Прочитать Опубликовать Настроить Войти
Шикин Евгений Петрович
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
19.04.2024 0 чел.
18.04.2024 0 чел.
17.04.2024 0 чел.
16.04.2024 0 чел.
15.04.2024 0 чел.
14.04.2024 0 чел.
13.04.2024 0 чел.
12.04.2024 1 чел.
11.04.2024 1 чел.
10.04.2024 0 чел.
Привлечь внимание читателей
Добавить в список   "Рекомендуем прочитать".

31. Глас вопиющего в пустыне

Глас вопиющего в пустыне
[Исаия 40:3]

31. Люцифер: Анархисты не могли и не могут обеспечить порядок в государстве; русские имели возможность убедиться в этом много раз в своей истории; но нам известно также и то, что сама по себе история никого ничему не учит. Принимая желаемое за действительное, Государственная Власть миражами своих лидеров приучает подданных к самым разнообразным мифологемам: «Православие – самая истинная, самая верная религия», «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», «Мы придём к победе коммунистического труда», - и прочее и прочее. Наиболее мракобесной и лживой в этом отношении является опус И.В.Сталина Краткий курс Истории ВКП(б) М.Госполитиздат 1945г. «Корифей языкознания» за всю свою жизнь так и не научился говорить по-русски. «Краткий курс» написал за «корифея» Карл Радек (и некоторые другие большевики).
М.Ф.Владимирский-Буданов: Отвлекаясь пока (для экономии места) от промежуточных этапов, переходим к связи Петра I с большевистскими методами. Н.А.Бердяев писал: «Приёмы Петра были совершенно большевистские. Он хотел уничтожить старую московскую Россию, вырвать с корнем те чувства, которые лежали в основе её жизни. И для этой цели он не остановился перед казнью собственного сына, приверженца старины. Приёмы Петра относительно церкви и старой религиозности очень напоминают приёмы большевизма. Он не любил старого московского благочестия и был особенно жесток в отношении к старообрядчеству и староверию. Пётр высмеивал религиозные чувства старины, устраивал всешутейший собор с шутовским патриархом. Это очень напоминает антирелигиозные манифестации безбожников в советской России. Пётр создал синодальный строй, в значительной степени скопированный с немецкого протестантского образца, и окончательно подчинил церковь государству… Можно было бы сделать сравнение между Петром и Лениным, между переворотом петровским и переворотом большевистским. Та же грубость, насилие, навязанность сверху народу известных принципов, та же прерывность органического развития, отрицание традиций, тот же этатизм, гипертрофия государства, то же создание привилегированного бюрократического слоя, тот же централизм, то же желание резко и радикально изменить тип цивилизации… И ни одна страна не жила одновременно в столь разных столетиях, от XIV до XIX века и даже до века грядущего, до XXI века. Россия XVIII и XIX столетий жила совсем не органической жизнью. В душе русского народа происходила борьба Востока и Запада и борьба эта продолжается в русской революции. Русский коммунизм есть коммунизм восточный. Влияние Запада в течение двух столетий не овладело русским народом. Мы увидим, что русская интеллигенция совсем не была западной по своему типу, сколько бы она ни клялась западными теориями. Созданная Петром империя внешне разрасталась, сделалась величайшей в мире, в ней было внешнее принудительное единство, но внутреннего единства не было, была внутренняя разорванность. Разорваны были власть и народ, народ и интеллигенция, разорваны были народности, объединённые в российскую империю.»
[Н.А.Бердяев, Истоки и смысл русского коммунизма. /М. «Наука», 1990г.//стр. 12-14].

Продолжение следует.
28.08.2014

Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.