Прочитать Опубликовать Настроить Войти
Алексей Пертов
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Написать автору письмо
Встреча

Философ медленно приближался к вершине познания всего и вся. Холодный и расчётливый, он каждый шаг скрупулезно выверял логическими выкладками, умозаключениями и выводами. День за днём, год за годом шёл он, не жалея сил. И вот счастливый миг настал – пик тайны мироздания взят! С великим наслаждением смотрел он вниз. «Дошёл! – кричало всё внутри. – Я первым понял сущность бытия!» – оглянулся он и сник. На другом краю стоял невзрачный с виду человек. В помятом свитере, с всклокоченными на голове волосами испуганно глядел он вниз. «Ты как сюда попал?!» – вскипел философ. «И сам не знаю», – обернулся тот. «Ты кто такой?!» «Поэт», – промолвил человек и растворился, будто не было его. «Показалось», – вздохнул философ. Но скрытые сомнения не давали покоя до конца дней.
16.02.2016
Вопрос

Мишаня был человеком серьёзным, не признающим всяких глупостей как конец света или там инопланетяне. Во всём он скрупулезно разбирался, доходил до самой сути. Куда пропали тараканы из квартир или зачем киты на берег выбрасываются, он точно знал в отличие от учёных, выдавших не одну гипотезу по этим случаям. Знал, но молчал. Так как славы не искал, а уж отбирать её у других тем более не стремился. – Пусть себе думают, – благодушно ухмылялся он, и казалось, нет вещей для него непосильных. Но однажды столкнулся с простым на первый взгляд вопросом: «Откуда появилось слово?» Что об этом сказано, во внимание брать не стал. – Брехня одна, – махнул он рукой и начал рассуждать. – Когда я родился, слов не знал. Это – мама, это – ложка, говорили мне, и слова эти уже были, когда не было ни той ложки, ни мамы. Выходит, слова важнее того, что означают. Но откуда они взялись? Куда ни посмотри – кругом слова. Деревья, машины, дома…. Весь мир соткан из них. А что оно слово? В чём его суть? – напрягся он, и что-то ударило его по голове; но не сильно, а легонько, точно погладили. Мишаня огляделся – никого. – Что такое? – потрогал затылок. – Слово! – озарило его, и перед глазами появилась картинка с мячом. – Мяч, – подумал он, и по голове вновь ударило, но теперь уже посильнее. – Ёлки-палки! – отпрыгнул он в сторону. Рядом что-то ухнуло, и запахло хвоёй. Мишаня прикусил язык. – Подумай, прежде чем подумать, – пронеслось в голове, и вокруг образовалась пустота, подобная вакууму. Предметы были видны, но точно не настоящие, воздушные. Казалось, прикоснись, и рука пройдет сквозь них. Вдобавок ко всему остановилось время.
15.02.2016
Гений

Мишаня был гением, но тайным, скрытым от общественности. В чём выражалась его гениальность, никто не знал, даже он сам: ни наукой, ни искусством он не занимался и даже простеньких стихов не писал. Просто был гением и всё. «Придёт время, поймут,– думал он, – а пока....»
А пока мир не был готов к его гениальности, так далеко шагнул он – лет на пятьсот вперёд! Ну, кто бы понял, как работает микроволновая печь пять веков назад, если кому рассказать? В лучшем случае в остроге сгноили, а то бы и на кол посадили или на костре сожгли. Сейчас времена, конечно, не такие суровые, но если рассказать что через пятьсот лет будет, то недолго сумасшедшим прослыть.
Сумасшедшим Мишаня прослыть не хотел и поэтому молчал. Даже себе не открывал знания, которыми обладал. А то вдруг проговорится....
Однако при всей гениальности его раздражали чужие успехи, от чего зеленел и по ночам зубами скрежетал. И если нормальные люди в таких случаях старались сделать что-то лучше чем другие, а не совсем нормальные чужой успех принизить, мол, ничего особенного, невелика заслуга, то Мишаня справлялся с этим гениально просто – возвеличивал свою значимость.
С каждым новым чужим успехом он шагал всё дальше – на тысячу лет вперёд, на сто тысяч, на миллион и, в один прекрасный день, по-видимому, добравшись до конца света, исчез. И никто его исчезновения не заметил.
28.09.2015
Жатва

