Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
20.11.2024 | 1 чел. |
19.11.2024 | 0 чел. |
18.11.2024 | 0 чел. |
17.11.2024 | 0 чел. |
16.11.2024 | 0 чел. |
15.11.2024 | 0 чел. |
14.11.2024 | 0 чел. |
13.11.2024 | 1 чел. |
12.11.2024 | 1 чел. |
11.11.2024 | 0 чел. |
Привлечь внимание читателей
Добавить в список "Рекомендуем прочитать".
Добавить в список "Рекомендуем прочитать".
"Анфиса и Прометей". Книга 2-я. "Школа Громовой Луны". Глава 6-я. "АЭЛИТА И ГОРОД СОЛНЦА. Авангард-роман Ники (1)".
Владимир Веретенников (Савва)Анфиса и Прометей
Роман в семи книгах
(художественное исследование)
Памяти поколения 70-х
«...Как будет это, когда Я мужа не знаю?» (Лука 1:34)
Книга 2-я. «Школа Громовой Луны»
«Трагично то, что никто из строителей социализма не рискует сказать, что без борьбы со смертью нельзя и думать о социализме и что коммунизм не может быть построен без победы над смертью».
(Сетницкий Н.А. Письмо к А.М. Горькому. 3 мая 1936)
Глава 6:
АЭЛИТА И ГОРОД СОЛНЦА. Авангард-роман Ники (1).
«То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей, а завтра — свершением.
Нет преград человеческой мысли.
Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная.
Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце...»
* Сергей Павлович Королёв (1906-1966), советский учёный, конструктор и основоположник советской практической космонавтики *
Эта глава заключает в себе следующие главки:
Аэлита с лазерной винтовкой
История Марса
Истинная история Аэлиты
1-я марсианская революция. Сон Аэлиты про левиум.
2-я марсианская революция. Обретение левиума.
3-я марсианская революция. С Икара — на Землю.
Аэлита с лазерной винтовкой
Теперь — и даже отдельной главой — имеет смысл рассказать о таком необыкновенном явлении столь раннего литературного творчества у обеих подруг, как удивительный роман Ники про Аэлиту.
Ника работала над ним в самом тесном соавторстве с Анфисой — но идея принадлежала Нике, и записывала его у себя всё время Ника. Да и Анфиса никогда и ни в коем случае не претендовала на его авторство, даже и на соавторство, по справедливости считая, что это произведение — дитя творческого гения Ники.
Анфиса потом, уже гораздо позже, пыталась вспомнить — когда же точно Ника начала писать эту свою фантастическую вещь: в 1965-ом году — или в 1966-ом? И приходила к выводу, что самые первые письменные наброски этого литературного шедевра Ника стала делать, по-видимому, ещё в 1965-ом году, когда они обе учились ещё в 1-ом классе, Анфиса в Ленинграде — а Ника в Москве.
Ну, а что он писался в 1966-ом — так это уже совершенно точно: тогда у них совместные обсуждения этой вещи уже шли вовсю...
Сначала Ника определила жанр своего произведения как «революционно-фантастический роман». Но потом она как-то услышала из разговора Герты с кем-то из её близких знакомых по работе, что кто-то определил весь русский и советский авангард (в литературе, живописи, музыке, архитектуре, во всём искусстве) — как любовный роман интеллигенции с революцией.
Нике эта мысль понравилась — и она, с этого момента, стала определять своё произведение как «авангард-роман». И запечатлела это на заглавной странице черновика своего литературного труда...
А началось это ещё — сколько Анфиса могла потом вспомнить — с рисунка Ники цветными карандашами: она изобразила свою Аэлиту в красочном индейском наряде и с лазерной винтовкой в руках...
…
Различной фантастикой Анфиса и Ника тогда просто упивались, особенно космической. Фантастические фильмы, какие только было возможно, они тоже старались посмотреть все. Все, самые случайные, разговоры их старших родственников и товарищей, «солнечных коммунаров», о Космосе и фантастике, тоже — тотчас же привлекали их внимание.
И даже английский язык, ещё до школы, они обе стали изучать самостоятельно не только в интересах Мировой Революции, в которой им предстояло участвовать, но — и ради того, чтобы иметь возможность читать всю ещё не переведённую на русский язык фантастическую литературу, которую, чаще всего, приносила Герта, но иногда и другие их старшие соратники, «коммунисты-космисты».
