Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
23.11.2024 | 1 чел. |
22.11.2024 | 0 чел. |
21.11.2024 | 0 чел. |
20.11.2024 | 0 чел. |
19.11.2024 | 0 чел. |
18.11.2024 | 0 чел. |
17.11.2024 | 1 чел. |
16.11.2024 | 0 чел. |
15.11.2024 | 0 чел. |
14.11.2024 | 0 чел. |
Привлечь внимание читателей
Добавить в список "Рекомендуем прочитать".
Добавить в список "Рекомендуем прочитать".
Рецензия на фильм "Викинг"
Недавно я посмотрел новый российский фильм «Викинг». Причём посмотрел в кинотеатре, в отличном визуальном качестве. Произвёл ли этот фильм на меня впечатление? Да, несомненно. Согласен ли я с президентом Путиным, что фильм интересный? Согласен, он действительно интересный. Во всяком случае для тех, кто хорошо знаком с историей Руси и кому дорога собственная русскость. Таковых, я уверен, найдётся совсем не мало.Правда, впечатление от чего бы то ни было может быть весьма разным, от восторженно-положительного до обескураживающе возмутительного. И лично я получил эти отпечатки сознания второго плана – я был возмущён. Хотя и не обескуражен, поскольку никакого ража, зная современный уровень кинематографа, я от создателей фильма не ожидал. Да и возмущён я был привычно-умеренно, а не бурно, потому что давно привык к подобным вывертам и штуковинам, выдаваемым современными жрецами агитпропа на горА общественного сознания.
Выйдя из кинотеатра и спустившись в подземный переход, я обратил внимание на двоих парней-музыкантов, которые бренчали на гитарах и самозабвенно горланили песню Цоя «Звезда по имени Солнце». Пока я проходил мимо них, мне в уши лилась всем знакомая мелодия знаменитой песни вместе со словами: «Красная-красная кровь через час уже просто земля...» Это был первый знак, может быть даже и свыше. Знак плюс.
Второй знак был мне дан в троллейбусе. В салон вошёл бомж и уселся неподалёку наискосок от меня. Это был субъект неопределённо-среднего возраста в чёрном потрёпанном пальто, грязных замызганных вдрызг джинсах, в порванных тоже грязных кроссовках и в чёрной же шапке-ушанке искусственного меха. Мужик был бородат и наполовину сед. От него ощутимо несло типично бомжовской концентрированной вонью. Амбрэ а ля клошар быстро разлетелось по троллейбусу, привлекая к источнику оного косые недоброжелательные взгляды. Это был второй знак, минусовый.
Но о знаках позже. Сначала о форме подачи материала. Фильм сделан в типичной современной манере. Он перенасыщен обычной музыкой экшен-фильмов: тяжёлой, шумоподобной, тревожно-гнетущей и весьма раздражающей своей громкостью органы нашего слуха. Было много лязга, звона, скрипа, ударов, хрипов, ора, стона, криков, воплей и угрожающе-повышенных интонаций. Так ныне принято во всём мире. Нормалёк 21 века... То же самое можно сказать и о видеокартинке. Много кадров-недомерков, безжалостно порезанных на отдельные кусочки и затем слепленных во вроде бы единую, но оставляющую ощущение некой рваности ткань. Что не даёт возможности подробно рассмотреть ни сцены движения, ни тем более эпизоды сражений и поединков, которых в картине преизрядно богато. Короче, форма упаковки киношной инфы можно назвать вполне себе демонической. Точно не эверест киноискусства. Этот эверест был достигнут мировым кино этак с полвека тому назад, а сейчас везде и всюду чувствуется киношный уклон, а возможно даже и кинояма. И дело не может быть выправлено современными чудо-приёмами магической компьютерной графики. Даже можно и упрекнуть сих новоявленных магов в небрежном отношении к своей высокооплачиваемой работе. Это небрежение зримо проступало в движущихся виртуальных объектах, хотя в статике всё было очень даже неплохо. Или упрекнуть их в неестественности... К примеру бык, гонимый охотниками князя Олега в самом начале повествования, получился уж слишком ненастоящим. То ли это был тур, то ли зубр, а то ли некое страшилище из пугающей сказки. Недоработка очевидная... Но так видимо хотел режиссёр.
