это крупные сильные люди с большим аппетитом и сильными мышцами (от природы). Они много едят (количественно) но в еде не прихотливы. К концу этой варны нарабатывается виртуозность в работе и появляется элемент творчества. Личность нарабатывается при взаимодействии в процессе труда, как совокупность индивидуальных отличий. Постепенно индивидуальных особенностей набирается столько, что возникает личность.
Варна купцов (вайшьи, веси): Это торговцы, предприниматели, фермеры, банкиры. Основные занятия соответствующие их природе: земледелие, животноводство и коммерческая деятельность. Иными словами - купцы осуществляют хозяйственную деятельность общества. В этой варне нарабатывается навык общения. Основной чертой человека этой варны является болтливость и любовь к компании. С точки зрения варны работников люди этой варны пустые болтуны, однако, они просто нарабатывают навык общения, результатом которого является прибыль.
Варна воинов (кшатрии, витязи): Руководители (воины, управляющие, главные лица государства). Качества нарабатываемые личностью в варне воинов: Героизм, сила, решимость, находчивость, отвага, щедрость и блестящие организаторские способности. Именно воины организуют общество в дееспособный организм, способный работать над общими для общества задачами. Люди варны воинов определяют свое место в социуме. Непрерывно сталкиваясь друг с другом они создают некий порядок (иерархию). Воина характеризует наличие врагов. Воины любят тренировки. Они все время готовятся к некой грядущей битве и боятся оказаться не готовыми. Воины отличаются волей, с помощью которой нарабатывают качества и борются со страхом.
Варна жрецов (маги, брахманы, ведуны): (высокообразованные ученые, учителя, подвижники, то есть интеллигенция). Умиротворенность, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность - таковы качества, присущие жрецам и определяющие их долг. Жрецы формируют генеральные направления развития общества, прикладные функции которых реализуют воины. Эти люди занимаются познанием окружающего мира. Их влечет само знание как таковое.
Например, никому не известный человек (жрец) сформулировал и донес до социума идею. Она стала линией генерального развития общества для отрабатывающих ее практическое применение воинов. Местом заработка на обслуживании этих действий для купцов. Местом работы для работников.
Но это все только арена, на которой формируется личность человека. А она в разных варнах формируется через различный внутренний посыл.
В среде варны работников личность формируется, через служение господину (как прямой слепок с отработкой для себя необходимых качеств), в роли которого могут выступать цеховые, партийные и иные общности, висящие над работником (внешний господин является идеалом).
У купцов обособленное восприятие, называемое личностью уже сформировано. Ее дальнейшее развитие проходит через максимальное развитие личного эго (укрепление и развитие через максимальную накачку личных функций). В своем пределе это проявляется как служение только себе любимому и выжимание для себя любимого максимальных удовольствий из всего, что вокруг (идеалом являюсь я как физическое тело и удовольствия для него).
Целью развитие личности варны воинов является развитие в себе возможности ощущения высшего, формирование для себя идеи высшего как идеала и служение Высшему Идеалу (идеал уже вне человека, как состояния и отношения, которым служит человек через идущие изнутри обязательства, а личность начинает проявляться как проекция обязательств). Для воина почитать и исполнять ритуалы становится внутренней потребностью.
Для личности варны жрецов Высший Идеал уже сформирован. Его нужно только применить к собственному внутреннему развитию. Это проявляется как самодостаточность и отсутствие интереса к социуму (закройте человека в одиночестве на 2 недели и если к концу этого срока он не спятит, то это жрец). Или другими словами, идущие от социума задачи социума не могут обеспечить личность жреца полем приложения сил для личного развития. Напротив, это жрец рассматривает общество как место наложения личных интересов для отработки задач развития. И все больший интерес приобретает не результат, а процесс его получения. При исполнение ритуала в конечном итоге цель и процесс ритуала становятся одним и тем же.
Можно также сказать, что варна определяет мотивацию - если интересует только бытие, то это работники, если интересует взаимодействие - купцы, если интересует получение власти над бытием и взаимодействиями - воины. Жрецы стремится к знанию, в первую очередь духовному - как устроен мир, и бытие в нем.
При несоответствия желаний действительности.
Работник может даже не суметь обидеться. Характерно проявление чувства несправедливости. А правильным считают - все отнять и поровну поделить.
Купец просто оказывается обиженным. Понятия справедливости здесь уже нет. А правильность доли включает множество составляющих с обязательным учетом расширения дела.
Воин начинает заниматься доказательствами, что все лохи (или козлы). Для воина имеет значение только правильность выполнения присвоения и распределения в соответствии с идеалами, которым он служит.
Жрец может своими желаниями управлять и при неудачном результате выявляет недоработку и начинает работать над собой. Получаемые блага (в отличие от более низших варн) не являются приоритетом внимания и рассматриваются лишь как функция текущего обеспечения своего развития и окружения.
Представители разных варн создают довольно различные модели мира. Так например люди варн слуг, купцов и воинов живут в описанном мире, основы устройства которого их не очень волнуют, при этом они предпочитают наиболее простые модели. Более всего людей этих варн интересуют взаимоотношения друг с другом. Люди варны жрецов, напротив, предпочитают сложные и неоднозначные модели, работают с противоречивыми ситуациями, уделяют им большое внимание и не очень интересуются своими взаимоотношениями с другими людьми.
