Прочитать Опубликовать Настроить Войти
Владимир Радимиров
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
20.11.2024 0 чел.
19.11.2024 0 чел.
18.11.2024 0 чел.
17.11.2024 1 чел.
16.11.2024 0 чел.
15.11.2024 0 чел.
14.11.2024 0 чел.
13.11.2024 1 чел.
12.11.2024 1 чел.
11.11.2024 0 чел.
Привлечь внимание читателей
Добавить в список   "Рекомендуем прочитать".

Козырный туз для Ярослава Сумишевского


Только что завершился очередной тур конкурса «Три аккорда». Который я смотрел только из-за одного исполнителя – Ярослава Сумитшевского. Этого замечательного певца я узнал случайно несколько лет назад, прослушивая песни в Ютьюбе. И сразу же отметил огоромный талант этого парня, его необычайно чистый и мощный голос. Недавно Сумишевский пел в Риге, зал был полон и устроил гостю из России настоящую овацию. И было за что – Ярослав пел душой, а его песенная техника была безукоризненной и ярко-самобытной.

Но увы – в конкурсе т.н. шансона Сумишевский занял... предпоследнее место (!!!), опередив лишь одну малоизвестную певицу с действительно невыразительными вокальными данными, которую вдобавок сильно невзлюбили судьи. Все остальные конкурсанты расположились в таблице результатов выше Сумишевского, хотя если честно, то конкурентов в умении петь ему там не было.

Почему так произошло? Почему певец с уникальными даннными, в третий раз прорвавшись на ТВ, получает такую оглушителную оплеуху от судей? И вместе с ним эту оплеуху получило огоромное число почитателей таланта Ярослава. И кто эти судьи?

О, судьи были ещё те! Среди них выделялись два главных несменяемых, Александр Новиков и Александр Розенбаум, ну а прочие менялись, но лишь Сергей Трофимов искренне назвал Ярослава Сумишевского «певцом, поцелованным богом». Это однако не помешало остальным судьям открыто занижать оценки этому певцу, завышая одновременно оценки многим другим участникам конкурса. Такое поведение судей вызвало шквал возмущения в комментах нэта, что видно лишь подзадорило судей и они с маниакальным упорством до самого конца продолжали буквально гнобить суперталант, возвышая откровенную серость исполнения в лице кое-кого из своиз любимчиков. Одна из этих судей, некая Козлова, так и сказала: гоните, мол, меня из жюри – я пристрастна, и не могу быть иною. Её и выгнали, правда, не сразу. А другой мэтр эстрады посоветовал Ярославу добавить в исполнение побольше хрипотцы. Это чтобы наверное уподобить ясного сокола чистого пения воронам, галкам и сорокам нашей поп-, и не поп-корпорации, нагло устроившейся на самом верху музыкально-певческого российскогго бомонда, и ни в какую не желающей оттуда ретироваться. Хотя последний по времени новогодний муз-шабаш вызвал огромную волну неприятия и критики со стороны слушателей, которых это опостылевшее однообразное кривляние уже достало по самое немогу. Нет-с, не уходят... И не уйдут ни за что с хлебных полей песенного и музыкального творчества, поскольку это даёт им жирные и сочные барыши.

Вот кто такой этот Новиков? Вы послушайте его. Причём не теперешнего старого, а молодого, в записи советских лет. Новиков вообще-то не певец вовсе – он не поёт, а разговаривает этак нараспев. У него нет и не было голоса. Уверяю вас – я в детстве слышал массу подобных песен из уст парней постарше под гитару и без, и многие из них пели куда как лучше Новикова. Помню в армии мой корефан Лёха играл и пел под гармонику до того замечательно, что он вполне мог бы давать концерты по деревням и сёлам с городишками. Его голос был не в пример лучше новиковского. С Розенбаумом дела обстоят чуток получше – это как-никак народный артист и известный исполнитель. Но как получали народного многие из носящих это звание, вы узнаете от Михаила Задорнова, благо в сети есть его выступление по сему поводу. А если слушать Розенбаума непредвзято, не по-фанатски, то сразу же выснится что он ноет, а не поёт, и его тягучие согласные, все эти «м-м-м-м...» и «н-н-н-н...» вообще-то самый настоящий брак певческого мастерства. И диапазон его голоса узок, не в пример широчайшему голосу Сумишевского. Про Шуфутинского, Успенскую или Вилли Токарева я уже просто умолчу – у них голоса не было просто никогда. Со всем почтением к их известности и раскрученности.

Вообще с этой хрипотцой и прочим, как-то: воем, завыванием, стонами и рычанием, дело обстоит так. Это появилось во вторую половину прошлого века. До того везде в мире ценились исключительно сильные и чистейшие голоса. За небольшим исключением, когда певцы, как например Утёсов или Бернес, пели чрезвычайно душевно, как выразился Утёсов о себе – сердцем. Да и что такое хрип, стоны и вой? – Это не что иное как признаки болезни, простуды. Такую вот «простуду», этакий певческий ларингит, насморрк и ангину и подхватило мировое пение в 60-годы 20-го века. Чуть позже эта «просуда» стала просто хронической, и новые поколнеия слушателей, воспитаннные этими негармоническими звуками, просто не знают каково было ранее.

А вы послушайте пение русского певца Давыдова начала прошлого века. Его песню «Последний нонешний денёчек». И вы поймёте что такое настоящие переливы голоса, что такое поистине мастерское исполнение. То же можно сказать и в отношении Собинова, Шаляпина, Лемешева, Козина, Нечаева и многих-многих других великих русских певцов. Со стороны одной из судей на прошедшем конкурсе прозвучала фраза, что-де песенка из блатного репертуара «Гоп со смыком» якобы народная. Что за чушь, какая ещё народная! Я слушал другие народные песни, которые очень часто исполняли мои родители и их гости. Это были не истории о том как вор зарезал свою милаху, да и то чужими руками, а «По диким степям Забайкалья», «Чёрный ворон», «Хасбулат», «Шумел камыш» и другие. Поверьте – народ раньше блатоту не пел. Вообще не пел. В принципе! Это внедрилось в советскую музыкальную жизнь в эпоху загнивания советского строя. Тот же Новиков и являлся со своим «Извозчиком» и прочим этаким паразитическим грибом на теле советского музыкального искусства. Или тот же Розенбаум со своим одесским циклом. Или Аркаша Северный или братья Жемчужные. Или Вилли Токарев – это уже вопиющий случай прогнивания советского строя до своих основ. Ведь что такое блатная песня? Это жанр, лишь на одну ступеньку стоящий повыше т.н. «похабных» песен, они же порнографические. Даже частушки стоят повыше блатоты. Да, и Утёсов, и Высоцкий тоже бывало их пели для развлекухи, но вовсе не они явились главными в их мощном творчестве. Это скажет любой непредвзятый слушатель и знаток русской песни.

Но в прошедшем конкурсе эта блатота забивала всё. Забила она и талант Сумишевского, которого ревнивые безголосые судьи специально поставили вниз своего убогого ранжира. Видимо, хотели его таким образом «опустить». Не вышло! Народ не обманешь. И огромное количество самых лестных отзывов о песнях, исполненных Ярославом Сумишевским, непреложно свидетельствует о том, что народ поставил ему самую высшую оценку, которой не было в засаленной колоде карт музжучил – козырного туза. И он эту оценку в полной мере заслужил. Наши ему поздравления! Дерзай, Ярик! Ты уже достиг многого. Но можешь и должен достичь ещё большего! Народ – за тебя, а это главное!
22.07.2018

Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.