Об актёрской игре. Главного героя фильма молодого князя Владимира сыграл Данила Козловский. Актёр он хороший, страстный, характерный. И в этой роли Данила тоже хорош, он проявляет себя во всей своей красе, стараясь играть что называается «на нерве». Он создал образ не слишком уравновешенного, не очень властного и волевого и, как принято говорить, мятущегося героя. Все свои злодеяния, и убийства и насилия, он делает в фильме словно бы не по своей твёрдой воле, а по вроде бы случайному стечению роковых обстоятельств, либо по злому внушению своего далеко не ангельского окружения. А сам как бы остаётся в стороне, в неких душевных сомнениях и раздумьях...
Был ли таким исторический князь Владимир? Вряд ли. Он был несомненно выдающимся государственным деятелем, собравшим воедино Русь и сделавшим её мощной державой; он был человеком, одержавшим со своим войском множество военных побед, он наконец произвёл колоссальную религиозную реформу, вдребезги сокрушив исконную веру своих предков и навязав народу веру другую, сильную, но чужую. Такие деяния предполагают наличие черт характера, сопоставимых с теми, которые были у Александра Невского, Ивана Грозного, Петра Первого, Ленина или Сталина. Исторический Владимир явно был куда более харизматической и мощной фигурой, нежели той, которую сумел создать умелый актёр Козловский, и который точно не является прирожлдённым «лидером стаи». Это подтверждается и историческими сведениями: общительностью, щедростью настоящего Владимира, его любовью к пирам и великолепными организаторскими способностями, а также его феноменальной любвеобильностью, предполагающей наличие мощного запаса жизненной энергии. Эта внутренняя сила несомненно помогла ему, отнюдь не главному по статусу князю, сыну рабыни, добиться фактически царского положения, положения кагана Руси, а звание кагана приравнивалось тогда среди окрестных владык к званию самого императора.
Нет, Данила Козловский такую мощь характера не показал. И не мог показать, это не его амплуа играть могучих царей и героев. Поэтому он сыграл роль князя-неврастеника.
Главная же отрицательная роль досталась Максиму Суханову. Его воевода Свенельд – это воплощение самогО агрессивного и коварного зла. Правда, авторы фильма тут нахально соврали, зря опорочив образ исторического Свенельда. Рекламируя свою картину, они заявляли, что-де главным сценаристом ея является не кто иной, как киевский летописец Нестор, автор известнейшей древнерусской летописи «Повесть временных лет». Однако летописный воевода Свенельд был соратником не Владимира, а его деда Игоря, а также князя Святослава и старшего сына Святослава князя Ярополка. Ближайшим же сподвижником и наставником нашего главного героя был его дядя Добрыня, родной брат той самой высокопоставленной рабыни Малуши, от которой и родился маленький Вова. Малуша служила бабке Вовы, княгине Олге, но за какую-то провинность была удалена с её глаз долой.
Однако наши киношные мистификаторы видимо не посмели очернить образ почитаемого церковью святого воина Добрыни и не постеснялись навешать всех собак на ни в чём не повинного Свенельда. Которого Суханов сыграл просто замечательно. В его герое чувствуется и физическая сила, и уверенность бывалого рубаки, и решительность властного и привыкшего побеждать начальника. Его расслабленность, полуопущенные веки, немигающий взгляд, неподвижная во время разговора верхняя губа, а также особая «паханская» манера говорить по-змеиному, с этаким придыханием – всё это не оставляет никаких сомнений, что перед нами реально крутой мэн. О пацане тут даже речи нету. В фильме именно Свенельд морально задавил слабохарактерного безрукого воеводу Блуда, одного из подчинённых князя Ярополка, хотя исторически выходит, что Блуд пошёл на предательство под воздействием самого Владимира, а не кого-либо ещё из его дружины. Киношная выдумка? Да. Она обеляет главного героя, который по задумке создателей, не должен быть убеждённо злым. Он должен быть сомневающимся, колеблюшимся, духовно страдающим – такому легче кинуться в объятия чужой сладко поющей сирены-веры... Ну а особенно проявил себя злодей Свенельд в финальной сцене, где он предстаёт перед нами прямо-таки в образе змея-искусителя. Короче, Суханову за столь сильную игру в ипостаси злыдня нужно поставить пятёрку. Или может быть четвёрку за столь деятельное участие в фальшивой подмене, в которой он как актёр-исполнитель всё же не виноват.
