Прочитать Опубликовать Настроить Войти
Уставший Кривич. Каменев Александр Николаеви
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
25.04.2024 1 чел.
24.04.2024 0 чел.
23.04.2024 1 чел.
22.04.2024 1 чел.
21.04.2024 0 чел.
20.04.2024 0 чел.
19.04.2024 0 чел.
18.04.2024 0 чел.
17.04.2024 0 чел.
16.04.2024 1 чел.
Привлечь внимание читателей
Добавить в список   "Рекомендуем прочитать".

КЛЯТВА ГИППОКРАТА





«Первая заповедь врача: Не навреди!». Гиппократ.

«Когда врач не может принести пользы, пусть он не вредит». Гиппократ.

«Жизнь коротка, искусство обширно, случай шаток, опыт обманчив, суждения затруднительны». Гиппократ.

«Сгорая сам, свети другим всегда (врачам)». Гиппократ.



Никита работу потерял, нельзя сказать, что неожиданно. Всё медленно, но верно шло к этому. Поначалу его уволили с фирмы, где он проработал восемь лет, через некоторое время позвонили и взяли на работу в транспортную компанию диспетчером, которая полностью была зависима от его бывшей уже фирмы. Никита это расценил, как хороший знак, проявленное уважение и желание загладить сделанную ошибку, но всё оказалось на много запутанней. К сожалению не все были с этим согласны, особенно это не нравилось бывшему начальнику склада, где он прежде работал, обижен тот был, что Никита. К нему уважение публично не проявляли. Мальчик он был смазливый, и это мешало ему быть объективным. Не понимал, что уважение, это, прежде всего поступки, которыми он похвастаться не мог.
Выполнять задание «партии» было поручено бывшему прямому начальнику Никиты – Кружанскому. Сделать всё возможное, чтобы Никита потерял свою новую работу, но постараться сделать так, чтобы Никита ничего не заподозрил. Кружанский не сразу это понял и сходу попытался обвинить Никиту в экстремизме, что выглядело в высшей мере тупо. Но что взять с бывшего алкоголика и дешёвого мента выполняющего роль шестёрки. Для этого у Никиты, так считать были все основания. Ещё когда Никита работал в фирме, ему пришлось выслушать пожелания Кружанского.
После того как он попросил начальника склада решить вопрос о его заработной плате, которая на его взгляд не соответствовала должности на которую его поставили после перевода с другого склада, а тот почему - то обиделся, хотя сам призывал обращаться к нему по любому вопросу. Соврал! Но зачем же мстить? Никита, этого понять не мог.
Кружанский, оттянулся по полной программе, показал себя во всей красе законченного подлеца. У подлецов это в крови, такая функция защиты. Всех об****ть и пытаться выглядеть в белых одеждах.
Он встретил Никиту на пандусе и с него попёрло всё дерьмо, которое он накопил и скрывал, чтоб у людей не знающих выглядеть приличным человеком: - Никита! Я против тебя ничего не имею, но ты меня плохо знаешь, если будет команда от начальства. Я тебя сотру в порошок. Он не понимал, что его слова никакого страха не вызывают, а только убеждают Никиту, что перед ним законченная человеческая мразь.., половик о который вытирают ноги, давно использованный (******) и временно заштопанный.
Многие его считали адекватным, но вся его адекватность была наиграна, грязная сущность сидела внутри и по возможности выползала, наружу выплёвывая накопившийся яд, иначе он бы он вёл себя по -другому, старался бы избегать помойных поступков.
Все люди без исключения способны на «подлости». Грешны мы все. С древности это известно. Известный еврейский проповедник, когда к нему привели женщину, обвинённую в прелюбодеянии, не отрываясь от собственного занятия, сказал древним моралистам: - Кто из вас без греха, пусть первый бросит в неё камень. Такого не нашлось.
В большинстве случаев, подлости совершаются эмоционально от несдержанности, или по незнанию за счёт неправильного понимания, нехватка кругозора играет существенную роль. Всё это можно охарактеризовать одним словом – ошибка.
Кружанский всё выполнял осознанно. То есть совершал не ошибку, а осознанно шёл на подлость. Глупая ошибка смазливого мальчика, для него звучала как приказ, но в тоже время хотелось выглядеть, не запачканным находясь по уши в дерьме.