Мишаня, человеком добрым не был. Однако и злым его назвать было нельзя – если кому-то он и пожелал сгоряча недоброго, то никогда его не делал. «Сеешь зло – так жди кровавой жатвы», – говорила в детстве его бабушка. И так уверенно она говорила, что став взрослым, Мишаня верил в это, как в дважды два четыре и что если сунуть пальцы в розетку, то обязательно ударит током. А ударяло током Мишаню не раз. Первый раз случайно, когда он в детстве засунул в розетку два оголенных провода и потом еще несколько раз, когда проверял, ударит ли еще.
Но если Мишаня зла не сеял, то жатву пожинал. Бывало, встретит знакомого, а тот на него волком смотрит, будто Мишаня оклеветал его за глаза или долг не отдает. «И чего они все на меня так смотрят? – ломал голову он. – Уж лучше сказали, в чем я виноват». Но знакомые молчали как рыбы, и это было хуже самой страшной пытки. И не только знакомые недобро смотрели на него, а и прохожие на улицах и продавщицы в магазинах и водители автобусов. Даже детсадовские ребятишки строем, шагающие по улице, смотрели на него так, словно он ногами растоптал их фигурки в песочнице. Все это было так мучительно, что Мишаня себе места не находил. Так продолжаться могло бы долго, но однажды Мишаню озарило - у него есть двойник, как две капли воды на него похожий и этот двойник везде гадит и пакостит людям. Эта мысль одновременно обрадовала и напугала Мишаню. С одной стороны, он теперь был спокоен, что ни в чем не виноват, а с другой – мало ли что тот еще может вытворить. Нахамить продавщице или обругать старушку – еще, куда не шло, а если негодяй начнет в домах окна бить или одиноких женщин по вечерам грабить?
14.06.2015
Рыба

Мишаня людей не то, чтобы не любил, но относился к ним неоднозначно, а точнее – двояко. Хотя с виду этого сказать было нельзя. Всегда вежливый, не повышающий голоса и ни одним движением не выказывающий недовольства, Мишаня производил впечатление человека культурного, покладистого и уравновешенного. О таких мужьях мечтают мамаши для своих дочерей, а о его способностях скрывать мысли – начинающие разведчики.
К самим людям у Мишани претензий не было. Зато до омерзения раздражали некоторые вещи, которые ему в них виделись. Так в женщинах он видел рыбу. Рыбу Мишаня не любил. Во-первых – за запах. От запаха его мутило и даже могло стошнить. Потом рыба была холодной и скользкой, в общем, чем-то неприятным. Ну, кому охота иметь дело со скользким, холодным, да еще дурно пахнущим? Брр…. Однако, если дел с рыбой избегать удавалось, то от соприкосновений с ней уйти было невозможно. И тогда Мишаня как бы раздваивался – чувствовал одно, а на выходе давал обратное.
Как-то раз он собрался на рынок. Во дворе ему повстречалась соседка, женщина немолодая и вечно болеющая. «Когда же ты уже сдохнешь?» – затаив дыхание, подумал Мишаня и, смутившись от низости мысли, быстро взял себя в руки:
– Здравствуйте, Зоя Петровна, – мягким голосом произнес он.
Зоя Петровна, испускающая запах рыбцы с гнильцой, улыбнулась вымученной улыбкой.
– Здравствуй, Мишенька. Как твое здоровье? – и, не дожидаясь ответа, начала рассказывать о своих походах по врачам.
«И как от такой шпротины мог родиться бегемот?
20.02.2015
Галстук

Мишаня был человеком неординарным и больше тяготеющим к науке, чем к пустым понятиям как бог, ангелы, вечный двигатель и тому подобное. Мишаню интересовали вещи реальные среди которых он искал связи. Связи между фактами, людьми, животными, предметами, которые складывались в систему. Систему всепроникающую, всеобъемлющую, а значит всемогущую. Он называл ее Системой Связей. Система объясняла абсолютно все и не только не оставляла ни единого шанса Господину Случаю, но и вообще вытеснила его на периферию мироздания. Так в событиях, в которых религиозный человек увидел бы промысел божий, а простой человек – случай, Мишаня видел Систему. Задавило автомобилем кота, значит кот когда-то пометил колесо. Поскользнулся пенсионер и руку сломал – не надо было жалобу на дворника писать. Все объяснялось Системой. А утверждение, что человек может в жизни сам чего-то добиться, вызывало в Мишане едкий сарказм: «Ага, сам он генеральным директором стал, – злобно шипел он, узнав об успешной карьере одноклассника, – просто захотел и стал…..» Тут даже и ребенку ясно было, что без Системы Связей не обошлось. Связи была везде: в политике, в погоде, в словах, в подмигивании сослуживцев и даже в форме облаков. Связи пронизывали все и узором ткали паутины людских судеб.
Однажды Мишаня шел на работу. Шел осторожно, стараясь не наступать на трещины на тротуаре. А то мало ли что…. Ведь не зря считалось, что пить из стакана с трещиной – к беде. И вообще, само по себе слово «трещина» было неприятным.
18.02.2015
Курица