Другая подмена – это создание отрицательного образа витязя Варяжко, сподвижника убитого великого князя Ярополка. Этого героя хорошо сыграл Игорь Петренко. Сыграл предателя, заслужившего в финале фильма кол (традиционное орудие казни предателей), хотя реальный исторический Варяжко есть безусловно положительный герой. Ведь он остался до конца верен своему господину и товарищу Ярополку, законному властителю Руси между прочим, никакому не узурпатору. То что он ушёл затем к печенегам и вместе с ними долго воевал с новым князем Владимиром, получившим свой титул незаконно и подло, очевидно тогда не считалось госизменой. Ибо Владимир в конце концов уговорил мятежного воина вернуться на Русь, дав ему гарантии неприкосновенности, и своё слово судя по всему он сдержал. Так что очернили верного витязя ушлые киномаги зря, это их немалый грех.
И вообще, они в своей фильме накосячили так, что не приведи господи. Судя по летописи, князь Ярополк был правителем слабым и не дюже уважаемым – а в фильме это суровый волевой воин, по виду и по поступкам явно круче своего младшего брата. И убивают его как-то спонтанно и непонятно – словно бы некие черти вдруг выскочили невесть откуда, проткнули его копьями и вмиг куда-то пропали. Прямо нечистая какая-то, ей богу! А невротик Володя затем пал на грудь убиенного «привидениями» брата и истерически там вопил, елозя в братниной крови и пуская крокодиловы слёзы из глаз вперемешку с мальчишескими соплями. Нет – Владимир Святославич сам организовал и хладнокровно проконтролировал совершение этого вероломного преступления. Вот такой он был человек! Никаких лишних сантиментов. Как не было их у Петра Первого, решительно замучившего и казнившего собственного инакомыслящего сына. Государство для таких персон – прежде всего. Такая трактовка скорее всего вытекает из логики сего прискорбного исторического события.
Из этой же логики вытекает и преступное самообладание Владимира во время изнасилования им княжны Рогнеды на глазах её отца и братьев. Он их потом ещё убил после акта публичного совокупления. Кстати отец Рогнеды Рогволод считался на тот момент почти его союзником и оппонентом Ярополка, Хотя Ярополк до того сватался к Рогнеде и даже получил согласие на брак. А наглый Владимир, отлично зная об этом, тем не менее через своих послов тоже посватался к полоцкой красавице и получил от неё обидный отказ под соусом своего рабского по матери происхождения. Хотя в те времена происхождение от наложницы вовсе не считалось барьером к получению высшей власти. Подтверждением этому служит то, что новгородцы без всяческих нареканий приняли к себе на княжение Владимира и даже были этому рады.
Короче, никакого мухоморного одурманивающего пойла Вовчику нашему пить было не надобно, дабы ужасно и жестоко проявить себя в сцене с Рогнедой и её роднёй, которую он после сего страшного унижения и оскорбления приказал переименовать в Гориславу. И... взял её себе в жёны! Вот такой он был «великодушный» человек! Испортил девку – женился. Человек «слова».
Ну а жену убитого Ярополка Ирину (в реальности она была возможно Юлией, но стопроцентно это неизвестно) он тоже оперативно поимел, несмотря на то что она была беременной, и назначил её своей очередной наложницей. Видимо, Вова так стресс снимал накопившийся – и здорово видать помогало. Ведь не убил же он эту Ирину-Юлию, он женщин не убивал, он их любил страстно, по-варварски. Даже замыслившую его позже зарезать Рогнеду, причём во время сна, а не во время попытки взаимного совокупления, как в фильме, он также не казнил, а лишь отправил от греха куда подальше. Нет, с женщинами он не воевал. Действительно видимо их обожал. Мачо!
