Прочитать Опубликовать Настроить Войти
Таня Байр
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
23.11.2024 0 чел.
22.11.2024 1 чел.
21.11.2024 0 чел.
20.11.2024 0 чел.
19.11.2024 0 чел.
18.11.2024 0 чел.
17.11.2024 0 чел.
16.11.2024 0 чел.
15.11.2024 0 чел.
14.11.2024 0 чел.
Привлечь внимание читателей
Добавить в список   "Рекомендуем прочитать".

Визиты

Пролог
Так уж получилось, что почти одновременно у моих двух лучших подруг заболели матери. О чём я не забывала все дни и планировала, выкроив время, непременно навестить обеих. Как и все потерявшие мать в детстве, я испытываю самые высокие чувства к родителям своих друзей и близких.
«Непременно следует их проведать», - мысленно напоминаю себе ежедневно. Но как же не хватает времени в этом сумбурном, сумасшедшем современном мире, где суета поглощает каждый твой день. Не великие дела! А просто «тупая» суета…
Пока я размышляла, в какой период нанести визиты, выкроилась проблема, которую следовало решить в том самом районе, где проживает мать одной из моих подруг.
I
Стоял солнечный апрельский полдень. После долгой холодной зимы каждый наступивший день радовал теплыми солнечными лучами.
Отчий дом моей подруги находился в тени цветущих деревьев.
Впервые не предупредив о своем визите, я направилась в гости. С пакетом гостинцев я мигом прошла в открытые ворота и принялась стучать во входную дверь. Удивленная моим визитом хозяйка с нескрываемой улыбкой направилась ко мне со стороны сада. Тамара никогда не скрывала свою симпатию ко мне. Впрочем, как и я…
Некогда слывшая успешным анестезиологом женщина, приглашая меня, сама с трудом прошла в дом.

Определив четверых детей, хозяйка проживала одна. Давненько я не попадала в обстановку СССР: та же стенка по одну сторону, по другую – мягкая мебель. Посередине, у окна, стол со стульями. Югославская стенка была до потолка набита книгами. От библейских до современной научной медицины. На диване лежал справочник по фармакологии. Казалось, будто и ремонт был проведен в далекие годы Советского Союза.
В недавнем прошлом Тамара потеряла своего глубоко почитаемого мужа, которого она никак не желала делить с внешним миром…
Супруг ее проработал в хозяйственных организациях начальником со времен СССР и до последних своих лет. Достаточно зарабатывал на уже определившихся детей и жену. Вплоть до своей смерти.
По словам подруги, даже оставил в наследство определенную сумму денег каждому из детей и счет в банке - на имя своей супруги. Мужа Тамары уважали все, кто каким-либо «боком» соприкасался с его деятельностью, либо с его семьей. Он отличался особым редким благородством, ответственностью перед обществом и жизнью. Вместе с женой вырастил и выпустил во взрослую жизнь весьма порядочных людей.
Обстановка же «из СССР» была ни чем иным, как декорацией гармоничной семейной пары, которая в силу своей занятости и свободы от вещизма так и не обустроила свой быт.

Мне не хотелось называть мать своей подруги бабушкой, хотя она таковой является не первый год. Возможно, из-за того, что ее большие светлые глаза до сих пор смотрят на мир с негасимым любопытством!
Тамара поделилась, что по сей день консультирует врачей и пациентов. И не бесплатно. Она очень старалась выглядеть стойкой, собранной, самодостаточной…
Быть может, по той причине, что у нее год назад обнаружили онкологическое заболевание. В связи с чем была проведена серьезная операция. А с другой стороны, в её профессии не заняты особо эмоциональные женщины.
Я никак не выразила испытываемую жалость к этой беспомощной, некогда слывшей невероятно сильной женщине, ибо она всем своим видом игнорирует жалость по отношению к себе.
Уже где-то в своих произведениях я написала о том, что испытываю чувство жалости только к тем, кого люблю! К кому расположено мое сердце… И совершенно отрицаю утверждение, будто жалость унижает человека. Отнюдь. Когда жалеешь кого-то, то непременно стремишься облегчить участь, помочь чем-то… короче, пожертвовать своим временем, своими силами, своей энергией… ради своих детей, ради своих родителей, ради родных и близких, ради любого другого, кто чем-то дорог…
II
Мы с Тамарой прошли на кухню. За чашкой кофе беседовали о многом. Даже самой заурядной личности есть о чем поведать, когда позади прожито столько лет… и, тем более, будучи в «объятиях» коварного диагноза.
Я ощущала некую волну грусти, наблюдая за привыкшим к повседневному счастью человеком, состоявшимся и как специалист, и как женщина… Но теперь которая медленно, мучительно, гордо… доживала свой срок.