Осеннее утро встретило приятелей крепким похмельем. Как и почему они оказались в квартире общего знакомого, ни тот ни другой не знал. Да и по большому счету их это не интересовало. Такие сюжеты для них были обыденными и являлись скорее нормой, чем исключением. Приятели больше полагались на волю случая, чем на разум, и поэтому не они контролировали свою жизнь, а жизнь контролировала их. В это утро жизнь настойчиво требовала опохмелиться. За неимением денег приятели нервно ходили из угла в угол. Когда кругов по квартире было накручено столько, что их вполне можно было засчитать за полноценную зарядку, один из них остановился и, взглянув в окно, просиял от радости.
– Петрович! Ты только посмотри!
– Ну, чего там?
– Болдинская осень!
У Петровича приятно защекотало в груди. Болдинская осень был неформальный праздник, провозглашенный его приятелем. По аналогии с творческой порой А. С. Пушкина, праздник символизировал активацию творческих сил, а в действительности был традиционной пьянкой на природе, где мечталось и грезилось о покорении эстрадного Олимпа. Приятели, однозначно люди творческие, имели отношение к музыке и готовились к большой сцене. Точной даты праздник не имел, и поэтому дата определялась его учредителем по одним только ему известным признакам. А защекотало в груди у Петровича оттого, что празднование Болдинской осени всегда проходило без сучка и задоринки, и значит сегодня был гарантирован хороший опохмел. Петрович сделался предельно вежливым.
– Александр Станиславович, раз такое дело – может выдвигаться будем?
10.02.2015
Городки

И только обманув свой ум,
Порадовать ты сможешь сердце.



Параноики бывают разные – энергичные, вкрадчивые, взрывоопасные. Мишаня был параноиком неуверенным и тихим, застревающим в обидах. Он подолгу не мог забыть неприятные моменты жизни, прокручивая их раз за разом в голове. Посмотрит на него кто-либо косо или словом обидит, так Мишаня потом годами об этом вспоминает. Это бывало так мучительно, что иногда ему казалось, будто не сам он это вспоминает, а ему «вспоминают», чтобы помучить. На вопрос, кто «вспоминают», у него был один ответ – они. Только кто они, не знал. Просто они и все. Ведь не враг же он себе, чтобы самого себя изводить! Как только начнет вспоминать неприятное, так сразу подумает: «Опять они издеваются!» Одним словом, параноиком Мишаня был настоящим.
Как-то раз обидели Мишаню. Сильно обидели – прилюдно грязью замарали, словами нехорошими назвали…. Может, кто другой бы и обиделся ненадолго, но только не Мишиня. Годами терзался мыслями он о своем позоре. Бывало, так изведут его воспоминания, что от возмущения он задохнуться был готов. А иногда воспоминания куда-то исчезали, но как весна или осень, так «они» вновь напоминали ему о публичном посрамлении. Не выдержав мучений, Мишаня стал желать зла обидчику. Причем желал не так, как обычно все желают: "Чтобы ты сдох!" или "Чтоб тебе пусто было!
26.01.2015
Антисемит Синицын

Антон Синицын страсть как ненавидел евреев. Ругал их, на чем свет стоит, особенно когда выпьет. Бывало так разойдется, что слюни во все стороны летят, а глаза чуть из орбит не вылазят. Что в стране или в мире плохое произойдет, так Синицын обязательно это с евреем свяжет. Повышаются цены на продукты – евреи виноваты. Понижаются цены на нефть – евреи химичат. Произошла авария на ГЭС – евреев рук дело. И все он про них знал: и что они миром управляют, и что во всех правительствах их люди сидят, и что младенцев христианских в своих ритуалах убивают…. Мало того, он еще и книжки про них собирал, особенно те, в которых про евреев всякие гадости пишут. В общем, не на голом месте евреев ругал – каждое свое слово готов был книжкой подтвердить.
Однажды крепко выпил он с приятелем в ресторане и, как водится, начал евреев костерить. Приятель, наслушавшись страшных речей Синицына, тоже не на шутку завелся.
– Давай жидам морды набьем! – предложил он Синицыну.
– Где же их найти?
– Так вот же они, – кивнул головой приятель на соседний столик.
За соседним столиком сидели двое интеллигентных мужчин, явно еврейской национальности – кучерявые черные волосы, огромные носы и толстые губы говорили сами за себя.
– И как я их не заметил?! – удивился Синицын. – Ты давай начинай, а я пока в туалет быстро схожу и сразу к тебе присоединюсь.
Синицын направился в сторону туалета, а приятель к соседнему столику.
– Ну, здорово, Биробиджан! – и сходу залепил оплеуху мужчине, что был ближе к нему.
07.01.2015
Бюро необыкновенных услуг

Антон проснулся в тягостном, тревожном настроении. Похмелье в физическом своём проявлении не давало о себе знать, чего нельзя было сказать о моральном состоянии. Антон даже слегка обрадовался своему внутреннему дискомфорту. Дело в том, что в последнее время он заметил некоторую взаимосвязь между своим поведением во время еженедельных традиционных посиделок и своими утренними ощущениями. Прекрасное состояние духа поутру, после посещения облюбованного им заведения, могло означать его вчерашнее несколько неадекватное поведение. Выражалось оно в немотивированных вспышках гнева, направленного на окружающих его собеседников, с чем они со временем свыклись и перестали на это обращать внимание. Со стороны это могло выглядеть как проявление авторитарности и силы, но в действительности являлось одной из форм защиты. Причём защищалось что-то не материальное, но сокровенное и важное, так до конца и не понятое им самим. Коллективный разум людей, постоянно наблюдающих эти выходки, пришёл к выводу о «выпуске пара» у него после продолжительной трудовой недели. С чем Антон для вида соглашался, но в глубине души подозревал о существовании более серьёзных и значительных объяснений происходящего, в которых он не хотел и даже боялся пытаться разобраться.
«Уф, значит, вчера всё прошло без эксцессов», – подумал Антон, оценивая своё моральное состояние. Одно время взятая им на вооружение библейская истина «Дерево познаётся по плодам» при рассмотрении применительно к его личному жизненному опыту давала прямо противоположную картину своему смыслу.
15.02.2014
Психиатр