Фантастический, и ещё дореволюционный (и почти запрещённый в СССР), роман известного «большевика-еретика» Александра Богданова «Красная Звезда», про коммунистическую цивилизацию на Марсе, они обе тоже впервые прочли очень рано — но так рано, что тогда, в первый раз, ещё мало что поняли.
Конечно, если брать всю Вселенную в целом, то в ней можно найти сколько угодно разумных гуманоидов. Если не на каждой десятой — то на каждой сотой планете это точно! Однако, именно тема Марса и тема возможности разумной (а значит — если по-настоящему разумной — то коммунистической) цивилизации именно на Марсе — на «Красной Звезде» — будоражила воображение обеих подруг особенно сильно.
Конечно, они знали, что самые последние научные исследования Марса вообще делают мало вероятной даже возможность какой-либо жизни на этой планете. Ну — а как же каналы? Не могли же они просто так, взять — и исчезнуть! Нет, что-то тут не так...
…
Ника, как и Анфиса, ещё в дошкольные годы посмотрела сначала фильм (ещё немой) «Аэлита» режиссёра Якова Протазанова, 1924-го года. После чего прочла и одноимённый фантастический роман Алексея Толстого, по которому (в очень вольной интерпретации) был снят упомянутый фильм. Ну, и, кажется, ещё что-то — и научно-фантастическое, и научно-популярное про Марс (Анфиса потом вспоминала — но не могла вспомнить во всех деталях...).
Подумав над всем увиденным и прочитанным материалом — Ника сказала Анфисе:
«Они всё только напутали! Всё должно быть совсем не так! Аэлита должна стать настоящей революционеркой — и сделать революцию на Марсе! Иначе какой смысл во всей этой их любви? Одно мещанство!..»
И Ника стала переписывать заново весь этот знаменитый роман Алексея Толстого про Марс, марсиан, марсианскую революцию, и прекрасную марсианку Аэлиту — давая свою собственную трактовку всего произведения, весьма и весьма отличную от оригинала — и, чем дальше, тем больше...
История Марса
Марсиане у Ники, по её первой версии, произошли исключительно от землян-атлантов — заселив когда-то, в глубокой и таинственной древности, совершенно необитаемую никакими гуманоидами планету, в то время вполне пригодную для жизни.
Марс тогда и по климату, и по всем природным условиям был очень похож на Землю. И атланты смогли вполне приспособиться к жизни на нём.
Атланты были у Ники — самыми передовыми и высоко развитыми индейцами, и Атлантида — была индейской цивилизацией, созданной жрецами Солнца (точнее, «жрецами-воинами»), обладавшими огромными тайными знаниями, полученными, благодаря их обсерваториям и всем научным занятиям, из Космоса.
Ещё на их прежней планете — в погибшей на Земле Атлантиде, в самом центре столицы атлантов, которая называлась «Город Солнца», и была высоко развитой Коммуной — был огромный Храм Солнца.
И центром всей марсианской цивилизации — тоже затем стал прекраснейший Город Солнца, и в нём особо — огромнейший Храм Солнца, который был и обсерваторией, и музеем, и огромнейшим образовательным и научно-исследовательским центром.
Сословие жрецов-воинов, а точнее философов и учёных (которые были не эксплуататорами — а самыми лучшими и мудрейшими представителями своего народа) было организовано (и на Земле, и, затем, на Марсе) в некое подобие научно-исследовательского и духовно-рыцарского ордена, под названием «Солнечное Братство».
Название это Ника взяла — потому что и сами их с Анфисой родители, и остальные «коммунары» — неофициально, и как бы в полу-шутку (а некоторые, может быть, и вполне серьёзно) иногда называли себя «Обществом Красного Солнца» или «Солнечным Братством». Ну, или мечтали стать таковым...
Был у Ники с Анфисой, сначала, и ещё один вариант названия: «Орден меченосцев». Они знали, что так в 13-ом веке назывался рыцарский орден в Прибалтике (он же — «Братство воинов Христа»), ставший потом частью «Ливонского ордена». И вспомнили они его потому, что старшие «коммунары» часто поминали и «Орден тамплиеров», и то что сам Сталин говорил, что коммунистическая партия должна стать настоящим «орденом меченосцев» (а Троцкий — что «орденом коммунистических самураев»).