- Я уже не та, - с трудом выдавила она из себя, наступая на горло собственной невиданной независимости.
Поскольку многие врачи, занимающиеся реанимационными, хирургическими, онкологическими и прочими неизбежностями отрицают наличие и влияние Высшей Силы, то и моя собеседница, несмотря на наличие в доме библейской литературы, тоже находилась совсем не близко к Нему. И даже призналась, что, якобы, стала читать религиозную литературу совсем недавно и урывками…Из-за любопытства. Но я прочувствовала ее безудержное стремление зацепиться за нечто вечное…
Нетленное… Под давлением неминуемости… В связи с тем же диагнозом. Безусловно, когда смерть дышит в спину, мышление переходит на другие «рельсы»…

Проживая среди различных психотипов, как и все, замечу, что Господь «доверяет» свои откровения лишь немногим. По некоторым данным только десять процентов человечества «подключены» к единому информационному полю вселенной. Сюда же входят люди с экстрасенсорными способностями и другими видами доли пророчества. Потому, возможно, для остальной части населения планеты обладающие неким даром провидения, по меньшей мере, кажутся подозрительными...

А у тех десяти процентов, «имеющих выход» к земным кодировкам, вызывает легкое изумление тот факт, что, проживая много лет кряду, человек не «сталкивается» с отчетливыми знамениями Провидения, которыми полна жизнь… Только включи внутреннее зрение!.. Только распахни Космосу свое подсознание…
Отчего существуют болезни, неукоснительно наступает старость, безапелляционно всех «побеждает» смерть… И даже Наполеонов, Неронов…- за миллионы лет существования жизни на земле не ответил ни один человеческий разум, который неопровержимо рассуждал и рассуждает: «Все в моих руках!»
Мой жизненный опыт подсказывает: если за пройденный отрезок жизни с тобой не произошло нечто необычное…– отнюдь не означает отсутствие оного в пространстве.
А тех, кто заглядывал за рамки обывательского мышления, улавливающих незримые явления, зачастую выдавали и выдают, в лучшем случае, за безумцев...
III
Сидя напротив и выслушивая печальный монолог Тамары на фоне обстановки несуществующей страны, я невольно задумалась о том, сколь значима осознанная вера для человеческой души. Именно она придает глубинный смысл недопонятому, неисполненному, недовысказанному… всему пережитому и предстоящему… Именно вера сознательная указывает на отсутствие случайностей под луной.

