Прочитать Опубликовать Настроить Войти
Виктор Ушаков
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
23.11.2024 0 чел.
22.11.2024 0 чел.
21.11.2024 1 чел.
20.11.2024 0 чел.
19.11.2024 0 чел.
18.11.2024 0 чел.
17.11.2024 0 чел.
16.11.2024 1 чел.
15.11.2024 0 чел.
14.11.2024 0 чел.
Привлечь внимание читателей
Добавить в список   "Рекомендуем прочитать".

Александр Абдулов в фильме «Грех»

Перекличка с библейской историей об Иисусе и Марии Магдалины.
Судят грешницу, падшую женщину на городской площади.
Кто сам без греха – безгрешен, пусть первый бросит в неё камень.

Общество само провоцирует и поощряет, чтобы процветал грех. Власть денег в современной столице. Без них никуда не остаётся ей деться, только торговать своим телом.

Запутанная история. Молодая женщина встречает на остановке монаха. Он ей нравится, и она пытается его раскусить, раззадорить, вывести на откровенность.
- Неужели вам нельзя это самое?!.. - Из любопытства, из противоречия, – такой молодой статный привлекательный – и монах! Никак не вяжется…

Потом, когда бандиты останавливают автобус, ночью посередине дороги, и вытаскивают монаха, избивают его, и никто не вступается из пассажиров - все равнодушны. И автобус уезжает – она одна выходит спасать монаха, переборов страх. Идёт сама на жертву. Что одна женщина может сделать с кучкой отморозков! Её подвиг.

Бандиты уезжают, её не трогают – не входило в их планы. – Что она тебе сделала? - Им что-то нужно от монаха, хотели его проучить, предупредить. И даже виден номер машины.

Женщина ловит частника (который впоследствии оказался уже в Москве шофером министра, отца монаха – такое неоправданное совпадение – дело было под Питером ночью), с частником расплачиваясь натурой, приводит монаха домой, лечит раны и укладывает спать. Раздев. Сама на соседнем ложе.

Утром перед его глазами предстаёт великолепный вид: чувственная фигура обнаженной девушки на фоне окна просвечивает через пеньюар. Она пытается его погладить и приласкать.
Монах - ему несказанно приятно, он испытывает блаженство, когда вздрагивая, его телесная оболочка просыпается под её губами - борется что есть сил с великим соблазном и отвергает её ласки.

Снова сбегает в монастырь.
Она его ищет и находит.

Он на отпевании старца. Величественные стены и своды со старинными фресками, и церковнославянское песнопение внушают забытый трепет у духовно заблудшего поколения современника. И переносит зрителя в далёкую эпоху богоискательства и преклонения перед святостью и духовностью. На генном уровне.

Внутренняя закрытая жизнь мужского монастыря является - как бы островок в мире всеохватного безумия и преклонения перед Мамоной. Перед властью денег, материальных ценностей. Есть неизмеримо большие духовные ценности, которые невозможно перевести по курсу валют.

Но в монахе начинается внутренняя борьба, спровоцированная молодой женщиной. Перед ним - мучительный выбор, и загнал он сам себя в монастырь: примириться, загладить чувство вины. У него не получается забыть свой старый грех и он проигрывает в этой борьбе между святостью и мирским миром.

Он сбегает в Иерусалим, смена места, как попытка избавиться от тяжёлых видений. Чтобы там ему ничего не напоминало о прошлой жизни.

Но и там она его достаёт. Женщина подружилась с его матерью, которая рассказывает неприглядную историю своего сына. И видит в девушке помощницу - спасти и вернуть сына к жизни, и согласна, чтобы они поженились.
– Если ты его вернёшь, ты будешь для меня больше, чем просто жена сына,- говорит она.

Но препятствия чинит отец монаха (он и помог сыну сбежать в Иерусалим от старых грехов? и в монастыре будет ему лучше). Наверное, мать помогла тоже. Но теперь мать хочет вернуть сына сюда, чтобы он вёл нормальную человеческую жизнь, женился хотя бы на этой девушке, которая сама его нашла и от которой он и сбежал, и не только от нее.