Но отношения к законам Мира различаются. Люди варны работников принимают законы мира без их осмысления. Варны купцов начинают осмыслять законы Мира. Варны воинов выборочно примерять их к себе и некоторые отвергать и изменять. Варны жрецов – гармонизировать Мир.
Наказаниями прямо воздействующими на Я личности являются: работники - только физическое наказание, купцы - потеря состояния, воины - потеря сферы прямого управления, власти, жрецы - уличение в душевной нечистоте. Причем от варны к варне интенсивность ответной реакции возрастает и у жрецов уже просто несколько слов могут приводить к тяжелому болезненному состоянию.
Супругу(а) Представители варны работников выбирают по работоспособности, варны купцов - по внешнему виду, варны воинов - по внешнему виду и душевному статусу, варны жрецов - по душевному статусу, ее внешний вид не имеет для них особого значения.
Характерная реакция у варны работников проявляется как чувство страха за свою жизнь, как чувство ненависти к тем, кто угрожает его существованию, стремление к продолжению рода, возникновение у человека стремления иметь детей, воспитывать и оберегать их. У варны купцов как сексуальное влечение, стремление получать удовольствия, стремление любой ценой получить что-либо, "стадный инстинкт", управляемый рекламой и телевизором. У варны воинов как индивидуальное Я, проявление воли, харизмы, стремление получить власть, занять положение в обществе, вся деятельность человека как личности (носить правильную цепь, ездить на правильной машине, правильно одеваться, жить в правильном доме). Характерная реакция жрецов будет неправильна для других варн отсутствием их устремлений. Сами жрецы и их действия воспринимаются низшими варнами как просто никакие.
Тестировочные положительные черты у варны работников - физическая выносливость и сила, иммунитет организма, бодрость и решительность, чувство уверенности в себе, стабильность, либеральность, терпимость. У варны купцов - невинность, чистота, целомудрие, доступность высшего творчества. У варны воинов - жизненный тонус, целеустремлённость, сила убеждения, доверие окружающих, чувство долга, послушание, воздаяние по справедливости, стремление к точности, уверенность в себе. У варны жрецов - любовь и вера, доброта, нежные чувства, любовь окружающих, милосердие, уважение потребностей других, видение красоты в других, в окружающем мире, в природе.
Тестировочные отрицательные черты у варны работников - эгоцентризм, чувство опасности, нестабильность, депрессия, меланхолия, страсть, стремление к насилию, агрессивность, злоба. У варны купцов - чревоугодие, вульгарность, назойливость, моральная нечистоплотность, слишком интенсивная или извращенная сексуальная жизнь, супружеские измены. У варны воинов - тиранские замашки, скандальное поведение, агрессивность, придавание важности себя в глазах других, острое честолюбие, попытка навязать себя обществу, тщеславие, гордыня, самомнение, комплекс неполноценности.
Тест. Как выбрать жену, чтобы она стала воплощением счастья, а не наоборот? (http://gopal.ru/Rasskaz/kakvybratjenu.htm)
Основная проблема выбора жены в тебе, а только потом в жене. Чтобы найти наиболее подходящую тебе девушку, ты должен сначала понять, кто ты сам. Потому что одна и та же девушка может стать богиней удачи для воина и проклятием для слуги. Семья может быть гармоничной и не гармоничной. И основное назначение семьи можно реализовать только в гармоничной обстановке. Чтобы создать гармоничную ячейку для развития любви, то есть семью, необходимо гармоничное сочетание ее составляющих. В этом помогает варнашрама. То есть для того, чтобы правильно выбрать жену, ты должен знать свою варну. И из этого исходить. Кто ты: слуга, купец, воин или жрец?
Например, молодой человек собрался жениться. И есть три невесты, которые хотят выйти за него замуж. И все невесты ему одинаково нравилась. Да вот беда, выбрать надо только одну. И тогда подарил молодой человек каждой невесте по значительной сумме денег и сказал: "Делай с деньгами что хочешь, потрать их как хочешь но за неделю, а потом мы поженимся!"
А через неделю жених поехал узнать, что же стало с деньгами. Приехал он к первой невесте, а она отвечает: "Милый, я потратила все деньги на новые украшения, на новую одежду и самые дорогие ароматические масла. Я хотела, чтобы все говорили, какая у тебя красивая невеста!"
Вторая невеста сказала: "Мне подвернулась очень неплохая сделка. Прибыль составила сто процентов, и я уже вернула из оборота вдвое больше денег!"
Третья невеста сказала: "Купила я тебе на все деньги замечательную посуду, из которой ты будешь сладко кушать, а еще я прикупила для тебя замечательной одежды и дорогой еды..."
Выбор юноши выдаст его варну. Если жених выбирает первую невесту, которая все деньги потратила на себя, то он - воин, которому важно, как его жена выглядит и смотрится в свете. Если вторую, то он купец, который просто не устоит перед такой деловитой невестой. Ну и последняя невеста будет мила слуге, который всегда прежде всего думает о собственном удовольствие и будет покорен тем, что жена все деньги потратила на него.
А какую бы невесту выбрал этот юноша, если бы оказался жрецом?
Да никакую бы он не выбрал. Откуда у жреца столько денег. А их варну он и так видит.
Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.