I

«Психосоматика или шизофрения?» – глядя на пациента, думал Иван Борисович.
– Вы говорили, что вам подселили беса, и этот бес вами руководит?
– Я так думал.
– А сейчас так не думаете?
– Не думаю.
– Так что же с вами произошло?
– Я переутомился. У меня расшатались нервы.
– Хорошо, Игорь Степанович, сейчас идите в палату и отдыхайте.
Пациент грузно поднялся со стула и вышел из кабинета. Иван Борисович написал на чистом листе бумаге два слова: психосоматика и шизофрения. Первое он подчеркнул, под вторым поставил жирный вопрос. Поскольку пациент уже после недели лечения начал критично мыслить, Иван Борисович склонился к диагнозу «острое полиморфное расстройство».
К постановке более легких диагнозов подталкивало скудное финансирование больницы. Еще два-три года назад, он бы такого пациента наблюдал как минимум месяц, прежде чем определиться с его болезнью. Но главврач на планерках неоднозначно намекал о повышении показателей лечения. Этих показателей формально можно было добиться только при помощи фальсификации диагнозов на более легкие, не требующие длительного нахождения пациента в стационаре. В результате, пациенты лечились недолго, но часто. «Ну, выпишу я его через пару недель, – думал Иван Борисович, – а через месяц он опять к нам поступит. И это будет не самым плохим вариантом для него, ведь в состоянии психоза может и суицид совершить». Такое положение дел в профессиональной деятельности удручало Красевича. И не только это.
Иван Борисович за свою долгую практику понял, что для успешного лечения как ничто другое важно, как заручиться доверием пациента.
15.02.2014
Окуньки

I
Анатолий, подойдя к своей уже не новой, но вполне сносной «Волге», увидел, что выезд ему заблокировал огромный «Лэнд крузер». «Ну, ты ёксель-моксель!» – подумал он и направился к внедорожнику.
– Ребята, – вежливо обратился Анатолий к сидящим молодым парням на первых сидениях, – освободите, пожалуйста, проезд.
Тот, что был за рулем, презрительно осмотрел Анатолия с ног до головы и процедил сквозь зубы: «Да пошел ты, папаша». Слово папаша он как-то по-особому выделил, отчего оно приобрело оскорбительный характер. Второй неприятно засмеялся. У Анатолия внутри все вскипело от возмущения, а перед глазами появился километражный столб с цифрой девять. Он уже знал, что это такое и быстро взял себя в руки.
– Не знаем мы, как отзовется наше слово, – с металлическим оттенком в голосе произнес Анатолий.
– Да ладно, Артем, – сказал тот, что только что смеялся, – пропусти папашу, не видишь, на кладбище торопится.
Теперь смехом залился сидящий за рулем, однако он завел мотор и внедорожник тронулся с места. Анатолий быстро сел в свою машину, и поехал вслед за грубиянами. «Лэнд крузер» направлялся в сторону загородной трассы, по которой располагался небольшой поселок, где проживал Анатолий. И хотя внедорожник ехал на небольшой скорости, Анатолий обгонять его не спешил, держась на приличном расстоянии. Навстречу внедорожнику появился автобус. Когда они уже почти поравнялись, из-за автобуса вынырнул на встречную полосу «КАМАЗ». Водитель «Лэнд крузера», чтобы избежать столкновения, резко свернул вправо. Высоко стоящий японский вездеход не был рассчитан на такие маневры и завалился на бок.
27.05.2014
Философия и мистика

I


- И в заключении я хотел бы привести слова нашего современника, философа Павла Купина: "Смысл не в слове, и не за словами, он между слов, в контексте. Смысл направляет наше внимание на объект, не предъявляя его. Тот, кто говорит, что предъявляет нам объект, рассчитывает на простаков. Слово "ангел" - многозначно, каждый представляет его по-своему. Тот, кто считает, что точно знает, что такое "ангел", либо мошенник, либо искренне заблуждающийся. Таков мистик".
- Спасибо, Михаил Аркадьевич. Напоминаю слушателям, что сегодня у нас в гостях был профессор, доктор культурологических наук Михаил Аркадьевич Горин. А сейчас прогноз погоды на завтра.
Передача дала повод Грачу задуматься о мистике, о которой он не имел до сегодняшнего дня чёткого и ясного представления. "Хорошо сказано, - выключив приёмник, подумал Грач, подъезжая к офису своей фирмы, занимающейся продажей стройматериалов, - надо будет почитать этого Купина. А то уж больно много развелось этих мистиков".
- Здравствуйте, Виктор Георгиевич, - поздоровалась секретарша Люда.
- Что там у нас на сегодня? - вместо приветствия спросил Грач.
- Звонил Зальцев из строительной компании "Демонс", просился к вам на приём. Я сказала, чтобы перезвонил попозже. Записать?
- Сколько у меня встреч, сколько деловых переговоров.
- Всё поняла, Виктор Георгиевич.
С тех пор как дела Грача стали успешными, вокруг него стало крутиться большое количество аферистов, мошенников и искренне заблуждающихся. Одним словом - мистиков. Смысл между их словами направлял внимание Грача на деньги, которыми они хотели рассчитаться за товар, не предъявляя их.
10.06.2013
Слоёный пирог