Признаюсь, я всем сердцем желала чем-то облегчить существование своей собеседницы.
- Тамара, время не в состоянии украсть вашу красоту! – выпалила я искренне.- Вы прожили поистине замечательную жизнь! Рядом с достойным человеком. Вам удалось вырастить и выучить прекрасных детей. Да и профессия позволила реально помочь многим. Не это ли составляет «бытовое» счастье человека?!
И в этом роде я продолжала выражать свое почтение увядающей пожилой женщине. Лицо некогда красивой Тамары отчетливо засияло... Я заметила, как в глубине её глаз заискрилась надежда и…гордость за себя, за детей, за ушедшего супруга. За прожитое прошлое…
В ту же ночь я долго не могла уснуть, раздумывая о неминуемых метаморфозах жизни…
IV
Через несколько дней я решительно настроилась выкроить несколько часов и проведать мать другой подруги.
На дворе буйствовала весна. Наступили самые нарядные дни апреля, когда все деревья надевают свадебные наряды... И все-таки каждой новой весной пробуждается особое желание жить и радоваться жизни!..
Когда я вошла в просторный холл, обставленный многочисленной мягкой мебелью, меня с шумом обступили несколько детишек разного возраста.
Высокие потолки, огромные окна, свежий паркет, мягкий ковёр на полу, шум неугомонных очаровательных малышей, запах свежеприготовленного обеда… все это придавало дому особый уют.
Навстречу мне вышли брат моей подруги и его жена. После того, как мы перекинулись словами приветствия, они провели меня в комнату их матушки.
Лидия, с осунувшимся бледным лицом, лежала в постели… Однако для недавно перенесшей микроинфаркт женщина выглядела весьма неплохо. Возле постели больной на прикроватной тумбочке лежали многочисленные коробки с лекарствами. Лидия попыталась привстать, но я отговорила её от этого эмоционального порыва. Слегка смутившись, она улеглась обратно.
Лидия была типичной домохозяйкой. Всю свою жизнь посвятила детям и мужу. Который скончался много лет назад.
Я смогла бы с легкостью назвать Лидию бабушкой. Ибо даже при теперешнем ее состоянии, на ней буквально «висели» несколько внуков.
В этот неподдельный домашний уют явно не вписывалась только нервозность её невестки, которая не скрывала своей усталости в свете последних событий.

И свою раздражительность она предъявляла мужу, который, возможно, недостаточно разделял её обязанностей по дому. Она в точности повторяла судьбу своей свекрови, будучи домохозяйкой с рождения первенца.
При каждом проявлении нежного внимания супруга к своей матери, невестка реагировала так-то особенно остро, допуская резкие лишние движения… Во взгляде мгновенно вспыхивала некая настороженность…

Отказавшись от предложенного обеда, я несколько часов беседовала с Лидией. Мы говорили о многом. Подруга мне часто рассказывала о том, сколь ее мать любит читать художественную литературу. Но мы обсуждали не только книги, а больше размышляли о жизни… Что может быть увлекательнее самой жизни?!
Женщина с особой нежностью вспоминала своего давно покойного мужа. Она охотно рассказывала о тех днях, когда они ещё были вместе…
Отчего-то я не ощутила ту степень жалости к Лидии, что прочувствовала к матери первой подруги. Возможно, потому что в глубине ее зеленых глаз пульсировала защищенность от негасимой веры в неслучайности...

Немного, но с удовольствием поиграв с детьми, высказав в адрес матери своей подруги тёплые слова для поднятия духа, пожелав скорейшего выздоровления, я направилась к выходу. Особенно «мажорно» меня провожали беспричинно веселые дети! Мне так не хотелось расставаться с ними!..
И в эту весеннюю ночь мне было над чем размышлять…
Эпилог
Кто-то доживает свои годы в одиночестве. А другому выпадает проводить старость в семье. В кругу своих детей и внуков. Но так или иначе, нам приходится «платить» за любую разновидность пребывания на земле.
В первом случае – одиночеством. Когда даже аспирин подать некому при любой простуде. Во втором случае мы «платим терпением». В семье неминуемо приходиться «выносить» свекровь, тещу, мачеху, отчима, зятя, невестку, падчерицу, пасынка и прочих «нежелательных» родственников…
В каждом человеке заложен негатив. Однако в ком-то он явствует в «копейках», а в ком-то негатив является сутью. Ну и градация между тем и другим...
Тем не менее, «n-ый» - космический закон требует платы за всё. Особо высока плата за высшую ступень познаний, за божественный дар, за просветление души и сознания, за благородство, за гуманизм, за альтруизм, за умение любить, за простой бытовой уют…
Словом, за все следует платить. Адекватно и соизмеримо своему масштабу, образу мысли, образу жизни, образу бытия и т.д. Таковы неизбывные священные законы Мироздания.
03.07.2018г.
Таня Байр
17.10.2018

Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.