Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
21.12.2024 | 0 чел. |
20.12.2024 | 0 чел. |
19.12.2024 | 0 чел. |
18.12.2024 | 0 чел. |
17.12.2024 | 0 чел. |
16.12.2024 | 0 чел. |
15.12.2024 | 0 чел. |
14.12.2024 | 0 чел. |
13.12.2024 | 0 чел. |
12.12.2024 | 0 чел. |
Привлечь внимание читателей
Добавить в список "Рекомендуем прочитать".
Добавить в список "Рекомендуем прочитать".
Гусенок и кроль
Продолжение серии сказок - сначала Гадкий гусенок, потом - ЖаднокролГУСЕНОК И КРОЛЬ
Нам нет никакого дела до Хозяина, он, конечно, выберется из кроль-чатника, и заметит, что один из кроликов сбежал. Но, конечно не догадается, кто именно запер его. Помощники получат незаслуженный нагоняй, а на обед будет съеден совсем другой кролик.
А наш Жаднокрол проснулся от холода. Выпала роса, и это ему было непривычно. Капельки росы собрались на листочках, травке. Хорошо, что было лето! А кролику захотелось, и пить, и есть. Он вылез из норки, отряхнул лапки, слизнул росу с травки. Попробовал. Осока и порей съедобны, но невкусно! Он огляделся, и побежал по лужку. Но деваться некуда. Щавель вроде и ничего, но кисловат. А клевер – вкусный! Какие красивые, сладкие и лакомые шапочки! Пришлось задержаться. Он наелся до отвала, и решил вернуться сюда, когда проголодается. Пусть его кормушка в крольчатнике всегда полна еды, зато на свободе он сам добудет себе пропитание. И свобода дороже. Он ещё не знал, что когда-то наступит зима, и прокормиться будет трудно. Особенно домашнему кролику.
Солнце поднялось выше, потеплело. Капельки на листочках высохли, а где же добыть воду? Автопоилки-то нет! Инстинкт привел его к ручейку. Кролик осмотрелся и осторожно спустился к воде. Значит, здесь можно уто-лить жажду!
А чуть выше росли необыкновенные цветочки. С колокольчиками. Такие красивые! Он попробовал на вкус и выплюнул. И намотал себе на ус – не все, что красиво, вкусно и съедобно. А скромные листочки пришлись по нраву. Он не знал, что это и есть заячья капуста! Кролик – не совсем заяц, но вкусы у них схожи. Это мне подойдет, – решил кролик, и приступил к трапезе.
Вкусно и хрустно! Листочки – в самый раз! Вот сюда он будет прихо-дить завтракать, обедать, и ужинать, после того, как наестся клевера! Или вообще не уйдёт!
Жаднокрол насытился, прилёг в тенечке, и чуть не заснул. Вернее, не успел. Вдруг сверху на него полетело что-то грязное и неприятное. Он еле успел прижать ушки и отпрыгнуть в сторону. Поднял голову и увидел своего давнего знакомца – того самого гусёнка, который однажды заходил в кроль-чатник.
– Эй, ты, что ты делаешь? Зачем гадишь на меня, можешь испачкать мою шкурку!
– Я – Гадкий гусёнок, – гордо сказал тот, – и мне полагается гадить на всех!
– Да ну, – протянул кролик, и вскочил на кочку, – это ж в гусятнике, а здесь-то зачем?
– Как зачем? – задумался гусенок, – я всегда так делал.
– И на Хозяина нагадил? – спросил кролик заинтересованно.
– Конечно, поэтому и улетел, чтобы в суп не попасть.
Кролик задумался.
– И что ты будешь делать?
– Не знаю, но туда точно не вернусь. Здесь можно прокормиться, най-ти ночлег.
– Это точно, – кролик все раздумывал, – норку вырыть, вода в ручей-ке и заячья капуста. Травки много…
– Я не могу в норке, нам, гусям, простор нужен. Летать чтобы.
– А на опушке много места. И там растёт, – кролик аж улыбнулся, – настоящая кроличья капуста! Вкуснее даже на нашем дворе не было! пойдем, покажу. Только ты больше не гадь на меня!
– Не буду, ты же друг!
Кролик поскакал, а гусёнок засеменил за ним.
Кроличья капуста показалась гусенку кисловатой. Но гусенок был неприхотливый, и с удовольствием поедал и осоку, и мокрицу, и даже попав-шихся на зуб жучков-червячков.
А кролик быстро наелся, и лег возле кочки…
– А что мы будем делать дальше?
– Как – что? Здесь всего вдоволь, и гуляй, где хочешь, никто тебя не загоняет в клетку, и не съест на обед…
Друзья передохнули, и пошли исследовать территорию. А что её ис-следовать? Луг, пролесок, ручеёк. Дальше они пока не забирались, да и за-чем? Отдохнули возле ручейка, напились. Но наступил вечер, и снова нужно было заботиться о ночлеге.