Кириллу крупно повезло. Его взяли на работу официантом в элитный итальянский ресторан при недавно открывшемся отеле. Отель был единственным подобным заведением в городе, обладающим категорией четыре звезды. По сравнению с предыдущим местом работы новый ресторан показался Кириллу уголком райской жизни западных миллионеров. Парадокс этого сравнения заключался в том, что старый ресторан имел название "Эдем", а новый назывался сортом популярного итальянского сыра. Несмотря на то, что про этот сорт говорили в Италии, что он "король сыров и сыр королей", при этом он был всего лишь сыр. Зато стоимость ста граммов этого сыра в новом заведении равнялась примерно стоимости десяти килограммов "райских" яблок в "Эдеме". При таких ценах клиентов было мало, но дневная выручка была намного выше, чем даже при полном аншлаге в "Эдеме". "Вот как на практике количество переходит в качество", - думал Кирилл, пересчитывая чаевые с одного столика, равные чаевым за почти недельную работу в "Эдеме". В городе было достаточное количество людей, которым был по карману новый ресторан, но ходили они в него неохотно. Как ни пыталась администрация выяснить причину холодного отношения местных богатеев к уголку райской жизни, но к однозначному мнению по этому поводу так и не пришла. Ресторан держался, и неплохо, за счет живущих в отеле иностранцев и гостей столицы, которых в нем все устраивало. Наблюдая за тем, как местные нувориши неуютно чувствуют себя в роскошном зале в стиле ампир, Кирилл понял, что все дело в их провинциальности.
12.06.2013
Манипулятор

I

Серж Новак шел в кафе, где у него была назначена встреча с клиентом. Клиентом была дама. Вначале Серж подробно у нее выяснил, по чьей рекомендации она его нашла. Поиск клиентов посредством рекомендаций имел перед открытой рекламой преимущества: фильтровал любопытствующих, создавал особый фон, настраивающий клиентов на серьезный лад.
– Принесли?
– Да, как вы просили, – ответила она и передала Сержу несколько листков.
Даму звали Элеонора Сергеевна. Проблема, с которой она обратилась к Новаку, заключалась в ее муже. Владимир Михайлович Деля, супруг Элеоноры Сергеевны стал в последнее время испытывать проблемы в бизнесе. Никаких глобальных потрясений в делах у него не было, но что-то не давало ему выйти на новый уровень ведения дел. Обстоятельства складывались так, что он вот-вот должен подняться на ступеньку выше в финансовых поступлениях, но в действительности все возвращалось к «золотой середине», в которой он находился почти десять лет. У Владимира Михайловича сложилось ощущение, будто он опаздывает в действиях на один шаг, и кто-то постоянно опережает его. Это сильно его огорчало, что сказывалось на здоровье и на отношениях с супругой. Владимир Михайлович был на гране нервного срыва. «Никчемный я человек, неудачник, – заявлял он жене, – зря ты вышла за меня замуж!» Элеонора Сергеевна успокаивала мужа, как могла и даже втайне обращалась к различным психологам, гадалкам и колдунам. Но те только кормили обещаниями и вытягивали деньги.
Этот случай не был типичным для Новака. Обычно он занимался возвращением на «золотую середину», с которой клиент скатывался вниз.
21.05.2014
Люди-гнёзда

Аннотация:
Люди всего лишь промежуточные станции магистрали, по которой курсируют энергетические сущности, несущие за собой негативные шлейфы, отражающиеся на нас и проявляющиеся в таких явлениях как алкоголизм, наркомания и преступность.

Люди-Гнёзда.

