Прочитать Опубликовать Настроить Войти
Шикин Евгений Петрович
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
28.03.2024 2 чел.
27.03.2024 0 чел.
26.03.2024 0 чел.
25.03.2024 1 чел.
24.03.2024 1 чел.
23.03.2024 1 чел.
22.03.2024 0 чел.
21.03.2024 0 чел.
20.03.2024 0 чел.
19.03.2024 0 чел.
Привлечь внимание читателей
Добавить в список   "Рекомендуем прочитать".

37.10 Глас вопиющего в пустыне

Глас вопиющего в пустыне
[Исаия 40:3]

37.10 Мефистофель: Нам удалось пригласить на наше собрание выдающегося русского либерала Николая Александровича Бердяева, не превзойдённого знатока марксизма-ленинизма, реакционного философа мистика, белоэмигранта, ярого врага советской власти, - как его определяли советские «учёные». У нас тоже имеются некоторые разногласия с Николаем Александровичем, но об этом ниже. Итак, слово предоставляется Николаю Александровичу Бердяеву.
Н.А.Бердяев: Спасибо-спасибо… Я весьма благодарен господину Мефистофелю за приглашение выступить на весьма авторитетной конференции. Действительно я был и остаюсь ярым врагом советской власти, особенно в настоящее время. Гегель, между прочим, говорил, что там, где все думают и говорят одно и тоже, там не думает вообще никто. Я хотел бы поговорить об универсальности русской революции 1917 года, о перевороте, совершённом «товарищем» Лениным в ноябре 1917 года, о позиции интеллигенции в то время и ныне, в 1990-2016 годах.
Русская революция универсалистична по своим принципам, как и всякая большая революция, она совершалась под символикой интернационала, но она же и глубоко национальна и национализуется всё более и более по своим результатам. Трудность суждений о коммунизме определяется именно его двойственным характером, русским и международным. Только в России могла произойти коммунистическая революция. Русский коммунизм должен представляться людям Запада коммунизмом азиатским. И вряд ли такого рода коммунистическая революция возможна в странах Западной Европы, там, конечно, всё будет по иному. Самый интернационализм русской коммунистической революции – чисто русский, национальный. Я склонен думать, что даже активное участие евреев в русском коммунизме очень характерно для России и для русского народа. Русский родствен еврейскому мессианизму. Ленин был типически русский человек. В его характерном, выразительном лице было что-то русско-монгольское. В характере Ленина были типически русские черты и не специально интеллигенции, а русского народа: простота, цельность, грубоватость, нелюбовь к прикрасам и к риторике, практичность мысли, склонность к нигилистическому цинизму на моральной основе. По некоторым чертам своим он напоминает тот же русский тип, который нашёл себе гениальное выражение в Л. Толстом, хотя он не обладал сложностью внутренней жизни Толстого. Ленин сделан из одного куска, он монолитен. Роль Ленина есть замечательная демонстрация роли личности в исторических событиях. Ленин потому мог стать вождём революции и реализовать свой давно выработанный план, что он не был типическим русским интеллигентом. В нём черты русского интеллигента-сектанта сочетались с чертами русских людей, собиравших и строивших русское государство. Он соединял в себе черты Чернышевского, Нечаева, Ткачева, Желябова с чертами великих князей московских, Петра Великого и русских государственных деятелей деспотического типа. В этом оригинальность его физиономии. Ленин был революционер-максималист и государственный человек. Он соединял в себе предельный максимализм революционной идеи, тоталитарного революционного миросозерцания с гибкостью и оппортунизмом в средствах борьбы, в практической политике. Только такие люди успевают и побеждают. Он соединял в себе простоту, прямоту и нигилистический аскетизм с хитростью, почти с коварством. В Ленине не было ничего от революционной богемы, которой он терпеть не мог. В этом он противоположен таким людям, как Троцкий или Мартов, лидер левого крыла меньшевиков. Он громил коммунистическое чванство и коммунистическое вранье. Он восставал против «детской болезни левизны» в коммунистической партии. В 1918 году, когда России грозил хаос и анархия, в речах своих Ленин делает нечеловеческие усилия дисциплинировать русский народ и самих коммунистов. Он призывает к элементарным вещам, к труду, к дисциплине, к ответственности, к знанию и к учению, к положительному строительству, а не к одному разрушению, он громит революционное фразерство, обличает анархические наклонности, он совершает настоящие заклинания над бездной. И он остановил хаотический распад России, остановил деспотическим, тираническим путём.
Ю.Долгорукий: Я согласен с Николаем Александровичем, но у меня есть некоторые уточнения и может быть определённые дополнения к его позиции. Бердяев говорит, что Ленин «монолитен», что он «громил коммунистическое чванство и коммунистическое враньё». О! Насчёт «вранья», - это правильно и по сей день. Вся наша «элита» врёт как сивый мерин и в так называемой гибридной войне в Украине, и в Сирии и проч. и проч. Прошёл уже почти год, как я выступал на конференции в городе Молодечно, члены её, видимо, уже подзабыли то, что я тогда говорил, сейчас напомню. Я давно уже перешёл в лучший мир и глубоко понял, что жить надо не по лжи. Ложь лежит в основе метода Маркса, Троцкого, Ленина, Сталина (в особенности), - более 50% населения нынешней России жаждут его возвращения!!! Это кошмар… Это язычество, обрядоверие. После семидесятилетнего господства большевиков на 1/6 части земли, - русские забыли Бога, страдают сами, заставляют бессмысленно страдать своих соседей, своих братьев и сестёр, превращаются в пещерных людей. И после всего этого Бердяев говорит, что Ленин «монолитен»! Правильно здесь говорили, что у «сатаны» не хватает своих агентов в борьбе с падшим человечеством; падшее человечество с 25 октября 1917 года победило «сатану», не знаю: окончательно или нет… (в зале одобрительное оживление).