В фильме же между ним и красавицей Ириной, отлично сыгранной Светланой Ходченковой, разыгрывается некая духовно-платоническая любовь. Это снова киномаги тут приукрасили. Ведь Ирина была гречанкой-христианкой и её явное духовное превосходство над стервозной язычницей Рогнедой должно было, по их авторитетному мнению, быть ясно видимым всем современным зрителям. Таков наверное был идейный заказ, и киношники его прилежно выполнили. Но ведь и сам князь Ярополк был поборником и покровителем христиан и христианства. О ту пору на Руси-матушке эта популярная и ширившаяся религия вовсе не была чем-то незнаемым и экзотическим. Она распространялось по русским замлям, особенно в южных краях, уже более века, со времён ещё Аскольда и Дира. Бабка Владимира святая княгиня Ольга была просто-таки ревностной христианкой – и ничего, её не просто терпели злые дикари-язычники, а ещё и уважали за крутой нрав.
Кстати, информация к размышлению: именно Ольга с 3-летнего возраста и до отрочества воспитывала маленького Володю. Как вы думаете, при её-то властном и решительном характере – могла она упустить столь важную сторону воспитания юного княжича, как его религиозное просвещение? Причём не надо гадать на кофейной гуще, чтобы уяснить – учила она его отнюдь не любви к родным богам. А папе Святославу учить сына было некогда, он со своими воями по окрестным землям шатался, воинскую доблесть проявлял. Не отсюда ли идут будущее христианофильство Владимира и его реформенная решительность по отношению к вере дедов и прадедов?.. Что ни говорите, а впитанное с младых ногтей сидит в нас не в пример крепче воздействий позднейших, и не только на сознательном, но и на подсознательном уровне тоже. И все эти известные легенды о посылке князем послов к источникам различных вер с якобы удивлённым княжеским познанием внезапно открывшихся ему их особенностей – всё это домысел. Сказка и чушь. Эти особенности и обычаи были всем хорошо и давно известны, и сведения о них не свалились на древних русичей с неба, а собирались ими в виде опытного всестороннего и реального знания. Просто князь Владимир был явным прагматиком (как и нынешний его полувенценосный тёзка), прагматиком до мозга костей. Он не был психованным растерянным идеалистом, явленным нам в этом полном домыслов и натяжек с перетяжками фильме. Нет, не был. Всё сделанное им продумывалось и исполнялось в меру сил. А сил у него было невпроворот.
Помните сцену, в которой благочестивая Ирина учит варвара Владимира читать, и тому удалось прочесть слово Анна на железном браслете? Поражённый князь озвучивает впервые прочитанное им слово и каменеет от благоговения перед мудростью ромейской культуры. Так вот, это не просто ахинея – это чушь архиполнейшая и дичайшая. Причём вдобавок донельзя зловредная и оскорбительная для наших предков. Ведь ещё до столетие до описываемых событий Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку, использовав для сего действа в том числе и имевшиеся уже «русьские письмены». А были ещё и глаголица, и руница древняя. Да и по гречески князь наверняка умел и читать и писать. Поскольку с Византией о ту пору поддерживались тесные торгово-политические связи. Ещё дед Владимира князь Игорь и Вещий Олег до него (а также Аскольд и Дир ещё раньше) составляли с ромеями договора. Игорев договор начинался словами: «Мы, от роду русского...» Ну, и так далее. Что же это, дураками захотели выставить древних русичей? Как-то многовато киноколдуны на себя взяли, их борзость явно перешла допустимые границы. Это президент Путин человек вежливый, деликатный, постеснялся он особо спорить с мафиозниками от рускино. Был бы на его месте мэн типа Хрущёва или, не приведи господи, Иосифа Виссарионыча, любезными снисходительными улыбками дело тут бы не кончилось.
