Прочитать Опубликовать Настроить Войти
Рубис Александр Валентинович
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
17.05.2024 0 чел.
16.05.2024 0 чел.
15.05.2024 0 чел.
14.05.2024 0 чел.
13.05.2024 0 чел.
12.05.2024 1 чел.
11.05.2024 0 чел.
10.05.2024 0 чел.
09.05.2024 0 чел.
08.05.2024 0 чел.
Привлечь внимание читателей
Добавить в список   "Рекомендуем прочитать".

БИОМАССА



Отсек управления был хорошо освещен. К стенам его примыкали блестящие приборные доски и элементы пилотирующей системы. Овальной формы иллюминаторы открывали незначительный, но приятный обзор усыпанного звездами космического пространства.
Ульев, сорокалетний, сухощавый, с короткой стрижкой, капитан корабля, отвернулся от подковообразного манипулятора и сладко зевнул. Этот рейс был до такой степени обычным, что нагонял сонливость. Не то чтобы во время полета не находилось занятие – для этого существовал развлекательно-развивающий портал. Просто все рекомендованные инструкцией «электронные антидепрессанты» уже немного надоедали.
Такое же состояние одолевало бортинженера Суданова. Маленького роста, с черной бородой и веселыми глазами, он, закончив шахматную партию, потягивался в мягком кресле. Одет Суданов был, как и все члены экипажа, в зеленую форму с круглыми эмблемами, но она ему не шла. Коллега, впрочем, не обращал на это внимания. Главным для него при любых обстоятельствах оставалась работа, которой бортинженер отдавал все силы.
Не скучал здесь, пожалуй, только пилот Бечевский. Молодой, крепкого телосложения, усеянный крупными веснушками, он сидел в наушниках и с упоением слушал музыку. Навигатор мог это делать часами, а в перерывах смотрел на фотографию жены, вставленную со служебными документами в специальную рамку.
Удивительно, но весь коллектив никогда не собирался на Земле за одним столом, чтобы отметить чей-то день рождения или Новый год. По прибытии на родной космодром судьба быстро разбрасывала по разным точкам – сначала планеты, а потом – Солнечной системы.
Ульев уже собирался обсудить эту тему с бортинженером, но Суданов неожиданно заговорил сам. По тревожным ноткам в его голосе нетрудно было догадаться, что случилось нечто неприятное.
− Климентий Иванович, в грузовом отсеке – несанкционированный выброс летучего вещества, − доложил бортинженер.
– Перекинь картинку, – отозвался капитан.
На голубом экране манипулятора появилось изображение полусферического помещения с десятком контейнеров. Красный круг, наложенный аварийным анализатором, указывал на небольшую желтую цистерну. Неполадки следовало устранить сразу, поскольку потери товара в пути частенько возмещала транспортная компания.
− Утечка минимальна, вещество не ядовито, − подытожил Климентий. –Алексей, разберись с этой ерундой и приходи. Есть разговор.
Повеселевший Суданов исчез за дверью. Ульев толкнул раскачивающегося в такт мелодии пилота.
− Саша, найди сведения о цистерне В-11А. Узнай, что за груз и для кого.
Сняв наушники, Бечевский вошел в регистрационную кибер-память.
– Цистерна, класс В-11А. Биологический материал для озеленения планет. Место назначения – планета Плутон, получатель – компания «Новый Плутон».
Климентий хмыкнул. Содержимое цистерны всего лишь превращало безжизненные планеты в цветущий рай. Для беспокойства вроде бы не было причин, а значит, принятые меры стоило считать достаточными.
– Ясно, – Ульев облегченно вздохнул. – Скорее всего, газ весьма дорогостоящий, так что мы суетимся не зря.
Суданов вернулся через несколько минут. Вид у него был озадаченный.
− Что-нибудь не так? – спросил Климентий.
Поставив чемодан с инструментом, бортинженер сел в кресло.
− Утечку я устранил – в цистерне всего лишь был неисправен выпускной клапан. Но у меня такое чувство, что это не помогло.
− То есть?
− Этот газ не совсем обычный. Он перешел в осадочное состояние, и теперь быстро увеличивается.
