Прочитать Опубликовать Настроить Войти
Сергей Аретинский
Добавить в избранное
Поставить на паузу
Написать автору
За последние 10 дней эту публикацию прочитали
17.05.2024 0 чел.
16.05.2024 0 чел.
15.05.2024 0 чел.
14.05.2024 0 чел.
13.05.2024 1 чел.
12.05.2024 0 чел.
11.05.2024 0 чел.
10.05.2024 0 чел.
09.05.2024 0 чел.
08.05.2024 0 чел.
Привлечь внимание читателей
Добавить в список   "Рекомендуем прочитать".

Притча Богов

Притча Богов
отрывок из романа-трилогии «Ключи к Смерти»

Дороги к счастью нет, сама дорога и есть счастье….
Может быть, мой дорогой читатель знает чьё это выражение и напишет мне….
Я долго думал и решил оставить всё, как было создано в первоначальном состоянии….

1
- Внезапность убедительности доводов не способна перечеркнуть фундаментальность. – Сила злого гения поражает всякий раз, если видели. Нет, нет, это не банальность, не совокупность мелочных обид, в каких вы видите зло, ведь принятое когда-то вами уравнение об этом не способно вынести на свет истинную природу этого Божества. Так не обольщайтесь и не веруйте в искренность света и тьмы…. И если вы хоть чуть верите мне, то знайте – это лишь иллюзия, – нет добра и зла….
- Однажды свет в своём Божестве осознал себя, как самостоятельную энергию, решив, что именно он определяет момент жизни, – начала повествование притчи Макдауэлл. – Он осветил тысячей солнц всё творение, увидев, что это хорошо. Свет, ослепительный вещал о себе, как об Абсолюте, но было ли это верно…? Цель Истины познания была ещё далеко в пути. Свет понял, что ослепил путников к этой Истине, и он снизил свою интенсивность излучения и тут же осознал, что это не сбивает его с собственного движения. Он увидел тени, блики на уже объёмных изваяниях сломленной им темноты и понял, что это хорошо и стал светить уже не так как в первые дни своего осознания.
Искатели Истины, сбросив со своих глаз эффект ярких путеводителей наконец-то увидели всё творение во тьме, не ослеплённые светом, они двинулись вновь на зов солнц. Но теперь это было не так просто для путников космоса – искателей Истины, ибо небо разверзлось перед ними мириадами призрачных звёзд, что сбивали идущих с верного пути. Они выбрали самую яркую звезду и долго шли к ней, не взирая, на голод и усталость. Но вот первый из них возвестил своим собратьям, что не верит в их несбыточную мечту – дойти до заветной звезды. Упав на землю, он заявил, что пойдёт налево к другому свету, ибо в нем он видит более близкую цель. Никто из путников не отговаривал его – это было первое разветвление искателей.
Они шли и шли, и вот второй обессиленно упал на землю, сказав, что больше не в силах преследовать недосягаемую цель, он говорил о том, как было хорошо в полном свете, когда все пути были определены и ввели к одному источнику. Он ушёл направо, увидев в своей звезде близкую ему Истину. Чем дальше продвигались путники, тем реже становились их ряды, кто-то шёл на северо-восток, какие на северо-запад, кто-то на юго-восток, иные на юго-запад, но часть просто оставалась в остановках пути следования, они не желали выбирать свой вектор движения, ибо уже не видели звёзд. Каждый на своём пути воспроизводился, указывая потомкам путь к заветной цели, а кто уже больше не видел отражённого света, учил своих чад выживать, преумножать нажитое, дабы передать это по наследству. И кто теперь знает, достигли ли оставшиеся пилигримы – вечности света или они так и блуждают под сенью времён, пытаясь найти настоящий мир, какой приведёт их к Абсолюту.
- Опять ваш треклятый Аретинский, – неудобно поёжилась от сказанного Вайштайн. – Будь он проклят.
- Джайлс Крейг, – добродушно улыбнулась Хелен.
- Не одно ли и то же. Ты процитировала притчу написанную Богами в долине Маринера, олимп Дьявола, так назвали самую высокую точку Марса русские.