Название было, по-своему, красивое и привлекательное. Ника с Анфисой решили, что металлические мечи у атлантов уже и на Земле были, и очень высокого качества, и не только из бронзы и стали, но даже из сверх-твёрдых и сверх-прочных титановых сплавов. Но, подумав, решили, что название «Солнечное Братство», всё-таки, гораздо лучше передаёт сущность этой высоко гуманной и космически устремлённой индейско-марсианской организации.
«Солнечное Братство» (как рассказывали и Герта, и Арина) существовало ещё у первобытных индейцев обоих американских материков, ещё при первобытном коммунизме, как тайное общество шаманов и воинов, хранителей секретных знаний.
По идее Ники, это древнейшее индейское «Солнечное Братство» получило, затем, своё дальнейшее развитие у индейцев Атлантиды. И оно же — организовало переселение древних индейцев-атлантов с Земли на Марс.
Атланты попали на Марс не с помощью космических кораблей — а через созданный ими транс-граничный портал в Храме Солнца, и используя знания о телепортации и транс-локальных переходах через «нуль-пространство» (про эти вещи Анфиса и Ника читали и разную фантастику, и слышали не раз и от Алика, и от Арины, и от Гриши, и от других «коммунаров»).
Но, в последствии, рассорившись между собой и деградировав, и став рабовладельческой цивилизацией, атланты на Марсе почти все эти знания утратили. А «Солнечное Братство» — не то прекратило там своё существование, не то ушло в глубочайшее подполье...
Марсиане поздних времён (соответствующих 19-20-м векам на Земле) тоже очень походили на индейцев, больше на северо-американских. Цвет их кожи напоминал цвет марсианских песков. Хотя были среди них и некоторые расовые различия, и некоторые различия в языке.
Ну, и сама Аэлита — была настоящей индейской (и марсианской) красавицей!..
Истинная история Аэлиты
Нике, прежде всего, очень нравилось само имя её героини («оно очень летательное!»). Также и его перевод, по фантазии Алексея Толстого, с марсианского языка: «видимый в последний раз свет звезды». Хотя Ника не спешила дать полный и точный перевод этого имени в своей интерпретации.
Собственно, в значительной степени, ради самого этого имени — ради даже одного лишь его магического звучания — Ника и взялась за весь этот нелёгкий труд выстраивания своей собственной версии всей этой фантастической истории. Нельзя было дать пропасть такому красивому имени!
Ну, и Аэлита у Ники — стала убеждённой, сознательной и пламенной революционеркой!..
…
Правда, сначала Аэлита в романе Ники была принцессой, дочерью Тускуба (это имя из романа Толстого Ника, поначалу, сохранила тоже), могущественного и единовластного императора всего Марса, тирана и диктатора, похожего чем-то — и на ацтекского Монтесуму, и на многих императоров Древнего Рима, и на всех самых тиранических правителей Старого и Нового Света.
Но потом, после долгих критических и творческих размышлений — и над собой, и над своей любовью, и над всей несправедливостью окружающей жизни — Аэлита стала глубоко сознательной революционеркой. Но далась ей такая эволюция — и такая трансформация — с большим трудом!..
…
Ника тщательно и скрупулёзно исследовала в своём романе этот очень не простой психологический процесс превращения социально отсталой, но, в душе, очень благородной, и достаточно умной, принцессы — в самоотверженную, прогрессивно и научно мыслящую революционерку.
Конечно, такое чудо должна была совершить — только настоящая большая любовь. Но с любовью у Аэлиты возникли очень большие проблемы...
В своём прежнем предмете земной любви (у Ники это был не «инженер Лось» — а прибывший с красноармейцем Гусевым на Марс «физик-инженер Лосев») Аэлита вынужденно разочаровалась, как в человеке не слишком сознательном и мало революционном, пройдя в этой своей последовательной духовной эволюции несколько трудных душевных этапов этого разочарования.
