Прочитать Опубликовать Настроить Войти
Уставший Кривич. Каменев Александр Николаеви
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
27.03.2024 0 чел.
26.03.2024 1 чел.
25.03.2024 2 чел.
24.03.2024 4 чел.
23.03.2024 1 чел.
22.03.2024 0 чел.
21.03.2024 1 чел.
20.03.2024 0 чел.
19.03.2024 0 чел.
18.03.2024 0 чел.
Привлечь внимание читателей
Добавить в список   "Рекомендуем прочитать".

СОПРОМАТ






СОПРОМАТ


АНЕКДОТ: Один батюшка строил церковь. И всё бы хорошо, но колокольня всё время падала. Построят – упадёт. Снова построит – снова упадёт. И вот явился к батюшке ангел божий и изрёк: «Вмуруй жену свою в фундамент и в веках простоит Храм твой». Жену юную батюшка очень любил, но Господа тоже любил. И храм строить нужно. Погоревал, поплакал, попрощался с женой (она барышня богобоязненная, надо так надо) и таки замуровал. А колокольня всё равно упала. Потому что сопромат не наебёшь.



Было это давно и возможно не правда многое с годами из памяти стирается, а потом всё же думаешь: нет – это правда хоть и странная немножко она, а с кем не бывает. Если бы всё было хорошо жил бы как у Христа за пазухой, а так приходиться всю жизнь бодаться и замки воздушные строить.
Учиться Сергея поволокло, что с детства он не очень – то привечал, а тут на тебе своих киндеров уже пора уму разуму учить, а у него поперло, захотелось ума немножечко набраться. Он потом понять ни как не мог, зачем в эту историю впутался, но пересказчик, то есть автор заранее может сказать – диплом он получил и защитил его на отлично. То есть впутался не зря.
По прошествии длительного времени он смотрел на выписку из семестровых и экзаменационных ведомостей к диплому и искренне удивлялся: неужели он изучал все эти предметы. Да приходиться признать, было дело – изучал. Но с сопроматом были не то, чтобы сказать проблемы, скорей всего лень думать и куча дел – смешно и грустно это вспоминать – дела выеденного яйца не стоили. Он был солдатом когорты легиона: «Пролетарии всех стран соединяйтесь». Был достаточно квалифицирован, как «Опцион». Пошёл учиться, чем чёрт не шутит, мог «Центурионом» стать. Заработок был высокий, позволял расслабиться, и знакомые подсказали: есть хороший человек кандидат математических наук, который может помочь решить вопрос с сопроматом и берёт разумно без грабительских наценок – пять рублей задача. В те далёкие времена пять рублей – это пузырь и закуска. Финансы позволяли, и Сергей решил воспользоваться этой услугой. Он не был жадный, принцип в жизни был простой: пять рублей не деньги и петух не вертолёт. Взял адрес кандидата, тот жил на «Васьки» узнал, когда тот дома. В то время о мобильниках ни кто и не слышал, даже для шпионов – это было в области фантастики – прогресс наступил офигенный.
В обговоренное время приехал по адресу поднялся на третий этаж, надавил на выпуклую кнопку звонка два коротких один длинный, так было заранее решено, хозяин знал, что пришли по делу, через минуту дверь открыл мужчина. Одет он был по-домашнему: тапочки на босою ногу вместо халата фланелевая рубашка и старые треники с пузырями на коленках. Сергея искренне это удивило. Он считал, что все интеллигенты дома должны быть в халате, откуда это ему в голову втемяшилось он, вряд ли с ходу мог бы это объяснить, но сдержался, не подал виду, что удивился мещанскому «прикиду» мужчины. Потом уже вспомнил: профессор Преображенский.
- Здравствуйте! Мне Виктора Васильевича можно?
- Я перед вами, а вы наверно Серёжа? – спросил Сергея мужчина, окинув его взглядом в котором явно читалось пренебрежение, войти в квартиру не предложил, а может и нужным не посчитал.
- Да это я Сергей мне говорили – договорить он не успел Виктор, Васильевич перебил его. – Я знаю вашу проблему. У вас условия задач с собой?
- Да – ответил Сергей и достал из внутреннего кармана пиджака школьную тетрадку, где были записаны условия задач по сопромату – возьмите, пожалуйста – сказал он, извинительным тоном протягивая тетрадь Виктору Васильевичу. Тот взял тетрадь и спросил: - условия без ошибок записаны?
- Старался быть внимательным – ответил Сергей – деньги сейчас, или после?
- Через неделю в это же время приходите, тогда и рассчитаемся – сказал мужчина, и дверь перед носом Сергея захлопнул.
- Очень даже интеллигентно – вслух сказал Сергей, хотел кулаком по двери врезать, но передумал и решил по-современному выразить своё личное недовольство, показал дубовой старорежимной двери из морёного дуба средний палец, ещё вдобавок, как мальчишка язык невинной двери показал.
Неделя пролетела незаметно, и вот он снова стоял перед древней дверью, которой средний палец показал. Она молчала ведь она из дуба, который рос столетия, потом его морили столько же – мудрая была. Да и плевать ей было на его средний палец, что ей, какой – то «фраер», что - то показал она, словно бетонная стена жилище охраняла и счастлива от этого была. Он нажал на кнопку звонка, минута не прошла, перед ним возник кандидат наук, в руках у него была тетрадка.
- Здравствуйте! – сказал Сергей и протянул кандидату заранее приготовленные деньги. В то время это была одна бумажка в стоимость, которой умещались пять задач – четвертак. Виктор Васильевич деньги взял своей холёной рукой культурно ответил Сергею тем же одним словом – здравствуйте – протянул Сергею тетрадь с решением задач. Сергей только рот открыл, чтоб вопрос задать, кандидат уже пытался дверь закрыть, он ели успел ногу поставить.