Он придумал комбинацию, которая в его глазах выглядела безупречно. Принудить хозяина транспортной «компании» не выплатить зарплату Никите и тот сам уволится, что и было осуществлено и обставлено на его примитивный взгляд в высшей мере «профессионально». Он не мог объективно оценивать свой уровень, а для Никиты все происходящее было похоже на плохо сыгранную пьесу, где роль артистов выполняли «агенты» зависимые от Кружанского. Научился мерзавчик, использовав слабости и ошибки давить и унижать людей. Называл это – работа такая. Успокаивал себя – все такие. Никита знал, что все гадёныши имеют такое мышление.
На работу устраиваться было необходимо, иначе в этой «божественной стране» под руководством незаконно рождённого «сына Воланда»: - х** съешь, два отрыгнёшь.
Ты же не друг, чтоб рассчитывать на мизерный кусочек бюджетного пирога. Пока не сдохнешь, работать надо. В гробу будем отдыхать. Такое вот светлое будущее построили. Никита всё понимал и оценивал объективно, но прежде чем искать посильный фронт для своих мизерных способностей, решил добраться до врача, чтоб сделать ЭКГ. «Тысячу лет» он не посещал родную поликлинику. Наслушавшихся всяких историй не очень то и стремился. А тут решился и жизнь вся перевернулась. Случайные совпадения, словно лавина обрушились на его седую голову.
Всё началось с участкового терапевта. Молодой мужчина, что было довольно странно для этой профессии, обычно у нас терапевты все женщины, но действовал он безупречно на высшем уровне. Отнёсся к Никите с уважением и просьбу Никиты сделать ему ЭКГ, удовлетворил без лишних вопросов.
Никита пришёл в назначенное время в кабинет, где делают функциональную диагностику, выполнил все команды медсестры. На него наложили пластиковые электроды и груши в виде присосок, десять минут электрокардиограф регистрировал колебания потенциалов и выявлял патологии, выдавая ленту с информацией его сердечного состояния.
Медсестра взяла в руки ленту с показаниями электрокардиографа и внимательно посмотрела на Никиту.
- У вас очень плохое ЭКГ – сочувственном голосом сказала она.
- До вечера дотяну? – усмехнувшись, вопросом ответил Никита.
- Не смейтесь, как бог даст, вам срочно нужно к врачу, – сказала она строго.
- Я вас понял, откладывать не буду – уже серьёзно ответил Никита.
Никита не откладывал и в этот же день был на приёме у терапевта, который выписал ему лекарства и дал направление в Покровскую больницу на приём к кардиологу, который в дальнейшем подтвердил правильность выписанных лекарств.
- У вас гипертония, это серьёзно – сказал участковый врач.
- Хорошо, что не геморрой – усмехнувшись, ответил Никита.
- Геморрой лечится, гипертония навсегда – поправил Никиту врач – без лекарства не обойтись. На всю оставшуюся жизнь.
- Что делать, хорошо, что дожил.
- Вы оптимист – на прощание сказал врач, когда Никита покидал его кабинет.
Никита был доволен, принимал лекарство и как любой на его месте человек надеялся на хорошее продолжение…
На днях пока тунеядствовал, ему в голову пришла «дикая мысль» - хорошо, что уволили. Пока не работаю, не сходить ли мне к окулисту, а то постоянно очки покупаешь, где попало – «рынок», продают всё, что пользуется спросом и рецептов не надо. Попробую по правилам – решил он.
Врач молодая женщина была очень внимательна. После тщательного осмотра на специальном приборе не считая таблицы, которую смотрят все, придя к врачу. Она внимательно посмотрела на Никиту, о чём - то задумалась, но решилась высказать своё решение вслух, что и сделала:
- У вас разное зрение необходимо иметь очки с разными стёклами, но это не самое важное - помолчав, добавила – не хочу вас расстраивать, но у вас разные зрачки.
- Это как понимать – отреагировал Никита, - говорите прямо. Я не боюсь!
Скажу вам следующее – добавила врач – вам необходимо срочно обратиться к неврологу. Это связано с мозгом и может быть опасно.