Кстати насчёт переписки с Царьградом. Лыко в строку, как говорится. Когда Киев оказался Владимиром захвачен и великокняжеский трон приятно топорщился под его задницей, он не захотел платить за проделанную работёнку варяжской солдатне и попросту внаглую – а он был видимо наглым по характеру с детства – попросил их убраться из Киева в Византию, где власть чуток побогаче и так жестоко работников ножа и топора как видно там не кидали. В фильме почему-то показано, что он заявился воевать великокняжий престол с жалкой кучкой этих самых викингов, а на самом деле с ним было целое войско, включавшее также словен, кривичей, мерю и весь. Просто в фильме мы, кроме лопочущих по-норвежски вояк, практически никого не видим, нет даже ни одного осроконечного шлёма у воинов, хотя именно такие шеломы были наиболее в то время популярны (да и в другое надо сказать тоже). Так вот, по всей видимости неварягов было больше, чем варягов, в противном случае борзота Вове дорого обошлась бы. Возможно, охамевший Владимир отправил более не нужный ему балтийский сброд и гораздо подальше Ромеи. По всем русским известному адресу то есть, но история о таких подробностях, увы, умалчивает... Но я пишу это к тому, что одновременно с варягами князь послал императору послов, и наказывал базилевсу рассредоточить бравых наёмничков по гарнизонам, чтобы их везде было малэнько-малэнько. И ни за какие коврижки не пущать их обратно на Русь. Так наверное Володя не на словах передал важное секретное послание коллеге по власти, а написал ему письмецо с печатями и сургучами. А иначе-то император мог и не поверить, чего там ему послы набрехали, и был бы он в этом деле прав.
Ну а в фильме же мы наблюдаем, как Владимир собирает в некое потрёпанное покрывало кое-какое золотишко и каменья драгоценные и можно сказать последним своим и народным имуществом расплачивается с варяжской шайкой. Как благородно! Человек чести и совести! Чисто плакать хочется, ей-богу...
Ещё. В фильме несколько раз звучит слово «армия». В частности так о своей рати выражается князь Ярополк. А ведь не было такого слова тогда на Руси. Тогда были не солдаты, а ратники или вои, собираемые под своё начало воеводами. Были войска, а не армии. Зачем тогда это словцо приплели? – Очевидно для услаждения ушей нынешних военачальников, хотя и в этом слове «военачальники» тоже ведь слышится не армейцы, а как раз вои эти самые.
И викингов тоже на Руси не видели ни разу. Варягов – это да, это сколько хош, а вот викинги есть западноевропейское определение, а вовсе не наше. Посему фильм по правде нужно было назвать «Варяг». Отчего же назвали намеренно неправильно? А чёрт их знает почему! Может так они задумали вколотить очередной ржавый гвоздь в крышку гроба славянофильской традиции. А может статься и из неких меркантильных соображений, поскольку бренд «Викинг» на западе давно уже в продажном ходу, а бренд «ВарЬяг» там на хрен никому не нужен и знать его тама никто не знает. А посему втюхать сию клюкву под вышеозначенным русским брендом в европах и америках было бы гораздо затруднительнее, чем под брендом уже раскрученным Кирком Дугласом и прочими. Поэтому в фильме то и дело режет слух это чужеземное словечко «викинг». Владимир с этими викингами куда-то ходит, викинги то, викинги сё, куда ни плюнь, попадёшь в фильме не в русича, а именно в викинга в пластинчатом грязном доспехе и с ведром на голове. Лепота!
Хотя из истории мы знаем, что когда начались разборки между сыновьями Святослава, Владимир быстро «врубил фишку» и сделал ноги за море, к норвежскому королю Хакану, где просидел аж три года, а затем вернулся в Новгород с крупным отрядом наёмников. Отрядом варягов конечно, никаких не викингов – древние норги тоже были для русичей варягами, причём одними из, а не единственно только.
Ту вот какая неувязка с норманнской теорией призвания вырисовывается. Эти викинги-скандинавы крепко держались своих вековых народных традиций, как и прочие конечно, в том числе обычаев религиозных. Так вот, верховным богом у них был грозный Один, а не громовержец Тор, родственный русскому Перуну или балтским Перкунасам-Перконсам. Тор стоял в иерархии их богов на второй ступенке по значению, не на первой. Первую прочно был захвативши крутой бородатый Один, не имевший в славянском пантеоне богов себе сотоварища. Его дико все викинги уважали и его не предавали. Пока не пришёл Христос и не устроил Одину секир-башка, но это случилось поздее, чем на Руси, в Скандинавиии и чуток раньше на материке. К примеру викинг Хрольф Пешеход, завоевавший у франков север их страны и порешивший через много лет променять свой статус бродяги-разбойника на титул уважаемого повелителя, обратился с просьбой к франкскому королю принять его вассалом под своё монаршье крыло. И он стал-таки первым герцогом Нормандии! Правда, целуя по тогдашнему обычаю королевскую ногу, он задрал эту ногу аж к своим устам, после чего горе-сюзерен шлёпнулся позорно на задницу под хохот викингской развязной банды. Больно уж гордым был этот разбойник-герцог. А принимая христианство в начале 10 века и лёжа на смертном одре, Хрольф, ставший Робэром Первым, приказал на всякий так сказать пожарный к куче золота, пожертвованной им христовой церкви, присовокупить и жертвицу в сотню пленных голов старику Одину, чтоб уж нигде с этим раем-вальгаллой промашки не вышло. Одину, понимаете, он жертвицу слал, вовсе не Тору. Тор у викингов был навроде нынешнего российского премьера, а Один – это однозначно божеский президент, никак иначе! Гарант древней их веры, факт.