Кролик, конечно, имел уже вырытую норку, но гусёнку-то это не под-ходит! И в чащу забираться опасно – не взлететь! Гусёнок решил устроиться на опушке. И друг недалеко, и пространство есть, чтобы взлететь в случае опасности. Хотя кто может быть опаснее Хозяина!
…
Ночь, вздыхают совы, летучие мыши пронзают темное небо. Кролик спокойно спит в норке – он ещё не знает, что в лесу могут быть и волки, и лисы, для которых что заяц, что кролик – все одно!
И, едва тьма покрыла окрестность, а взошедшая луна лишь освещала поляну мерным светом, на охоту вышел облезлый волк. Он был настолько слаб, что не мог поймать не то что зайца, но даже потерявшую осторожность мышку.
Нюх его не подвел – здесь точно должен быть заяц! Но волк был настолько слаб, что мог только дойти до кочки и упасть без сил.
– Эй, ты! Что ты здесь делаешь? – недовольно спросил разбуженный кролик…
– Есть хочу, – пробормотал волк, – сил совсем нет.
– Травки хочешь? Тут кроличья капуста! Попробуй, ничего вкуснее нет! – кролик совсем не боялся, волк был похож на Дружка, которого он видел во дворе. Правда, тот был на цепи…
– Мы, волки, капусту не очень… – и волк, обессиленный, упал, – а ты так похож на зайца!
– Я не заяц, а кролик!
– Брёл совсем голодный, хотя бы мышку поймать, да еще вот этот, сверху нагадил, я еле увернулся…
– Это Гадкий гусёнок, он такой, может. Слушай, а я мышек здесь ви-дел, – приободрился кролик, в поле их много. Ешь на здоровье, не люблю я их. Тоже повадились из кормушки корм таскать…. Но это утром. Я ночью хоть и вижу, но не очень. Ложись там, под корягой, отдохни…
Кролик проснулся, потянулся, почесал свои длинные уши. Хорошо, пусть немного прохладно. Пожевал травки с капельками росы. Посмотрел, что там с ночным гостем. А тот – совсем без сил. И подняться не может. Как помочь? Ведь кролик не знал, что зайчатина для волка – настоящее лакомст-во. И подумал, надо бы посоветоваться с гусёнком.
Гусёнок же не забирался в лес, а ночевал на опушке, укрывшись сво-им крылом, а потом пошёл-полетел к ручейку, напиться воды и поплавать . Ему было все интересно, и он ничего не боялся. И поплыл по ручейку. Вскоре ручеёк стал небольшой речкой, с заводями, со всех сторон над ним свисали деревья. А на мелководье плавала рыбёшка.
Поймать бы ее, – подумал гусёнок, – да уж больно она шустрая. Из-ловчился-таки, поймал одну. Съесть, что ли? Не слишком вкусно, не червячок все-таки. Но запомнил. И снова стал плавать – ведь гусь-то птица водоплавающая!
И тут, почти рядом с ним, из воды выпрыгнул неизвестный усатый зверёк, с рыбкой в зубах. От неожиданности гусёнок даже взлетел. А испу-гавший его зверёк вышел на берег, и стал спокойно уплетать рыбу.
Гусёнок даже забыл, что надо на него погадить, подошёл поближе и спросил – ведь он ужасно любознательный!
– Ты кто?
Незнакомец спокойно доел рыбку и повернулся к нему:
– Я выдра, а ты, наверное, гусь лапчатый?
– Я не лапчатый, – гусенок вытянул шею, – я – Гадкий гусёнок, вот я кто!
– Хорошо, что не лапчатый, – произнесла выдра, облизываясь – а то от них одни хлопоты! Послушай, а ты не видел облезлого волка?
– Какого волка? А, того, кто пробирался по полю? И похож на нашего Дружка?
– Не знаю я никакого Дружка, а ты, значит, видел волка! Тогда подож-ди немного, а потом ты меня проводишь к нему. Он не мог далеко уйти, ого-лодал совсем!
Выдра нырнула и вскоре вынырнула уже с рыбкой в зубах.
…
Гусёнок летел невысоко, а выдра скакала следом за ним…
На поле они встретили кролика, уминающего заячью капусту.
– Кролик, а ты случайно волка не видел?
– А, того, облезлого? Он лежит у коряги, голодный. Я ему принес и капусты, и травки, но он её не ест. А вот старую косточку, которую я нашёл, обглодал.
– Тогда пошли, – сказала выдра, надо ему помочь.
И они дружной компанией отправились в лес.
Волк едва дышал, ребра проступили сквозь облезшую шкуру.
Выдра протянула ему рыбку:
– На, перекуси, только сразу много нельзя. А потом пойдём на берег, что-то мне в лесу не слишком уютно…
Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.