Грехи словно птицы, пролетающие в небе, самое главное не давать им гнездиться в наших головах, говорил один из богословов. Процесс формирования греховного человека уже давно изучен святыми отцами православной церкви. Прилог, пролог, грех, порочность и в конце страсть, одержимость, где прилог -- мимолетная мысль о грехе, образ, пролог- удержание этой мысли, сам грех- совершение его в действии, порочность- привычное повторение греха и наконец страсть- навязчивость и одержимость совершением греха. Но здесь разговор будет не о духовных болезнях, а о некой статистической закономерности и системе, в которой необходимо разобраться. Дело в том, что такие явления как алкоголизм, наркомания и психические болезни, которые относятся к духовным заболеваниям, имеют стабильный процент, не уменьшающийся, и не увеличивающийся какие бы меры к ним не принимались. Физически это можно сравнить с воздушным шариком, который сжали в одном месте, а в другом он увеличился. Примером такого глобального сжатия может служить искоренение опийной наркомании в Китае и тут же вспышка ее в США. Процент сохранен, баланс восстановлен. С материалистической точки зрения объяснение может заключаться в том, что продукт, потеряв одного потребителя, нашел другого. Но не все так просто. Есть много интересных наблюдений врачей наркологов и самих зависимых людей.
12.06.2013
Ханука

Сергей Иванов евреев не то чтобы не любил, но относился к ним настороженно. Виной тому были ходившие в народе байки, в которых евреи прослыли людьми вороватыми, хитрыми и жадными. И хотя Иванова бог миловал от дел с евреями и ничего плохого они ему в жизни не сделали, но, как и любой русский человек, он считал, что дыма без огня не бывает. Однажды, его жена, увидев объявление по местному телевидению о прибытии в город музыкального трио из Германии и посетовав на то, что они давно не посещали культурных мероприятий, предложила Иванову сходить на выступление артистов. Иванов не любил концерты, но номер телефона указанный в телевизионной рекламе у жены взял. Позвонив по номеру, Иванов с удивлением узнал, что попал не в кассу театра, где должен проходить концерт, а в синагогу. Оказалось, что артисты приглашены еврейской общиной в честь празднования иудейского праздника Хануки. Иванов съездил в синагогу и купил билеты.
В назначенное время Иванов с супругой пришли в театр. Иванов представлял себе евреев в богатых одеждах, счастливых и с огромными носами. Но на поверку они оказались людьми обыкновенными, которых вряд ли на улице можно было отличить от русских людей: просто и небогато одеты, озабоченные лица и никаких огромных носов. «И ничего они не вороватые, а самые обыкновенные», – подумал Иванов. Походив по фойе среди евреев обыкновенных, Иванов с супругой прошли в зал и сели на свои места.
Концерт начался с зажигания раввином ритуальных свечей. Раввин что-то говорил о мире, об обновлении и о сегодняшнем светлом дне.
01.01.2015
Шутка Мони

Старый добрый Моня евреем не был. Просто так его прозвали в местах не столь отдаленных, где он часто пребывал за свои труды на ниве карманных краж. Получив к тридцати годам статус рецидивиста, Моня решил завязать с хотя и прибыльным, но вносящим неудобства в жизнь делом. В общем, ему надоело проводить молодые годы в не особо комфортных условиях тюремных стен. И тогда он стал предпринимателем. Стоял на улице и скупал золото у граждан, не желающих по неким для них причинам сдавать драгоценный металл официально, и с выгодой продавал знакомому владельцу ювелирного салона.
Однажды Моня был приглашен на именины к одной своей знакомой. На дне рождении было четыре человека: Моня,подруга именинницы, сама именинница и ее одноклассник Абрамов, в отличие от Мони - еврей настоящий, успешный в финансовых делах и, по-видимому, приглашенный именинницей из прагматичных соображений – празднование происходило в престижном ресторане. Между Абрамовым и Моней сразу возникло взаимное неприятие. Моня не любил богатых людей, а Абрамов – людей высокого роста, так как сам был три вершка от земли, а Моня высоченным красавцем. Их внутренняя неприязнь перешла в открытое соперничество. Они наперебой заказывали музыкантам еврейские мелодии и лихо отплясывали, стараясь в танцах перещеголять друг друга. Абрамов, хотя и маленького роста, но энергии был большой. Он повесил свой пиджак на стул и выдавал такие па, что Моне угнаться за ним было не по силам. Но Моню не зря прозвали Моней. Улучив момент, он незаметно вытащил портмоне из пиджака Абрамова, забрал из него деньги и положил обратно на место.
09.10.2014
Список Берга

В одном небольшом немецком городке жил человек по фамилии Берг. В свободное от работы время он писал рассказы. Берг сильно не любил критику. Читателями были его знакомые. Слушая отзывы знакомых о рассказах, Берг делил их на читателей благодарных и неблагодарных. Благодарными были те, кто хвалили его рассказы, а неблагодарными – кто критиковал. Вторых он вносил в "особый список". Хотя Берг не любил критику, но написав новый рассказ, все равно давал его прочитать людям из "особого списка". Он хотел, чтобы они стали благодарными читателями и были вычеркнутыми из него. Читатели не хотели становиться благодарными и продолжали критиковать его рассказы. Тогда Берг взял молоток в один день, посетил читателей из "особого списка" и убил их.
Сидя в тюрьме, Берг продолжает писать рассказы и дает их читать другим заключенным. В тюрьме все читатели – благодарные. Берг за них безгранично рад.
25.01.2014
Обманывающие смерть