- Спасибо порадовали – ответил Никита.
- Вы же сами хотели правду.
- Да я не скрываю. На самом деле я вам очень благодарен. Ещё раз спасибо.
Никита, что скрывать на самом деле отнёсся к этому серьёзно. Он видел по поведению врача, что она искренне хочет ему помочь.
Ему последнее время везло. Он в этот же день попал на прём к неврологу – везло без блата. Она, так же как и окулист была ну очень молодая, зато внимательная. Осмотрела, молоточком постучала и дала направление в «Городской консультативно – диагностический центр №1». На прощание сказала: - Там хорошие специалисты, вам помогут.
И, что вы думаете. Она оказалось права. Никита был искренне удивлён отношением вниманием и сочувствием, которое проявили в отношение его специалисты диагностического центра. Он прошёл полное обследование: томографию, рентген мозга… Невролог, которая его вела, увольнялась и перед увольнением, показала ему диск, на котором был запечатлён его прострелянный мозг, похожий на тренировочную мишень, весь изрешечённый…
- У вас десять инсультов – сказала она – берегите себя не откладывайте, сегодня же примите Кардиомагнил, для разжижения крови, а то можно утром не проснуться.
- Вы серьёзно? – спросил Никита и добавил – круто, десять инсультов. Не зря наверно я думал, почему я не Шекспир. Врач улыбнулась.
- Серьёзней не бывает – ответила она – теперь вас будет наблюдать дугой невролог. Я ухожу, но вот вам выписываю направление к кардиологу. Это вам необходимо.
- Спасибо.
Через некоторое время Никита был на приёме у другого невролога. Женщина оказалась такая же замечательная, как и предыдущая. Он ей пожаловался, что ноги до колен опухают. Она посмотрела, какое лекарство он принимает.
- Когда будете на приёме у кардиолога, попросите его заменить Амплодипин, это скорей всего из- за него – сказала она. Никита не забыл, что ему посоветовала невролог.
Прошло достаточно времени, прежде чем он попал к кардиологу. Встретила она его неприязненно. Это было трудно скрыть. Глаза выдавали её с головой, но Никита отбросил всё негативное, что почувсвовал. Не хотелось в это верить до этого было всё так здорово, что эта негативщина льющиеся из глаз «врача» не хотела укладываться в голове. Никита всячески старался выкинуть эти мысли, но они стучались в виски: «Будь внимателен»! Будь осторожен»! «Она опасна»!
Со стороны она всё делала правильно, назначила: Эхокардиограмму, суточное мониторирование, поручила на месяц ведение дневника самоконтроля артериального давления. Но глаза, глаза пылали злобой и ненавистью. Никита понимал причину злобы и ненависти пылающей из глаз кардиолога, но молчал, так как это не имело состава, материального доказательства, а «мистика» не кому не нужна. В другом мире живём. После того как Никита прошёл все назначенные процедуры, ему пришлось напомнить кардиологу, что требуется замена лекарства - ноги опухши.
Я же вам заменила – недовольным голосом сказала врач – вы, что не помните. Никита сделал вид, что он забыл, Не хотелось отношение усугублять, но это не играло никакой роли.
Ой, что же вам выписать – делая вид, что вспоминает, стала говорить врач. Никита понял, что она никогда ни чего и не выписывала, но молчал, злить её напоминанием, желания не было, думал, обойдётся. Вдруг «ошибся». По ней видно Гиппократа она не читала, или давно забыла, иначе бы помнила: «Врач должен обладать хорошей памятью. Он должен помнить все лекарственные средства, которые прописывал больным, и помнить какое действие они оказывали на каждого больного, в зависимости от особенности его самого и болезни. Это составляет в медицине начало, середину и конец».
Сделав вид, что вспомнила, из под лобья поглядывая на Никиту, выписала ему дополнительно «Тензотрана» 0,2мг, который он уже получал 0,4 мг, что для печени было немало, и, не смотря на то, что самоконтроль показал, что лекарство, которое он принимает, пользы ему не приносит. Всё оставила, как есть, но назначила прием у аритмолога, который тот же кардиолог, но с другой специализацией.