Для девушки нет никаких препятствий, чтобы попасть в Израиль. Но неожиданно ей не дают визу. Препоны ставит отец монаха – высокопоставленный чиновник МИДа в Москве. А шофер его кем оказался? Тем самым частником под Питером, который подвозил их ночью: избитого монаха и девушку в город к ней домой, назначив цену в 20 тыс! (в 90-е что ли). Денег нет – расплачивайся натурой.

Тогда она находит духовную миссию, которой нужно заплатить. А денег таких нет.
Она соглашается на аукцион, где её покупает молодой светский пресыщенный лев. Деньги отдают ей по правилам торгов на спонсорскую помощь.

- Неужели я столько стОю? – по-лицедейски преклоняя колени перед ее властителем –
- Столько стою я. Ты ничего не стоишь, - парирует её вопрос хозяин жизни.

- И что ты со мной будешь делать? Что ты со мной сделаешь?
- Захочу - продам, захочу – убью, – безапелляционно заявляет он.

И эта сегодняшняя правда жизни, от которой становится не по себе – страшно.

Они встречаются, и монах очень быстро преобразуется в современного молодого повесу, которому теперь уже всё можно. Телесная любовь, выпивка и курево. Перед ним открыты все соблазны и пороки городской ночной жизни.

Возвращаться в Россию он не торопится и уже не на что. Даже жить – нет денег. Единственный способ находит она – идёт на панель. Любовь толкает её на единственный выход. Порок ради любви - её оправдание.

Он пользуется её деньгами и мучается. Просто так деньги с неба не падают.

- Где ты была? - Такой наивный.
Ищет по злачным местам, в риппер баре находит её в окне клуба по интим услугам.

Встречает со свечами и пистолетом, стреляет в нее:
- Ты мне врала. Никогда мне не ври, иначе.… Если ты мне соврешь, убью.

Наивный. Что и происходит. Он стреляет в неё. Ещё раньше поднимал на нее руку. Потом просил простить его. Она прощала.

Тот, ради которого она приносила себя в жертву – предал её. Её любовь. И в ней просыпается возмездие за поруганную честь. Самооборона? Пять пуль в него всадила из того же пистолета, когда он упал на колени после выстрела в неё моля о прощении.

Противоречивые страсти продолжали в нём бушевать. И она поставила последнюю точку, не выдержав таких испытаний. Как возмездие.

А может, он сам уже не хотел жить, потерял все ориентиры, не найдя отдохновения и помощи всевышнего в стенах монастыря. Потерял себя ещё тогда. А бегство в Израиль и возвращение к светской жизни не принесло ему успокоения в душе. Метания и ошибки, предание себя снова вредным привычкам, пороку.

Не видел для себя другого выхода, как покончить счеты с жизнью, освободиться от оков мучивших его грехов. Её руками – правосудие в лице этой девушки. На этом фильм не заканчивается.

На его похороны приходит та девушка, которая по его вине стала инвалидом.
Мать просит прощения, пытается, не договорив слова.

- Бог простит, – говорит девушка.

Но что с его женщиной любовью-палачом?

Логическая развязка: она уходит в женский монастырь. Её оправдал дорогой адвокат. Самооборона. Деньги вершат правосудие. Страшная реалия современности.
Она - монашка идёт на пруд, набирает воду в ведра и несёт на коромысле – возвращение в патриархальную старину.

К ней приезжает тот самый новый русский, который купил её на аукционе. Чем-то она ему приглянулась. Как носитель женской мудрости и самопожертвования. У других, а сколько у него их было – не находил. Она единственная непонятая им вначале влечёт его.

И находит то, что искал. Чего не находил в самом себе. И в ней - его спасение. По большому счету у них много общего – суть среди всего наносного. Он тоже продаёт себя за блага, которые имеет. Вот где собака зарыта. И это ему открывается простая истина. И она ему нужна. Сами её поступки убедили его в этом.

Кто без греха – пусть первый бросит в неё камень.

Такое завершение действа.


27 декабря 2009 г.
воскресенье
29.10.2014

Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.