Женой Лосева (как у Толстого) Аэлита не стала, а осталась в статусе невесты (Ника сказала Анфисе, что слово «невеста» ей, вообще, почему-то, гораздо больше нравится, чем слово «жена»).
После краха своих любовных (и, отчасти, мещанских) иллюзий — Аэлита перешла на более высокий уровень сознательности — и, в дальнейшем, присоединилась (сначала тайно) к подпольной организации революционеров — и, затем, к разгорающемуся всепланетному восстанию марсианского пролетариата...
…
Аэлита, как единственная и любимая дочка своего отца-императора, имела исключительные технические возможности наблюдать за человеческой жизнью на Земле (подобно тому, как это было показано в фильме Протазанова). Её сердце страстно искало достойный объект для её неудовлетворённого чувства, который она не могла найти на своей планете!
И герои русского революционного движения (за которыми она могла технически наблюдать с помощью некоего сверх-монитора и сверх-телевизора, с функциями ЭВМ, и с возможностью сканировать не только разное земное пространство — но и разное земное историческое время) стали всё больше и больше привлекать внимание Аэлиты...
Сначала это были революционеры-марксисты, а потом — народники, особенно народовольцы. И из народовольцев — внимание мятежной принцессы особенно остановилось на Николае Кибальчиче, создавшем не только бомбу, которой убили царя Александра Второго, но и — смелый проект космического летательного аппарата.
Кибальчич неотступно думавшем об этом своём аппарате — даже в камере смертников, даже перед самой казнью!..
Аэлита видела эту виселицу! И эту казнь «первомартовцев»!..
И она думала — неужели нельзя изменить прошлое? И спасти этого замечательного человека, землянина?..
А, быть может, и не только его одного...
…
Действие романа Ники как-то, невольно, всё больше и больше смещалось по времени в прошлое: сначала — в марксистский период революционной борьбы в России, а потом — и вовсе в народнический. Аэлита как-то, ненароком, всё больше погружалась в прошлое российской и земной истории...
Ника это объяснила тем, что путешествия во времени возможны так же, как и путешествия в пространстве (она верила в «машину времени» и во многие связанные с ней вещи), и феномен этот должен проявляться при больших космических скоростях (особенно — при сверх-световых скоростях), а также, если вступают в действие силы анти-гравитации. Как у левиума, о котором ещё будет речь впереди...
Аэлита, ещё будучи просто принцессой, страстно увлеклась наукой, и у неё была мечта вновь открыть тайные знания её предков-атлантов, чему она решила посвятить всю свою жизнь. И в процессе своих научных поисков она поняла, что в Космосе всё взаимосвязано теснейшим образом, и что жизнь марсиан теснейшим образом связана с жизнью землян, так, что и климатические, и исторические процессы на Земле влияют на климатические и исторические процессы на Марсе, и наоборот.
Аэлита, затем, также поняла, что настоящий успех революции на Марсе невозможен, если не оказать поддержку революционному движению на Земле, таковы законы Мироздания.
Технические средства наблюдать за жизнью землян у тогдашней элиты марсиан уже были. Они были, прежде всего, у отца Аэлиты, и она имела к ним тайный доступ (иногда, уже, и без ведома отца).
Не было ещё тогда лишь никаких средств для марсиан — непосредственно вновь попасть на Землю, на прародину своих предков...
Аэлита знала, что, по легендам, предки марсиан смогли добраться с Земли до Марса — без всяких космических кораблей. Но знания эти были давно забыты...
1-я марсианская революция. Сон Аэлиты про левиум.
В дальнейшем, события в романе у Ники развиваются драматически...
Восстание рабочих и беднейших крестьян на Марсе терпит, хотя и временное, но очень жестокое поражение. Многие тысячи восставших погибли в боях, или же, захваченные в плен, были затем казнены. Многие погибли от издевательств и пыток. Над многими ставились изуверские «опыты»...
Красноармеец (и тайный анархист, и махновец) Гусев героически погибает, спасая Аэлиту и Лосева. Погибает и главный руководитель восстания марсиан инженер Гор, также и почти все другие видные руководители восставших...
Об участии Аэлиты в революционном движении — её отец (как и его службы безопасности) ещё не знает и не догадывается...
Аэлита и Лосев — благодаря гибели Гусева и других верных товарищей-марсиан — уцелели...