2
- Люди консервативны по своей природе и не любят перемены, ни в науке, ни в образе жизнедеятельности, ни в отношениях. Страх, страх неизвестности пугает всякого обывателя.
- Однажды, на пути к ослепительному свету две группы людей остановились, они осознали, что тьма не враг им…. Они встали двумя лагерями. Абсолют дал одним знания о предметах, другим методы об использовании этих знаний. Вторые стали производителями, а первые вдохновителями идей. Вторые кормили первых, пока первые не продвинулись до точки невозврата, для их тел больше не нужны были пища и кров, да и в воспроизводстве они видели дела из тени, ибо их стыдливость требовала зачатие лишь во время тьмы. Но их снова потянул за собой свет. Не имея наследия, они, отвергнув сомнения, двинулись в путь. Вырастив во тьме крылья, они хотели добраться до света быстрее, чем те, кто пошёл дальше к Истине, но пошёл пешком. Первые бросили вторых, какие так и остались на уровне тех знаний, что дали им оные. Тёмные крылья парили в потоках воздуха, первые возрадовались, увидев как внизу, шли их знакомые пилигримы. Радость омрачилась тут же, их тёмные крылья сгорали под напористым светом. Как один они рухнули наземь и разбились, не оставив ни наследия, ни будущей помощи тем, кого они оставили.
- О, ты помнишь третью песню из первого наследия Богов, – Максимович опрокинул в свои потроха остатки чая из своего фарфорного изваяния.

3
- Наконец-то искатели Истины достигли полного света, – продолжила притчу со стен олимпа Дьявола Маркель. – Они знали, они уже точно знали, что достигли Абсолюта. «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства», – к Галатам глава 5, стих первый.
«Что вы хотели, шествуя сквозь боль и лишения»? – спросил у них свет самой яркой звезды. «Мы хотели, жаждали Истины», – в один голос отвечали пилигримы. «Так ли вы жаждали Истины, как свободы для своей плоти»? – озвучил им их намерения свет. «Мы ждали свободы для духа и единства для плоти, свет наш», – взревели странники. «Истину говорю вам, что вы ждали более для духа своего, свободу или же насыщения плоти»? – возопил свет…. И в последний раз голоса пилигримов разделились: одни кричали в пользу свободы плоти, другие же в силу воли духа…
Свет разделил их же на два начала, ибо все они были сильны в своём стремлении. Абсолют положил каждому из них свободу, и свет тоже разделился для них. «Всякий из вас стремился к тому, что нашёл на своём пути», – провозгласил свой вердикт свет. – «Ваш путь был труден и опасен, а посему я награжу каждого из вас. Незаметно вы разделились на два лагеря, теперь впору за ваши старания мне наградить вас…. Те, кто жаждет насыщения плоти; найдите мне тех, кто сошёл с трудного пути, и приведите их ко мне, для тех, кто требует свободы духа; найдите мне упавших с небес и принесите мне их крылья. Только тогда вы получите всё, что заслуживаете….. Так и случилось, ведь для каждого из них смысл бытия заключался в движении к Абсолюту. Все они разошлись; кто-то отправился на поиски заблудших, а кто-то за обгоревшими крыльями тех, кто упал с небес. И лишь один из них остался….
- Почему ты остался? – спросил его свет.
- Я больше не желаю ничего, – отвечал тот, – не желаю ничего, ибо уже нашёл то, что искал.
- Усталость ли говорит в твоих словах? – возрадовался свет.
- О нет, не усталость говорит во мне, но искренность, – отвечал он.
- Что же ты хочешь? Я обещал награду всякому.
- Ничего, мой свет, ибо мои желания все ушли лишь я только завидел тебя, ушли все за исключением одного.
- Какого же, скажи мне и я исполню его.
- Я просто хочу остаться с тобой, с тобой навеки.
- Да будет так! – Воскликнул Абсолют, – немногие идут впереди своих событий, – вспышка ярчайшего света пронзила насквозь этого пилигрима – Теперь я всегда с тобой, а ты со мной.
- А что будет с теми, с кем я шёл к тебе; кто ушёл за заблудшими и за крыльями упавших?
- Не беспокойся, все они будут вознаграждены….
Маркель внезапно замолчала, не закончив своего повествования. Огонь чуть лизнул её стоптанные ступни закрытые чёрным балахоном, а вездесущий ветер робко коснулся её капюшона.
- Притча о Люцифере? – Хелен слегка запнулась.
- Не только.
- Притча была написана ещё задолго до первых строк библейского «бытия».

