Прочитать Опубликовать Настроить Войти
Уставший Кривич. Каменев Александр Николаеви
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
16.01.2025 0 чел.
15.01.2025 0 чел.
14.01.2025 1 чел.
13.01.2025 0 чел.
12.01.2025 1 чел.
11.01.2025 0 чел.
10.01.2025 0 чел.
09.01.2025 0 чел.
08.01.2025 1 чел.
07.01.2025 1 чел.
Привлечь внимание читателей
Добавить в список   "Рекомендуем прочитать".

ДЕНЬГИ





ПРЕДИСЛОВИЕ: Это не публицистика, так думает герой новеллы. Для кого – то он плохой, для кого – то замечательный честный человек. Прошу любить и жаловать. Автор пишет то, что подсказывает ему подсознание, а к вождю автор относится удивительно лояльно, считает, что вождь, это – «луч света в тёмном царстве». ХА – ХА – ХА! (опять подсознание) Бывает.

……………………………………………………………………………………………………………………………….



Долго Серёга в семейный альбом не заглядывал, а тут нашло не с того не с сего. Ностальгия совсем неожиданно в мозги постучала. Он встал с дивана, подошёл к книжному шкафу и с верхней полки достал альбом в хорошем кожаном переплёте. Отец приобрёл его в Германии, где проходил службу после войны в качестве незначительного офицера, но зато в самом важном роде войск – пехота.
Немцы всё умели делать качественно. Альбом был, как новенький, а лет прошло немерено, все родные давно уже отошли в мир иной. Серёга зачем – то погладил обложку и аккуратно открыл семейный фолиант. На него смотрело прошлое, близкое и далёкое, родное и чужое, кого тут только не было, он и половину не знал и не помнил, но сердце забилось сильнее. Он медленно стал перелистовать страницы. Вот ему годик, лежит на животике, выпрямившись на ручках, рядом двоюродный брат Женька, лежит на спинке только писька торчит. Серёга улыбнулся, перевернул следующую страницу, опять он, но уже большой сидит на бабушкином сундуке с плюшевым медведем в руках и ему уже лет пять.
Они жили в коммунальной квартире, и сундук стоял под вешалкой около самой двери, бабушка хранила в нём постельное бельё. Он любил на нём посидеть и помечтать. Сергей хотел перевернуть следующую страницу, было интересно доставать воспоминания, но рука замерла, комната ожила.
Серёжа, что это ты всё по комнате туда - сюда, посиди спокойно, а то в глазах от тебя рябит – строгим голосом сказала мать.
- Я играю – ответил Серёжа.
- Это, что ещё за игра у тебя такая, крутишься, под ногами.
Она стояла за столом на котором гладила бельё и Сергей постоянно её задевал, когда проходил мимо её в конец комнаты. В углу около окна у него стоял деревянный конь, подарок, дяди, брата матери, а рядом высокая кровать, под кроватью чемоданы, куда мать складывала вещи. Шкафы в то время были не у всех. Шкаф своего рода роскошью считался. Это было его укромное местечко, которое он считал настолько тайным, что совершенно, всё, что он не делал в этом укромном месте. Это оставалось его личной тайной.
Сергей соврал матери, что играет, больше ничего придумать у него не получилось. На самом деле он готовился к побегу из дома, после того как услышал по радио повесть Джанни Родари «Маленькие бродяги. Смысла он не понял, но название повести «Маленькие Бродяги» в голову запало и захотелось ему путешествовать. Сергей хоть и маленький был, но понимал, что для путешествия нужны деньги. Пользоваться он ими ещё не умел, но понимал, что без денег никуда.
Вот он и метался по комнате от вешалки к своему укромному месту и задача перед ним стояла важная, обзавестись капиталом для путешествия, что он и делал обшаривая карманы своих родных, выгребая от туда мелочь и складывая её на чемодане, а конь охранял. Ему казалось, всё у него было продумано. Так в течение вечера он подчистил все карманы и со спокойной совестью лёг спать, решив, что когда завтра пойдёт гулять, то отправится в путешествие, куда он и сам не знал, просто путешествовать.
Утро наступило, как всегда быстро и неожиданно. Сергей проснулся, но виду не показывал, лежал с закрытыми глазами, вставать не хотелось. Он слышал, как мать поет пол в комнате. Вот она отодвинула его коня, и раздался её удивлённый возглас: - Батюшки вы мои родные, вы только поглядите. Семёновна! – обратилась она бабушке, которая лежала на своей кровати и не вставала, чтобы не мешать, матери мыть пол – смотри, что этот засранец начудил.
- Что случилось? – полусонным голосом отозвалась бабушка.
- Игрун наш вчера вечером нас обворовывал, всю мелочь из карманов вычистил и складывал на чемодан.
- Что это с ним? – удивлённо ответила бабушка.
- Семёновна, только не защищай, всыпать ему надо, чтоб на всю жизнь запомнил.