Физик-инженер Лосев сражался на стороне восставших достаточно героически. Но — отвергнутый Аэлитой в качестве будущего супруга — после поражения восстания улетел на своём «междупланетном дирижабле» опять на Землю...
Лосев оставил Аэлите чертежи этого аппарата и образец топлива «ультралиддита», и дал необходимые инструкции для создания и того, и другого, коснувшись, сколько успел, и вопросов космической навигации...
Аэлита, затем, внимательно их исследовала, и пришла к выводу, что и то, и другое крайне несовершенно (или она чего-то не поняла в этих чертежах и формулах), и есть лишь ничтожный шанс, что с помощью этих средств удастся осуществить успешный полёт с Марса на Землю и обратное возвращение.
Нужно было — или самым радикальным образом усовершенствовать всё изобретение Лосева, или же — найти какое-то принципиально иное средство для космических полётов.
И Аэлита мучительно пыталась как-то решить эту задачу — от чего теперь зависела судьба революции и на Земле, и на Марсе...
И героический образ Николая Кибальчича уже не покидал её воображение...
…
Анфиса невольно наблюдала — как Ника мучительно, день и ночь, продолжала постоянно обдумывать и писать свой роман про Аэлиту...
Однажды Ника сказала Анфисе, грустным и усталым голосом:
«Знаешь эту легенду про Степана Разина, когда его поймали — и посадили в тюрьму? А он нарисовал на стене тюрьмы кораблик — и уплыл на нём!..
Я подумала, что, вот, Кибальчич, он же тоже: нарисовал на стене своей камеры смертников свой космический летательный аппарат. И вот так бы взял, сел в него — и улетел!..
Ну, или уж чтобы за ним прилетел кто-нибудь на подобном аппарате!..»
Анфиса спросила:
«Ты очень хочешь, чтобы Аэлита обязательно спасла Кибальчича от казни?»
Ника сказала:
«Конечно! Только пока как-то, почему-то, не получается, чтобы по-настоящему... Думаю, вот...»
Анфиса спросила:
«А остальных «первомартовцев»? Она их тоже должна спасти? Или, по-твоему, только Кибальчича? Из особых личных чувств?..»
Ника тяжело вздохнула:
«Не знаю! Потому и думаю... Можно ли вообще вмешиваться в жизнь другой планеты — как прогрессоры у Стругацких? Как Румата в «Трудно быть богом»?..
Но, по-моему, всё-таки, Аэлита должна вмешаться в земную историю! Потому что у Земли и у Марса — одна история и одна жизнь!..»
Анфиса сказала:
«Но для этого — ей надо погрузиться в земное прошлое!»
Ника ответила:
«Она у меня и так погружается!..»
…
По развитию сюжета романа, у Ники стало получаться так...
Аэлите приснился сон, что она хочет спасти Кибальчича от смертной казни, хочет похитить его прямо из камеры смертников в Петропавловской крепости. И для этого она использует совершенно лёгкий и компактный летательный аппарат у себя на поясе. И она знает, что в этом аппарате заключено совершенно легендарное, и даже сказочное, вещество — которое называлось «летающий» (левиум).
Об этом веществе на Марсе в её время ходили лишь народные сказки и совершенно смутные легенды. Но были предположения, что когда-то древние атланты действительно владели этим веществом...
Вещество это обладало свойствами анти-гравитации и могло влиять на время и поворачивать его вспять. Были у него и другие необыкновенные свойства...
Аэлите приснилось, что она добралась до камеры смертников — но та была уже пуста! Кибальчича уже увезли на казнь! Аэлита летит за ним — на большой высоте — и видит как его вешают! Вешают одного — на огромной высоченной виселице, похожей на пирамиду. И — уже затягивают на нём петлю!..
Аэлита пускает в ход против этой виселицы всю силу своего аппарата — зная, что и она сама при этом упадёт и разобьётся!..
Виселица рушится — но и Аэлита камнем падает с огромной высоты на землю!..
И — просыпается...
…
Анфиса сказала Нике, что это у неё, про сон Аэлиты, просто гениально придумано!
А Ника сказала, что просто ей самой приснилось что-то очень похожее...
И потом Ника сказала, с великой твёрдостью:
«Она у меня найдёт левиум!..»