4
- …. Все разошлись по означенным Светом целям: тот, кто жаждал насыщения плоти пошёл искать тех, кто сошёл с трудного пути, а те, кто требовал свободу духа, отправились на поиски сломанных крыльев, упавших с небес, и лишь один, ты помнишь, остался.
Долго скитались они в поисках, и дорога их была трудна и опасна. Найдя сошедших с праведного пути, пилигримы первой группы так и не смогли убедить их идти к Истине, ибо те уже видели брезжащий свет во тьме, да и красота, подобранная ими в черни малодушия и слабоволия казалась им более ослепительной, нежели далёкая и призрачная звезда несбыточной мечты.
Искатели снова разделились, ибо большая часть из них осталась с заблудшими, да и сил на возвращение к свету у них уже не было. Иные, отважившиеся идти назад, так и не смогли найти дорогу обратно, дабы рассказать свету, о том, что живущее во тьме не желают более искать свет.
Вторая группа тоже потерпела фиаско. Их дорога была не менее трудна и безнадёжна. Найдя обгоревшие крылья, они долго думали, как их перенести к свету, ибо крылья были чрезвычайно громоздкими…. И вторая группа разделилась. Многие остались рядом с крыльями, дабы понять их возможность путешествовать в пространстве. Дерзнувшие вернуться обратно тоже сгинули на обратном пути к свету.
- Да, и лишь один, пожелавший остаться с целью своего путешествия получил полное благословение, впоследствии возжелавший сам стать светом, – Хелен явно теряла силы.

ххх
- Вы ещё забыли самую концовку это притчи.
- О чём это ты?
- Погибшие при возвращении к свету уже несли его частицу…. Именно они стали освещать путь к Истине другим поколениям, даже после своей смерти. И так стало продолжаться до скончания времён…. – Хелен жадно глотнула тяжёлый воздух преисподней.
- Все эти сумасшедшие…, – Пост брезгливо скривился в злобную гримасу ужаса. – Все эти художники, музыканты, писатели, несостоявшиеся учёные, мессии и прочие неудачники. Видя свет, не стоит упускать его….
- Вы же сами довольствуетесь их осколками Истины.
- Я довольствуюсь…, – профессор зашёлся злорадным смехом. – Это всего лишь ширма, занавес для стадных глупцов, какие могут существовать лишь в пустыне своего невежества и собственных пороков.
- Значит для вас собственная выгода важнее всякой добродетели?
- Добродетель, всего лишь условность релятивной системы взаимосвязей информационных протоколов тёмного поля. Всякое формирование на молекулярном уровне стремится в свою квоту, пытается восстановить целостность своих фракталов, дабы воссоединиться, наконец, в единое целое. Если этого не происходит, оно находит иные энергии связи, у вас это, кажется, называется эволюцией. Я лишь хочу возродить свою семью, мисс Макдауэлл. Разве это эгоизм…?
- Конечно, нет, профессор, но глядя на вас, можно уже с полной объективностью сказать, что представляет собой ваша семья, – Хелен явно выдыхалась, в голове её темнело, рвотный рефлекс подступал к её горлу со свежими силами….

Сергей Аретинский 2013 г.
10.02.2014

Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.