Ульев перевел взгляд на экран манипулятора. Вещество, напоминающее зеленую губку, действительно росло на глазах. Окружив цистерну, оно широким фронтом наступало на металлические контейнеры и вспомогательное оборудование грузового отсека. На первый взгляд, в этом не было ничего страшного, однако «чудо чудное» загромождало полезные пространства и портило товарный вид чужой собственности.
– Это биоматериал для озеленения пустынь, – пояснил Климентий. – В экологическом смысле он не опасен, но мы привезем на Плутон полный отсек этого добра.
− Может, выбросить эту дрянь в космос? – предложил Александр. – Откроем основной люк, и все…
− Там полно незакрепленных грузов, − возразил бортинженер. – Давлением их выбросит за борт.
Сгорбившись, капитан задумчиво подпер голову руками. Ситуация складывалась дурацкая. Вряд ли биоматериал удалось бы уничтожить – слишком быстро тот размножался. Здесь требовалась консультация специалиста, работающего на производителя.
− Тот, кто создал это дерьмо, должен знать, как от него избавиться, − сказал Ульев. – Саша, свяжись с Землей, пусть сообщат на завод, откуда отправили цистерну. Скажи, что нам нужен совет.
Бечевский принялся передавать запрос по экстренному каналу. Ожидая ответа, Климентий смотрел на то, что происходило в грузовом отсеке. Биомасса, заполонив все проходы и похоронив под собой контейнеры, уже поднималась к потолку. Она проявляла нестабильность, местами вспучивалась, как овсяная каша. Это было всего лишь растительное месиво, но, несмотря на свою примитивность, оно оставалось почти неуязвимым.
− Климентий Иванович, с вами хочет поговорить биохимик, − доложил пилот.
Отбросив размышления, Ульев подошел к пульту связи. На экране красовался худощавый блондин в очках и строгом черном костюме.
− Павел Пичугин, производственная компания «Ядро», − представился мужчина.
− Климентий Ульев, капитан космического грузовика «Гладиолус». У меня на борту – ваше детище, газ, который принимает вид растительной массы. Она быстро увеличивается. Мне хотелось бы знать, как остановить этот процесс.
Брови Пичугина удивленно взлетели вверх.
− Что-то случилось с цистерной?
− Произошла небольшая утечка. Мы устранили ее, но биомасса уже заполнила половину грузового отсека.
− Это еще не предел, капитан. Миллиграмм биоматериала способен озеленить Московскую область. Разложить его можно кампестином-113. Этим препаратом сопровождаются любые отправки нашего продукта.
Климентий вопросительно взглянул на подчиненных. Суданов и Бичевский быстро переглянулись.
− Наверно, в спешке забыли погрузить, − с досадой пробурчал Алексей.
− Тогда я вам не завидую, – сообщил биохимик. – Можно, конечно, перекрыть подачу воздуха, но в таком случае вы сами…
Капитан со вздохом отключил связь. Заполнив грузовой отсек, биомасса могла продавить одну из переборок и ворваться в соседний отсек. Финалом этой трагедии послужила бы разгерметизация корабля.
− Саша, сколько до ближайшей планеты? – спросил Климентий.
Бичевский растерянно посмотрел на маршрутный блок.
– Ближе всего Юпитер. До него шесть часов лета. Не дотянем.
– И грузовой люк открывать уже поздно, – мрачно добавил бортинженер. – Биомасса набрала недопустимый объем.
Скрывая замешательство, Ульев почесал затылок. Ни корабль, ни груз спасти не удавалось. Но чем все это было по сравнению с жизнями экипажа? Все перечисленное можно было построить и создать заново, а за халатность при погрузке, видимо, пришлось бы отвечать.
– Саша, передай сигнал «SOS», – приказал Климентий. – Алексей, подготовь аварийный катер. Мы сматываемся с корабля!
– Знать бы, куда. Вряд ли мы расплатимся за машину и грузы.
– Сейчас главное – выжить. Я даже не знаю, выдержит ли «Гладиолус» до нашей эвакуации.
19.05.2014

Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.