Н.А.Бердяев: Спасибо – спасибо, господин Долгорукий! Я полностью согласен с Вашими уточнениями и дополнениями. СССР и нынешняя православная Русь – это не государство в классическом его понимании, это объединение людей-бандитов и грабителей, ничего общего не имеющих с идеей правового демократического государства. Это антигосударство, это корпоративное, номенклатурное государство антихриста. Первым толчком, который определил революционное отношение Ленина к миру и жизни, была казнь его брата, замешанного в террористическом деле. Отец Ленина был провинциальный чиновник, дослужившийся до генеральского чина и дворянства. Когда брат его был казнён по политическому делу, то окружающее общество отвернулось от семьи Ленина. Это также было для юного Ленина разочарованием в людях. У него выработалось циническо-равнодушное отношение к людям. Он не верил в человека. В философии, в искусстве, в духовной культуре Ленин был очень отсталый и элементарный человек, у него были вкусы и симпатии людей 60-х и 70-х годов прошлого века. Он соединял социальную революционность с духовной реакционностью.
Ленин настаивал на оригинальном, национально-своеобразном характере русской революции. Он всегда говорил, что русская революция будет не такой, какой представляли её себе доктринеры марксизма. Этим он всегда вносил корректив к марксизму. И он построил теорию и тактику русской революции и осуществил её. Он обвинял меньшевиков в педантическом следовании марксизму и отвлечённом перенесении его принципов на русскую почву. Ленин не теоретик марксизма, как Плеханов, а теоретик революции. Всё, что он писал, было лишь разработкой теории и практики революции. Он никогда не разрабатывал программы, он интересовался лишь одной темой, которая менее всего интересовала русских революционеров, темой о захвате власти, о стяжании для этого силы. Поэтому он и победил. Все миросозерцание Ленина было приспособлено к технике революционной борьбы. Он один, заранее, задолго до революции, думал о том, что будет, когда власть будет завоёвана, как организовать власть. Ленин – империалист, а не анархист. Все мышление его было империалистическим, деспотическим. С этим связана прямолинейность, узость его миросозерцания, сосредоточенность на одном, бедность и аскетичность мысли, элементарность лозунгов, обращённых к воле. Тип культуры Ленина был невысокий, многое ему было недоступно и неизвестно. Всякая рафинированность мысли и духовной жизни его отталкивала. Он много читал, много учился, но у него не было обширных знаний, не было большой умственной культуры. Он приобретал знания для определённой цели, для борьбы и действия. В нём не было способности к созерцанию. Он хорошо знал марксизм, имел некоторые экономические знания. По философии он читал исключительно для борьбы, для сведения счетов с ересями и уклонами в марксизме. [См. Н.А.Бердяев, Истоки и смысл русского коммунизма. /М. «Наука», 1990г.//стр. 12-14; 94-95].
Крижанич: Россия в 2016 году стоит на грани распада; во Власти нет единства, главная задача последней-сохранение её в руках «гаранта» и его ближайшего окружения, которое не знает, что теперь делать. В стране фантастический бардак, судорги государства. Власть слабеет от того только, что она сосредоточена в руках одного человека, который не читал монографию Шарля луи Монтескье Размышления о причинах величия и падения римлян; от того только, что в РФ практически нет разделения властей, нет ни Государственной Думы, нет независимой Судебной Власти, нет независимой Исполнительной Власти и т.д. «Амнезия» Зорькина, Егоровой, Яровой и очень многих других высокопоставленных лиц, окончивших факультет ненужных вещей, имеющих доступ к телу «гаранта», - должны вспомнить: гарантом чего является этот последний? Гарантом гибели РФ или гарантом разделения властей, гарантом соблюдения прав человека и проч. и проч… Сын известного оппозиционера Георгия Сатарова – Сергей сказал, что ему стыдно быть русским (подробнее смотри передачу Эха Москвы от 1 января 2016 г.)
Индра: Кремль-параша, победа будет наша, - как-бы противореча Сергею заявил Леонид Радзиховский (на Эхе 8 января 2016 г.). Он же в этой передаче говорил о безнадёжном положении РФ (точнее: о безнадёге). Радзиховский утверждал, что Россия живёт в прошлом, испытывая потребность в монархе, веря в нефтяное православие. После нынешнего «гаранта» возможен передел политсистемы РФ в красно-коричневую сторону.
Крижанич: Для сегодняшней номенклатуры РФ – война – это мать родна. «Христианская» Россия ныне ведёт одновременно четыре войны. Одновременно!! При этом по крайне мере в трёх из них она терпит поражение. (Подробнее смотрите передачу радио Свобода от 8 января 2016 г. Андрей Илларионов).
Индра: Подобно Троцкому в 1918 году: ни мира, ни войны.
Крижанич: Аналогия здесь весьма уместна (не весело усмехается).
Индра: Представьте себе: на войну в Сирии Россия тратит 500 миллионов рублей в день!!!
Мефистофель: Нет на нынешнюю нашу номенклатуру такого смельчака, как митрополит Филипп, который в глаза антихристу Ивану Васильевичу (Грозному) обличал его в нарушении Евангельских истин.

Продолжение следует.
20.01.2016

Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.