Вампиры. Мифологическая или фольклорная нечисть. Являются нежитью, питающейся человеческой или животной кровью. В фольклоре термин используется по отношению к кровососущему существу из восточноевропейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур. Например, аналогичный фольклорный персонаж у восточных славян – Упырь. Характерные черты вампиров в различных преданиях сильно разнятся. Некоторые культуры имеют истории о нечеловеческих вампирах, например летучих мышах, собаках и пауках. В зоологии и ботанике термин «вампиризм» используется по отношению к пиявкам, летучим мышам-вампирам и другим организмам, которые питаются телесной жидкостью других существ. Термин «вампир» может использоваться для обозначения любого мифологического магического существа, которое является хищным паразитом, высасывающим силу, энергию или жизнь из жертв. Рассказы о нежити, которая проливает и пьет кровь, найдены почти во всех культурах по всему миру, включая даже самые древние. Вампироподобные духи, называемые Лилу, упоминаются в ранней вавилонской демонологии, кровососущие акшары – в еще более ранней шумерской мифологии. Эти демонессы скитались в темноте, охотясь и убивая новорожденных младенцев и беременных женщин. В Индии в санскритской новеллистке встречаются рассказы о веталах, вампирободобных созданиях которые вселяются в покойников. Хромающий труп – аналог вампира в китайской традиции, который питается не кровью, а жизненной эссенцией жертвы.

Есть ли что-то схожее с вампиризмом в наблюдаемой реальной жизни?
20.09.2013
Вызывающее отвращение

Кто сказал, что человек пишущий паразитирует на теме, о которой он пишет? Скорее тема паразитирует на человеке. Она, используя его ресурсы: время, силу и энергию развивается, разрастается и как паук плетет паутины смыслов, в которые попадают умы, по неосторожности, прикоснувшиеся к ней.
Алексей Пертов.

Уродство. Нечто отталкивающее, вызывающее отвращение и неприязнь. Оно же – недостаток, вывих, некрасивость, безобразие, ущербность, патология, дефективность, прирожденная аномалия, дифаллия, диплосомия, извращение. Как понятие, уродство, весьма многозначно. В целом, что-то отрицательное и ненормальное.
В своем многообразии уродство характеризуется свойством вызывать отвращение. Само по себе это свойство не имеет объективного характера. Врач может совершенно спокойно отнестись к виду гноя, рвотных масс или испражнений, нежели среднестатистический человек. Рвотные массы, гной, испражнения являются продуктами жизнедеятельности человека и к понятию уродства не совсем уместны, но по преимуществу без отвращения на них реагировать может только сам их воспроизводитель. Недаром существует выражение: свое дерьмо не пахнет.
По своим свойствам вызывать отвращение продукты жизнедеятельности совпадают с уродством. Говорит ли это о профессиональной деформации личности врача, спокойно реагирующего на то, что для большинства является отвратительным или об извращенности их производителя, для которых свое дерьмо не пахнет? Нет. Это скорее говорит о том, что свойство объекта, вызывающее отвращение, лежит за его пределами. Является ли это свойство прерогативой психики человека?
11.09.2013
О бесах, химерах и не только

WARNING!
Не рекомендуется для
прочтения неокрепшим умам.


Черти, бесы, духи, нечистые, козлоногие, рогатые – есть персонажи славянской мифологии. Они отличаются наглым поведением, похотливостью, отсутствием морали и безответственностью, обладают всеми качествами, которые мешают человеку вести организованную деятельность. Одной из особенностей психики есть вытеснение во внешнее того, что человеку мешает в его жизни. В психологии подобный прием называется проекцией, когда отдельно взятый человек наделяет присущими ему качествами других людей. Так, тот, кто склонен к обману, зависти или корысти, наделяет этим чертами окружающих себя людей. В коллективном же вытеснении эти негативные проявления выводятся за пределы человека и порождают тем самым персонажи, которые обретают жизнь. Без энергии человека рождение этих персонажей было бы невозможно, так как и их дальнейшее существование. Как выдавливая из себя по капле раба, человечество выдавило из себя по каплям чертей, бесов и демонов, которые образовали океан с многообразными формами жизней. В этом океане человечество теперь обречено вечно плавать.

Существовали ли предпосылки для рождения потустороннего мира нечисти до появления человека? Безусловно. Как заметил один из современных мыслителей, человек не является центром мироздания, а есть производное от других величин. Соответственно, все качества, которые присущи демоническому миру, есть неотъемлемая часть природы самого человека.
29.08.2013
Смена религиозной парадигмы