Но на Руси Одина не ведали. Там в почёте был как раз товарищ Тора по божескому титуляру златоусый Перун. И вот какая штуковина у нас получается: уже сын якобы викинга Рюрика Игорь, а также его боевой корефан Олег в договорах с греками клянутся не каким-то там Одином, а Перуном и Велесом, чисто славянскими богами. Это что же получается – уже во втором поколении викингов, а если учитывать Олега, то даже и в первом, эти удалые и грозные викинги наплевали на своего великого бога Одина и козыряли даже не Тором, а каким-то там местечковым Перуном?! Извините меня, но как-то слабовато верится. Не те эти викинги были пацаны, чтобы так быстро, практически мгновенно получается, сдать своего любимого бога в утиль истории. Неправдоподобно это. Ну, не верится и всё. Неувязка...
Но если мы прийдём вдруг к выводу, что филм «Викинг» создавался в угоду норманистам, мы крупно ошибёмся. Норманизм это так, лишний повод пнуть под зад всяких и всяческих патриотов. На самом же деле и викинги-варяги и все остальные, кто на их фоне выглядят безликой и безымянной массовкой – все они предназначены режиссёрско-продюсерским провидением оказаться соединёнными в этакую общую недоразвитую кодлу презренных и отсталых варваров. Да, варваров – диких, свирепых, тёмных и неотёсаных. Ибо нынешний российский первосвященник так о наших предках и выразился: «Это были варвары... люди второго сорта... почти звери...» А раз старший приказал – надо, блин, выполнять. Вот и выполнили заказец. Людишки они ведь подневольные, а творчество требует много калорий, поэтому креативный класс перманентно голоден и жаден до всяческой жирной халявы.
Скажите, а как изобразить варваров, чтобы они выглядели на экране так сказать поварваристее? Правильно – даёшь побольше всякой грязюки! И таки дали, язви их в дышло, ещё как дали! От этой самой расейской грязи киношное полотно ажно не просыхает почти до самого конца. Грязища тама везде, и зимой и летом, а также перманентно оная присутствует на носителях ея, на представителях варяго-славянской непутёвой банды... Ну, кроме женщин, конечно. Те чистенькие в основном такие, беленькие... Правда, скромно весьма одетые, слишком уж блекло и бесцветно.
Эта вот бесцветность, после грязи вестимо, есть второй беспроигрышный приёмчик с целью загнать наших варварских предков в уготованное для них стойло истории. Всё там намалёвано – чуть было машинально не написал изукрашено, ёлы-палы! – багрово-серо-буро-моховыми красками. Ни пятнышка яркого нигде нема, ни одного русского нац-орнамента захудалого. Как-будто всё это богатейшее разноцветье вышивок родилось в нашем народе уже после, в благословенные архипастырские времена. Хотя разноцветье сиё было именно исконно-патриархальным, стопроцентно языческим и безусловно дохристианским. Абсурд, скажете? – А на то оно и колдовство современное это кино, чтобы абсурд и фантазию сделать впечатляющей всеочевидной явью. И таки ведь сделали, а?