- Что у вас ещё? – недовольным голосом спросил Виктор Васильевич.
- Да вот хотел бы, если вы не против ознакомиться.
- Вы сомневаетесь? – голосом, удивлённым с оттенком пренебрежения спросил кандидат, но что – то прикинув в уме, сказал – проходите. Они прошли на кухню. В кабинет не пригласил – подумал Сергей. Кухня поразила Сергея своими размерами, в советское время это было похоже на сказку, посередине стоял большой стол, за которым, как минимум могли разместиться человек десять, кухонный гарнитур поражал воображение, такой шедевр он видел первый раз, если не брать во внимание кино.
- Садитесь – предложил Сергею Виктор Васильевич показываю ему на стул сам сел напротив, Сергей открыл тетрадку и, сделав умный вид, стал смотреть на исписанные листы, если честно ни чего в них толком не понимая. Он перелистовал страницы, и взгляд его неожиданно остановился на знакомой формуле – он точно помнил, что она в решении этой задачи быть не должна, про себя подумал: напутал, что – то кандидат. Сергей конечно в предмете этом знаниями не блистал, но кое с чем приходилось разбираться, но не совсем же он был дурак – учебники перелистывал не просто так – допустим поверхностно, но с предметом знакомился и вот эта формула по непонятным для него причинам в памяти застряла. Возможно, ждала этого момента, чтоб помочь ему умом блеснуть. Виду, не подав, он продолжал знакомиться с решением задач, в которых, как уже было сказано, ни чего не понимал. Виктор Васильевич прищурившись, смотрел на него, ели сдерживая ироничную улыбку, и тут Сергей, набравшись мужества выдал: - В задачи номер три вы допустили ошибку, не ту, что требуется, формулу применили.
Это нужно было видеть наглядно, как Виктор Васильевич мгновенно изменился в лице – оно у него вытянулось, побледнело, приоткрылся рот. Он с нескрываемым раздражением не взял культурно, а выхватил тетрадь из рук Сергея и уставился в страницу с решением задачи номер три, бледность с лица стала отступать, и оно стало заливаться краской. Кандидат молчал, молчал и Сергей. Наступила выжидательная тишина. Сергей обратил внимание, что руки Виктора Васильевича, держащие тетрадку, слегка дрожали, постепенно краска с лица отступила, и он прервал молчание:
- Вы бы могли и сами решить эти задачи – сказал он.
- Если бы мог к вам бы не обратился – ответил Сергей, хотел ещё добавить деньги, зачем брал, но сдержался.
- Если не торопитесь, подождите полчаса, я исправлю допущенную ошибку – сказал Виктор Васильевич, в его голосе чувствовалось досада и смущение, ну не ожидал человек такого разворота.
- Конечно, подожду – ответил Сергей, в душе усмехнувшись. Ну, что скрывать, приятно было кандидата слегка прищучить.
Он остался сидеть на кухне, а Виктор Васильевич вышел, по всей видимости, в кабинет. Сергей сидел и рассуждал: надо же, как подфартило, не хотел же ничего смотреть, и что – то толкнуло ознакомиться, сам чёрт сказать не сможет. Но как повезло формула, откуда то из небытия всплыла, и кандидат от удивления очумел. На его месте я бы тоже одурел, хотел же учёбу бросить теперь диплом придётся получить, хотя не знаю, что с ним делать.
Так сам с собою рассуждая, он не заметил, как пролетели полчаса. Виктор Васильевич возник перед ним с довольной улыбкой на лице и первое, что он сказал: - Молодой человек вы меня искренне удивили, я этого не ожидал вы зря сопромат не любите он логику развивает, а она в жизни ой, как может пригодиться. Виктор Васильевич говорил эти слова искренне и страстно предмет он свой любил, что было видно по нему. Его на самом деле в хорошем смысле удивило то, что произошло.
- У меня замена есть для изучения логики сопромат мне ни к чему – ответил Сергей и засмеялся от своих слов. Виктор Васильевич услышав такой ответ, замер от удивления и только развёл руками, но не удержался и спросил: - Не поделитесь секретом?
- Какой тут секрет – улыбаясь, ответил Сергей довольный, что сумел удивить кандидата – шахматами увлекаюсь, они не хуже сопромата мозги расширяют.
И какие у вас успехи?
- Официальными успехами по хвастать не могу. У меня эмоций много. Шахматы этого не любят, для них важен холодный расчёт. Так, что не участвую в турнирах. Я любитель, но знающие люди говорят, что на первый разряд в любое время могу сдать, приходилось и мастеров иногда в шахматный тупик загонять. Мы любители индивидуальные турниры в «Катькином саду» проводим.
- Слышал, знаю, я согласен с вами, что шахматы многое могут дать, но сопромат не помешал бы.
- А он мне и так помог я хотел завязывать с учёбой, а теперь понял диплом стоит получить.
Они оба засмеялись, Виктор Васильевич понял и оценил, что имел ввиду Сергей, когда это говорил.
- Вот не зря вы ко мне обратились, хоть в этом я сумел оказать вам поддержку, вы взгляды свои переменили.
- Ваша ошибка подтолкнула меня к этой мысли. Спасибо.
- Обращайтесь я, всегда буду рад вам помочь – на секунду замолчав, Виктор, Васильевич добавил – бесплатно. Бывает в жизни так – мгновения меняют отношения.
Они попрощались, крепко пожав друг другу руки. Сергей вышел и снова посмотрел на дубовую дверь, широко улыбнулся и вслух сказал: Дубовая хранительница ты правильная дверь. Охраняй – у грамотных людей особый менталитет им долго думать не надо здравый смысл на ходу включается.






( продолжение следует)
28.06.2018

Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.