+ + +
Этот свой новаторский, революционно-фантастический «авангард-роман» Ника, посоветовавшись с Анфисой, решила назвать: «Аэлита — космическая революционерка».
Название это потом ещё не раз у неё менялось. Было очень много вариантов. Анфиса, как-то раз, наряду с прочими, предложила и вариант, который выведен в названии данной главы: «Аэлита и Город Солнца». И этот вариант тоже рассматривался...
Но об этом — ещё будет речь впереди...
2-я марсианская революция. Обретение левиума.
И Анфиса, и Ника — обнаружили, каждая по-своему, довольно не малые способности к литературному творчеству. И было кому оценить это творчество (хотя из всех образцов своего авторства подруги показывали далеко не всё и далеко не всем). Были в этом их смелом литературном подвижничестве — и перерывы, и разочарования, и ещё разные сложности...
Но, в общем и целом, пока Анфиса методично писала свою «Хронику тонущего корабля» — Ника, понемногу, и обсуждая каждую новую мысль с Анфисой, продолжала писать свой авангард-роман про прекрасную индеанку-марсианку, принцессу-революционерку Аэлиту...
…
На Марсе — после долгой и тщательной подготовки — происходит 2-я всепланетная коммунистическая революция против жесточайшей капиталистической и империалистической диктатуры (с элементами рабовладения) и всепланетная гражданская война...
И Аэлита — уже открыто — встаёт на сторону революционеров и восстаёт против собственного отца...
Но восстание — терпит поражение и в этот раз, и ещё более жестокое и сокрушительное, и с ещё более огромными жертвами...
Все вожди восстания погибают в неравной борьбе. Многие руководители и рядовые восставшие, предвидя полную неудачу и полный разгром восстания и всего дела революции — отходят от борьбы.
И всё руководство Всемарсианской Коммунистической Революцией в этой совершенно критической обстановке — Аэлите пришлось взять на себя...
Революционеры терпят сокрушительное и страшное поражение — и уходят в глубочайшее подполье. В подполье — в самом прямом смысле: революционерам-коммунистам приходится скрываться в глубоких и тайных марсианских пещерах и в древних подземных городах, оставшихся ещё со времён первых марсиан-атлантов...
Находясь в этом подполье, Аэлита и самые передовые революционеры-коммунисты ведут поиски тайных архивов и тайных знаний своих предков — индейцев-атлантов. Они находят архивы «Солнечного Братства» — и им удаётся сделать феноменальные научные открытия!
Исходя из всех найденных документов и артефактов, из древних заветов и древних, почти забытых, знаний своих индейских предков — марсиане-коммунисты создают заново единую конспиративную революционную организацию под тем же древним названием «Солнечное Братство», также с чертами духовно-рыцарского ордена, но и — с мощными функциями научно-исследовательского, экспериментально-технического и просветительского сообщества, что и обеспечивает им в дальнейшем победу...
Самой великой тайной индейцев-атлантов и древнего «Солнечного Братства», о которой говорилось в самых древних и самых тайных марсианских документах, и — теперь вновь открытой и найденной Аэлитой и её товарищами — действительно оказывается ЛЕВИУМ!..
Аэлита, ещё и раньше — изучая и язык своих марсианских предков, и все земные языки — по-новому, и более оптимистически, поняла тайну и смысл своего имени. Его можно было перевести как: «летающий камень», или «летящий камень», или «полёт камня», или «камень, подобный летящему вихрю», или даже «камень, летящий вверх».
И она поверила, что именно ей суждено — не только заново открыть тайну левиума, но и — использовать его силу для победы дела революции и на Земле, и на Марсе!..
Аэлита, после долгих и смертельно опасных приключений, нашла со своими товарищами — в самом огромном и глубоком, и очень древнем, марсианском кратере, в его страшных, почти адских, подземельях — левиум — этот совершенно легендарный, необыкновенный светящийся кристалл со свойствами анти-гравитации! Для этого им пришлось добраться — почти до самого центра своей планеты!..
Но теперь в руках революционеров была такая сила — которой не могли противостоять никакие господствующие на их планете силы тьмы и невежества!..
3-я марсианская революция. С Икара — на Землю.