Первые яркие мазки для своего кинополотна создатели лже-исторической картины приберегли для показа уже под самый занавес. Это когда греко-ромеи сдавшиеся выстроились рядками под стенами Корсуня и встречали захватчиков русичей греческими хлебом и солью. О, они оказались расписаны что твои канарейки, любо-дорого было лицезреть этих якобы побеждённых, а в действительности духовно победивших гордых корсунцев. И тут же вскорости по контрасту происходит безобразная резня кровавая между русами и переодетыми в печенегов то ли киргизами, а то ли казахами. Половцы-то реальные были европеоидами по описаниям, и даже носили чисто казацкие чубы, а тут – азиатская микроорда кругами бешенно носится вокруг пеших россов...
Но большую орду, как впрочем и на большую «армию» денег у продюсеров видимо не хватило. Все денежки пошли на прокорм компографов бесталанных и на постройку княжеских эрзац-покоев, более похожих не на палаты и терема расписные, а на на риги и амбары сермяжных русских крестьян.
В фильме очень много льётся человеческой кровушки. Ею даже густо мажутся некоторые персонажы, чтобы погуще оттенить собственную звериную сущность. Правда, когда Рогнеда в сумерках умыла лицо жертвенной кровью, мне сначала показалось, что она умылась нефтью. Но потом я пригляделся получше – не, думаю, это кровушка и впрямь. Вернее кровоподобная такая краска, тёмно-венозная по своему виду.
Ну и о вере нашей древней «поганой» под завязку. Дабы вернее обгадить эту дремучую и зловредную суеверу, творческие работники нашли конгениальный шулерских ход. Они разыскали где-то и наняли шайку-лейку каких-то кришнаитов, поизмазали как водится их грязью по самые уши, обрядили эту кумпанию в дерюги и козлиные шкуры, купленные за рупь у проезжих цыган и, проинструктировав их как нужно камлать и пресмыкаться перед копчёными идолами, дабы вышло померзотнее и погадостнее, благословили «волхвов» на съёмку.
И вот эта-то гоп-компания немых и косноязычных ряженых психопатов кривлялась там и пласталась по грязюке перед чадящими деревяшками аж всю дорогу. Словно это были не люди, а некие отвратительные насекомые, которых любому культурному хомосапиенсу хотелось побыстрее раздавить ногою и брезгливо отшвырнуть затем в болото или в отхожую яму , где им было бы самое место.
А откуда такие сведения, хочется спросить мэтров великого (шиворот-навыворот вестимо) нынешнего российского кино? Ведь те скудные рисунки с изображением тогдашних волхвов явно свидетельствуют, что они были одеты в длинные одежды до пят с широкими рукавами, а не в лохмотья и рвань. И кроме бубнов (кудесов) они мастерски использовали в своей религиозной пропаганде и другие музыкальные инструменты, как-то: гусли, лютни, свирели, дудки, трещотки и сопелки. То есть концерты там устраивали дай бог какие. А кроме требищ, где клиентура тогдашних попов требовала от своих богов разных услуг, даруя им взамен различные жертвы, были в достатке ещё и святилища всякие, где всё было чисто, красиво и опрятно. По-латышски капище до сих пор называется "светница", а балты-латыши народ очень и очень памятливый и консервативный. Есть к тому же описания кельтских друидских жрецов, людей в длинных белых одеждах, а друидская вера близкородственна древнеславянской – они обе исходят из единого духовного праисточника. И много чего другого имеется в достатке, чтобы сделать иной вывод, не оскорбительный, о внешнем виде древнерусских культработников.
Да, вера наших предков той давней поры наверняка была не идеальной. Она разбилась на множество племенных вариантов и была далека не то что от индоевропейской праверы, но и от праверы всех славян. Это наверняка так и было. Однако наука о религиях сходится во мнениях, что боги древнерусского пантеона имели преимущественно арийско-праславянское происхождение. Они были во многом тождественны ведическим древнеиндийским богам. То есть это была вера очень и очень древняя, что неопровержимо свидетельствует и о древности самих славян как народа. С этим утверждением особо не поспоришь – это научный факт насчёт их богов как братьев богов индо-ариев. Также славяне и праславяне были явными солнцепоклонниками, и у них кроме обрядовой стороны культа наверняка была ещё и сторона философско-мировоззренческая, каковая была и у древних арийцев индийских.