Она не могла это не сделать, мониторирование обязывало так поступить. Ей казалось, что она действует чисто и запланированное «медицинское убийство» останется в рутинной статистике массы смертей от сердечно сосудистых заболеваний. Это потом только Никита предположил, что она рассчитывала, что он не придёт на приём к аритмологу, поленится, ждать долго и большинство, и не приходит, так устроен российский человек – не кому не верит, а врачи все «сволочи». Уверена была, что к ней "на бешеной козе не подъедешь" Подлость всегда оставляет следы.
Никита был такой же, как все, его отличало только одно. Он понимал, что любой врач, последний двоечник, всё равно был умней его и поэтому он подчинялся и выполнял все рекомендации. Это его спасло и выяснилось это в течение двух с половиной месяцев.
Факты упрямая вещь, и ни какая демагогия не сможет это опровергнуть. Как бы ты не относился к человеку, чтобы ты о нём не думал, пусть он будет трижды маньяк, но ты никогда не должен забывать, что ты являешься врачом. Для этого принято давать всем врачам: «Клятву Гиппократа». Профессия такая и это не должно быть пустыми словами, только тогда ты сможешь называться врачом. Никита был полностью согласен со словами Гиппократа: «Жизнь коротка», но хотелось добавить: Не пеплом станешь, дерьмом обернёшься.
Никита пришёл на приём к аритмологу. Первое, что она потребовала у него:
- Все документы, что у вас есть покажите мне и расскажите, как вы вообще оказались у меня – сказала врач, рассматривая всё, что у него было в наличии. Никита подробно рассказывал ей все свои «путешествия» как его уволили, и он решил пока есть время провериться, вдруг, что – то не так. Показал опухшие ноги, которые так и остались опухшими после последней встречи с кардиологом.
- Странно, почему вам лекарство не сменили – удивлённо сказала врач.
- Рожей наверно не вышел – ответил Никита, говорить всё, что думал не хотел.
Врач внимательно посмотрела на Никиту, но ни как не среагировала на его слова. Корпоративная этика не позволяла делать выводы в присутствии больного. Никита это уловил, но виду не показал.
- Как вас зовут? – спросил он.
-Светлана Анатольевна – ответила врач.
- Света
- Не Света, а Светлана Анатольевна – поправила она его.
- Пардон – ответил Никита, и ему показалось, что он покраснел. Было неудобно за свою бестактность.
Светлана Анатольевна выписала ему полностью другие лекарства, написала отдельно схему приёма, рекомендовала через три месяца сделать мониторирование и только тогда к ней на приём. Никита верил каждому её слову и сам удивлялся, откуда у него это чувство доверия совсем к незнакомому человеку.
Всё, что он ощущал в отношении Светланы Анатольевны в течение десяти дней, подтвердилось в реальности. Опухоль полностью спала, давление стало понижаться.
Никита обернулся назад и был не просто удивлён – поражён цепочкой непредвиденных случайностей. Главное, что он убедился: Хороших людей много их большинство, но попадаются животные и непонятно с какого отверстия они на свет появились… И ещё. Созрела мысль – трусливы люди генетически.
Вывод сам напрашивался: Даже подлости приносят пользу, если вмешивается: «Неизвестная разумная сила».
Цепочка случайностей делает невозможное возможным и приводит к мысли, что наша Великая Вселенная представляет из себя: Философски – математическую субстанцию. Древние это понимали. Умна, сверх гениальна. Всё в ней прописано: миллиарды миллиардов точных деталей подтверждает её живую силу. И опять вспоминается Гиппократ: «Никогда ни в чём нельзя исключать случайности».


ЭПИЛОГ


Всё в жизни бывает.
Идём спотыкаясь.
Ищем друзей
и теряем…
Врачам доверяем.



Я думал:
Она «Гиппократ».
Оказалось!
Ошибся опять.
Вместо белого.
Сука!
Чёрный надела халат.

****

КОНЕЦ

Уставший Кривич. /Каменев Александр Николаевич./
07.01.2017

Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.