Используя фантастические свойства левиума, революционеры становятся мощной научно-технической силой — и свергают ненавистный тиранический и олигархический режим! И — устанавливают на Марсе всепланетную Коммуну!..
Заброшенные каналы — вновь начинают давать воду! Планета расцветает!..
Революционеры изобрели и лазер, и мощные ЭВМ, и ещё многое другое...
Они начали заново восстанавливать и Город Солнца, и Храм Солнца...
Но теперь уже силы контр-революции и реакции — ушли в глубокое подполье, и стали вести коварную подрывную борьбу с марсианами-коммунарами, и не всегда без успеха...
…
По законам Мироздания — судьба всей Коммуны на Марсе зависела от хода революционных событий на Земле. И Аэлита постепенно понимала это всё глубже...
И ей надо было принять очень важное решение...
Аэлита, главная хранительница левиума, после совещаний с товарищами, решила поделиться этим сокровищем — с самыми передовыми землянами, с русскими революционерами-народниками.
Она очень хотела встретиться с Кибальчичем, так страстно мечтавшем о космических полётах! Встретиться — чтобы спасти его от гибели на виселице после разгрома почти всей организации «Народной Воли», чтобы оказать поддержку революционному движению и в России, и во всём мире. И — чтобы поделиться с Кибальчичем и другими революционерами-землянами секретом космического корабля, летающего на левиуме.
Первые космические корабли коммунистов-марсиан — уже летали к спутникам Марса Фобосу и Деймосу, также и к некоторым астероидам.
Одним из этих астероидов был Икар — и на нём была устроена особо важная база — и именно для старта марсианской экспедиции на Землю...
И, к тому же, как оказалось, найденный левиум обладал ещё очень многими удивительными свойствами. С его помощью действительно можно было научиться управлять не только гравитацией — но и временем. Но это было и очень опасно — во времени можно было просто заблудиться...
…
Аэлита уже твёрдо знала, что левиум — это ключ к загадкам времени. И что победа над временем — это победа над смертью! И тогда больше будет невозможен никакой капитализм, никакая эксплуатация человека и Природы, никакое насилие, никакая болезнь, никакое зло!..
А на Марсе у неё, тем временем, складывалась очень сложная обстановка. У большинства марсиан продолжало во многом господствовать мелко-буржуазное, мещанское сознание, они хотели материального благополучия, хотели получать максимум удовольствий от жизни, не считаясь с законами Мироздания. И силы контр-революции очень умело играли на этих настроениях...
Большинство марсианских обывателей не понимало: зачем нужны дорогостоящие и опасные космические экспедиции на Землю, или на другие планеты, зачем нужно очень затратное исследование и освоение Космоса? Говорили: а не лучше ли — вплотную заняться нашими марсианскими проблемами и повышением уровня материального благополучия марсиан?..
Силы контр-революции очень искусно разжигали эти настроения и страсти...
Аэлите и «Солнечному Братству» пришлось готовить космическую экспедицию на Землю в режиме особой секретности...
Но Аэлита решила, что в интересах революции и на Земле, и на Марсе, необходимо рискнуть.
И она стала готовить полёт на Землю...
Полёт — со своим участием.
И старт с Икара на Землю — состоялся...
…
Астероид Икар на языке марсиан — так же носил имя легендарного солнечного героя с трагической судьбой. Этим же именем был назван и космический корабль коммунаров-марсиан — на котором они отправились на Землю...
+ + +
Под влиянием известия о смерти Сергея Королёва 14.1.1966-го года — гениального конструктора советских космических кораблей — Ника добавила к этой главе своего романа ещё один эпизод...
У марсиан-комммунаров тоже был свой гениальный конструктор, похожий на Королёва. И он погиб в результате покушения на него контр-революционеров...
Это был совершенно уникальный и незаменимый человек! Вся экспедиция на Землю оказалась под угрозой полного срыва. Риск от попытки осуществить этот космический полёт — возрос многократно...
Но Аэлита отобрала среди добровольцев самых мужественных и умелых, по-настоящему готовых идти на смертельно опасный подвиг, и в ком она была полностью уверена...
И они, всё-таки, стартовали с Икара — и их одноимённый корабль — неся в себе левиум — направился к Земле...
Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.