Мать сдержала слово. Серега, как не тянул, но пришлось встать и получить порцию «лекарства». Было больно и обидно, но рефлекс сработал на всю жизнь. Задница сознанию подсказала: «Не воруй – руки отсохнут». Уже став взрослым он оценил, что в той ситуации. Это было правильное решение, никакие слова не сумели бы объяснить: «Велика злодейка – копейка». Он был благодарен родным, за этот урок, что они, вовремя не церемонясь, направили его мысли в правильное русло. Это помогло в жизни не только не воровать, но и к деньгам относится без пиетета. Всегда помнил: «Всех денег не загребёшь» «Трудовые деньги век кормят». Ему часто приходилось работать с деньгами, и видел он в них только подотчётный инструмент. Вот такое вспомнилось, когда смотрел фото своего детства. Куда – то пропала ностальгия, и он закрыл альбом, в голове мелькнула мысль, что и открыл он его только для того, чтоб вспомнить этот жизненный момент. Поэтому обидно было, что в стране власть захватили воры. В этот момент в комнату открылась дверь и зашла любимая, неповторимая.
- Серёжа кофейку будешь? – спросила Ольга – сидишь насупившись.
- Альбом семейный смотрел, детство вспомнил – ответил Сергей.
- А, комп. не выключен, ты везде успеваешь. Анька говорит в интернете одна помойка.
-Поменьше слушай свою Аньку. В голове у неё чертовщина – махнув рукой ответил Сергей – интернет это копия нашей жизни. Ты когда идёшь в магазин на помойку не заглядываешь, так и в интернете куда тянет, там и торчишь.
- Ладно проехали умник, тебе покрепче или как?
- Как обычно.
Ольга вышла и закрыла дверь, Сергей вздохнул, с женой он не спорил. Да и не к чему. Он её любил такую, как она есть. У них в жизни было всё и горе и радости. Главное детей вырастили, и она всегда была рядом, но он был немного другой. Семья это одно, а остальная жизнь занимала не последнее место.
Не мог он спокойно смотреть, как мафия под покровительством «вождя» грабит страну, которую он любил. «Рыба гниёт с головы». Не сразу он понял, как прихватизаторы «сраные» прихвостни сов деповские ограбили страну. Как шкуры продажные в историю вошли. Продолжают себе осанну петь.
Да, Сергей думал так и не кому свои мысли не навязывал, если не спрашивали, а если спрашивали, говорил всё, что думал на этот счёт.
Это же банальные истины, когда говорят о деньгах. В зависимости кому в руки попадут. Деньги облик человеческий принимают. Деньги - это сущность человека и государства с маленькой или большой буквы. Его бесило, когда продажная элита любит с цинизмом говорить о законе: «Врагам закон, друзьям карт-бланш». Забывают добавить: Каждый закон внутри себя должен содержать здравый смысл, иначе это – бандитская примочка.
Все видят не слепые, кто на яхтах океаны рассекает, тратится бездарно бюджет « Денег палата, да ума маловато», многие подумают, а может громко скажут: ВЕЗУНЧИКИ! Но ,если правде смотреть в глаза, мысль в голову придёт одна: ГАВНО НЕ ТОНЕТ.
Прав был Бунин И.А. Когда писал «Окаянные дни», через два, три поколения власть деградирует. У власти ворьё «Грехов много, где денег вволю». Под плинтус страну загоняют. Пенсионеры всю жизнь отдавшие стране бедствуют, пенсию получают 8 – 10 тысяч, есть такие, что помойкой не брезгуют, а куда деваться. Ворьё завтракает на подобную сумму. Правительство успокаивает: Жизнь не дорожает, стоит, как пенсия.
Полуграмотный клерк, бывший гестаповец, корчит из себя фюрера, из кожи вон лезет, чтоб понравиться народу. То амфоры со дна морского достаёт – Садко изображает. Стервятник решил в красную книгу попасть, в Стерха (белый журавль) обулся. Опозорил благородную птицу. Народ, как в «Борисе Годунове» - безмолвствует. Смеётся сквозь губу.
В тучные годы нефтяная халява у фюрера крышу снесла, решил: «Деньгами кого хочешь, перешибёшь». Тупо обосрались. Рос гвардия в ружьё. Стабильность.
Открылась дверь вошла Ольга. В руках у неё был поднос, а на нём чашка кофе, аромат которого мгновенно заполнил всю комнату.
- Моё любимое благородие – улыбаясь, сказала Ольга – кофе готов.
- Спасибо детка – ответил Сергей – Оленька скажи мне, как ты думаешь. «Легко воровать, тяжело отвечать».
- А, то – смеясь, ответила Ольга – «Не в деньгах счастье».

ЭПИЛОГ

Великая страна!
Осталась одна.
Белая раса.
Славяне!
Под фюрера легла.
Сказками кормит себя.
Свободу презирает!
О праве крепостном…
Мечтает.
Рабы! На колени.

КОНЕЦ

Уставший Кривич / Каменев Александр Николаевич/
19.12.2016

Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.