«Бог умер – человек свободен», – сказал Фридрих Ницше почти сто пятьдесят лет назад. Смерть бога, по его мнению, произошла в результате убийства его человеком. Человек перестал верить в бога и этим самым его убил. Отказ от веры произошел не сам по себе. Его причиной стало развитие научной мысли. Стал ли в результате смерти бога человек свободным или нет – вопрос. Но он не главный. Важно то, что человек, благодаря знаниям, сам стал постепенно выполнять функции бога. Хотя говорить о функциях бога некорректно, но то, что человек стал меньше нуждаться в нем, факт. Сегодня гораздо эффективнее будет вовремя обратиться к врачам, чем просить исцеления у святой Матроны. Знание основ маркетинга, принесут гораздо больше пользы, чем чтение молитв об успехе в торговле святому Иоанну Новому из Янины. Договор с вневедомственной охраной, будет намного надежнее защищать ваше имущество, чем прошение покровительства от воров у Архангела Михаила. Квалифицированный психолог без всякой метафизической путаницы разрешит ваши внутренние проблемы.
То, что человек стал претендовать на место бога, говорят его достижения в области химии, селекции, биологической и генной инженерии. Монотеический бог постепенно вытесняется в область культурного наследия, как в свое время было с греческим пантеоном, упоминание о котором сейчас можно найти только в учебниках истории, произведениях искусства и музеях. Сегодня уместно говорить не о вере в бога, а о принадлежности к определенной вере, искусственно поддерживающейся в обществе.
08.08.2013
Оккультизм в современной России

Мы искусственно закрыли себя для восприятия целого рода оккультных явлений природы, которые воспринимались в прежние времена, когда сознание не было так подавлено рационалистическими ограничениями. Наука принуждена расширить свои границы до бесконечности и исследовать все явления, как бы ни казались они ей необычайными, оккультными, почти чудесными. Природа мира и природа человека бесконечно богаче силами, чем это представляло себе научное сознание просветительной эпохи.

Николай Бердяев

Слово оккультизм на сегодняшний день не имеет четкого определения. Происходит от латинского occultus, что означает тайный, сокровенный. Подразумевает в себе общее название учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, доступных лишь для "посвященных", прошедших специальную психическую тренировку, а также комплекс верований в существование скрытой связи человека с потусторонним миром. Оккультизм тесно связан с такими понятиями как колдовство, магия, экстрасенсорика, паранормальные явления. В настоящее время большинство оккультных учений наукой классифицируется как лженаука, так как они противоречат современной научной картине мира. Современная картина мира строится на объективном восприятии, а оккультизм не разделяет объективной и субъективной сферы и основывается на иррациональном типе мышления.
В 1990-ые годы в России произошел всплеск интереса ко всему загадочному и необъяснимому. Появилась масса литературы оккультного и магического характера. Стали создаваться всевозможные школы магии, организации религиозно мистического толка.
09.07.2013
Колдовство здоровье общество

Здоровье ­- это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

М. Монтень


Одним из элементов колдовства является порча. Слово порча происходит от глагола портить и означает преднамеренное магическое воздействие, целью которого является принесение жертве любого вреда- - от ухудшения здоровья, расстройства психики и семейных скандалов до "установки" стать жертвой автокатастрофы или преступления. В основе любой порчи лежит желание одного человека в той или иной степени навредить другому и как-либо ухудшить тому жизнь: разрушить его семью, обанкротить, лишить здоровья или жизни его самого или его близких родственников. Наводят порчу колдуны, маги, ведьмы специализирующиеся на данном виде услуг, обычно по заказу человека, стремящегося избавится от недругов, соперников, конкурентов или просто тех, кому он завидует. В последнее время в связи с появлением в широком доступе информации о методиках магического воздействия к этой практике стали прибегать и простые граждане. Возможно, что результатом такой неконтролируемой деятельности стало увеличение аварий и смертей на дорогах, на что даже обратил внимание премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. На заседании правительства 18 июля 2012 года, он назвал данные о количестве аварий и погибших за 2011 год "беспрецедентными".
Магические практики всегда использовались и для завладения чужим имуществом, сегодня же они стали используются для этого так часто, как никогда.
08.07.2013
Христианство и экстремизм

"Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую", - эта известная цитата Христа из Нагорной проповеди означает непротивление злу для того, чтобы его не умножать. В те времена в древнееврейском государстве существовал обычай позволяющий выразить своё презрение к тому, кого человек не уважает. Наивысшей формой выражения презрения у евреев было нанесение удара ладонью по одной щеке, а затем тыльной по другой щеке. Если человек был виновен в чём либо, и согласен с предъявляемыми ему обвинениями, то он должен был после удара по одной щеке подставить другую. Однако когда один из служителей ударил Христа по щеке за неподобающий с его точки зрения ответ первосвященнику, тот вторую щёку не подставил. Христос попросил от священнослужителя объяснений по поводу того, что в его словах было худо. Этим самым, он показал, что не считает себя виновным и, как говорят христианские толкователи этого случая, победил зло добром. Иисус не стал отвечать насилием на насилие, проявив в этом кротость, а перевёл свой ответ в область риторики. И это было разумно, так как он находился во власти священнослужителей. Попытка же Иисуса Христа втянуть в спор священнослужителя, была необоснованна, так как совершенно очевидно было то, что причиной удара было оскорблённое чувство почтения священнослужителя к первосвященнику. Иисус не мог этого не понимать и всё равно своими словами поставил в вину священнослужителю его оскорблённые чувства.
Но здесь главное не то, что Иисус не признал очевидного, а то, что его принцип непротивления злу, ставший впоследствии одним из постулатов христианства, подорвал понятие о справедливости.
02.07.2013