Поэтому та вопиющая гнусь, что была нам показана в «Викинге», есть наглое враньё и поклёп на нашу древнюю старину. Причём наврано там отнюдь не случайно, а вполне себе сознательно, чтобы на фоне нарочито униженного, мерзкого и оболганного духовного соперника самим выглядеть в голубом жабо и белоснежной непорочной мантии.
А этой подмены в духовном вопросе делать ни в коем случае нельзя. Все наши веры, и живые и мёртвые, стоят и порицания и почитания одновременно, хотя и в разной степени того и другого. Они ведь далеки от совершенства, что бы ни говорили о себе и как бы себя не рекламировали. В том же христианстве есть немало грязных заляпанных кровью сторон, о которых сами их апологеты предпочитают скромно помалкивать. Но шила-то в мешке не утаишь – есть у них грязь, и её много.
Хотя само христианство по большому счёту – это тоже солнечная вера, хотя и искажённо-солнечная. В фильме это отчётливо и ясно показано, когда Владимир приходит в корсунский храм. Мы видим образа на стенах, окружённых кругами-колёсами. А что такое колесо как символ? – Это солнце. Ну а ещё более ярко в буквальном смысле этого слова солнечность христианской веры показана в сцене искушения Владимира «змеем» Свенельдом. В это время солнце буквально висит над ухом князя, как-бы покровительствую ему, а не коварному и злому варягу. Посильнее образа у создателей фильма как видно не нашлось. Да его и невозможно найти. Ибо солнце есть самый сильный и могучий образ добра и света. Если бы над ухом Владимира висело к примеру распятие, эффект от этого был бы нулевой или даже отрицательный. А тут в сияющих небесах блистает само солнце! Красота!
И жалкие потуги «беса» Свенельда под яркими лучами солнышка красного охмурить своего оппонента были обращены в пыль. Он и сам далее видимо обратился (по логике фильма) в правильную светлую веру.
Только вот ведь какая штуковина нехорошая выявляется – христианство открыто не признаёт своей сквозной солнечности, будучи таковою в действительности. Оно пытается и пыталось всегда накинуть на солнце тёмный платок и убрать его куда подальше из сферы сознания, выпятив на первый план не радость солнечно-божественного бытия, а томление грешного духа в оковах бренной плоти. Поэтому оно и старается, будучи не совсем полноценной солнечной верой, умыкнуть солнечные символы у других своих сосестёр-вер, присваивая чужие праздники, чужие святые места, и воруя чужие образы. Но так ведь царём вер не станешь! Ведь гордость есть первый грех, а гордость духовная есть грех вдвойне тяжкий.
Повсему поэтому фильм «Викинг» я считаю неудачным, лживым и духовно вредным. И будем надеяться, что когда-нибудь выйдет на экраны другой фильм о Вере с большой буквы, сделанный другими мастерами, не фарисейский, как этот, фильм о чести, о правде, о благе и радости. Силы, желания и дух в обширном и мощном русском мире для этого обязательно найдутся.
Ну и наконец о знаках. Второй знак с бомжом наглядно показывает во что может превратиться по-настоящему неверующий человек. Не верующий ни в материю, ни в дух. Это действительно есть грязное и отталкивающее существо, гораздо хуже всякого зверя, поскольку у зверей есть врождённые навыки чистоты и гигиены, а у этого нечто даже такого пустяка нету. Были наши предки дохристианские такими неверующими? – Однозначно нет. У них была своя развитая и древняя вера. Позволившая им жить и радоваться несчётное количество тысячелетий. Значит они были культурным народом, а культура – это свет, а не грязь и тьма.
А первый знак неопровержимо свидетельствует, что главным и сильнейшим символом света для нас всех является солнце. И его древние русичи буквально боготворили, будучи «дажбожьими внуками». Поэтому не будем забывать о главенстве солнца в деле веры, ибо само слово «вера» есть не что иное как «ведание РА» Так что вот такой вывод от инфы фильма.
Солнца всем вам! Света! Радости! И ура!
P.S. Я специално не читал и не слушал рецы на этот фильм до окончания написания рецы своей. И каково же было моё удивление, когда я их-таки прослушал. Оказывается многое из того, о чём написал я, в разных вариантах сказали и прочие. Получается, что чуйка у нашего народа пока в порядке. Его на мякине не проведёшь и духовно особо не обманешь. И это действительно радует!
Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.